Развитие коммуникативных УУД на уроках литературного чтения и окружающего мира
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Шишкина Ирина Викторовна

Развитие коммуникативных УУД на уроках литературного чтения и окружающего мира по УМК "Школа 21 века"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение Коммуникативные УУД умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 2

Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование следующих коммуникативных УУД: смыслообразования через прослеживание « судьбы героя» и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; - самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;

Слайд 3

Рефлексивные упражнения: сталкивание мнений (Кто больше понравился из героев? Почему?), попробуй предположить по названию, о чём будет рассказ? Константин Паустовский « Кот-варюга ». Что обозначает это слово? тетрадь

Слайд 4

Проба пера Интерпретация: рассматривание картин, рисунки детей по представлению. Каждый рисунок дети защищают. Расскажи, что ты нарисовал? Подтверди словами из произведения. тетрадь

Слайд 5

После таких заданий , ученик умеет : слушать и понимать речь, соотносить свои высказывания с высказываниями других, получать информацию о предмете дискуссии.

Слайд 6

«Небольшие выступления». Цель – научить детей составлять небольшие выступления, пересказы, использовать язык в соответствии с ситуацией, не отклоняться от темы.

Слайд 7

развития коммуникативных умений ученик учится владеть невербальными средствами коммуникации – манера, жесты, громкость голоса. Прочитай стихотворение, выражая гнев, тревогу, насмешку. Прочитай потешку , сопровождая ее соответствующими движениями.

Слайд 8

В процессе работы по формированию устных коммуникативных умений ученики знакомятся с правилами речи и общения. Дать знать, если хочешь высказаться. Говорить полными, законченными предложениями. Говорить отчетливо и громко. Аргументировать кратко и точно. Оставаться при «теме» (учитывать вопрос). Обосновывать мнения или утверждения. Внимательно слушать, когда говорит другой. Когда говоришь, обращайся к аудитории. Любое мнение обсуждается, но не осуждается.

Слайд 9

Окружающий мир Коммуникативные УУД Парная и групповая формы работы; Внеурочная деятельность Проектная и исследовательская деятельность

Слайд 10

Обсудим вместе

Слайд 11

Домашняя работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения и окружающего мира как средство коррекции коммуникативных навыков обучающихся начальной школы

Рассматривается вопрос о использовании   элементов театрализации на уроках. И как элементы этой технологии влияют  на развитие коммуникативных навыков обучающихся начальных классов....

Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения и окружающего мира

Выступление на августовской конференции по теме: "Использование технологии продуктивного чтения на уроках  литературного чтения и окружающего мира". Презентация+текст...

Смысловое чтение на уроках литературного чтения и окружающего мира

Презентация по теме : " Смысловое чтение на уроках в начальной школе"...

Приёмы групповой работы как средство развития коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе.

Овладение коммуникативной деятельностью – условие успешного изучения предметов начальной школы, а также благополучной адаптации ребенка, пришедшего в школу, в коллективе одноклассников.Групповая...

Приёмы групповой работы как средство развития коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе

Приёмы групповой работы как средство развития коммуникативных УУД  на уроках литературного чтения  в начальной школе...

Мастер - класс "Развитие коммуникативных компетенций на уроках литературного чтения в начальных классах

Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Что  такое критическое мышление? По мнению  авторов РКМЧП: «Думать критически означает прояв...