Рабочая программа с КТП по литературному чтению для 1 кл по УМК "Школа 2100" (2 часа в нед)
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Султанова Рушания Фаритовна

Рабочая программа включает КТП с букварного периода, 2 часа в нед,66 часов. К учебнику Бунеевых

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_chtenie_1_kl_rab_i_ktp.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение » для 1 класса составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:

-Федеральный  государственный образовательный  стандарт начального общего образования(2009 г.);

-Примерные  программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1.Просвещение, 2011г.

-  Авторская  программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О. В. Прониной  «Русский язык» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под. науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. -  М.: Баласс, 2009).

-Основная образовательная программа  муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа  с. Тучубаево  муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан.   Начальная школа .(приказ  от 03.09 2011 г. №110);

- Положение о разработке и утверждении  рабочих  программ педагогическими работниками муниципального  общеобразовательного  бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа  с. Тучубаево муниципального района Балтачевский район  Республики Башкортостан (приказ  от 28 августа 2013 г. )

 

-Учебный  план МОБУ СОШ с. Тучубаево на 2014-2015 учебный год.

Для реализации программного содержания используется  УМК по образовательной системе «Школа 2100»:

1. Бунеев, Р.Н. Букварь: учебник по обучению грамоте и чтению/ Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. – М.: Баласс: Школьный дом 2012.

2. Бунеева Е.В. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»: методические рекомендации для учителя/ Е.В. Бунеева [и др.]; под науч. ред Е.В.Бунеевой. – М.: Баласс, 2009.

3. Бунеев, Р.Н. Литературное чтение. 1 класс («Капельки солнца»)/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – М.: Баласс: Школьный дом, 2011.

Цель:

- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определятся владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с информацией);

- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире);

- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);

- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий, воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни).

Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действий в нем – через  стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.

Место предмета в учебном плане.

Согласно учебного плана МОБУ СОШ с. Тучубаево   на изучение литературного чтения отводится 2 часа в неделю. Всего 66 часов.  Из них обучение грамоте – 49 часа, литературное чтение – 17 часа. Несмотря на то, что в программу внесены изменения, логика изложения и содержание авторской программы не нарушены, полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Формы организации образовательного процесса: урок – игра, урок – путешествие, видеоурок.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий. Чтение вслух. Чтение про себя. Формирование навыков чтения. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру текстов). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Говорение (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи). Диалогическое общение: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Освоение норм речевого этикета.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Передача впечатлений из повседневной жизни в рассказе (описание). Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Умение работать с разными видами информации.

Библиографическая культура. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Первое знакомство с книгой. Название произведения (заголовок). Автор в литературном произведении (поэт, писатель). Определение примерного содержания книги по заглавию, автору и иллюстрациям. Общее представление о стихотворной и прозаической речи. Начальные навыки ориентирования в книге по заглавию, оглавлению, иллюстрациям. Литература вокруг нас. Широкий мир книг и чтения. Книга учебная, художественная, справочная. Создание условий для выхода младших школьников за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотеки к работе на уроках.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Чтение и литература. Что такое литература. Бытовой текст (вывеска, этикетка, записка) и литература. Литература художественная и научная. Что делает писатель, а что ученый (сравнение на основе наблюдения за текстами в книге для чтения, в учебниках по математике и естествознанию, в словарях и энциклопедиях).

Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении в литературе. Практическое ознакомление с рифмой. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои (главные действующие лица). Понятие о монологе и диалоге в литературе.

Литература и устное народное творчество (фольклор). Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора в народном произведении. Устная передача, вариативность текста, работа собирателей фольклора, литературная обработка. Обзорное знакомство с малыми фольклорными жанрами: колыбельная песня, потешка, прибаутка, побасенка, небылица, считалка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка, частушка. Практическое назначение малых жанров фольклора, определяющее особенности их формы. Практическое освоение жанра загадки. Знакомство с жанром кумулятивной сказки (сказки-цепочки).

Жанр художественного произведения. Общее представление о жанрах: сказка, рассказ, стихотворение. Практическое различение.

Рассказ. Герой или система героев (главные и второстепенные персонажи). Сравнительный анализ героев. Сравнение позиции автора и его героя. Нахождение средств выражения авторской оценки изображаемого. Смысл заглавия.

Стихотворение. Особенности поэтического взгляда на мир. Практическое ознакомление с ритмом и рифмой. Нахождение рифмующихся слов. Проговаривание ритма. Сочинение рифмовок. Подбор рифм, сочинение стихов по заданным рифмам.

Сказка. Постоянная композиция сказки. Традиционные герои русских народных сказок. Постоянные эпитеты для характеристики героев, событий, природы. Виды сказок (о животных, волшебные, бытовые). Что делает сказкой сказку без волшебства. Волшебные предметы. Особенности чтения и рассказывания сказок. Сочинение сказок в соответствии с начальными представлениями о законах жанра.

Средства художественной выразительности (способы выражения авторского отношения к изображаемому). Название произведения. Система героев (главные действующие лица). Второстепенные персонажи. Характеристика героев. Портрет. Речь. Понятие о монологе и диалоге в литературе. Сюжет. Наблюдение за развитием сюжета: завязка, кульминация, развязка событий.

Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текста. Первичные представления о сравнении как основополагающем приеме. Практическое освоение понятий (без обязательного употребления терминов): эпитет, олицетворение, антитеза (противопоставление, контраст), повтор, звукопись.

Подбор синонимов, антонимов к словам из текста. Наблюдение за изменением смысла высказывания. Использование в устной речи образных выражений из текста. Умение самостоятельно подбирать точные сравнения для характеристики предметов и явлений. Сочинение загадок.

Сюжет. Наблюдение за развитием сюжета: завязка, кульминация, развязка. Эмоциональное восприятие событий произведения. Эмоциональная передача событий. Домысливание текста. Придумывание интересной завязки, развязки.

Герой и его характер. Характеристика персонажей, оценка их поступков. Подбор слов-определений для характеристики героев. Построение доказательного высказывания. Применение выразительных средств при передаче своего отношения к персонажам. Рассказывание от первого и третьего лица о литературном герое.

Эмоциональный тон произведения. Понимание общего характера произведения, его тональности. Сочинение противоположных по эмоциональному настрою частей текста.

Соответствие эмоционального отклика читателя замыслу писателя (поэта). Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть, при рассказе о нем.Определение общего характера произведения.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Чтение по ролям. Инсценирование произведения со свободным использованием текста. Игра в театр. Устное словесное рисование с опорой на картину, по иллюстрации к произведению или на основе личного опыта. Знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий).

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

1. Круг детского чтения.

«Попрыгать, поиграть…» (8 ч.)

Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц,  И. Токмановой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

Наш дом.(6 ч.)

Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко, В Драгунского, М.Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, любви, и взаимопонимании, младших сестрёнках и братишках и отношении к ним.

Ребятам о зверятах.(6 ч.)

Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, взгляде взрослого и ребёнка на мир природы.

Маленькие открытия. (4 ч.)

Стихи и маленькие рассказы о мире природы, его красоте, маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.

2. Навык чтения.

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

Развитие умения разъяснять заглавие текста. Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.

Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов.

Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста.

Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.

4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

Создание необходимых условий для эмоционального «проживания» текста детьми, для выражения эмоций. Учитель показывает особенности авторского употребления слов, выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, различные случаи употребления слов в переносном значении). Дети наблюдают. Как поэты и писатели видят и рисуют словами мир.

Учитель показывает, что свои мысли и чувства писатель передаёт через героев – их характеры, поступки, чувства и переживания – и через главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор, для чего написал это произведение). Результатом понимания характеров и поступков героев является формулирование главной мысли с помощью учителя. Дети высказывают своё отношение к прочитанному.

5. Литературоведческая пропедевтика.

На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями: стихотворение, рифма, ритм и настроение в стихотворении; рассказ, герои рассказа, рассказчик и автор.

6. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

Развитие устной речи:

- обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов);

- обучение подробному пересказу по вопросам и картинкам, составление устных рассказов по картинкам (комиксам);

- работа над грамматически правильным построением устного высказывания;

- показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

Творческие работы: иллюстрации к прочитанному, инсценирование.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- положительно относиться к школе, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, осваивать роль «хорошего ученика»;

- иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и одноклассниками;

- выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия с учителем и одноклассниками;

- высказывать своё предположение, пытаться предлагать способ её проверки;

- работать по инструкции, по предложенному учителем плану;

- определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки;

- проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций;

- совместно с учителем и другими учениками давать          эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать неизвестное от уже известного в способе действия с помощью учителя и одноклассников;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

- понимать необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределёнными условиями («ловушки») в один «шаг»;

- добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- выделать в тексте ключевые слова для ответов на вопросы;

- договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы;

- работать в паре по операциям, чередуя роли и исполнителя и контролёра, выполнять различные роли в группе.

Предметные результаты:

– воспринимать на  слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся

осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

– соотносить автора, название и героев  прочитанных произве- дений;

– различать рассказ и стихотворение.

- звуки и буквы русского алфавита, их основные различия;

- признаки гласных (ударных и безударных) и согласных звуков (мягких и твёрдых, глухих и звонких);

- алфавит;

- структуру родной речи (иметь образные представления о единицах русского языка – звуке, слоге, слове, предложении и тексте);

- читать осознанно, правильно и выразительно вслух небольшой текст до 90 слов целыми словами;

- моделировать структурные единицы русского языка (звук, слово, слог, предложение, текст);

- различать на слух звуки речи;

- различать гласные и согласные звуки, согласные мягкие и твёрдые, глухие и звонкие;

- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- заучивать наизусть небольшие стихотворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

- различать рассказ и стихотворение.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Учебные пособия:

1. Бунеев, Р.Н. Букварь: учебник по обучению грамоте и чтению/ Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. – М.: Баласс: Школьный дом 2012.

2. Бунеева Е.В. Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики»: методические рекомендации для учителя/ Е.В. Бунеева [и др.]; под науч. ред Е.В.Бунеевой. – М.: Баласс, 2009.

3. Бунеев, Р.Н. Литературное чтение. 1 класс («Капельки солнца»)/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – М.: Баласс: Школьный дом, 2012.

2. Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru

2. Официальный сайт «Школа 2000». – Режим доступа:  http://www.sch2000.ru

3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ed

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

3. Технические средства обучения.

       1. Компьютер.              

        2. Интерактивная доска

Приложение                                   Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

План/факт

Тема урока

Планируемые результаты

Учимся говорить, рассказывать и рассматривать.

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаи-моотношений со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различ-ные ситуации поведения в школе и  дру-гих общественных местах. Разлчать формы поведения, которые допусти-мы или недопустимы в школе и других общественных местах. Практическая работа: составить режим дня. Модели-ровать и оценивать различные ситуации использования слов, показывпющих направление.  Работать в группах и самостоятельно с источниками инфор-мации.  Познакомиться с новым учеб-ником «Букварь». Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориен-тироваться на развороте «Букваря».Осознавать цель и ситуацию устного общения.  Знакомство с «Букварём».

Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информацию, содержащуюся в устном высказывании.Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать. Различать, перечислять календарные праздники.Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с по-мощью которых они узнаются. Обозна-чать слово схемой. Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать. Состав-лять схемы предложений. Выбирать нужный знак конца предложения.Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выби-рать заглавие текста. Устанавливать последовательность предложений в тексте, последовательность частей текстаЧитать схему текста. Составлять схему текста. Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам. Различать речевые и неречевые звуки.  Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные).  Делить слово на слоги, обозначать ударный слог.

Классифицировать предложения по цели высказывания. Выбирать нужную интонацию. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов. Объяснять правила поведения в театре. Называть театральные профессии. Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Учиться диалогической форме речи. Определять диалог (спор, беседа). Выражать соб-

ственное мнение. Использовать связные высказывания на определённую тему.Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Определять количество слогов в слове. Определять, на какой слог падает ударение, обозна-чать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и безударные слоги.Наблюдать за многозначными словами.Определять направление движения при письме различных письменных элементов.

1

1.09

Календарь и календарные праздники.

2

4.09

Животные и растения вокруг нас

3

8.09

Природа вокруг нас. Летом в деревне

4

11.09

Кто помогает человеку в саду и в огороде?

5

15.09

Звуки вокруг нас.

6

18.09

Цирк. На рыбалке

7

22.09

Сказочные герои. Сказочные предметы.

8

25.09

Театр. Гласные звуки

9

29.09

Мои игрушки. Наши занятия.

Раздел II. Учим буквы – учимся читать и писать

Выделять звук (звуки) в слове. Находить слова с заданным звуком.  Различать звуки и буквы: буква как знак звука.Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, соглас-ные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Обозначать букву соответствующей схемой. Определять парные и непарные по звонкости–глухо-сти согласные звуки.Делить слова на слоги.  Соотносить слова со слогоудар-ными схемами.Овладевать начертанием письменных букв. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гиги-енических норм. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.  Усва-ивать приёмы и последовательность правильного списывания текста.Пони-мать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение). Соотносить прочитанные слова и картинки. Находить слово в группе слов по лексическому значению.Воспри-нимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать над значением слова. Различать слова и пред-ложения. Работать с предложением: выд-елять слова, изменять их порядок, рас-пространять и сокращать предложения.

Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначениебукв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча–ща, чу–щу, жи–ши); заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написа-ние слов; перенос слов без стечения сог-ласных по слогам; знаки препинания в конце предложения. Использовать на письме разделительный ь и ъ. Понимать прослушанный и прочитанный текст.

Составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, заня-тий, наблюдений). Восстанавливать деформированный текст. Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря».

Определять и объяснять значение слова в тексте. Различать однозначные и много-значные слова.  Различать прямое и пере-носное значение слов.

10

2.10

Звуки, обозначаемые буквами г, п, и.

11

6.10

Звуки, обозначаемые буквами т, р.

12

9.10

Буква  О, о.

13

13.10

Буква  А, а

14

16.10

Буква ы

15

20.10

Чтение слогов и слов с буквой н.

16

23.10

Чтение слогов и слов с буквой к.

17

27.10

Упражнения в чтении.

18

30.10

Слова он, она, оно, они,их роль в речи.

19

6.11

Чтение слогов и слов с буквой У, у.

20

10.11

Чтение слогов и слов с буквой с.

21

13.11

Упражнения в чтении и письме.

22

17.11

Чтение слов и слогов  с буквами  л, м.

23

20.11

Чтение слов и слогов с буквами к и н

24

24.11

Упражнения в чтении с буквой с

25

27.11

Буква М. Упражнения в чтении

26

1.12

Чтение слов с буквой ш

27

4.12

Упражнения в чтении и письме.

28

8.12

Буква д.

29

11.12

Буква в.

30

15.12

Буква е. Упражнения в чтении и письме.

31

18.12

Буква ё.

32

22.12

Упражнения в чтении  с буквами е и ё

33

25.12

Внеклассное чтение. Теремок.

34

29.12

Чтение слов и слогов с буквой б

35

15.01

Упражнения в чтении  слов и текста с буквой Б.

36

19.01

Строчная буква з.

37

22.01

Упражнения в чтении  слов и текста с буквой   з

38

26.01

Буква Я,я

Самостоятельно составлять предложе-ния. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Овладевать диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа).

Устанавливать последовательность предложений в тексте; последователь-ность частей текста (абзацев). Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев).Отвечать на вопросы автора текста. Зада-вать вопросы автору текста с помощью учителя.Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала.Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита.

39

29.01

Буква Х, х

40

2.02

Буква Ж, ж

41

5.02

Буква  Й, й

42

9.02

Буква ч.

43

12.02

Буквы ц, щ.

44

26.02

Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща, щу

45

2.03

Буква ф.

46

5.03

Буква Э, э

47

12.03

Буква Ю, ю  Чтение слов с изученными буквами.

48

16.03

Разделительный ь.  Разделительный ъ Алфавит.

Литературное чтение – 17 часов

49

19.03

А.Барто «Я выросла» Я.Аким «Мой конь» С.Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку»

-характеризовать алфавит -  различать звуки и буквы воспринимать на слух произведение ; развивать навык чтения,                                                              - характеризовать героев,  -рассуждать о прочитанном

- читать по ролям, обсуждать прочитанное; применять пословицы;

-работать над осознанностью восприятия; воспринимать на слух произведение; определять тему и главную мысль текста

- работать с текстом; читать по ролям; инсценировать произведение

- развивать навык чтения;  обсуждать прочитанное; делать выводы

- развивать навык чтения; отвечать на вопросы; различать виды сказок; выделять главную мысль

-работать над осознанностью восприятия; на слух произведение; определять тему и главную мысль текста

50

2.04

В. Драгунский «Друг детства» В.Берестов «Про машину»

51

6.04

А.Барто «Про куклу», «С утра на лужайке» С. Маршак «Цирк шапито»

52

9.04

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)

53

13.04

Г.Остер «Вредные советы»

И. Демьянов «Малыши среди двора»

54

16.04

Е. Чарушин «Никита-охотник»

55

20.04

Н.Носов «Приключения Незнайки»

56

23.04

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок) Обобщение по разделу

57

27.04

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

58

30.04

В.Драгунский «Сестра моя Ксения»

Я.Аким «Мой брат Мишка!

59

4.05

А.Барто «Разлука», «Одиночество»

Г. Граубин  «Окно»

60

7.05

Э.Мошковская «Трудный путь»             М. Коршунов «Дом в Черемушках»

61

11.05

М.Зощенко «Глупая история» (отрывок)Обобщение по разделу

62

14.05

М.Пришвин «Медведь

63

18.05

Г.Граубин «У ручья», «Беспокойные мыши»

64

21.05

Е.Чарушин «Томкины сны» С.Михалков «Щенок»

65

25.05

Чему мы научились за год. Урок повторения и закрепления.

66

Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса "Школа 2100"

Рабочая  программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основепрограммы по учебному предмету «Литературное чтение» Образовательной системы «Школа 2100»  рекомендуемой Министерством об...

Рабочая учебная программа по литературному чтению по образовательной системе «Школа 2100»

Программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Е.В. Бунеевой, Е.В. Бунеева. (3 часа в неделю)...

Рабочая программа по предмету литературное чтение, 3 класс, ОС "Школа 2100"

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение. 2 класс" ОС "Школа 2100".

В данном документе содержится пояснительная записка, тематический план, содержание учебного предмета, требования к подготовке учащихся, планируемые результаты освоения учебной программы, а также кален...

Рабочая программа учебного предмета ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс УМК «Школа России» Количество часов – 136

Рабочая программа учебного предметаЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  3 класс   УМК «Школа России»Количество часов – 136...

Рабочая программа по предмету Литературное чтение для1-4 классов

Рабочая программа по предмету Литературное чтение для1-4 классов....