Проект "Живая азбука"
проект по чтению (1 класс) на тему

Отчет по проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivaya_azbuka.docx185.59 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\картинки\az01.jpg      C:\Users\1\Desktop\картинки\az02.jpg       C:\Users\1\Desktop\картинки\az03.jpg     C:\Users\1\Desktop\картинки\az04.jpg       C:\Users\1\Desktop\картинки\az05.jpg     

Предмет: Литературное чтение.  

Тема: «Живая азбука».

Проблема: Все ли буквы алфавита мы уже знаем?

Цель для учителя: Формировать самостоятельность через проектную деятельность..

Задачи: 1Воспитывать уважительное отношение и аккуратность к книгам;

2.Формировать умение собирать информацию по определенной теме;

3. Формировать умение представлять собранную информацию;

4. Развивать речь через использование выразительных средств языка;

5.Развивать интерес к проектно- исследовательской деятельности

6.Развивать интерес к чтению.

Планируемые результаты: Проявлять интерес к обучению; учиться выполнять творческие и поисковые задания; знать алфавит; называть буквы по порядку.

C:\Users\1\Pictures\thumb_7b05387cc38aa09dd69d07ae.jpgC:\Users\1\Pictures\thumb_4bf30c7ee987963697288666.jpgC:\Users\1\Pictures\thumb_7ca67a8f457086d34520f1c5.jpgC:\Users\1\Pictures\thumb_7f39b4fc7a4130b29469e0c4.jpg

 Цель для учащихся: Знать все буквы алфавита и уметь их называть по порядку.

Задачи: 1.Внимательно слушать учителя и одноклассников;

2.Не бояться высказывать свои мысли;

3.Принимать участие в беседе;

4.Выполнять задания;

План работы над проектом

1. Выбрать буквы для проекта;

2.Найти животное на выбранную букву;

3.Найти загадку к этому животному;

4.Найти стихотворение к букве;

5.Оформить информацию на листе.

         Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность. 

           Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации воспитательно- образовательного процесса. В рамках данного подхода считается, что дети в процессе воспитания и обучения должны научиться самостоятельно, ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.

План проекта

Время

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Критерии оценивания

1 день

Подготовительный.

Подготовка документации для работы над проектом, определение сроков проекта. Беседа по теме урока.

Распределение букв.

Знакомство с новыми понятиями и новым проектом. Знакомство с алфавитом. Определение для чего нужен алфавит.

Участие в беседе.

5 дней

Основной.

Помощь ученикам.

Выполнение пунктов плана проекта самостоятельно дома, помощь родителями только при необходимости.

Оценивание активности участников в работе.

1 день

 

Заключительный.

Итоги работы над проектом.

Представление творческих работ в ходе урока литературного чтения.

Оригинальность представления учащимися творческих работ.

5 минут

Рефлексивный

Подведение итогов работы над проектом

Обсуждение перспективы развития проекта

Самооценка учащихся.

  1. Что надо было сделать?
  2. Получилось или нет?
  3. Оцени свою работу.
  4. Как оценишь своё выступление?

Формировать самостоятельность можно используя проектную деятельность, но в данной деятельности большую роль играет мотивация.

                   

                                              C:\Users\1\Pictures\умная сова.jpg       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...