Развитие коммуникативных УУД на уроках литературного чтения и окружающего мира
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему
Развитие коммуникативных УУД на уроках литературного чтения и окружающего мира по УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kommunikativnyh_uud_na_urokah_teniya_i_okr._mira.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование следующих коммуникативных УУД: смыслообразования через прослеживание « судьбы героя» и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; - самоопределения и самопознания на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
Рефлексивные упражнения: сталкивание мнений (Кто больше понравился из героев? Почему?), попробуй предположить по названию, о чём будет рассказ? Константин Паустовский « Кот-варюга ». Что обозначает это слово? тетрадь
Проба пера Интерпретация: рассматривание картин, рисунки детей по представлению. Каждый рисунок дети защищают. Расскажи, что ты нарисовал? Подтверди словами из произведения. тетрадь
После таких заданий , ученик умеет : слушать и понимать речь, соотносить свои высказывания с высказываниями других, получать информацию о предмете дискуссии.
«Небольшие выступления». Цель – научить детей составлять небольшие выступления, пересказы, использовать язык в соответствии с ситуацией, не отклоняться от темы.
развития коммуникативных умений ученик учится владеть невербальными средствами коммуникации – манера, жесты, громкость голоса. Прочитай стихотворение, выражая гнев, тревогу, насмешку. Прочитай потешку , сопровождая ее соответствующими движениями.
В процессе работы по формированию устных коммуникативных умений ученики знакомятся с правилами речи и общения. Дать знать, если хочешь высказаться. Говорить полными, законченными предложениями. Говорить отчетливо и громко. Аргументировать кратко и точно. Оставаться при «теме» (учитывать вопрос). Обосновывать мнения или утверждения. Внимательно слушать, когда говорит другой. Когда говоришь, обращайся к аудитории. Любое мнение обсуждается, но не осуждается.
Окружающий мир Коммуникативные УУД Парная и групповая формы работы; Внеурочная деятельность Проектная и исследовательская деятельность
Обсудим вместе
Домашняя работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения и окружающего мира как средство коррекции коммуникативных навыков обучающихся начальной школы
Рассматривается вопрос о использовании элементов театрализации на уроках. И как элементы этой технологии влияют на развитие коммуникативных навыков обучающихся начальных классов....
Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения и окружающего мира
Выступление на августовской конференции по теме: "Использование технологии продуктивного чтения на уроках литературного чтения и окружающего мира". Презентация+текст...
Смысловое чтение на уроках литературного чтения и окружающего мира
Презентация по теме : " Смысловое чтение на уроках в начальной школе"...
Приёмы групповой работы как средство развития коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе.
Овладение коммуникативной деятельностью – условие успешного изучения предметов начальной школы, а также благополучной адаптации ребенка, пришедшего в школу, в коллективе одноклассников.Групповая...
Приёмы групповой работы как средство развития коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе
Приёмы групповой работы как средство развития коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе...
Упражнения для развития коммуникативных УУД на уроках литературного чтения
Сборник упражнений...
Мастер - класс "Развитие коммуникативных компетенций на уроках литературного чтения в начальных классах
Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Что такое критическое мышление? По мнению авторов РКМЧП: «Думать критически означает прояв...