Проектная деятельность. Книжка-малышка.
проект по чтению (1 класс) на тему
Данный материал может быть использован в 1 классе после окончания букварного периода. Включает в себя паспорт проекта и подробное описание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhka-malyshka.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Книжка-малышка»
Цель:
- Создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.
- Создать условия для творческой работы по созданию проекта.
- Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.
- Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.
Задачи:
– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
– Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Обоснование проекта:
Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.
Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы..
Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека.
Описание проекта:
Основными принципами данного проекта являются:
- добровольность;
- учет возрастных, психологических, творческих особенностей;
- системность;
- интеграция учебной и внеклассной деятельности.
- Паспорт проекта
Разработчик проекта | МОУ СОШ №32 | |
Составители | Филина Ирина Александровна- учитель начальных классов | |
Тема | Создание книжки- малышки. Проект. | |
Направленность проекта | Литературный, творческий, прикладной, социальный | |
Сроки проекта | Краткосрочный, ноябрь-январь 2013-2014 уч. год | |
Предмет | Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении детей младшего школьного возраста к народно-художественной литературе. | |
Раздел программы | Приобщение к истории, творчеству; формирование коммуникативной компетентности через обучение родному языку | |
Объект работы | Процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей к русской народно-художественной культуре, литературе. Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта | |
Гипотеза проекта | Создание проекта будет эффективным с привлечением социальных партнеров ( технология сотрудничества) | |
Методы работы по проекту | Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение; индивидуальные беседы с детьми; проведение классного часа по теме, проведение урока технологии по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов | |
Научная новизна | Предлагается рассматривать данную работу как творческую -изобретательскую. Немаловажную роль в данном проекте имеет привлечение социальных партнеров: школа, библиотека, родители. | |
Теоретическая значимость проекта | Целесообразность и возможность приобщения детей средствами привлечения социальных партнеров. | |
Практическая значимость проекта | Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в чтении художественной и народной литературы, в творческой деятельности, понять необходимость самого процесса чтения, учиться ценить русскую речь. | |
Участники проекта | Дети: | Младший школьный возраст (1"б" класс МОУ СОШ №32) |
Учитель: | 1. Филина Ирина Александровна | |
Социальные партнёры | 1. Родители учащихся 1 «Б» класса | |
База выполнения работы | 1. МОУ СОШ №32 (начальная школа) | |
Ожидаемый результат:
| Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков( умение общаться со сверстниками и со старшими), поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности.
|
Рабочий план реализации проекта
Подготовительный этап (ноябрь)
Чтение литературы – чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок, произведений современных писателей и поэтов, стихов, загадок, пословиц, поговорок
Основной этап работы над проектом (декабрь)
- Сбор информации
Дети посетили библиотеку и познакомились со строением книги: обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации .
Pассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена.
Oпределили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы).
Kаждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (Cтихи, сказки, авторские рассказы.)
- Изучили технологический инструктаж на уроке технологии , сделали макет "Книжки- малышки".
Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек.
Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями)
3. Работа над оформлением
Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.
4. Презентация работы.
Каждый ребенок защищает свою работу, рассказывает какие приемы работы, он использовал, почему выбрал именно эту тему для создания книжки – малышки, кто ему помогал. Книжки получились не только разные в оформлении, но и по тематике.
Оценка эффективности реализации проекта.
По результатам наблюдений и анкетирования стало видно, что у детей:
- Повысился интерес к чтению
- Стали больше читать произведений современных детских писателей, детские познавательные журналы
- Проявили творческий подход в работе
- Используют данный вид деятельности на других уроках при подготовке дополнительного материала
- Стали умело подходить к отбору необходимого материала
- Повысился уровень самооценки у многих детей (я умею и смогу сделать, у меня получится)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книжка-малышка
Эта книжка была разработана для урока по элективному курсу "Художественный шрифт"....
Пишу правильно. Книжка - малышка "Памятки и правила".
Данная книжка позволяет первоклассникам и ребятам постарше с интересом изучать русский язык . Мы вместе с Азбукой начинаем знакомство с этой книжкой. Сначала ребята разукрашивают обложку, затем ...
Работа над ошибками. Книжка-малышка
Книжка разработана в помощь учащемуся начальной школы в работе над ошибками. В основном я использую её для того, чтобы ребёнок дома выполнил работу над ошибками, допущенных в классной и домашней работ...
Проект "Книжка-малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника”.
Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное сердцу общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку пол...
Занятие по внеурочной деятельности. Тема: Книжка-малышка «Правила поведения при пожаре»
Название кружка (секции, студии и др.) «Дружина юных пожарных»Тема: Книжка-малышка «Правила поведения при пожаре»Цель: сформировать представление у обучающихся о действиях в чр...
Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".
Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...
Проектная задача по литературному чтению «Книжка-малышка»
проектная задача рассчитана на учащихся 1 класса и проводится в течение 1-2 уроков в конце 3 четверти. Связана данная задача с освоением учащимися предметных умений ...