Список произведений для чтения летом
книга по чтению (2 класс) на тему
Список произведений для чтения летом после 2 класса. Содержит рекомендации по ведению литературного дневника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnee_chtenie_3_klass.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка о животных. Формирование общего представления о сказке о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Развитие сказки о животных
во времени. Простейшая лента времени: 1) самая древняя сказочная история, 2) просто древняя и 3) менее древняя сказочная история.
Жанр басни. Двучленная структура басни: сюжетная часть (ис'тория) и мораль (нравственный вывод, поучение). Происхождениесюжетной части басни из сказки о животных.Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Международная популярность жанра и развитие жанра басни во времени: Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов.
Жанр пословицы. Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Использование пословицы «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации. Пословицы разных народов.
Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа: особенности характера и мира чувств. Сравнительный анализ характеров героев. Способы выражения авторской оценки в рассказе: портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя.
Формирование представлений о различии жанров сказки и
рассказа. Различение композиций сказки и рассказа (на уровне наблюдений): жесткая заданность сказочной композиции; непредсказуемость композиции рассказа. Различение целевых установок жанров (на уровне наблюдений): приоткрыть читателю тайны природы и тайны поведения (сказка); рассказать случай из жизни, чтобы раскрыть характер героя (рассказ).
Поэзия. Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя (героя, рассказчика, автора) в стихотворных текстах: посредством изображения окружающего мира; через открытое выражение чувств. Средства художественной выразительности, использумые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор).
Умения и навыки осознанного и выразительного чтения.
Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ особенностей собственного чтения вслух: правильности чтения (соблюдения норм литературного произношения), беглости, выразительности (использование интонаций, соответствующих смыслу текста). Формирование потребности совершенствования техники чтения, увеличения его скорости.
Литературный дневник
Тетрадь в линейку 24 – 46 листов
1. На развернутом листе справа в начале страницы Ф.И.О. автора, главные герои, краткое описание произведения. Описание может отражать тему произведения (О чем произведение?) или главную мысль (Для чего написано произведение? Что хотел сказать автор?). Лучше, если будет чередование темы и главной мысли.
Слева нарисовать рисунок и раскрасить цветными карандашами.
Таким образом оформить 10 любых произведений разных жанров.
2. Написать один отзыв. Объём – 1-1,5 страницы.
План отзыва
1. Вступление:
- автор, главные герои
2. Основная часть:
- события
- характеристика героев
- главная мысль
3. Заключение:
- личное мнение о произведении
Требования к письменной речи
Писать разборчивым красивым почерком, соблюдая нормы орфографии и пунктуации.
Оценка по литературе ставится за оформление дневника и за грамотную речь.
Оценка по русскому языку ставится за грамотность и за аккуратность письма.
КРУГ ЧТЕНИЯ
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Сказки народов мира о животных
Африканские сказки, бирманская сказка, бурятская сказка, венгерская сказка, индийские сказки, кубинская сказка, шведская сказка, сказка индейцев Северной Америки.
Пословицы и поговорки из сборника В. Даля
Авторская литература народов мира
Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и
рыбешка», «Соловей и ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев»;
Ж. Лафонтен «Волк и журавль»*;
Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»*;
японские хокку: Басё, Бусон, Дзёсо, Ранран.
Классика русской литературы
Поэзия
А. Пушкин «Зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрят'
ней модного паркета…», «Цветок», «Сказка о царе Салтане»*;
И. Крылов «Волк и журавль»*, «Квартет», «Ворона в павлиньих
перьях»*, «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Лебедь, рак и щу'
ка».
Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»);
И. Бунин, К. Бальмонт, С. Есенин, В. Маяковский
Проза
А. Куприн «Слон»;
К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко»*, «Растре'
панный воробей»;
Н. Гарин>Михайловский «Детство Тёмы».
Классика советской и русской детской литературы
Поэзия
Н. Матвеева, В. Шефнер, С. Козлов, Д. Дмитриев, Э. Мошковская, Ю. Мориц
Проза
А. Гайдар «Чук и Гек»;
Л. Пантелеев «Честное слово»;
Б. Житков Рассказы;
В. Драгунский
Ю. Коваль
С. Козлов
К. Чуковский «От двух до пяти»;
Современная детская литература на рубеже 20—21 веков
Проза
Тим Собакин, Маша Вайсман, Т. Пономарёва, О. Кургузов,
Поэзия
В. Лунин, Д. Дмитриев, Л. Яковлев, М. Яснов, Л. Яхнин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список литературы для чтения летом (3 - 4 класс)
Летом читать? - Обязательно!.....
Список книг для чтения летом
Список литературы для внеклассного чтения летом, обучающимся, закончившим 3 класс...
Список книг для чтения летом будущим третьеклассникам
Памятка для учащихся с рекомендациями " Что читать летом будущим третьеклассникам?"...
Список книг для чтения летом будущему пятикласснику
Памятка для учащихся "Что читать будущему пятикласснику?"...
Список произведений для чтения летом
Список произведений для чтения летом. Содержит рекомендации для оформления литературного дневника....
Почитай-ка 2 класс. Список произведений для чтения летом.
Список литературных произведений для чтения летом, оформлен в виде буклета....
Список произведений для чтения
Знает каждый сказку из ребят...