Литературное чтение 1 класс Технологическая карта И в шутку и в серьёз
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Технологическая карта темы "И в шутку и всерьёз" разработана на 9 учебных часов. Соответствует требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_klass_tehnologicheskaya_karta_i_v_shutku_i_v_seryoz.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема «И в шутку и в серьёз» (9 ч)
Тема | И в шутку и в серьёз | |
Цель темы | Научиться определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Сформировать положительные отношения к урокам литературы. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои), описывать особенности поведения и характера героев. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раз дела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. | Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Объяснять смысл названия произведения. |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Русский язык | Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная. | - Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник для 1-го класса. Часть 2.; - презентации «И в шутку и в серьёз», «И.Токмакова», «К.Чуковский, викторина»; - мультфильмы «Весёлый старичок», «Телефон», «Просто так»; - фильмы «Волк», «Лев»; - портреты К.Чуковского, К.Ушинского; - алгоритм самооценки. |
I этап. Мотивация к деятельности
Цель | Проблемная ситуация |
Мотивировать учащихся на изучение темы «Сказки, загадки, небылицы». | Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. |
II этап Учебно-познавательная деятельность
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||
Предметные | УУД | |||||
Стихи И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки». | ||||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |||
Регулирование. Постановка учебного задания. | Читают чистоговорку выразительно, с разной интонацией. | Речевая разминка. Слайд № 1-2. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности. | |||
II.Проверка домашнего задания. | Регулирование и корректировка. | Читают стих на память. | Стараются пересказать близко к тексту. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания. (Коммуникативные УУД). | |
II. Работа по теме урока | Читает название раздела, терминов. | Объясняют, как понимают значение терминов. | Слайд № 3-4. Просмотр мультфильма «Весёлый старичок» | Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций. | Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. (Регулятивные УУД). | |
Читает весёлые стихи И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки». | Воспринимают на слух художественное произ ведение. | Презентация «И.Токмакова Стихи» | ||||
Регулирование и корректировка. | Читают стихи И. Токмаковой «Мы играли в хохотушки». | Прочитать стих так, чтобы все услышали весёлый смех детей. | Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов. | Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. (Познавательные УУД). | ||
III. Рефлексия. Итог урока. | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
IV. Д. з. | С. 5-6, выразительное чтение. Придумать свою концовку. | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||
Предметные | УУД | |||||
«Юмористические рассказы Я. Тайца «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!». | ||||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |||
Регулирование. Постановка учебного задания. | Читают чистоговорку выразительно, с разной интонацией. | Речевая разминка. Слайд № 5. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности. | |||
II.Проверка домашнего задания. | Регулирование и корректировка. | Стараются читать стих так, чтобы все услышали весёлый смех детей. | Читать, соблюдая знаки препинания. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. (Коммуникативные УУД). | |
III. Работа по теме урока | Предлагает детям фразеологизмы. | Читают фразы. Сл №6 | Что обозначают фразы ? | Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, формирование потребности в систематическом чтении. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах (Познавательные УУД). Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. (Коммуникативные УУД). | |
Что вы знаете о волке? | Отвечают. Сл. №7 | Видеоролик «Волк» | ||||
Регулирование и корректировка. | Читают текст «Волк» учебник с.7 | Попробуем инсценировать текст. | ||||
Кто из зверей самый сильный? | Читают текст по И.Анимушину «Лев» Сл. №8-9 | Видеоролик «Лев» | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. (Личностные УУД). | ||
Регулирование и корректировка. | Читают стих «РРРЫ!» | Почему такое необычное название? | ||||
IV. Рефлексия. Итог урока. | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
V. Д. з. | С. 7, пересказ. | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||
Предметные | УУД | |||||
«Н.Артюхова «Саша-дразнилка». | ||||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |||
Регулирование. Постановка учебного задания. | Читают чистоговорку выразительно, с разной интонацией. | Речевая разминка. Сл. № 10. | Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. | |||
II.Проверка домашнего задания. | Регулирование и корректировка. | Пересказывают текст. | Инсценируем текст. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания. (Коммуникативные УУД). | |
III. Работа по теме урока | Что такое дразнилка? Всегда ли смех бывает добрым? | Дети отвечают. | Слайд № 11. | Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Находить слова, которые отражают характер героя. Объяснять смысл названия произведения. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. (Коммуникативные УУД). Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. (Личностные УУД). | |
Объясняет значение незнакомых детям слов. | Знакомятся с новыми словами. | Слайд № 12-14. | ||||
Регулирование и корректировка. | Читают текст. Учебник с. 9-11. | Слайд № 15. | ||||
Выполняют тест. | Внимательно ли читали? | |||||
Предлагает инсценировать первую часть рассказа. | Отмечают карандашом роли. | Дайте характеристику героям. | В ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. (Регулятивные УУД) | ||
IV. Рефлексия. Итог урока. | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
V. Д. з. | С. 9-10, выразительное чтение по ролям. | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||
Предметные | УУД | |||||
«К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет». | ||||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |||
Речевая разминка. | Читают чистоговорку выразительно, с разной интонацией. | Речевая разминка. Сл. № 16. | Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. | |||
II.Проверка домашнего задания. | Регулирование и корректировка. | Читают по ролям. | Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания. (Коммуникативные УУД). | |
III. Работа по теме урока | Предлагает разгадать анаграммы. | Разгадывают анаграммы. | Слайд №17 | Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. (Регулятивные УУД). Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих. (Коммуникативные УУД). | |
Задаёт вопросы о Корнее Чуковском | Вспоминают биографию и К. Чуковского | Назовите произведения К. Чуковского | ||||
Регулирование и корректировка. | Читают стих «Федотка» | Что такое ирония? | ||||
Читают стихотворение Ю.Дриза «Привет» | Нарисуйте Привет в тетради. | |||||
Просмотр м/ф «Просто так» | ||||||
IV. Рефлексия. Итог урока. | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
V. Д. з. | С. 12 «Федотка» на память. | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||
Предметные | УУД | |||||
«Веселые стихи: О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» | ||||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |||
Речевая разминка. | Читают чистоговорку выразительно, с разной интонацией. | Речевая разминка. Сл. № 18. | Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. | |||
II.Проверка домашнего задания. | Регулирование и корректировка. | Читают стих на память | С иронией. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания. (Коммуникативные УУД). | |
III. Работа по теме урока | Прочитайте стихи О.Григорьева «Стук», И.Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка» | Читают с нужной интонацией. Отвечают на вопросы на с. 14 | Какие средства выразительности используют авторы? | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. (Познавательные УУД). Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. (Регулятивные УУД). | |
Читает стих И.Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки» | Стараются запомнить, что меняется в каждом столбике. | Каких слов нет в русском языке? | ||||
Регулирование и корректировка. | Читают по цепочке. | Сначала медленно, затем целыми словами, затем быстро. | ||||
IV. Рефлексия. Итог урока. | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
V. Д. з. | С. 15-16. Выразительное чтение. | |||||
«К.Чуковский «Телефон». | ||||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |||
Регулирование. Постановка учебного задания. | Читают чистоговорку. | Прочтите с разной интонацией. Слайд №19. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности. | |||
II.Проверка домашнего задания. | Регулирование и корректировка. | Читают с убыстрением темпа. | Читать выразительно, целыми словами. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания. (Коммуникативные УУД). | |
III. Работа по теме урока | Ставит задачу. Обобщает знание детей. | Вспоминают, что знают о К. Чуковском. | Какие произведения К.Чуковского уже знаете?. | Имеют представление об авторе, художественном произведении, персонаже; связывают заглавие произведения с его содержанием. В ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения выделяют персонажей, события, эмоционально окрашенные слова в тексте. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. (Познавательные УУД). Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. (Личностные УУД). | |
Регуляция. | Смотрят м\ф «Телефон». | Обратите внимание, как автор читает своё произведение. | ||||
Регулирование и координация. | Чтение по цепочке с. 17-21. | Какие качества воспитывает автор произведения. | ||||
IV. Рефлексия. Итог урока. | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
V. Д. з. | С. 17-21. Отрывок на память по выбору. | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | ||
Предметные | УУД | |||||
«М.Пляцковский «Помошник». | ||||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |||
Регулирование. Постановка учебного задания. | Читают скороговорки с разной скоростью и громкостью. | Сл. № 20 | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности. | |||
II.Проверка домашнего задания. | Регулирование и корректировка. | Чтение на память отрывка произведения «Телефон» | Правильно и выразительно. | Определяют некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.); | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания. (Коммуникативные УУД). | |
III. Работа по теме урока | Читает рассказ М. Пляцковского «Помощник» С. 22-23. | Слушают. | Стараются дать характеристику героям. | Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. (Регулятивные УУД). | |
Какая пословица подходит к рассказу. | Читают пословицы. | Объясните, почему? | ||||
Регулирование. | Читают рассказ М. Пляцковского «Помощник» С. 22-23. | По цепочке. | ||||
IV. Рефлексия. Итог урока. | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
V. Д. з. | С. 22-23. Пересказ. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
К. Ушинский «Что хорошо и что дурно», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | ||
Речевая разминка. | Читают чистоговорку выразительно, с разной интонацией. | Речевая разминка. Сл. № 21. | Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. | ||
II.Проверка домашнего задания. | Регулирование и корректировка. | Пересказывают текст | С иронией. | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания. (Коммуникативные УУД). |
III. Работа по теме урока | Читает рассказ «Ворон и сорока». Сл. № 22 | Слушают и определяют главную мысль рассказа. | Какие средства выразительности используют авторы? | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. (Познавательные УУД). Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. (Регулятивные УУД). |
Читает название. Как понимаете эту пословицу? | Читают по ролям. | Почему автор выбрал эту пословицу для названия? | |||
Регулирование и корректировка. | Читают по цепочке рассказ «Что хорошо и что дурно?» | Объясните значение слов. | |||
IV. Рефлексия. Итог урока. | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
V. Д. з. | С. 25. Выразительное чтение. | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
Обобщение по теме «И в шутку, и всерьёз». | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | ||
Регулирование. Постановка учебного задания. | Читают скороговорки с разной скоростью и громкостью. | Сл. № 23 | Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности. | ||
II.Проверка домашнего задания. | Регулирование и корректировка. | Чтение выразительно произведений К.Ушинского | Правильно и выразительно. | Определяют некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.); | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания. (Коммуникативные УУД). |
III. Работа по теме урока | Читает стихотворение Т.Собакина | Слушают. | Стараются определить, что происходит | Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. Умение написать отзыв на прочитанное произведение. | Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. (Регулятивные УУД). Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. (Личностные УУД). |
Вопросы на с. 28 | Отвечают, высказывают своё мнение. | Аргументируйте свои ответы. | |||
Задаёт загадки. (с.92) | Отгадывают. | Герои каких произведений раздела? | |||
Читает тексты (с. 90) | Выбирают ответ из данных. | Сл. №24-26 | |||
IV. Рефлексия. Итог урока. | Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся. | Вспоминают новые понятия, самооценка. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
V. Д. з. | С. 28. В. №4 Пересказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. 1 класс. Технологическая карта. Тема «И в шутку и всерьёз»
Учащиеся научаться определять главную мысль,соотосить главную мысль с содержанием произведения. Будет сформировано положительное отношение к урокам литературы. Научаться читать стихи с разным подтекст...
Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу "И в шутку, и всерьез" ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать произведения изученных авторов и их биографию;-уметь читать произвед...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» (2 класс), (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать произведения изученных авторов и их биографию;-уметь читать произвед...
Конспект урока по литературному чтению Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:Предметные:-знать: пр...
Технологическая карта урока литературного чтения «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» Тип урока: рефлексии. Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями раздела &la...
Технологическая карта урока литературного чтения «Обобщение по разделу « И в шутку, и в серьез» » ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Задачи урокаДидактические:1. знать произведения изученных авторов и их биографию;2. уметь читать произведени...
Технологическая карта урока литературного чтения «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»»Тип урока: рефлексии.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями раздела ...