Знакомство с буквой Ж,ж. Презентация
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме
Обучение грамоте. 1 класс. Программа: начальная школа ХХI века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с буквой Ж,ж. | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание урока | Примечание |
1.Мобили- зующий 2.Формиро- вание уча- щимися темы и це- ли урока | -Сегодня мне хотелось бы начать урок с отрывка из стихотворения Некрасова «Мороз-Красный нос». Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи- Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит- хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? -Скажите, когда это бывает? В какое время года? (зимой) -Сегодня мы отправляемся в сказоч- ное зимнее путешествие. Закройте глаза, представьте, что вы гуляете по зимнему лесу. Деревья, кусты, земля - всё покрыто белым пушистым ковром. Вы дви- гаетесь дальше, вглубь леса. Вот пробежал по заснеженной полянке заяц – беляк. А немного погодя, чуть ли не прямо из – под ног выскочила мышь полёвка. | 1.слайд Звучит музыка П.И.Чайковского «Снежинки». |
3.Знакомст- во с новой буквой и звуком. а)Звукобук- венный анализ сло- ва «лыжи». б)Звукобук- венный анализ сло- ва «пирожок». в)Чтение слогов. Ра- бота в тетради. 4.Физкульт- минутка. 5.Чтение слов. 6.Физкульт- минутка. 7.Итог урока. | От мороза щиплет нос и щёки. Под ногами хрустит снег. Слышен стук дятла. -А сейчас откройте глаза и отгадайте загадку о зимнем явлении природы, которое поможет нам отгадать тему сегодняшнего урока. Что за звёздочки сквозные На пальто и на руках, Все сквозные, вырезные, А возьмёшь- вода в руках? (снежинки) Итак, какую букву мы будем сегодня изучать? (Цель нашего урока- познако- миться со звуком (ж) и бук- вой, которая его обозначает.) Рассмотрите букву Ж ж. На что похожа эта буква? Откройте Букварь на стр. 122. Звуковые схемы каких слов мы будем сейчас составлять? (лыжи и пирожок). Сколько звуков в слове «лы- жи»? (4). Уч. –Л-л-лыжи. Первый звук (л)-согласный твёрдый звон- кий, обозначаем синим цве- том. Л-ы-ы-ы-жи. Второй звук (ы)-гласный, обозначаем кра- сным цветом. Лы-ж-ж-ж-жи. Третий звук (ж)-согласный твёрдый звонкий, обзначаем синим цветом. Лыжи-и-и-и. Четвёртый звук (ы)-гласный обозначаем красным цветом. Звукобуквенный разбор про- водится аналогично разбору слова «лыжи». -Сравните, как звучит буква «жэ» в словах « лыжи» и «пиро- жок». Дайте характеристику этим звукам. Звук (ж)-согласный твёрдый звонкий. -Найдите букву ж на ленте букв. Объясните, почему справа?(Согласный). Почему наверху? (Звонкий согласный). -Найдите на стр.122 в букваре слоги. Прочитайте. -Распределите в тетради слоги к синему или зелёному квадрату. Аналогичная работа прово- дится на доске. -Что интересного вы обнару- жили при выполнении этой работы? (Рядом с зелёным квадратом нет ни одного сло- га.) Почему? Какой есть сек- рет у буквы ж? (У звука (ж) нет мягкой пары.) -Сейчас мы отправимся в зимний лес, где настоящих снежинок видимо-невидимо. Нам понадобится полезный предмет, чтобы не провалиться в снег. Какой это предмет? (Лыжи.) -Да. Это лыжи. Так как в слове «лы- жи» есть звук (ж) и на них не прова- лишься в снег. Проходя по лесу, мы будем останавливаться возле тех предметов, в названии которых есть звук(ж). Если нового звука не услы- шите , не останавливаясь едете дальше. -Итак. Надеваем лыжи, в руки берём палки и отправляемся в лес. Медвежата, лиса, ёжик, подснеж- ник, дятел, снежинка, берёза, ряби- на, ель. -В букваре на стр.122 найдите слова. Прочитайте их, найдите в каких словах буква ж находится в начале слова? (Жук, жаба, журнал, жалко.) -В каких словах - в конце слова? (Нож, уж). – В каких словах – в сере- дине слова?(Скажи, покажи,завяжи). -Распределите слова к схемам. (1.Жаба, жалко. 2.Журнал. 3.Покажи, завяжи.) -Какое слово оказалось лишним? (Жук.) Почему? (В этом слове один слог.) Отгадайте слово, которое тоже сос-тоит из одного слога: Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Пока не убежала. (Ёж.) -Прочитайте в букваре на стр.122 слова, которые относятся к слову «ёж». Распределите их к изображе- ниям на слайде.(Ежи, ёж, ежата, ежонок). Составьте предложение со словом «ежата» по схеме.(Ежата лежат на ладони.) Прочитать слова со слогом «жа». (Кожа, ложа, лужа, жабо, жаба,жара, жалит,сажа.) -Как вы понимаете значение слов «сажа, ложа, жабо»? -Найдите слово в слове. -Выделите фломастером слова, которые находятся внутри больших слов. (Ёжик - ёж ; жеребёнок – ребёнок; жаворонок – ворон; пожар – жар; этажерка – этаж.) -А сейчас мы снова отправимся в зимний лес. Туда, где кружат сне- жинки, и попробуем так же плавно, как они покружиться в танце, послу-шаем о них рассказ.Там, где вы услышите слово с буквой «жэ» - хло- пните в ладоши. Снежинки не всегда бывают белы- ми. Бывали случаи, когда на земле выпадали снежинки красного, сине- го и жёлтого цвета. Происходило это из-за присутствия пыльцы, ко- торая находилась в воздухе перед тем, как начал падать снежок. По снежинкам можно предсказывать погоду. Если на землю падают маленькие, будет холодно. Если падают большие снежинки, будет тепло. -О чём говорится в этом рассказе? (О снежинках.) -Почему снег может быть разного цвета? (Из-за пыльцы, которая находилась в воздухе.) -Как можно предсказать погоду по снежинкам? (Маленькие снежинки к холоду, большие – к теплу.) -С какой буквой мы сегодня познакомились? (С буквой «жэ»). - Какой секрет буквы «жэ» вы узнали? (У звука (ж) нет мягкой пары.) -Как вы думаете, на чтение каких слогов с буквой «жэ» надо обратить особое внимание и почему? ( На слоги ЖИ,ЖЕ. В них есть гласные И,Е, которые обозначают мягкость согласных звуков. Но мы знаем, что звук (ж) всегда твёрдый, поэтому они не будут обозначать его мяг-кость. Читать эти слоги надо твёрдо. -Молодцы! Спасибо за урок! | 2.слайд 3. слайд К доске выхо- дит ученик.Он работает само- стоятельно. Затем сравни- ваются резуль- таты на доске и в классе. Класс оценивает работу знаком + или -. Читают снача- ла девочки (хором), затем мальчики. 4. слайд. Класс оценивает работу знаком + или -. 5 слайд. Дети изображают ходьбу на лыжах. 6 слайд. Работа в группах. На доске слова (одним учеником) подставляются к соответствующим схемам. Дети оценивают ра- 7 слайд. 8 слайд. Работа в парах. 9 слайд. Работа в парах. 10 слайд. 11 слайд. Работа в парах. 12 слайд. Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Обучение грамоте "Знакомство с буквой "Ч,ч"
Данная презентация может быть использована на уроках обучения грамоте по программе "Начальная школа 21 века"...
презентация по теме "Знакомство с буквой Ц,ц"
Презентация к уроку по русскому языку в 1 классе по теме "Знакомство С буквой Ц,ц"...
Презентация для интерактивной доски "Знакомство с буквой А".
Презентация для интерактивной доски....
Презентация к уроку "Знакомство с буквой Бб и звуками, её обозначающих"
Данная презентация поможет построить урок обучения грамоте при знакомстве с буквой Бб....
Знакомство с буквой Ж,ж. Презентация
Обучение грамоте. 1 класс. Программа: начальная школа ХХI век....
Знакомство с буквой Ж,ж. Презентация
1 -ый класс. Обучение грамоте. Презентация....
Знакомство с буквой Т, т. Презентация
1 класс. Начальная школа ХХI века. Знакомство с буквой Т, т на основе загадок, ребусов. Чтение деформированных текстов....