Игра - по станциям «А ну- ка, отгадай!».
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Занятие для учащихся 1-2 классов. Игра составлена на основе знаний, полученных на уроках литературного и внеклассного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dlya_pechati.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - по станциям «А ну- ка, отгадай!».
-развитие познавательной активности ребят;
-расширение читательского кругозора учащихся,
-развитие умения работать в коллективе;
-развивать внимание, память, мышление;
-прививать интерес к чтению,
- воспитывать культуру поведения и навыков общения.
Оборудование: фонограммы детских песен, путевые листы, ватман, листы – А - 4, кисти, краски, фломастеры, награды, призы.
Ведущий: Приветствуем участников конкурса. Класс поделен на равные группы, например, по 4 или 6 человек. Каждая команда получает путевой лист. Капитаны станции родители. Поговорим о сказках, мультфильмах, споем песни.
Каждая команда выбирает себе название, девиз, эмблему. Максимальное количество баллов за правильный ответ 1.
Станция: Мульти-пульти.
- Кто из героев любит произносить: «Ребята, давайте жить дружно!». (Кот Леопольд)
- Где жил Чебурашка? (В телефонной будке).
- Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко;5 мартышек; 2 слоненка)
- Как дразнили рыжего мальчика? ( Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой).
- Где работал, по словам Матроскина, его дядя? ( На гуталиновой фабрике).
- Какое лекарство и зачем, прописал Доктор коту Леопольду? ( О зверин).
- В какой стране живет Карлсон ? (В Швеции).
- Что подарил Ослику на день рождения Винни – Пух? (горшок без мёда).
- Куда отправился Айболит по телеграмме? ( В Африку).
10. Из персонажей одной сказки, можно было создать три равные по силе футбольные команды. Как звали бы главного тренера этих команд? ( Дядька Черномор).
Станция «Мультипликатор»
Ребята выступают в роли художника. На столе карточки с именем мультгероя. Группа выбирает себе карточку и рисует. (Карточки: Винни - Пух, Пятачок, Львенок, Карлсон и т.д., листы А – 4, краски, карандаши, вода, фломастеры, кисти) Максимальное количество баллов – 10.
Станция « Лесные загадки»
1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
2.Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы,
У него усы, как спицы,
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится
Угадали? Это - (кот)
3.В реках Африки живет,
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни плыл,
Всех проглотит (крокодил).
4.В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса).
5.Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)
6.Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей).
7.Угадайте, что за птичка –
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут
в два хвоста? (ласточка)
8.Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (Рак)
9.Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укуси. (Комар)
10.На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза
Кто же это – (стрекоза)
Станция « Мультипесни»
По заставке песни или минусовке нужно угадать, из какого она мультфильма или фильма. Право ответа получает та команда, которая первая поднимает руку. Максимальное количество баллов 10.
- «Песня Красной Шапочки»
- «Буратино»
- «Простоквашино»
- «Три белых коня»
- «Антошка»
- «Мамонтёнок»
- «Прекрасное далёко»
- «Песня Фунтика»
- «Улыбка»
- «Частушки Бабок - Ёжек»
Станция «Самый умный»
Правильный ответ один балл.
- Свинья, собака, ворона, заяц. Эти слова известны всем малышам с детства. Назовите имя хотя бы одного. (Хрюша, Степаша, Филя, Каркуша)
- У какого животного орган зрения на ногах?
( кузнечик).
- Детей обычно находят в капусте или их приносит аист. А кого можно найти в апельсинах?
( Чебурашку)
- Одна из сказок заканчивается сценой извлечения из пациента двух инородных тел путем сложной хирургической операции, выполняемой не специалистами, да еще без наркоза. Что это за сказка? («Красная шапочка»).
- Одного звали Филипп, другого Рудольф. Дважды они пытались ограбить некую квартиру, причем второй раз. Вещи они крали по привычке, а целью их был человек, который помешал им совершить обе кражи. Назовите его? ( Карлсон )
- «Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром….». Кто он? (Джинн Хоттабыч)
В конце игры собирают путевые листы. Подведение итогов. Награждения на усмотрение учителя и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям "Знай и люби свой город"
Вопросы и задания для проведения игры по станциям....
Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»
Методическая разработка занятия по правильному питанию....
Названия и оформление станций к игре по станциям "Осенняя пора"
Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям "Осення пора"...
Позновательная игра (игра по станциям) "Как хорошо здоровым быть"
в игровой форме детям предлагается поыторить все составляющие здоровья....
Игра по станциям. Театральная станция.
Одна из станций в игре по станциям. Используется работа с эмоциями, показывается умение говорить с разной интонацией один и тот же текст....
Квест (приключенческая игра или игра по станциям) «Осенний фестиваль знаний».
Интеллектуальные задания по станциям...
Внеклассное мероприятие для 3 класса «Игра по станциям. Станция SOS»
Цель: воспитание у учеников младшего школьного возраста бережного отношения к природе.Задачи:Закрепить первоначальные экологические понятия ( вид, Красная книга, редкие и исчезающие животные, хищники)...