Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа 2100".
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 кл. учебник "Литературное чтение" авторов Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_l._chteniyu_3-a_klass.docx | 138.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
для 3 а класса
Образовательная система «Школа 2100»
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл.,учебник «Литературное чтение» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой. «Литературное чтение» - предмет интегрированный. Интегрированный курс краеведения «Мы – дети природы» является неотъемлемой составляющей образовательного компонента «Литературное чтение», представлен предметом «Краеведение» в Базисном учебном плане образовательных учреждений Ханты – Мансийского автономного округа.
Общая характеристика учебного предмета
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.
Задачи:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.
В соответствии с Уставом гимназии, методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 3 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. В течение учебного времени учитель ведёт систематический учёт освоения основных вопросов курса каждым учеником. Формой контроля служат проверочные работы по разделам, проверка техники чтения.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов
Распределение часов в течение учебного
Период обучения | Количество часов |
1 триместр | 48 часов |
2 триместр | 44 часа |
3 триместр | 44 часов |
Итого за год: | 136 часов |
Практическая часть
Триместр | 1полугодие | 2 полугодие |
Внеклассное чтение | 3 | 4 |
Проверочная работа | 4 | 7 |
Развитие речи | 1 | 3 |
Произведений наизусть | 6 | 8 |
Техника чтения | 2 | 1 |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы по литературному чтению
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –
своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание учебного предмета
Раздел | Количество часов |
Прощание с летом | 6 |
Летние путешествия и приключения | 19 |
Природа летом | 9 |
Уроки и переменки | 12 |
Глухая пора листопада | 8 |
И кот учёный свои мне сказки говорил | 18 |
Поёт зима, аукает... | 12 |
Животные в нашем доме | 9 |
Мы с мамой и папой | 12 |
Наполним музыкой сердца | 7 |
День смеха | 3 |
О весна, без конца и без краю. | 9 |
День Победы | 6 |
Родная земля | 6 |
Итого | 136 |
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение, 3 класс («В одном счастливом детстве»). В 2 частях – Изд.4, перераб. – М. Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Тетрадь по литературному чтению, 3 класс. – Изд.3, перераб. – М. Баласс; Издательство Школьный дом, 2014.
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
для 3 класса
Образовательная система «Школа 2100»
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика видов учебной деятельности учащихся | Метапредметные, личностные УУД | Корректировка | ||||
План | Факт | |||||||||
Раздел «Прощание с летом» (6 часа) | ||||||||||
1 | Знакомство с учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце» Ю. Ким «Светлый день» | 1 |
| Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль Пересказывать текст подробно и выборочно | Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других Познавательные Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения; Коммуникативные Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | |||||
2-3 | В. Драгунский «Англичанин Павля» | 2 | ||||||||
4-5 | Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» | 2 | ||||||||
6 | К. Бальмонт «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?» | 1 | ||||||||
Раздел «Летние путешествия и приключения» (19часов) | ||||||||||
7 | Ю. Ким «Отважный охотник». | 1 |
| Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. | Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других Познавательные Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения; Коммуникативные Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | |||||
8-9 | С. Голицын «Сорок изыскателей» (Приключения изыскателей). | 2 | ||||||||
10 | С. Голицын «Сорок изыскателей» (Какие они – настоящие изыскатели?). КР «Многообразие полезных ископаемых на карте родного края». | 1 | ||||||||
11 | С. Голицын «Сорок изыскателей» (Какие они – настоящие изыскатели?). | 1 | ||||||||
12-13 | И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». | 2 | ||||||||
14-16 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера». | 3 | ||||||||
17 | Внеклассное чтение. Игра становится жизнью А. Гайдар. | 1 | ||||||||
18 | Проверка техники чтения | 1 |
| |||||||
19 | Б. Емельянов «Игра». | 1 | ||||||||
20-21 | К. Паустовский «Кот-ворюга». | 2 | ||||||||
22-23 | К. Паустовский. «Жильцы старого дома». | 2 | ||||||||
24 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам «Летние путешествия и приключения». | 1 | ||||||||
25 | Р/р Обучающее сочинение «Мои летние приключения». | 1 |
| |||||||
Раздел «Природа летом» (9 часов) | ||||||||||
26 | С. Есенин «С добрым утром!», Б. Пастернак «За поворотом». | 1 | Создание условий для формирования навыка выразительного чтения. В результате освоения данного Модуля ученик получит возможность овладеть навыком выразительного чтения произведений, научиться пересказывать основное содержание изучаемых произведений, определять их авторов. Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности сравнения, эпитеты, олицетворения | Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения; Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | ||||||
27 | А. Чехов «Степь» (фрагмент). | 1 | ||||||||
28 | М. Пришвин «Золотой луг». | 1 | ||||||||
29 | А. Толстой «Детство Никиты» (Глава «В купальне»). | 1 | ||||||||
30 | А. Толстой «Детство Никиты» (Глава «Стрелка барометра»). | 1 | ||||||||
31 | И. Тургенев «Голуби». | 1 |
| |||||||
32 | И. Бунин «Розы». | 1 | ||||||||
33 | В. Бианки «Неслышимка». КР «Разнообразие животных: растительноядные, насекомоядные, хищные». | 1 | 27.10 | |||||||
34 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Природа летом». | 1 | 28.10 | |||||||
Раздел «Уроки и переменки» (12 часов) | ||||||||||
35–36 | Э. Успенский «Школа клоунов.» | 2 | 30.10 31.10 | Уметь: – самостоятельно выбирать и определять содержание книги; – подбирать иллюстрации к стихотворениям Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения; Коммуникативные Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | |||||
37 | Б. Заходер. «Перемена». | 1 | 10.11 | |||||||
38–39 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку». | 2 | 11.11 13.11 | |||||||
40 | Б. Заходер «Вредный кот». Л. Гераскин «В Стране невыученных уроков» | 1 | 14.11 | |||||||
41–42 | Л. Гераскин «В Стране невыученных уроков» | 2 |
| |||||||
43–44 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста. | 2 | ||||||||
45 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки». | 1 | ||||||||
46 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | 1 |
| |||||||
Раздел «Глухая пора листопада…» (8часов) | ||||||||||
47 | А. Пушкин «Осень», К. Бальмонт «Осень» КР «Ягоды нашего края». | 1 | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. | Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения; Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | ||||||
48 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной..» | 1 | ||||||||
49 | Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом». | 1 | ||||||||
50 | Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом». | 1 | ||||||||
51 | К. Паустовский «Прощание с летом». | 1 | ||||||||
52 | Б. Пастернак «Иней». | 1 | ||||||||
53 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада». | 1 | ||||||||
54 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | 1 | ||||||||
Раздел «И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18 часов) | ||||||||||
55 | Г. Сапгир «Леса-чудеса», В. Берестов «Сказка». | 1 | Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст(описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Уметь : – самостоятельно выбирать и определять содержание книги; – подбирать иллюстрации к стихотворениям Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения; Коммуникативные Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ||||||
56 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…». Русская сказка «Кот и лиса». | 1 | ||||||||
57 | Какие ещё бывают сказки? «Никита-Кожемяка». | 1 | ||||||||
58 | «Как мужик гусей делил». | 1 | ||||||||
59 | Мир волшебной сказки. Б. Гребенщиков «Город». | 1 |
| |||||||
60 | Арабская сказка «Синдбад-Мореход». | 1 | ||||||||
61–62 | Ш. Перро «Ослиная шкура». | 2 | ||||||||
63 | Проверка техники чтения | |||||||||
64 | Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | ||||||||
65–66 | А. Волков «Волшебник Изумрудного города». | 2 | ||||||||
67–68 | С. Маршак «Сказка про козла». | 2 |
| |||||||
69 | Обобщение по разделу. В. Высоцкий «Песня Кэрролла». | 1 | ||||||||
70 | Проверочная работа по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | 1 | ||||||||
71 | Внеклассное чтение «И кот учёный свои мне сказки говорил». | 1 | ||||||||
72 | Р/р Обучающее сочинение «Моя сказка». | 1 | ||||||||
Раздел «Поёт зима, аукает...» (12 часов) | ||||||||||
73 | С. Есенин «Поёт зима, аукает...», «Пороша». | 1 | Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Уметь: – самостоятельно выбирать и определять содержание книги; – подбирать иллюстрации к стихотворениям Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Личностные Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения; Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | ||||||
74 | К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером». | 1 |
| |||||||
75 | Ю. Мориц «Настоящий секрет». | 1 | ||||||||
76 | А. Барто «В защиту Деда Мороза». | 1 | ||||||||
77 | В. Драгунский. «Кот в сапогах». | 1 | ||||||||
78 | Б. Пастернак «Снег идёт», А. Башлачёв «Рождественская» КР «Традиционные праздники северных народов. Современные национальные праздники». | 1 | ||||||||
79 | Д. Самойлов «Город зимний». | 1 | ||||||||
80–81 | В. Бианки «По следам». | 2 | ||||||||
82 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает...». | 1 | ||||||||
83 | Р/р Обучающее сочинение «Картинки зимнего дня». | 1 | ||||||||
84 | Внеклассное чтение по разделу «Поёт зима, аукает...». | 1 | ||||||||
Раздел «Животные в нашем доме» (9 часов) | ||||||||||
85 | В. Берестов «Прощание с другом», Г. Сапгир «Морская собака». | 1 | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. | Личностные Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Коммуникативные Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Познавательные Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения; | ||||||
86–87 | Д. Мамин-Сибиряк «Медведко». | 2 | ||||||||
88 | Ю. Коринц «Там, вдали, за рекой», (Глава «Ханг и Чанг»). | 1 | ||||||||
89 | В. Драгунский «Дымка и Антон». | 1 | ||||||||
90–91 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | 2 | ||||||||
92 | Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони» | 1 | ||||||||
93 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме». | 1 | ||||||||
Раздел «Мы с мамой и папой» (12 часов) | ||||||||||
94 | Э. Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». | 1 | Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст(описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предвари- тельной подготовки. | Личностные Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Коммуникативные Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Познавательные Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения | ||||||
95 | В. Драгунский «...Бы». | 1 | ||||||||
96 | Ю. Коринец «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном». | 1 | ||||||||
97–98 | И. Дик «Красные яблоки». | 2 | ||||||||
99–100 | В. Драгунский «Девочка на шаре». | 2 | ||||||||
101 | С. Маршак «Хороший день» | 1 | ||||||||
102-103 | В. Драгунский «Тайное всегда становится явным». | 2 | ||||||||
104 | Р/р Сочинение о своей семье | 1 | ||||||||
105 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Мы с мамой и папой». | 1 | ||||||||
Раздел «Наполним музыкой сердца...» (7 часов) | ||||||||||
106 | О.Мандельштам «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент). | 1 | Уметь подбирать иллюстрации к стихотворениям Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Личностные Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Коммуникативные Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Познавательные Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения; | ||||||
107 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 |
| |||||||
108-109 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 2 | ||||||||
110 | Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка». | 1 | ||||||||
111 | В. Драгунский «Независимый Горбушка». | 1 | ||||||||
112 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Наполним музыкой сердца...». | 1 | ||||||||
Раздел «День смеха» (3 часа) | ||||||||||
113 | Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | 1 | Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст(описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. | Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения; Коммуникативные Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. Осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. | ||||||
114 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | 1 | ||||||||
115 | Двустишия О. Григорьева. Ю. Мориц «Малиновая кошка». | 1 | ||||||||
Раздел «О весна, без конца и без краю...» (9 часов) | ||||||||||
116 | А. Макаревич «Снег...». | 1 | Уметь подбирать иллюстрации к стихотворениям Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения; Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. | ||||||
117 | Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид...». | 1 | ||||||||
118 | А. Блок «Ветер принёс издалека...». Проверка техники чтения | 1 | ||||||||
119 | В. Маяковский «Тучкины штучки». | 1 | ||||||||
120 | О.Мандельштам «Калоша». | 1 | ||||||||
121 | Саша Чёрный «Зелёные стихи». | 1 | ||||||||
122 | А. Толстой «Детство Никиты» (глава «Весна»). | 1 | ||||||||
123 | Б. Окуджава «Весна». | 1 | ||||||||
124 | Обобщение по разделу Проверочная работа по разделу «О весна, без конца и без краю...». | 1 | ||||||||
Раздел «День Победы» ( 6 часов ) | ||||||||||
125 | А. Ахматова «Памяти друга». | 1 | Уметь : – самостоятельно выбирать и определять содержание книги; – подбирать иллюстрации к стихотворениям Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения; Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Личностные Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. | ||||||
126 | В. Драгунский «Арбузный переулок». | 1 | ||||||||
127 | В. Высоцкий «Он не вернулся из боя». | 1 | ||||||||
128 | Б. Окуджава «Король». | 1 | ||||||||
129 | А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...». | 1 | ||||||||
130 | Внеклассное чтение по разделу «День Победы». | 1 | ||||||||
Раздел « Родная земля» (6 часов) | ||||||||||
131 | К. Паустовский «Бескорыстие» КР «Первые сведения о прошлом нашего края, о коренных народах Югры. Происхождение отдельных имен и фамилий». | 1 | Уметь : – самостоятельно выбирать и определять содержание книги; – подбирать иллюстрации к стихотворениям Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Личностные Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. Понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. Регулятивные Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Пользоваться словарями, справочниками. Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить рассуждения; Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы. | ||||||
132 | В.Бахревский, Г. Цыферов. «Ты, Россия моя» КР «Географические названия – свидетели прошлого. История в названии улиц и площадей твоего города». | 1 | ||||||||
133 | Б. Окуджава «Песенка об Арбате». | 1 |
| |||||||
134 | С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?». | 1 |
| |||||||
135 | Внеклассное чтение «Родная земля». | 1 |
| |||||||
136 | Обобщение по разделу «Родная земля». | 1 | ||||||||
Итого | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...
Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (3 класс)...