Знакомство с буквой Ж,ж. Презентация
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

Давыдова Надежда Николаевна

Обучение грамоте. 1 класс. Программа: начальная школа ХХI века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с буквой Ж,ж.25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание урока

Примечание

1.Мобили-

зующий

2.Формиро-

вание уча-

щимися

темы и це-

ли урока

-Сегодня мне хотелось бы начать урок с отрывка из стихотворения Некрасова «Мороз-Красный нос».

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи-

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит- хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах?

-Скажите, когда это бывает?

В какое время года? (зимой)

-Сегодня мы отправляемся в сказоч-

ное зимнее путешествие.

Закройте глаза, представьте,

что вы гуляете по зимнему лесу. Деревья, кусты, земля - всё покрыто

  белым пушистым ковром. Вы дви-

гаетесь дальше, вглубь леса. Вот пробежал по заснеженной полянке заяц – беляк. А немного погодя, чуть ли не прямо из – под ног выскочила мышь полёвка.

1.слайд

Звучит музыка

П.И.Чайковского

  «Снежинки».

3.Знакомст-

во с новой

буквой и звуком.

а)Звукобук-

венный

анализ сло-

ва «лыжи».

б)Звукобук-

венный анализ сло-

ва «пирожок».

в)Чтение

слогов. Ра-

бота в тетради.

4.Физкульт-

минутка.

5.Чтение слов.

6.Физкульт-

минутка.

7.Итог урока.

От мороза щиплет нос и щёки.

 Под ногами хрустит снег.

Слышен стук дятла.

-А сейчас откройте глаза и отгадайте

 загадку о зимнем явлении природы,

 которое поможет нам отгадать

 тему сегодняшнего урока.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на руках,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь- вода в руках?

(снежинки)

Итак, какую букву мы будем

сегодня изучать?

(Цель нашего урока- познако-

миться со звуком (ж) и бук-

вой, которая его обозначает.)

 Рассмотрите букву Ж ж. На

что похожа эта буква?

Откройте Букварь на стр. 122.

Звуковые схемы каких слов

мы будем сейчас составлять?

(лыжи и пирожок).

Сколько звуков в слове «лы-

жи»? (4).

Уч. –Л-л-лыжи. Первый звук

(л)-согласный твёрдый звон-

кий, обозначаем синим цве-

том. Л-ы-ы-ы-жи. Второй звук

(ы)-гласный, обозначаем кра-

сным цветом. Лы-ж-ж-ж-жи.

Третий звук (ж)-согласный твёрдый звонкий, обзначаем

синим цветом. Лыжи-и-и-и.

Четвёртый звук (ы)-гласный

обозначаем красным цветом.

Звукобуквенный разбор про-

водится аналогично разбору

слова «лыжи».

-Сравните, как звучит буква  «жэ»

в словах « лыжи» и «пиро-

жок». Дайте характеристику

этим звукам.

Звук (ж)-согласный твёрдый

звонкий.

-Найдите букву ж на ленте букв. Объясните, почему справа?(Согласный).

Почему наверху? (Звонкий

согласный).

-Найдите на стр.122 в букваре

слоги. Прочитайте.

-Распределите в тетради слоги к синему или зелёному

квадрату.

Аналогичная работа прово-

дится на доске.

-Что интересного вы обнару-

жили при выполнении этой

работы? (Рядом с зелёным квадратом нет ни одного сло-

га.) Почему? Какой есть сек-

рет у буквы ж? (У звука (ж)

нет мягкой пары.)

-Сейчас мы отправимся в зимний лес, где настоящих

снежинок видимо-невидимо.

Нам понадобится полезный

предмет, чтобы не провалиться в снег. Какой это предмет? (Лыжи.)

-Да. Это лыжи. Так как в слове «лы-

жи» есть звук (ж) и на них не прова-

лишься в снег. Проходя по лесу, мы будем останавливаться возле тех

предметов, в названии которых есть звук(ж). Если нового звука не услы-

шите , не останавливаясь едете дальше.

-Итак. Надеваем лыжи, в руки берём

палки и отправляемся в лес.

Медвежата, лиса, ёжик, подснеж-

ник, дятел, снежинка, берёза, ряби-

на, ель.

-В букваре на стр.122 найдите слова.

Прочитайте их, найдите в каких словах буква ж находится в начале

слова? (Жук, жаба, журнал, жалко.)

-В каких словах - в конце слова?

(Нож, уж). – В каких словах – в сере-

дине слова?(Скажи, покажи,завяжи).

-Распределите слова к схемам.

(1.Жаба, жалко.

2.Журнал.

3.Покажи, завяжи.)

-Какое слово оказалось лишним?

(Жук.) Почему? (В этом слове один слог.)

Отгадайте слово, которое тоже сос-тоит из одного слога:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Пока не убежала. (Ёж.)

-Прочитайте в букваре на стр.122

слова, которые относятся к слову «ёж». Распределите их к изображе-

ниям на слайде.(Ежи, ёж, ежата,

ежонок).

Составьте предложение со словом «ежата» по схеме.(Ежата лежат на ладони.)

Прочитать слова со слогом «жа».

(Кожа, ложа, лужа, жабо, жаба,жара,

жалит,сажа.)

-Как вы понимаете значение слов

«сажа, ложа, жабо»?

-Найдите слово в слове.

-Выделите фломастером слова, которые находятся внутри больших слов.

(Ёжик  - ёж ;

жеребёнок – ребёнок;

жаворонок – ворон;

пожар – жар;

этажерка – этаж.)

-А сейчас мы снова отправимся в зимний лес. Туда, где кружат сне-

жинки, и попробуем так же плавно, как они покружиться в танце, послу-шаем о них рассказ.Там, где вы услышите слово с буквой «жэ» - хло-

пните в ладоши.

Снежинки не всегда бывают белы-

ми. Бывали случаи, когда на земле

выпадали снежинки красного, сине-

го и жёлтого цвета. Происходило

это из-за присутствия пыльцы, ко-

торая находилась в воздухе перед

тем, как начал падать снежок. По

снежинкам можно предсказывать погоду. Если на землю падают маленькие, будет холодно. Если падают большие снежинки, будет

тепло.

-О чём говорится в этом рассказе?

(О снежинках.)

-Почему снег может быть разного цвета?

(Из-за пыльцы, которая находилась в

воздухе.)

-Как можно предсказать погоду по снежинкам?

(Маленькие снежинки к холоду, большие – к теплу.)

-С какой буквой мы сегодня познакомились?

(С буквой «жэ»).

- Какой секрет буквы «жэ» вы узнали?

(У звука (ж) нет мягкой пары.)

-Как вы думаете, на чтение каких слогов с буквой «жэ» надо обратить особое внимание и почему?

( На слоги ЖИ,ЖЕ. В них есть гласные

И,Е, которые обозначают мягкость

согласных звуков. Но мы знаем, что звук (ж) всегда твёрдый, поэтому они не будут обозначать его мяг-кость. Читать эти слоги надо твёрдо.

-Молодцы! Спасибо за урок!

2.слайд

3. слайд

К доске выхо-

дит ученик.Он

работает само-

стоятельно. Затем сравни-

ваются резуль-

таты на доске

и в классе. Класс оценивает работу

знаком + или -.

Читают снача-

ла девочки (хором), затем

мальчики.

4. слайд.

Класс оценивает

работу знаком + или -.

5 слайд.

Дети изображают ходьбу на лыжах.

6 слайд.

Работа в группах.

На доске слова

(одним учеником)

подставляются к

соответствующим схемам. Дети

оценивают ра-

боту знаком +, -.

7 слайд.

8 слайд.

Работа в парах.

9 слайд.

Работа в парах.

10 слайд.

11 слайд.

Работа в парах.

12 слайд.

Звучит музыка

П.И.Чайковского

«Декабрь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Обучение грамоте "Знакомство с буквой "Ч,ч"

Данная презентация может быть использована на уроках обучения грамоте по программе "Начальная школа 21 века"...

презентация по теме "Знакомство с буквой Ц,ц"

Презентация к уроку по русскому языку в 1 классе по теме "Знакомство С буквой Ц,ц"...

Презентация к уроку "Знакомство с буквой Бб и звуками, её обозначающих"

Данная презентация поможет построить урок обучения грамоте при знакомстве с буквой Бб....

Знакомство с буквой Ж,ж. Презентация

Обучение грамоте. 1 класс. Программа: начальная школа ХХI век....

Знакомство с буквой Ж,ж. Презентация

1 -ый класс. Обучение грамоте. Презентация....

Знакомство с буквой Т, т. Презентация

1 класс. Начальная школа ХХI века. Знакомство с буквой Т, т на основе загадок, ребусов. Чтение деформированных текстов....