буква к с презентацией
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А Я О Ё Г У Р Ю Л Ы Н И М Э К Е
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К, к
Цели: познакомить с буквой К, к; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух; расширять словарный запас учащихся.
Ход урока
1.Повторение изученного материала.
- Давайте вместе повторим изученные буквы.
- Прочитайте хором слоги.
- Что вы можете рассказать о буквах которые обозначают гласные звуки?
- О буквах которые обозначают согласные звуки?
- Ребята а вы мне ничего не хотите сказать?( букву К мы не изучали)
-Какая тема нашего урока?
I. Введение в тему урока.
- Послушайте внимательно сказку про букву К.
«Приключения буквы К».
Коле сегодня 6 лет. Он ожидал, конечно, разных чудес, но все же удивился, когда рядом вырос очкастый человечек и сказал:
– Ты Коля-Николай?
А я – Пишичитай.
К тебе явился
В этот день я
С подарочком
Ко дню рождения!
Подал коробку и исчез. Коля быстро развернул коробку, а там…
– Привет! Я – первая буква твоего имени К.
– Ну и подарок! Зачем ты мне? – И убежал.
Но буква К встала на пороге и дразнит:
– Ну-ка, скажи-ка, какая я буква? Не знаешь?
– И не хочу знать, – оттолкнул надоедливую букву Коля.
Огорчилась буква К
И сказала: «Ну, пока!
Сам меня ты будешь звать,
Чтобы я пришла опять».
Коля смотрит: где окно? Землю рыл усердный крот.
Стало страшное… (оно). От него остался… (рот).
Где стоял высокий клен, Дверца в сад была закрыта,
У забора вырос… (лен). А теперь она… (зарыта).
Из-за этих неприятностей Коля чуть не забыл, какой сегодня день. Гости пришли с подарками. Только было они принялись за торт, как вдруг Пишичитай как крикнет:
– Стойте, день рождения Коли превратился в праздник... Оли!
И вот уже за столом сестренке Оле с подружками Колин торт достался. А Коля в передничке должен угощать гостей. Обидно!
Хотел с досады дернуть Олю за бантик, только Олина коса зажужжала, как оса, и больно ужалила Колю в палец.
И тут Коля понял, что зря он прогнал такую нужную букву.
– Эй, где ты, буква К? Не обижайся, иди сюда.
Ты прости меня, буква К,
Без тебя нельзя никак –
Без тебя совсем беда!
Буду знать тебя всегда!
Буква вынырнула из коробки, Коля обрадовался.
– Давай мириться, буква К!
– Согласна, вот моя рука.
Вернулась буква К на свое место и все исправила.
Выпрямилось окно, поднялся высокий клен, выполз старый крот, закрылась дверца садика. А вместо злой осы – знакомая Олина коса с бантиком. И Пишичитай сказал:
– Скоро день рождения Оли, а сегодня – праздник Коли.
Тут Коля снова пригласил к столу ребят, а нового друга, букву К, посадил рядом с собой.
– Меду хочешь? Хочешь торт?
– Нет, – сказала буква.
– А мороженое? – Нет.
– Лимонаду выпьешь?
– Нет. Дай клубники и конфет,
Дай какао, молока –
В них есть тоже буква К!
Е. Агранович
– Какой подарок получил Коля?
– Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой К, к. На что похожа буква к?
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Г. Ванюхина
II. Работа по теме урока.
1. Звуковой анализ слов «карта», «брюки».
– Отгадайте загадки.
По дороге я шел, две дороги нашел.
Да и в обе пошел.
(Брюки.)
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
(Карта.)
– Выполните звукобуквенный анализ слов «карта», «брюки».
– Какие звуки обозначает буква к? (Звуки [к], [к’].)
– Назовите слова, для записи которых понадобится заглавная буква К.
2. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов.
– Прочитайте слоги по «окошечкам».
– Прочитайте слоги по строкам, по столбцам.
– Прочитайте слоги, в которых твердый звук [к].
– Прочитайте слоги, в которых мягкий звук [к’].
– Составьте и прочитайте слова. (Кора, кони; край, крой; колокол.)
– Придумайте свои слова со слогами «ко», «кра», «кро».
3. Работа по учебнику. «Найди слова».
– Отгадайте загадку.
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
(Крот.)
– Измените это слово, которое на одну букву больше. (Кроты – добавили букву ы.)
– Назовите слово, в которое превратился в сказке крот (Рот,–
-Чем похожи слова. (Юла, лимон.)
– Какие одинаковые буквы в этих словах? (Буква л.)
– Одинаковый ли звук она обозначает? (Нет, в слове «юла» – [л], а в слове «лимон» – [л’].)
4. Чтение рассказа Г. Остера «Так нечестно».стр.33
– В какую игру играли котенок и щенок? («Ловишки».)
– Вам знакома эта игра? (Да, это догонялки.)
– Объясните слова соседского кота «Как кошка с собакой живут, давно известно». (Это значит не ладить, ссориться, не дружить.)
– Как вы думаете, прав соседский кот? (Очень часто животные, которые с детства воспитывались вместе, живут в мире, дружат.)
III. Итог урока.
– С какой буквой познакомились на уроке?
– Какие звуки она обозначает?
Конкурс скороговорок.
∙ Крошка кошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
∙ У Кондрата куртка коротковата.
– Прочитайте скороговорки.
– Выберите и произнесите быстро ту скороговорку, которая больше всего понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гласные и согласные звуки и буквы, их различие. Презентация.
Вспомним, чем различаются звуки и буквы, как обозначаются звуки....
Согласный звук [б], [б\'] , буква Б, б + презентация к уроку
Конспект урока по обучению грамоте. Развернутый конспект по всем требования ФГОС....
разработка урока письма по теме"Заглавная буква В", с презентацией
Конспект урока письма по теме "Заглавная буква В" по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием презентации. Дан подробный ход урока с учетом ФГОС....
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному : с большой и с маленькой буквы.(урок и презентация)
Цель урока :Повторить орфограмму – заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных; формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек; учить распознавать им...
Знакомство с буквой Ж,ж. Презентация
Обучение грамоте. 1 класс. Программа: начальная школа ХХI века....
Знакомство с буквой Ж,ж. Презентация
Обучение грамоте. 1 класс. Программа: начальная школа ХХI век....
Конспект урока "Согласная буква Л. Правописание строчной буквы л" + интерактивная презентация
Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Формирование новых знаний, умений, навыков.Фонетическая зарядка:– Как поют песенку без слов? (Ля-ля…)1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [л] и [л′...