Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа 2100".
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Бикмулина Елена Васильевна

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 кл. учебник "Литературное чтение" авторов Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_l._chteniyu_3-a_klass.docx138.46 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

для 3 а класса

Образовательная система «Школа 2100»

Пояснительная записка

   Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования и обеспечена УМК для 1–4 кл.,учебник «Литературное чтение» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В.  Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой. «Литературное чтение» - предмет интегрированный. Интегрированный курс краеведения «Мы – дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Литературное чтение», представлен предметом «Краеведение» в Базисном учебном плане образовательных учреждений Ханты – Мансийского автономного округа.

Общая характеристика учебного предмета

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.

Задачи:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи  (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

 В соответствии с Уставом гимназии, методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 3 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. В течение учебного времени учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса каждым учеником. Формой контроля служат проверочные работы по разделам, проверка техники чтения.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов

Распределение часов в течение учебного

Период обучения

Количество часов

1 триместр

48 часов

2 триместр

44 часа

3 триместр

44  часов

Итого за год:

136 часов

Практическая часть

Триместр

1полугодие

2 полугодие

Внеклассное чтение

3

4

Проверочная  работа

4

7

Развитие речи

1

3

Произведений наизусть

6

8

Техника чтения

2

1

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через  сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность  свободы,  чести  и достоинства как  основа  современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на  осознании себя  частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви  и бережного отношения к природе через  тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность  красоты и гармонии – основа  эстетического воспитания через  приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность  стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как  части культуры человечества, проникновения в суть  явлений, понимания закономерностей, лежащих  в  основе   социальных явлений.  Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность  – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность  семьи.  Семья – первая и самая значимая для  развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность  труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни,  состояние нормального человеческого существования. Особую роль  в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета  у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду  в целом и к литературному труду  в частности.

Ценность  гражданственности – осознание себя  как члена общества,  народа,  представителя  страны,  государства; чувство ответственности за  настоящее и будущее своей  страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей  стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность  патриотизма. Любовь к России, активный  интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность  человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования   и  прогресса которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по литературному чтению

Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –

своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять рассказ-характеристику героя;

составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать)  то, что представили;

высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

Прощание с летом

6

Летние  путешествия и приключения

19

Природа  летом

9

Уроки и переменки

12

Глухая пора листопада

8

И кот учёный свои мне сказки говорил

18

Поёт зима,  аукает...

12

Животные в нашем доме

9

Мы с мамой и папой

12

Наполним музыкой сердца

7

День смеха

3

О весна,  без конца и без краю.

9

День Победы

6

Родная  земля

6

Итого

136

Учебно-методический комплект:

  • Р.Н.   Бунеев,  Е.В.   Бунеева. Литературное чтение, 3 класс («В одном счастливом детстве»). В 2 частях – Изд.4, перераб. – М. Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.

  • Р.Н.   Бунеев,  Е.В.   Бунеева. Тетрадь по литературному чтению, 3 класс. – Изд.3, перераб. – М. Баласс; Издательство Школьный дом, 2014.

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

для 3 класса

Образовательная система «Школа 2100»

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Метапредметные, личностные УУД

Корректировка

План

Факт

Раздел «Прощание с летом» (6 часа)

1

Знакомство с учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце»

 Ю. Ким «Светлый день»

1

 

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров  слова;  отвечать  на вопросы по содержанию, оценивать  свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль

Пересказывать  текст подробно и выборочно

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других

 Познавательные

Вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей.

этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

2-3

В. Драгунский «Англичанин Павля»

2

4-5

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

2

6

 К. Бальмонт «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»

1

Раздел «Летние путешествия и приключения» (19часов)

7

 Ю. Ким «Отважный охотник».

1

 

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать   стихотворение, отрывки прозы.

Читать про   себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять   в    тексте   логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора,  иллюстрации,  группе ключевых  слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную,   подтекстовую  и концептуальную          (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать   заголовок произведения из предложенных.

Вести  диалог  с  автором  по ходу   чтения  текста:  видеть прямые и  скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы,  проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в  тексте материал для  характеристики героя. Пересказывать  текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других

 Познавательные

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей.

этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

8-9

С. Голицын «Сорок изыскателей» (Приключения изыскателей).

2

10

С. Голицын «Сорок изыскателей» (Какие они – настоящие изыскатели?). КР «Многообразие полезных ископаемых на карте родного края».

1

11

С. Голицын «Сорок изыскателей» (Какие они – настоящие изыскатели?).

1

12-13

  И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».

2

14-16

 Марк Твен «Приключения

Тома Сойера».

3

17

Внеклассное чтение. Игра становится жизнью А. Гайдар.

1

18

Проверка техники чтения

1

 

19

 Б. Емельянов «Игра».

1

20-21

К. Паустовский «Кот-ворюга».

2

22-23

К.  Паустовский. «Жильцы старого дома».

2

24

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам «Летние путешествия и приключения».

1

25

Р/р Обучающее сочинение «Мои летние приключения».

1

 

Раздел «Природа летом» (9 часов)

26

С. Есенин «С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом».

1

Создание условий для формирования навыка выразительного чтения. В результате освоения данного

Модуля ученик получит возможность овладеть навыком выразительного чтения произведений, научиться пересказывать основное содержание изучаемых произведений, определять их авторов.

Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности сравнения, эпитеты, олицетворения

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные

Вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

27

А. Чехов «Степь» (фрагмент).

1

28

М. Пришвин «Золотой луг».

1

29

А. Толстой «Детство Никиты» (Глава «В купальне»).

1

30

А. Толстой «Детство Никиты» (Глава «Стрелка барометра»).

1

31

 И. Тургенев «Голуби».

1

 

32

И. Бунин «Розы».

1

33

В. Бианки «Неслышимка». КР «Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные».

1

27.10

34

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Природа летом».

1

28.10

Раздел «Уроки и переменки» (12 часов)

35–36

Э. Успенский «Школа клоунов.»

2

30.10

31.10

Уметь:

– самостоятельно выбирать и определять содержание книги;

– подбирать иллюстрации к стихотворениям 

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные

Вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей.

этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

37

Б. Заходер. «Перемена».

1

10.11

38–39

 Г. Куликов «Как я влиял на Севку».

2

11.11

13.11

40

Б. Заходер «Вредный кот». Л. Гераскин «В Стране невыученных уроков»

1

14.11

41–42

   Л.   Гераскин

«В Стране невыученных уроков»

2

 

43–44

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста.

2

45

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки».

1

46

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

1

 

Раздел «Глухая пора листопада…» (8часов)

47

А.  Пушкин «Осень», К. Бальмонт «Осень»

КР «Ягоды нашего края».

1

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать   стихотворение, отрывки прозы.

Читать про   себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять   в    тексте   логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по  заглавию, фамилии  автора,  иллюстрации,  группе ключевых  слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную,   подтекстовую  и концептуальную          (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать   заголовок произведения из предложенных.

Вести  диалог  с  автором  по ходу   чтения  текста:  видеть прямые и  скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы,  проверять себя по тексту. Составлять план  текста. Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

Находить в  тексте материал для  характеристики героя. Пересказывать  текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

48

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..»

1

49

Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом».

1

50

Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом».

1

51

К. Паустовский «Прощание с летом».

1

52

Б. Пастернак «Иней».

1

53

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада».

1

54

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами.

1

Раздел «И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 часов)

55

Г. Сапгир «Леса-чудеса», В. Берестов «Сказка».

1

Определять   тему    будущего письменного   высказывания, тип  текста (описание или  рассуждение),  соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст(описание, отзыв).

Писать  сочинение о  личных впечатлениях после  предварительной подготовки.

Уметь :

– самостоятельно выбирать и определять содержание книги;

– подбирать иллюстрации к стихотворениям 

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные

Вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей.

этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

56

«Сказка – ложь, да в ней намёк…». Русская сказка «Кот и лиса».

1

57

Какие ещё бывают сказки?  «Никита-Кожемяка».

1

58

«Как мужик гусей делил».

1

59

Мир волшебной сказки.   Б. Гребенщиков «Город».

1

 

60

Арабская сказка «Синдбад-Мореход».

1

61–62

 Ш. Перро «Ослиная шкура».

2

63

Проверка техники чтения

      64

Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1

65–66

 А. Волков «Волшебник Изумрудного города».

2

67–68

 С. Маршак «Сказка про козла».

2

 

69

Обобщение по разделу.  В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

1

70

Проверочная работа по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

1

71

Внеклассное чтение «И кот учёный свои мне сказки говорил».

1

72

Р/р Обучающее сочинение «Моя сказка».

1

Раздел «Поёт зима, аукает...» (12 часов)

73

 С. Есенин «Поёт зима, аукает...», «Пороша».

1

Определять   тему    будущего письменного   высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Уметь:

– самостоятельно выбирать и определять содержание книги;

– подбирать иллюстрации к стихотворениям

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Личностные

Умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные

Вычитывать все виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

74

К.   Бальмонт «Снежинка», И.  Бродский «Вечером».

1

 

75

 Ю. Мориц «Настоящий секрет».

1

76

А. Барто «В защиту Деда Мороза».

1

77

 В.  Драгунский. «Кот в сапогах».

1

78

 Б.  Пастернак «Снег   идёт»,

А.  Башлачёв «Рождественская»

КР «Традиционные праздники северных народов. Современные национальные праздники».

1

79

Д. Самойлов «Город зимний».

1

80–81

В. Бианки «По следам».

2

82

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает...».

1

83

Р/р Обучающее сочинение «Картинки зимнего дня».

1

84

Внеклассное чтение по разделу «Поёт зима, аукает...».

1

Раздел «Животные в нашем доме» (9 часов)

85

В. Берестов «Прощание с другом», Г. Сапгир «Морская собака».

1

Читать вслух осознанно, правильно,  выразительно,  интонировать, использовать паузы, нужный темп  и тон речи. Декламировать   стихотворение,  отрывки прозы.

Читать  про   себя:  понимать текст,  проводить  словарную работу  по  ходу  чтения,  выделять   в    тексте   логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по  заглавию, фамилии  автора,  иллюстрации,  группе ключевых  слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную,   подтекстовую  и концептуальную          (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать   заголовок произведения из предложенных.

Вести  диалог  с  автором  по ходу   чтения  текста:  видеть прямые и  скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы,  проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

Находить в  тексте материал для  характеристики героя. Пересказывать  текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление.

Личностные

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей.

этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Коммуникативные

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

86–87

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко».

2

88

Ю. Коринц «Там, вдали, за рекой», (Глава «Ханг и Чанг»).

1

89

В. Драгунский «Дымка и Антон».

1

90–91

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

2

92

 Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»

1

93

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу

«Животные в нашем доме».

1

Раздел «Мы с мамой и папой» (12 часов)

94

Э. Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

1

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст.

Определять   тему    будущего письменного   высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст(описание, отзыв).

Писать  сочинение о  личных впечатлениях после  предвари- тельной подготовки.

Личностные

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Коммуникативные

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения

95

В. Драгунский «...Бы».

1

96

Ю.  Коринец «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном».

1

97–98

И. Дик «Красные яблоки».

2

99–100

В. Драгунский «Девочка на шаре».

2

    101

С. Маршак «Хороший день»

1

102-103

В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».

2

    104

Р/р Сочинение о своей семье

1

    105

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Мы с мамой и папой».

1

Раздел «Наполним музыкой сердца...» (7 часов)

106

О.Мандельштам «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент).

1

Уметь  подбирать иллюстрации к стихотворениям

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Личностные

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей.

этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Коммуникативные

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

107

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

 

108-109

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

2

110

Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка».

1

111

В. Драгунский «Независимый Горбушка».

1

112

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Наполним музыкой сердца...».

1

Раздел «День смеха» (3 часа)

113

 Г.  Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

1

Инсценировать  текст  (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст.

Определять   тему    будущего письменного   высказывания, тип  текста (описание или  рассуждение),  соответствующие языковые средства.

Создавать письменный текст(описание, отзыв).

Писать  сочинение о  личных впечатлениях после  предварительной подготовки.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные

Вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих  и окружающих людей.

этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

114

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора».

1

115

Двустишия О. Григорьева. Ю.  Мориц «Малиновая кошка».

1

Раздел «О весна, без конца и без краю...» (9 часов)

116

А.  Макаревич «Снег...».

1

Уметь подбирать иллюстрации к стихотворениям

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные

Вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

117

Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид...».

1

118

А. Блок «Ветер принёс издалека...». Проверка техники чтения

1

119

 В.  Маяковский «Тучкины штучки».

1

120

О.Мандельштам

 «Калоша».

1

121

 Саша Чёрный «Зелёные стихи».

1

122

А. Толстой «Детство Никиты» (глава «Весна»).

1

123

Б. Окуджава «Весна».

1

124

Обобщение по разделу Проверочная работа по разделу «О весна, без конца и без краю...».

1

Раздел «День Победы» (  6 часов  )

125

А. Ахматова «Памяти друга».

1

Уметь :

– самостоятельно выбирать и определять содержание книги;

– подбирать иллюстрации к стихотворениям

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные

Вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками.

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким.

126

В. Драгунский «Арбузный переулок».

1

127

В.  Высоцкий «Он не вернулся из боя».

1

128

Б. Окуджава «Король».

1

129

А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...».

1

130

Внеклассное чтение по разделу «День Победы».

1

Раздел « Родная  земля» (6 часов)

131

К. Паустовский «Бескорыстие»

КР «Первые сведения о прошлом нашего края, о коренных народах Югры. Происхождение отдельных имен и фамилий».

1

Уметь :

– самостоятельно выбирать и определять содержание книги;

– подбирать иллюстрации к стихотворениям

Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам

Личностные

Любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории.

Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные

Вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения;

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы.

132

В.Бахревский, Г.  Цыферов. «Ты, Россия моя»

КР «Географические названия – свидетели прошлого. История в названии улиц и площадей твоего города».

1

133

Б. Окуджава «Песенка об Арбате».

1

 

134

 С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?».

1

 

135

Внеклассное чтение

«Родная земля».

1

 

136

Обобщение по разделу «Родная земля».

1

Итого

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  (3 класс)...