Путешествие в страну сказок.
презентация урока для интерактивной доски по чтению (2 класс) на тему
Презентация на тему «Сказки» для урока литературного чтения во 2 классе знакомит учащихся с разнообразием произведений в данном жанре устного народного творчества. На примере сказок урок формирует доброе отношение друг к другу, такт и деликатность Урок проходит в виде путешествия по сказкам. На 26 слайдах достаточно материала, чтобы не только познакомить учащихся с видами сказок, но и кратко вспомнить на уроке чтения любимые детские сказки. Презентация предлагает ряд заданий для изучения темы:
- Классификация сказок
- Хитрые вопросы для учащихся 2 класса.
- Знакомство с волшебными персонажами детских произведений.
- Знакомство с волшебными предметами.
- Структура сказки.
- Великие сказочники мира.
- Викторина и тест по сказкам (с ответами).
- Сказочный театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация.Путешествие по стране сказок | 2.28 МБ |
Конспект урока.Путешествие по стране сказок | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну сказок
Цели:
расширять знания детей о сказках,
воспитывать бережное отношение к книгам,
воспитывать доброе отношение друг к другу, такт и деликатность.
Оборудование:
выставка любимых книг со сказками,
магнитофонные записи: сказка “Мороз Иванович”, песни из сказок: “Красная шапочка” и “Винни-пух”,
диафильм “Крокодил Гена и его друзья”.
На примере сказок урок формирует доброе отношение друг к другу, такт и деликатность.
План урока
Беседа о значении сказок в жизни людей.
Путешествие на “Ковре – самолете” по сказкам.
Викторина по сказкам.
Просмотр диафильма “Крокодил Гена и его друзья”
Подведение итогов: награждение участников путешествия.
I. Этический заряд
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко на улице. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Садитесь.
II. Сообщение темы урока
Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок. Все вы принесли любимые сказки, о которых расскажите, а сами узнаете о новых сказках и сказочных героях. Но чтобы совершить путешествие, нам нужен транспорт. На каком транспорте можно путешествовать по стране сказок? Конечно же это “Ковер-самолет”. И чтобы он появился у нас в классе нам нужно рассказать стихотворение о сказке.
Чтец.
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ творец, народ мудрец.
В неё мечту свою вложил
Как золото в ларец.
III.
Ну вот, появился “Ковер-самолет”, и мы можем отправиться в путешествие. Для этого нам нужно знать, когда же появились сказки? Вы знаете? (Давным-давно).
Правильно! Сказка родилась давным-давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их своим родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, светлая, умная.
И вот наш “Ковер-самолет” приближается к первой сказке, а как она называется, вы ответите, прослушав запись этой сказки.
Звучит магнитофонная запись сказки “Мороз Иванович”.
Молодцы! Вы правильно угадали название этой сказки.
Так как наш “Ковер-самолет” не может долго находится на одном и том же месте, мы отправляемся к следующим сказкам. А в пути отгадаем несколько загадок. Они о ваших сказочных героях:
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
(А. Толстой, “Приключения Буратино”).
Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю. Он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит?
О жадной старухе рассказ тут пойдет
А жадность, ребята к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а тем же разбитым.
(А.С. Пушкин, “Сказка о рыбаке и рыбке”).
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
(Г.Х. Андерсен, “Дюймовочка”).
Молодцы! (Дети получают медальки).
Мы приближаемся к следующей сказке. На доске висят иллюстрации нескольких сказочных героев, отгадайте из какой сказки они? (Волк и козлята). Расскажите, о чем эта сказка?
Молодцы! Движемся дальше.
Пока мы добираемся до следующей сказки, давайте прочитаем несколько телеграмм, которые я нашла у дверей класса утром. Но герои забыли указать свои имена, давайте их угадаем.
“От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас”.
“Спасите! Нас съел серый волк!”
“Простое яичко уже снесла”.
“Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своей коробчонке к вам спешу”.
Молодцы! Ребята, я знаю что вы любите петь и знаете много песен. Герои сказок тоже любят петь. Сейчас прозвучит несколько песен, угадайте имена героев, которые их поют.
Звучат песни Красной шапочки и Вини Пуха.
Хорошо! А какие еще сказочные герои пели в сказках?
Молодцы! И вновь мы добрались до сказки. Теперь мы её не только услышим, но и увидим.
Просмотр диафильма “Крокодил Гена и его друзья”.
На этом наше путешествие подошло к концу. Мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране, в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.
IV. Подведение итогов
Вручение медалей активным участникам занятия.
Давайте вспомним о каких сказках мы говорили сегодня? Чему учат нас эти сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие в страну сказок.
Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....
Путешествие в Страну сказок
Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....
Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"
Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...
Мероприятие.Путешествие в страну сказок.
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» 4 класс
Цели:Воспитывать любовь к русскому фольклору.Обобщить знания детей о сказках.Создание в классе атмосферы добра и дружбы.Приобщить детей к чтению художественной литературы.Оборудование: выставка книг –...
путешествие в страну сказок
внеклассная работа в подготовительной группе Путешествие в страну сказок...
Клубный час: Путешествие в страну сказок
Цель: 1. Способствовать развитию читательского интереса.2. Расширить знания о богатстве устного народного творчества 3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам — жа...