Путешествие в страну сказок.
презентация урока для интерактивной доски по чтению (2 класс) на тему

Волобуева Лариса Ивановна

Презентация на тему «Сказки» для урока литературного чтения во 2 классе знакомит учащихся с разнообразием произведений в данном жанре устного народного творчества. На примере сказок урок формирует доброе отношение друг к другу, такт и деликатность Урок проходит в виде путешествия по сказкам.  На 26 слайдах достаточно материала, чтобы не только познакомить учащихся с видами сказок, но и кратко вспомнить на уроке чтения любимые детские сказки. Презентация предлагает ряд заданий для изучения темы:

  • Классификация сказок
  • Хитрые вопросы для учащихся 2 класса.
  • Знакомство с волшебными персонажами детских произведений.
  • Знакомство с волшебными предметами.
  • Структура сказки.
  • Великие сказочники мира.
  • Викторина и тест по сказкам (с ответами).
  • Сказочный театр.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Путешествие в страну сказок

Цели:

расширять знания детей о сказках,

воспитывать бережное отношение к книгам,

воспитывать доброе отношение друг к другу, такт и деликатность.

Оборудование:

выставка любимых книг со сказками,

магнитофонные записи: сказка “Мороз Иванович”, песни из сказок: “Красная шапочка” и “Винни-пух”,

диафильм “Крокодил Гена и его друзья”.

На примере сказок урок формирует доброе отношение друг к другу, такт и деликатность.

План урока

Беседа о значении сказок в жизни людей.

Путешествие на “Ковре – самолете” по сказкам.

Викторина по сказкам.

Просмотр диафильма “Крокодил Гена и его друзья”

Подведение итогов: награждение участников путешествия.

I. Этический заряд

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко на улице. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Садитесь.

II. Сообщение темы урока

Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок. Все вы принесли любимые сказки, о которых расскажите, а сами узнаете о новых сказках и сказочных героях. Но чтобы совершить путешествие, нам нужен транспорт. На каком транспорте можно путешествовать по стране сказок? Конечно же это “Ковер-самолет”. И чтобы он появился у нас в классе нам нужно рассказать стихотворение о сказке.

Чтец.

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ творец, народ мудрец.

В неё мечту свою вложил

Как золото в ларец.

III.

Ну вот, появился “Ковер-самолет”, и мы можем отправиться в путешествие. Для этого нам нужно знать, когда же появились сказки? Вы знаете? (Давным-давно).

Правильно! Сказка родилась давным-давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их своим родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, светлая, умная.

И вот наш “Ковер-самолет” приближается к первой сказке, а как она называется, вы ответите, прослушав запись этой сказки.

Звучит магнитофонная запись сказки “Мороз Иванович”.

Молодцы! Вы правильно угадали название этой сказки.

Так как наш “Ковер-самолет” не может долго находится на одном и том же месте, мы отправляемся к следующим сказкам. А в пути отгадаем несколько загадок. Они о ваших сказочных героях:

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?

(А. Толстой, “Приключения Буратино”).

Сейчас потолкуем о сказке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю. Он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит?

О жадной старухе рассказ тут пойдет

А жадность, ребята к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а тем же разбитым.

(А.С. Пушкин, “Сказка о рыбаке и рыбке”).

Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала.

(Г.Х. Андерсен, “Дюймовочка”).

Молодцы! (Дети получают медальки).

Мы приближаемся к следующей сказке. На доске висят иллюстрации нескольких сказочных героев, отгадайте из какой сказки они? (Волк и козлята). Расскажите, о чем эта сказка?

Молодцы! Движемся дальше.

Пока мы добираемся до следующей сказки, давайте прочитаем несколько телеграмм, которые я нашла у дверей класса утром. Но герои забыли указать свои имена, давайте их угадаем.

“От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас”.

“Спасите! Нас съел серый волк!”

“Простое яичко уже снесла”.

“Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своей коробчонке к вам спешу”.

Молодцы! Ребята, я знаю что вы любите петь и знаете много песен. Герои сказок тоже любят петь. Сейчас прозвучит несколько песен, угадайте имена героев, которые их поют.

Звучат песни Красной шапочки и Вини Пуха.

Хорошо! А какие еще сказочные герои пели в сказках?

Молодцы! И вновь мы добрались до сказки. Теперь мы её не только услышим, но и увидим.

Просмотр диафильма “Крокодил Гена и его друзья”.

На этом наше путешествие подошло к концу. Мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране, в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.

IV. Подведение итогов

Вручение медалей активным участникам занятия.

Давайте вспомним о каких сказках мы говорили сегодня? Чему учат нас эти сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие в страну сказок.

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

Путешествие в Страну сказок

Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс

Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...

путешествие в страну сказок

внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...

Клубный час: Путешествие в страну сказок

Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2.  Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...