Игра - по станциям «А ну- ка, отгадай!».
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Крылова Елена Владимировна

Занятие для учащихся 1-2 классов. Игра составлена на основе знаний, полученных на уроках литературного и внеклассного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_pechati.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - по станциям «А ну- ка, отгадай!».

Цели:

-развитие познавательной активности ребят;

-расширение читательского кругозора учащихся,

-развитие умения работать в коллективе;
       -развивать внимание, память, мышление;

-прививать интерес к чтению,

- воспитывать культуру поведения и навыков общения.

Оборудование: фонограммы детских песен, путевые листы, ватман, листы – А - 4, кисти, краски, фломастеры, награды, призы.

Ведущий: Приветствуем участников  конкурса. Класс поделен на равные группы, например, по 4 или 6 человек. Каждая команда получает путевой лист. Капитаны станции родители. Поговорим о сказках, мультфильмах, споем песни.

Каждая команда выбирает себе название, девиз, эмблему. Максимальное количество баллов за правильный ответ 1.

Станция: Мульти-пульти.

  1. Кто из героев любит произносить: «Ребята, давайте жить дружно!». (Кот Леопольд)
  2. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке).
  3. Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко;5 мартышек; 2 слоненка)
  4. Как дразнили рыжего мальчика? ( Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой).
  5. Где работал, по словам Матроскина, его дядя? ( На гуталиновой фабрике).
  6. Какое лекарство и зачем, прописал Доктор коту Леопольду? ( О зверин).
  7. В какой стране живет Карлсон ? (В Швеции).
  8. Что подарил Ослику на день рождения Винни – Пух? (горшок без мёда).
  9. Куда отправился Айболит по телеграмме? ( В Африку).

10. Из персонажей одной сказки, можно было создать три равные по силе футбольные команды. Как звали бы главного тренера этих команд? ( Дядька Черномор).

Станция «Мультипликатор»

Ребята выступают в роли художника. На столе карточки с именем мультгероя. Группа выбирает себе карточку и рисует. (Карточки: Винни - Пух, Пятачок, Львенок, Карлсон и т.д., листы А – 4, краски, карандаши, вода, фломастеры, кисти) Максимальное количество баллов – 10.

Станция « Лесные загадки»

1.У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

2.Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы, как спицы,

Он мурлыча песнь поет.

Только мышь его боится

Угадали? Это - (кот)

3.В реках Африки живет,

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни плыл,

Всех проглотит (крокодил).

4.В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса).

5.Кто имеет пятачок,

Не  зажатый  в  кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

6.Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей).

7.Угадайте, что за птичка –

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут

в два хвоста? (ласточка)

8.Под водой живет народ,

Ходит задом наперед. (Рак)

9.Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укуси. (Комар)

10.На ромашку у ворот

Опустился вертолет.

Золотистые глаза

Кто же это – (стрекоза)

Станция « Мультипесни»

По заставке песни или минусовке нужно угадать, из какого она мультфильма или фильма. Право ответа получает та команда, которая первая поднимает руку. Максимальное количество баллов 10.

  1. «Песня Красной Шапочки»
  2. «Буратино»
  3. «Простоквашино»
  4. «Три белых коня»
  5. «Антошка»
  6. «Мамонтёнок»
  7. «Прекрасное далёко»
  8. «Песня Фунтика»
  9. «Улыбка»
  10. «Частушки Бабок - Ёжек»

Станция «Самый умный»

Правильный ответ один балл.

  1. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти слова известны всем малышам с детства. Назовите имя хотя бы одного. (Хрюша, Степаша, Филя, Каркуша)
  2. У какого животного орган зрения на ногах?

( кузнечик).

  1. Детей обычно находят в капусте или их приносит аист. А кого можно найти в апельсинах?

( Чебурашку)

  1. Одна из сказок заканчивается сценой извлечения из пациента двух инородных тел путем сложной хирургической операции, выполняемой не специалистами, да еще без наркоза. Что это за сказка? («Красная шапочка»).
  2. Одного звали Филипп, другого Рудольф. Дважды они пытались ограбить  некую квартиру, причем второй раз. Вещи они крали по привычке, а целью их был человек, который помешал им совершить обе кражи. Назовите его? ( Карлсон )
  3. «Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной  чалме, тонком белом шерстяном кафтане,  обильно расшитом золотом и серебром….». Кто он? (Джинн  Хоттабыч)

В конце  игры собирают путевые листы. Подведение итогов. Награждения на усмотрение учителя и родителей.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Знай и люби свой город"

Вопросы и задания для проведения игры по станциям....

Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»

Методическая разработка занятия по правильному питанию....

Названия и оформление станций к игре по станциям "Осенняя пора"

Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям "Осення пора"...

Позновательная игра (игра по станциям) "Как хорошо здоровым быть"

в игровой форме детям предлагается поыторить все составляющие здоровья....

Игра по станциям. Театральная станция.

Одна из станций в игре по станциям. Используется работа с эмоциями, показывается умение говорить с разной интонацией один и тот же текст....

Внеклассное мероприятие для 3 класса «Игра по станциям. Станция SOS»

Цель: воспитание у учеников младшего школьного возраста бережного отношения к природе.Задачи:Закрепить первоначальные экологические понятия ( вид, Красная книга, редкие и исчезающие животные, хищники)...