Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа 2100
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Маликова Елена Владимировна

  Рабочая программа по учебному  предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»  3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_3_klass.doc403.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка.

  Рабочая программа по учебному  предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» для учащихся 3 класса разработана на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом министерства образования и науки РФ;   Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; на основе авторской программы «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева), которая является составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

Учебно-методический комплект:

1) Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, «В одном  счастливом  детстве». Учебник, 3 класс.В 2-х частях Москва. «Баласс». 2012г.

2) Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,тетрадь  по  литературному  чтению, 3 класс. Москва. «Баласс». 2012г.

3) О.В.Соболева  Толковый словарик  к учебникам  литературного  чтения  для 3 класса. Москва. «Баласс». 2012г.

Концепция  программы «Литературное  чтение»

В начальной школе  состоит в том, чтобы заложить  основу  грамотной личности, обучение различным видам речевой деятельности-  чтению и слушанию.

Образовательная  область: Филология

           Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. Исходя  из общих положений концепции образования ,начальный курс литературного чтения  предполагает решение следующих задач:

  1. Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  2. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  3. Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культуры; развитие творческих способностей детей;
  4. Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов ( в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Место предмета (курса) в учебном плане

Обучение  по образовательной программе «Школа 2100» дает  ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.  

Главная цель «Школы 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

 

В процессе обучения по программе «Школа 2100»  формируется функционально грамотная личность, то есть человек, который:

  • обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;
  • владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);
  • привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;
  • усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать его и сделать своим собственным, тем самым заложив основу своей гражданской и национальной самоидентификации.
  • толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других;
  • эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;
  • способен   жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов  в год при 4 часах в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Круг детского чтения.

«Прощание с летом». Стихи Б.Заходера, К.Бальмонта, рассказы В.Драгунского, Э.Успенского о лете.

«Летние путешествия и приключения».  Стихи Ю.Кима, рассказы и отрывки из повестей К.Паустовского, С.Голицына, И.Дика, Б.Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

«Природа летом». Стихи С.Есенина, И.Бунина, Б.Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И.Тургенева, А.Чехова, А.Толстого, М.Пришвина, В.Бианки о красоте и поэзии летней природы.

«Уроки и переменки». Стихи Б.Заходера, О.Григорьева, отрывки из повестей Л.Гераскиной, Г.Куликова, Э.Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

«Глухая пора листопада…». Стихи А.Пушкина, Ф.Тютчева, К.Бальмонта, Д.Самойлова, Г.Сапгира, рассказы К.Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот ученый свои мне сказки говорил…». Русские народные сказки. Литературные сказки Ш.Перро, Г.-Х. Андерсена, А.Волкова, пьеса-сказка С.Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает…». Стихи К.Бальмонта, С.Есенина, Б.Пастернака, И.Бродского, Д.Самойлова, А.Башлачева, Ю.Мориц, А.Барто, рассказы В.Бианки, В.Драгунского о красоте зимней природы, ее красках и звуках, о новогоднем празднике.

«Животные в нашем доме». Стихи В.Берестова, Ю.Мориц, Г.Сапгира, рассказы Д.Мамина-Сибиряка, Ю.Коваля, Ю.Коринца, В.Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

«Мы с мамой и папой». Стихи А.Барто, С.Маршака, Э.Успенского, рассказы И.Дика, В.Драгунского, Ю.Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях взаимопонимании в семье, о серьезных проблемах и счастливых днях.

«Наполним музыкой сердца…». Стихи для детей О.Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И.Тургенева, В.Короленко, К.Паустовского, маленькие сказки Г.Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.

«День смеха». Веселые юмористические стихи Г.Сапгира, Ю.Мориц, О.Григорьева, Ю.Владимирова, рассказ В.Драгунского, отрывок из повести Э.Успенского о веселых людях и событиях, о чувстве юмора.

«О весна, без конца и без краю…». Стихи Ф.Тютчева, А.Блока, В.Маяковского, О.Мандельштама, Саши Черного, Б.Окуджавы, А.Макаревича, отрывок из повести А.Толстого о весне, о весенней природе.

«День Победы». Стихи-размышления А.Ахматовой, А.Твардовского, Б.Окуджавы, В.Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В.Драгунского о военном детстве.

«Родная земля». Произведения К.Паустовского, Г.Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название  разделов

Общее кол-во часов

 Введение «Прощание с летом»

4

«Летние путешествия и приключения»

18

«Природа летом»

9

«Уроки и переменки»

12

Глухая пора листопада

7

«И кот ученый свои мне сказки говорил…»

18

«Поет зима, аукает…»

12

«Животные в нашем доме»

9

«Мы с мамой и папой»

12

«Наполним музыкой сердца…»

9

«День смеха»

4

«О весна, без конца и без краю…»

8

«День Победы»

5

«Родная земля»

9

итого

136

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

На момент завершения третьего класса достигаются следующие составляющие техники чтения:

  1. Способ чтения – чтение целыми словами;
  2. Правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
  3. Скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
  4. Установка на постепенное увеличение скорости чтения; формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания;
  5. Переход к осознанному правильному чтению целыми словами; формирование осознанного чтения про себя; осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Линии  развития  обучающихся  средствами предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ  ЧТЕНИЕ»

*Овладение функциональной грамотностью;

*Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста;

*овладение приемами и навыками различных видов устной и письменной речи

*определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение

*приобщение к литературе как искусству слова;

*приобретение и первичная систематизация знаний о литературе

3  класс

*воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

*осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

*сам-но прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

*сам-но читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

*делить текст на части, составлять простой план;

*сам-но формулировать главную мысль текста;

*находить в тексте материал для характеристики героя;

*подробно и выборочно пересказывать текст;

*составлять рассказ-характеристику героя;

*составлять устные и письменные тексты.

*по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать)то, что представили;

*высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему)

*относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определенным признакам; *различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

*видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

*соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ является формирование следующих умений и качеств:

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных действий.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:  - сам-но формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:  - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошным текстом; несплошным текстом – иллюстрация, таблица, схема);

-  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД  служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

ПРЕДМЕТНЫМИ результатами является формирование следующих учебных действий:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

- сам-но прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

- сам-но читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

- делить текст на части, составлять простой план; сам-но формулировать главную мысль текста;

- находить в тксте материал для характеристики героя; составлять рассказ – характеристику героя;

- подробно и выборочно пересказывать текст; составлять устные и письменные описания;

- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

- высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определенным признакам;

- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Не рекомендуется проводить строгий контроль навыка чтения, это может привести к стрессовой ситуации. Для проверки детям предлагается прочитать незнакомый текст, доступный по содержанию, с которым они предварительно познакомились, прочитав про себя. Учитель путем фиксации допущенных при чтении ошибок, определения числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, ответов на поставленные вопросы оценивает уровень освоения навыка чтения учащихся. В третьем классе контроль навыка чтения производится как «чтение вслух» и «чтение про себя». При фронтальной форме проверки тексты большого объема могут быть прочитаны 2-3 детьми (цепочкой).

Тематический контроль осуществляется при проведении письменных проверочных работ в конце изучения каждого раздела. Для их проведения предназначены листы с заданиями в середине тетради. Каждая проверочная работа содержит по 4-5 заданий на проверку усвоения программного материала. Время проведения – 15-20 минут.

        Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднее арифметическое текущих и обязательных отметок за проверочные работы.

ГРАФИК  ПРОВЕДЕНИЯ  КОНТРОЛЯ.

Период обучения

№ урока

Вид работы

раздел

1 четверть

Проверочная работа №1

«Прощание с летом», «Летние путешествия и приключения»

Проверочная работа №2

«Природа летом»

2 четверть

Проверочная работа №3

«Уроки и переменки»

Проверочная работа №4

«Глухая пора листопада»

3 четверть

Проверочная работа №5

«И кот ученый свои мне сказки говорил…»

Проверочная работа №6

«Поет зима, аукает…»

Проверочная работа №7

«Животные в нашем доме»

Проверочная работа №8

«Мы с мамой и папой»

4 четверть

Проверочная работа №9

«Наполним музыкой сердца…»

Проверочная работа №10

«День смеха», «О весна, без конца и без краю…»

Проверка техники чтения.

Итого:

Проверочные работ

10

Проверка техники чтения

1

СВОДНАЯ  ТАБЛИЦА  ДОСТИЖЕНИЯ  ПРЕДМЕТНЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОБУЧЕНИЯ  ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ  

Линии развития

Планируемые результаты

Фамилия, имя обучающегося

Осмысленно читать и получать удовольствие от искусства слова

Прогнозирует содержание нового текста по заглавию, имени автора, иллюстрации, ключевым словам

Узнает значение непонятных слов по словарю или у взрослых

Читает сам-но текст про себя и вслух

По ходу чтения представляет картины, нарисованные словами

Делит текст на части, составляет план

Понимает и формулирует основную мысль текста, ведет диалог с автором по ходу чтения текста

Объяснять свое отношение к прочитанному

Аргументирует свое понимание и отношение к прочитанному.

Узнавать новое о лит-ре, книгах, писателях, чтобы выбирать интересное для себя

Определяет, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой

Различает в произведении героев, рассказчика, автора

Видит авторские приемы (сравнения, эпитеты, олицетворения)

Называет автора, заглавие, героев прочитанных произведений

Создавать устные и письменные тексты

Подробно и выборочно пересказывает текст

Составляет рассказ о герое литературного произведения

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Учебник для 3 класса. В 2 частях. – М.: Баласс, 2012.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. тетрадь по литературному чтению для 3 класса. – М.: Баласс, 2012.
  3. Соболева О.В. Толковый словарик к учебникам литературного чтения для 3-4 класса. – М.: Баласс, 2012

      ОНЗ- открытие новых знаний

ОУ – отработка умений

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению на 3 класс

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся и планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Планируемые предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Деятельность учащихся

План

Факт

1 четверть  (36 часов)

Раздел  1.   Прощание  с  летом.  ( 4 часа )

1

Знакомство с учебником. Стих-я Г. Сапгира и Ю. Кима

Ориентироваться в учебнике; называть и показывать элементы учебной книги.

Познавательные:

-использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

-делает выводы на основе обобщения знаний;

-понимает цель чтения и осмысливает прочитанное.

Регулятивные:

-выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

-осознает уровень и качество выполнения;

Коммуникативные:

-строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

-умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Работа с текстом.

Воспринимать уч задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения.

фронтальная работа

2

Англичанин Павля (рассказ В. Драгунского)

Правильно, выр-но, осознанно читать вслух; описывать героев.

Стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать интерес к чтению.

Работа с текстом. Планировать, контролировать и оценивать уч действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

фронтальная работа

3

4

« Взрослая жизнь дяди Фёдора!

К.Бальмонт «Капля» Б.Заходер «Что красивее всего?

Раздел  2.  « Летние  путешествия  и  приключения » ( 18 часов)

Подбирать прилагательные для хар-ки героев. Подбирать собственное название произведению.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Работа с текстом. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Парная работа

5

6

Летние приключения. Введение в раздел. Стих-е  Ю. Кима.

Приключения изыскателей. (главы из повести С. Голицына).

Читать тексты , понимать содержание; с помощью находить средства худ выразительности.

Чувствовать красоту художественного слова.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата; предлагать разные способы выполнения заданий.

фронтальная работа

7

Знакомство с героями повести.

Находить слова помогающие представить героя; отвечать на вопросы по содер

Познавательные:

-находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

-делает выводы на основе обобщения знаний;

-понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

-извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

-сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

-обращается к способу действия, оценивая свои возможности.

Коммуникативные:

-строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

--умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

-выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Сам-но формулировать тему и цели урока. Проводить самоконтроль и самооценку.

индивидуальная работа

8

Какие они настоящие изыскатели? (главы из повести С. Голицына)

Различать жанры лит-ры. Читать вслух целыми словами. Определять тему, идею произведения.

Испытывать интерес к ведению диалога с автором текста

Полно и точно выражать свои мысли. Осознавать способы и приемы действий при решении уч задач. Предлагать разные способы выполнения задания.

фронтальная,индивидуальн

9-10

Какие они настоящие изыскатели? (главы из повести С. Голицына)

Осознавать содержание текста, отвечать на вопросы по тексту, определять тему, идею .

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Планировать, контролировать и оценивать уч действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

фронтальная работа

11-12

Повесть о летних путешествиях. (главы из повести И.Дика)

Определять тему, идею произведения; составлять план по предложенным опорным словам.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Определять цели уч деят-ти с помощью учителя и сам-но; искать средства ее осуществления. Владеть диалогической формой речи.

Работа в парах, фронтально

13-14

Во что верят и играют мальчишки? (главы из повести М. Твена)

Называть отличительные особенности рассказа и повести. Определять жанр прочитанных произв.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

парная, индивидуальная

15

16-17

Вн. чтение А.Гайдар «Тимур и его команда»

Б.Емельянов «Игра»)

Различать жанры; делить на части и озаглавливать; подробно пересказывать текст по плану.

Сам-но делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения.

Полно и точно выражать свои мысли. Осознавать способы и приемы действий при решении уч задач. Предлагать разные способы выполнения задания.

18-19

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К.Паустовский «Кот-Ворюга»)

Выбирать слова и СС для составления хар-ки героев; определять мотивы поведения героев; оценивать события, героев.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих.

Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; высказывать и обосновывать свою точку зрения. определять цели уч дет-ти сам-но или с помощью учителя.

парная, фронтальная работа

20-21

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К.Паустовский «Жильцы старого дома»

Читать про себя, осознавая содержание, отвечать на вопросы по содержанию, определять тему, идею произведения.

Сам-но делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения.

Полно и точно выражать свои мысли. Осознавать способы и приемы действий при решении уч задач. Предлагать разные способы выполнения задания.

фронтальнаяпарная работа

22

Обобщение по разделу. Проверочная работа.

Соотносить автора и название; называть героев; определять жанр;

Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Планировать, контролировать и оценивать уч действия. Проводить самоконтроль и самооценку.

текущий контроль

Раздел  3.  « Природа  летом »  ( 9  часов )

23

Введение в раздел. Стих-я С.Есенина

Выр-но читать стих-я. С помощью учителя находить художественные средства.

Познавательные:

-использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

-находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

-создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов;

-понимает цель чтения и осмысливает прочитанное.

Регулятивные:

-выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

-обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия;

-осознает уровень и качество выполнения.

Коммуникативные:

- строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

--умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

-выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Воспринимать уч задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

парная, индивидуальная

24-25

Краски и звуки лета

Находить олицетворения, сравнения. Читать вслух, используя темп и тон.

Испытывать интерес и потребность в чтении.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

парная, групповая

26

А.Толстой « Детство Никиты» Главы « В купальне», « Стрелка барометра» ч. 1

Читать вслух и про себя; понимать содержание; находить слова о герое; объяснять авторское отношение к героям.

Испытывать интерес к ведению диалога с автором текста; потребность сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Проводить аналогии.

индивидуальная работа

27

Детство Никиты. (Глава из повести А.Толстого)

Определять тему и главную мысль текста; оценивать события, героев; осознанно читать текст.

Творческий подход к выполнению заданий.

Владеть монологической и диалогической формами речи; сам-но формулировать  тему и цели урока. Предлагать разные способы выполнения заданий.

28-29

И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы»

Читать вслух целыми словами, используя интонацию, темп и тон речи.

Принимать и осваивать социальную роль обучающихся.

Полно и точно выражать свои мысли. Осознавать способы и приемы действий при решении уч задач.

фронтальная

30

 В.Бианки «Неслышимка»

Объяснять название текста. Находить информацию, заданную в явном виде: определять последовательность смысловых частей.

Сам-но делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Определять цели уч деят-ти с помощью учителя и сам-но; искать средства ее осуществления. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

индивидуальная работа

31

Обобщение по разделу. Проверочная работа

Вн.чт. Разноцветное лето.

Узнавать произведения по эпитетам; письменно отвечать на вопросы по тексту

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Планировать, контролировать и оценивать уч действия. Проводить самоконтроль и самооценку.

текущий контроль

Раздел  4.  « Уроки  и  переменки »  ( 12  часов )

32

 Э. Успенского «Школа клоунов»

Описывать героев произведения, определять авторский замысел и отношение к героям произведения.

Познавательные:

-находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

-делает выводы на основе обобщения знаний;

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Воспринимать уч задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Высказывать и обосновывать свою точку зрения

фронтальная работа

33

34

Успенского «Школа клоунов Б.Заходер. «Перемена»

Наблюдать за ритмом стих-я; объяснять название; выбирать слова для хар-ки героев.

-понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

-определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

-выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

-вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

-строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

-умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.

Сам-но делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Сам-но формулировать тему и цели урока. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Проводить самоконтроль и самооценку.

индивидуальная работа

35-36

 Г. Куликова «Как я влиял на Севку»

Проводить словарную работу по ходу чтения, выделить логические части, отвечать на вопросы.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

Определять цели уч деят-ти с помощью учителя и сам-но; искать средства ее осуществления. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей уч деятельности.

фронтальная, парная работа

37

II четверть 28 часов

 Б. Заходер «Вредный кот», глава из повести Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Составлять план текста. Вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Парная работа

38-39

Испытания для Виктора Перестукина. (главы из повести Л.Гераскиной

Находить в тексте материал для хар-ки героя; находить в тексте отрывки по заданию учителя; различать жанры.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

Полно и точно выражать свои мысли. Осознавать способы и приемы действий при решении уч задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

40-41

Стихи О. Григорьева  « Витамин роста»

Выр-но читать. Декламировать стих-е; выделять ключевые слова текста.

Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, помогать сверстникам.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.

индивидуальная работа

42

Обобщение по разделу. Проверочная работа

Письменно составлять сравнительную хар-ку героев.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Планировать, контролировать и оценивать уч действия. Проводить самоконтроль и самооценку.

индивидуальная работа

43

 Внеклассное чтение. Книги о сверстниках и школе.Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.

Различать тип книги, пользоваться выходными данными; составлять отзыв.

Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к другим.

Определять цели уч деят-ти с помощью учителя и сам-но; искать средства ее осуществления.

Раздел  5.  «Глухая  пора  листопада …»  ( 7 часов )

44

 Такая разная осень А.Пушкин «Осень»

Объяснять своими словами , что такое олицетворение; находить олицетворения в стих-и.

Познавательные:

-находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

-делает выводы на основе обобщения знаний;

- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

-определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

- выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

-вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

-Обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

-проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

-выступает перед аудиторией сверстников  с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

-старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.

Воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.

Воспринимать уч задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

фронтальная работа

45

К. Паустовский «Мой дом»

Вести диалог с автором по ходу чтения текста; видеть прямые и скрытые авторские вопросы.

Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором, потребность в чтении.

Полно и точно выражать свои мысли. Осознавать способы и приемы действий при решении уч задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Фронтальная

46

 Г.Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов « Перед снегом»

Находить олицетворения; объяснять выбор автором заглавия, его смысл.

Чувствовать красоту художественного слова.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения.

Пары, группы

47-48

К.Паустовский

« Прощание с летом»

Сравнивать произведения сходной тематики. Различать жанры.

Воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.

Осознанно и произвольно строить речевое высказ-ние, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

индивидуальная, парная

49

Обобщение по разделу. Проверочная работа

Объяснять значение слова «цитата»; соотносить авторов и названия текстов.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Планировать, контролировать и оценивать уч действия. Проводить самоконтроль и самооценку.

текущий контроль

50

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.

Объяснять выбор детского журнала; называть тематику, разделы, рубрики; ориентироваться на страницах.

Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к приоритетам другим.

Определять цели уч деят-ти с помощью учителя и сам-но; искать средства ее осуществления. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей уч деятельности.

Раздел  6.  «И  кот  ученый  свои  мне  сказки  говорил …»  ( 18  часов )

51

Введение в раздел. Стих-я Г.Сапгира « Леса-чудеса», В.Берестова. «Сказка»

Выр-но читать и заучивать стих-я по ключевым словам.

Познавательные:

--использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

-понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

-извлекает информацию представленную в разных формах;

-определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

-обращается к способу действий, оценивая свои возможности;

-осознает уровень и качество выполнения;

-обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

-выступает перед аудиторией сверстников  с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

--строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Воспринимать уч задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Парная работа

 

52

53

 Р.н. сказка «Кот и лиса»

Русск сказка  « Никита Кожемяка»,Как мужик гусей делил.

Описывать главных героев; хар-ть поступки и их мотивы. Определять тему, идею произведения.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

Осознанно и произвольно строить речевое высказ-ние, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

Парная

54

 Сказки «Никита Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»

Вести диалог с автором; видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Сам-но делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению

групповая работа

55-56

Арабские сказки:«Синдбад-мореход»)

Выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Хар-ть текст; вычитывать текстовую информацию.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

Определять цели уч деят-ти с помощью учителя и сам-но; искать средства ее осуществления. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей уч деятельности.

фронтальная работа

57-58

Авторские сказки Ш.Перро «Ослиная шкура»

Проводить словарную работу по ходу чтения, выделять логические части, отвечать на вопросы.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Сам-но формулировать тему и цели урока. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Проводить самоконтроль.

Работа в парах

59-60

Г.Андерсен  « Стойкий оловянный солдатик»

Различать жанры, определять тему, идею произведения, объяснять выбор автором заглавия, его смысл.

Познавательные:

--использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

-понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

-извлекает информацию представленную в разных формах;

-определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

-обращается к способу действий, оценивая свои возможности;

-осознает уровень и качество выполнения;

-обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

- проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

-выступает перед аудиторией сверстников  с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

--строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения.

Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, участвовать в совместных делах.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

фронтальная работа

61-62

Уроки сказочной повести. (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)

Составлять вопросы по содержанию, читать вслух и про себя, определять мотивы поступков героев.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Определять цели уч деят-ти с помощью учителя и сам-но; искать средства ее осуществления. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи.

фронтальная работа

63-64

Сказка для театра (С. Маршак  «Сказка про козла»)

III четверть 40 часов

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок из предложенных.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавая конфликтов.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей уч деятельности. Полно и точно выражать свои мысли. Осознавать способы и приемы действий.

фронтальная работа

65-67

Обобщение по разделу. Стих-е В. Высоцкого. Проверочная работа №5

Приводить примеры авторских и народных сказок; перечислять их героев. называть страну (родину) писателя.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Планировать, контролировать и оценивать уч действия. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Строить рассуждения.

текущий контроль

68

Внеклассное чтение. «И кот ученый свои мне сказки говорил…»

Выб-но читать вслух целыми словами; различать тип книги, пользоваться выходными данными.

Иметь собственные читательские приоритеты и уважать предпочтения других.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Осущ-ть анализ и синтез; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи.

групповая работа

Определять тип будущей сказки, тему; придумывать персонажей, определять основную мысль.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

Планировать, контролировать и оценивать уч действия. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Строить рассуждения.

Раздел  7.  «Поет  зима,  аукает…»  (12  часов )

69

Звуки и краски зимы. (Стих-я С. Есенина)

Читать лирические стих-я, передавая настроение; отражая интонацию; с опорой на знаки препинания

Познавательные:

--использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

-понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

-извлекает информацию представленную в разных формах;

-определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

-вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

-работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

-обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

- выступает перед аудиторией сверстников  с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

--строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

-старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном решении.

Чувствовать красоту художественного слова.

Сам-но формулировать тему и цели урока. Воспринимать уч задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

фронтальная работа

70

«Подарки» зимы (Стих-я К.Бальмонта, И.Бродского)

Нах-ть олицетворения, эпитеты и сравнения в прочитанных произведениях.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

Осознанно и произвольно строить речевое высказ-ние, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

фронтальная работа

71-72

 В ожидании новогоднего чуда (Стих-я Ю.Мориц, А.Барто)

Определять по строкам автора и название; находить средства худож выразительности.

Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором; потребность в чтении.

Полно и точно выражать свои мысли. Осознавать способы и приемы действий при решении уч задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

Работа в парах

73

Урок - практикум по развитию читательских умений. В.Драгунский «Кот в сапогах»

Читать вслух и про себя, осознавая содержание текста; отвечать на вопросы по содержанию; определять тему, идею произведения.

Сам-но делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Сам-но формулировать тему и цели урока. Осущ-ть анализ и синтез; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи.

Работа в парах, индивидуальная работа

74-75

Зимние впечатления (Стих-я Б. Пастернака, А. Башлачева, Д.Самойлова)

Находить в стих-и слова, передающие настроение автора, картины природы, им созданные. читать лирические стих

Воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому.

Осознанно и произвольно строить речевое высказ-ние, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

Парная работа, фронтальная

76-77

Суровые законы жизни зимнего леса. (В.Бианки «По следам»)

видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать, проверять себя по тексту.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Определять цели уч деят-ти с помощью учителя и сам-но; искать средства ее осуществления. Осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения.

фронтальная

78

Обобщение по разделу. Проверочная работа

Соотносить автора и название, узнавать стих-е, определять жанр, отзыв о тексте.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Планировать, контролировать и оценивать уч действия. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

текущий контроль

79

Обучающее сочинение.

Определять тему, тип текста, (описание или рассуждение), соотв-щие языковые средства. Создавать письм текст. (описание)

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

Определять цели уч деят-ти с помощью учителя и сам-но; искать средства ее осуществления. Осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения.

фронтальная работа

80

Вн. чтение

Ориентироваться в содержании книги; составлять отзыв о прочитанном.

Иметь собственные читательские приоритеты. чувствовать красоту художественного слова.

Осущ-ть анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Парная работа

Раздел  8.  Животные  в  нашем  доме.  (9 часов )

81

Стих-я В. Берестова, Г.Сапгира.

Вести диалог савтором. Выр-но читать стих-я.

Познавательные:

--использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

-понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

-извлекает информацию представленную в разных формах;

-определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

-находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос.

Регулятивные:

-выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

-вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

-обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

-осознает уровень и качество выполнения.

Коммуникативные:

-- выступает перед аудиторией сверстников  с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

--строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою

точку зрения;

-проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Воспринимать уч задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

фронтальная работа

82-83

У каждого – свое место в природе. (Д. Мамин - Сибиряк «Медведко»

Различать жанры; составлять простой план; сам-но форму-ть главную мысль; находить материал для хар-ки.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.

Осознанно и произвольно строить речевое высказ-ние, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

фронтальная работа

84-85

Замечательные собаки. (Ю.Коринец, В.Драгунский)

Оценивать события, героев; определять тему и главную мысль.

Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором; потребность в чтении.

Определять цели уч деят-ти с помощью учителя и сам-но; искать средства ее осуществления. Осуществлять анализ и синтез.

Работа в парах

86-87

Каждый ли клест может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок из предложенных; различать жанры.

Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, участвовать в совместных делах, помогать сверстникам.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Осущ-ть анализ и синтез; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи.

индивидуальная работа, парная

88

Удивительные пони Ю. Мориц.

Отвечать на вопросы по содержанию; находить материал для хар-ки героя.

Стремиться к совершенствованию речи, испытывать интерес к чтению.

Осознанно и произвольно строить речевое высказ-ние, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

индивидуальная работа

89

Обобщение по разделу. Проверочная работа.

Письменно составлять монологическое высказ-е о произведении.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Планировать, контролировать и оценивать уч действия. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

текущий контроль

Раздел  9.  Мы  с  мамой  и  папой.  ( 12  часов )

90

Стих-я Э. Успенского.

Вести диалог с автором по ходу чтения.

Познавательные:

--использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

-понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

-извлекает информацию представленную в разных формах;

Регулятивные:

-вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

-осознает уровень и качество выполнения;

--работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

--строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою

точку зрения;

-старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном решении;

-старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.

Чувствовать красоту художественного слова.

Осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения.

парная

91

Мечты о «взрослой» жизни. В.Драгунский «…Бы»

Читать по ролям; хар-ть главного героя и его поступки; иллюстрировать прочитанное.

Понимать ценность семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ и синтез. Осознавать приемы и способы действий при решении уч задач.

групповая работа

92

Подарки – это серьезное дело. Ю. Коринец, А.Барто

Отвечать на вопросы по содержанию, определять тему и идею

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей уч деятельности.

Парная работа

93-94

Во что нельзя играть? И.Дик «Красные яблоки»

Находить средства худож выр-ти сам-но или с помощью одноклассников.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков.

Определять цели уч деят-ти с помощью учителя и сам-но; искать средства ее осуществления. Осуществлять анализ и синтез.

фронтальная работа

95-96

Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре»

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выр-но, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Понимать ценность семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

Полно и точно выражать свои мысли. Осознавать способы и приемы действий при решении уч задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

фронтальная работа

97

Хорошо, когда рядом - папа! Маршак «Хороший день»

Заучивать стих-я с помощью иллюстраций и опорных слов, выр-но читать по книге или наизусть.

Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям.

Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

индивидуальная работа

98-99

Когда мама сердится… ( В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Делить текст на части, озаглавливать части текста, составлять подробный план рассказа, определять тему, идею.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков. Понимать ценность семьи.

Осознанно и произвольно строить речевое высказ-ние, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

фронтальная работа

100

 Сочинение о своей семье.

Ориентироваться в содержании книги; составлять отзыв; писать сочинение.

Иметь собственные читательские приоритеты.

Полно и точно выражать свои мысли. Осознавать способы и приемы действий при решении уч задач.

индивидуальная работа

101

Обобщение по разделу. Проверочная работа

Соотносить авторов и названия; перечислять главных героев.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Планировать, контролировать и оценивать уч действия. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

текущий контроль

Раздел  10.  «Наполним  музыкой  сердца…»  ( 9  часов )

102

Стих-е О. Мандельштама, И.Тургенева.

Выр-но читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (сам-ная подготовка)

Познавательные:

--использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

-понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

-определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

-находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос.

Регулятивные:

-вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

-вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-осознает уровень и качество выполнения.

Коммуникативные:

-умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

-проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Воспринимать уч задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения.

индивидуальная работа

103

Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

Наблюдать над языковыми худож средствами рассказа; находить в тексте отрывки по заданию; понимать содержан.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами. Осознавать способы и приемы действий при решении уч задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

фронтальная работа

104-

105

Волшебная сила бессмертной музыки.(К. Паустовский «Корзина …»)

IV четверть 32 часа

Находить в тексте цитаты; интересные отрывки для чтения по ролям. соотносить иллюстрации и содержание.

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Осознанно и произвольно строить речевое высказ-ние, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

фронтальная работа

106-107

Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка»).

Определять мотивы поведения героев; тему и главную мысль; оценивать события, героев; объяснять заглавие.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Определять цели уч деят-ти с помощью учителя и сам-но; искать средства ее осуществления. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи.

фронтальная работа

10-109

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

Различать жанры; определять эмоциональный характер текста; иллюстрировать прочитанное.

Сам-но делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения.

Строить логические рассуждения; проводить аналогии; осознавать способы и приемы действий при решении уч задач.

парная, фронтальная работа

110

Обобщение по разделу. Проверочная работа.

Структурировать уч. материал в таблице; сравнивать события; соотносить авторов.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.

Планировать, контролировать и оценивать уч действия. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

текущий контроль

Раздел  11.  День  смеха.  ( 4  часа)

111

Стих-я Г. Сапгира.

Выявлять и осмысливать элементы смешного, комического, а также способы их создания.

Познавательные:

--использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

Коммуникативные:

-умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников

Регулятивные:

-вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором, потребность в чтении.

Строить логические рассуждения; проводить аналогии; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

индивидуальная работа

112-113

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

Находить в тексте отрывки по заданию; определять мотивы поведения героев; оценивать события, героев.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.

Воспринимать уч задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения.

фронтальная работа, парная

114

Веселые стихи. (Двустишия О. Григорьева, Ю. Мориц.)

Выявлять и осмысливать элементы смешного, комического, а также способы их создания.

Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором, потребность в чтении.

Полно и точно выражать свои мысли. Осознавать способы и приемы действий при решении уч задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.

парная, фронтальная

Раздел  12.  «О  весна,  без  конца  и  без  краю…»  ( 8 часов )

115-116

Как приходит весна? (стих-я А. Макаревича, Ф. Тютчева, А. Блока)

Находить в стих-и слова передающие настроение автора, картины природы.

Познавательные:

-использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

-понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

-извлекает информацию, представленную в разных формах;

-определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

-вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и сам-но;

-работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и сам-но;

-обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

-строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

-проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

-выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Воспринимать уч задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить рассуждения.

фронтальная работа

117-118

Озорные стихи о весне. (В. Маяковский, О. Мандельштам, Саша Черный)

Составлять краткое описание природы; подбирать иллюстрации к произведению.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Определять цели уч деят-ти с помощью учителя и сам-но; искать средства ее осуществления. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи.

фронтальная работа

119

Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой «Весна»)

Осознавать содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию, определять тему, идею; находить отрывки.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Парная работа

120

Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»)

Читать используя интонацию, соотв-щие тон и темп речи.

Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором, потребность в чтении.

Полно и точно выражать свои мысли. Предлагать разные способы выполнения заданий.

фронтальная

121-122

Обобщение по разделам. Проверочная работа №10.

Письменно составлять монологическое высказывание на заданную тему.

Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.

Планировать, контролировать и оценивать уч действия. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

индивидуальная

Раздел  13.  День  Победы.  ( 5 часов)

123

А. Ахматова «Памяти друга»

Читать бегло, выр-но; различать жанры.

Познавательные:

-использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

-делает выводы на основе обобщения знаний;

-понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

-извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

-вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

-обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

-осознает уровень и качество выполнения.

Чувствовать красоту художественного слова.

Воспринимать уч задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

фронтальная работа

124-125

Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

Описывать основные события рассказа; пересказ на основе иллюстраций; определять тему, идею.

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, корректировать свою точку зрения.

фронтальная работа

126

Стихи о войне. (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Твардовский)

Воспринимать текст на слух; выр-но читать стихи, передавая характер и настроение героев.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Полно и точно выражать свои мысли. Предлагать разные способы выполнения заданий. осознавать способы и приемы действий при решении уч задач.

фронтальная работа

127

Внеклассное чтение. «День Победы»

Определять тему будущего сочинения, тип текста (описание или рассуждение)

Иметь собственные читательские приоритеты и уважительно относиться к предпочтениям других.

Осознанно и произвольно строить речевое высказ-ние, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

фронтальная работа

Раздел  14.  Родная  земля.  (9  часов )

128

К. Паустовский «Бескорыстие»

Определять эмоциональный характер текста, жанр.

Коммуникативные:

-строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

-умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

-выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

-старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Воспринимать уч задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат.

Работа в парах

129-130

Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов, Б. Окуджава)

Иллюстрировать прочитанное. определять эмоциональный хар-р текста.

Сам-но делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения.

Строить логические рассуждения; проводить аналогии; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

фронтальная, индивидуал

131

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живет солнце?»

Читать бегло, выр-но; различать жанры. Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок из предложенных.

Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Проводить аналогии.

индивидуальная работа

 

132

Внеклассное чтение.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выр-но.

Принимать и осваивать социальную роль обучающихся.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей уч деятельности.

133-136

Уроки итогового контроля.

Выбирать интонацию, тон, темп, громкость, логическое ударение.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Понимать причины успеха и неудач

Определять цели уч деят-ти с помощью учителя и сам-но; искать средства ее осуществления. Осуществлять анализ и синтез.

Список литературы:

  1. Портреты и биография писателей.
  2. Репродукции картин и художественные фотографии.
  3. Иллюстрации к литературным произведениям.
  4. Детская периодика.
  5. Мишакина Т.Л. Тренажер по развитию речи в начальной школе. – М.: Ювента, 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  (3 класс)...