Тексты для проверки сформированности навыка чтения.
методическая разработка по чтению на тему
Тексты для проверки сформированности навыка чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_dlya_proverki_sformirovannosti.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тексты для проверки сформированности
навыков чтения на начало I полугодия.
1 класс.
Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
Л. Толстой
Тексты для проверки сформированности
навыков чтения на конец I полугодия.
1 класс.
Четыре желания.
(Отрывок)
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
К. Ушинский.
Как ты думаешь, почему Мите нравилась весна?
Тексты для проверки сформированности
навыков чтения на конец II полугодия.
1 класс.
Волк и коза.
Волк видит – коза пасётся на каменной горе, и нельзя туда ему к ней подобраться; он её и говорит:
- Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще.
А коза говорит:
- Не за тем ты, волк, меня вниз зовёшь – ты не об моём, а о своём корме хлопочешь.
Л. Толстой
Удалось ли волку обмануть козу?
Как ты понимаешь выражение «ты не об моём корме хлопочешь»?
Тексты для проверки сформированности
навыков чтения на начало I полугодия.
2 класс.
Томкины сны.
Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.
Спрашивают у меня ребята:
- Почему это Томка лает? Ведь он же спит!
- Он сны видит, - отвечаю.
- А какие?
- Да, наверное, какие-то свои, собачьи сны, про охоту, про зверей, про птиц…
Е. Чарушин
Как узнали, что собака сны видит?
Замени слово «шевелит», «шевелит лапками» словами, близкими по смыслу.
Тексты для проверки сформированности
навыков чтения на конец I полугодия.
2 класс.
Муравей и Голубка.
(Басня)
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Л. Толстой
Как голубка спасла муравья?
Как муравей освободил голубку?
Тексты для проверки сформированности
навыков чтения на конец II полугодия.
2 класс.
Гроза в лесу.
Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь, загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что моим глазам стало больно, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.
Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, и играло солнышко.
Л. Толстой.
Расскажи, как началась гроза.
Как ты думаешь, какую ошибку допустил мальчик?
Тексты для проверки сформированности
навыков чтения на начало I полугодия.
3 класс.
Пушок.
(Отрывок).
В доме у нас жил ёжик, он был ручной.
Когда его гладили, он прижимал к спине колючки. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды.
Летом я брал с собой Пушка в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал.
Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает…
Г. Скребицкий.
Расскажи, как ёжик требовал еды.
Почему ёжика назвали Пушком?
Тексты для проверки сформированности
навыков чтения на конец I полугодия.
3 класс.
В стране доброго волшебника.
Идёт человек по серебряно-зимнему лесу. Кругом сугробы, на деревьях тяжёлые снеговые шапки. Но ёлки стоят прямо, сильные еловые лапы держат снег. А берёзки «прекрасно белые» согнулись дугой под тяжестью снега, уткнувшись головой в сугроб. Да так низко стоят, что не пройти, только заяц может пробежать под ними.
Но человек этот знает «одно простое волшебное средство», чтобы помочь берёзкам. Он нашёл увесистую палку, ударил по заснеженным ветвям, снег с вершины свалился, берёзка распрямилась и стоит, подняв голову, наравне со всем лесом. Так и
идёт этот человек и освобождает одно дерево за другим. Это ходит по лесу со своей волшебной палкой писатель Михаил Михайлович Пришвин.
Л. Воронкова.
Если ты окажешься в зимнем лесу и увидишь засыпанные снегом согнутые берёзы, как ты освободишь их от этой тяжести?
Почему Михаила Михайловича Пришвина называют добрым волшебником?
Какими словами можно заменить слова «увесистая палка»?
Тексты для проверки сформированности
навыков чтения на конец II полугодия.
3 класс.
Золотой луг.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.
Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
М. Пришвин
В какое время луг казался золотым, в какое – зелёным? Почему?
В каких случаях ещё может быть употреблено слово «золотой»?
Тексты для проверки сформированности
навыков чтения на начало I полугодия.
4 класс.
Осень.
Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.
На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие тихие дни летает над землёй, садится на лицо липкая паутина.
В эти осенние дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг дикие певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота журавли.
И. Соколов-Микитов
Какими другими выражениями можно заменить «румяная клюква», «ожерельем рассыпана» ягода?
О каких признаках осени говорит автор, расскажи.
Тексты для проверки сформированности
навыков чтения на конец I полугодия.
4 класс.
Некрасивая ёлка.
В жаркие солнечные дни, изнемогая от зноя, деревья перешёптывались друг с другом так тихо, что даже чуткие птицы не могли разобрать, о чём они шепчутся. Зато, как только поднимался ветер, в лесу начинался такой шумный разговор, что его без труда мог услышать всякий.
Самой болтливой в лесу была Осина. Её голос, звенящий одиннадцатью тысячами листочков, не умолкал и в полдень. Осина любила позлословить, как, впрочем, и Берёза. А Ёлка наоборот. Ёлка была на редкость молчалива и задумчива. Она, в отличие от своих стройных и красивых сестёр, росла не очень красивой. Даже, скажем прямо, совсем некрасивой – однобокой и кривой.
Ёлку не любили её лесные собратья, хотя ни одному из них она не сделала ничего дурно. Она не затеняла им солнца, не лишала влаги, не шелестела, как Дуб или Ясень. Вообще, она вела себя очень скромно.
Е. Пермяк
О каких двух деревьях рассказывает писатель, какое было каждое из них?
К слову «зной» подбери слова, близкие по значению.
Тексты для проверки сформированности
навыков чтения на конец II полугодия.
4 класс.
Каштанка.
(Отрывок)
Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днём. В комнате не было ни души. Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая, угрюмая, прошлась по комнате. Она обнюхала углы и мебель, заглянула в переднюю и не нашла ничего интересного. Кроме двери, которая вела в переднюю, была ещё одна дверь…
Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на неё грудью, отворила а тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное. Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на неё шёл серый гусь. Несколько в стороне от него, на матрасике, лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. Собака испугалась не на шутку…
А. Чехов
Расскажи, как состоялась встреча Каштанки с её новыми друзьями. Найди описание птицы, с которой встретилась Каштанка. По каким деталям можно сказать, что это был гусь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для проверки навыка чтения для 2 класса.
Подбор текстов для проверки навыков чтения во 2 классе в начеле обучения, в середине года и в конце года....
Тест на оценку сформированности навыков чтения.
Тест на оценку сформированности навыков чтения(познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой...
Тексты для проверки навыка чтения
Небольшой сборник художественных текстов с вопросами и заданиями к ним, предназначенный для организации проверки навыков чтения и читательских умений учащихся 2 класса. Материал подо...
тексты для проверки навыка чтения вслух 1-4 класс
методический материал включает: нормы чтения 1-4 класс, тексты для провекки навыка чтения вслух...
Тест на оценку сформированности навыков чтения.
Тест на оценку сформированности навыков чтения....
Тест на оценку сформированности навыков чтения
Тест на оценку сформированности навыков чтения.(познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой.»)...