рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по образовательной области «Литературное чтение».
Изучение предмета осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chtenie.doc | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по образовательной области «Литературное чтение».
Изучение предмета осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб.и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 165с.)
УМК включает в себя:
- Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 3-е изд., дораб. -М.:Вентана-Граф, 2014.
- Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп. - М.:Вентана-Граф, 2014.
- Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова). Литературное чтение: 4 класс: учебная хрестоматия: в 2ч. Ч.1, Ч.2;3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2013. – 160 с.: ил. (Начальная школа XXI века)
Обучение литературного чтения в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
-воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи обучения :
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- развивать поэтический слух детей,
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
Уровень сформированности познавательной и учебной мотивации учащихся 4а средний: из 30 обучающихся 5 - имеют высокий образовательный потенциал, 19 – средний и 6 – низкий. У некоторых детей слабо развита речь, воображение, мышление.
Исходя из специфики класса, с учетом психолого-педагогических особенностей школьников, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида направлено на обеспечение четвероклассникам благоприятных условий для реконструкции эпизодов картины сюжета, описания героев, интерпретации, анализа содержания произведения, сравнительной характеристики, пересказа, отзыва о книге.
Программа предусматривает проведение комбинированных уроков, уроков слушания, обобщающих уроков, уроков обучающего чтения, уроков творчества, библиотечных уроков, уроков-утренников, контрольных уроков.
При таком подходе дети с самого начала научатся работать с книгой (учебной, художественной, справочной) в рамках каждого изучаемого раздела, аналитическому чтению, определению жанра художественного произведения.
В 4 классе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
Формы контроля знаний, умений, навыков в ходе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся –проверочные работы, тесты, самостоятельные работы.
По итогам учебного года планируются следующие результаты изучения курса:
личностные результаты:
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
Предметные результаты:
-отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
-определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
-понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;
-находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
-читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное;
-читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
-читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
-пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
-группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Оцениваются:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций, и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Оценка уровня достижения учащимися запланированных результатов изучения курса литературного чтения по итогам учебного года осуществляется на основе оценок, полученных в ходе текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Учебно - тематический план
Количество часов:
всего - 102 часа, в неделю - 3 часа.
Плановых контрольных уроков - 8
Проверка навыка чтения вслух - 3
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | В том числе контрольных уроков |
1 | Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни. | 11ч | Проверка навыка чтения вслух |
2 | Басни. Русские баснописцы. | 5ч | 1 |
3 | Василий Андреевич Жуковский | 6ч | |
4 | Александр Сергеевич Пушкин | 4ч | |
5 | Михаил Юрьевич Лермонтов | 4ч | |
6 | Петр Павлович Ершов | 2ч | 1 |
7 | Всеволод Михайлович Гаршин | 5ч | |
8 | Николай Георгиевич Гарин-Михайловский | 3ч | 1 |
9 | Произведения зарубежных писателей. | 8ч | 1 |
10 | Мифы народов мира | 5ч | |
11 | Книги Древней Руси | 5ч | Проверка навыка чтения вслух |
12 | Лев Николаевич Толстой | 5ч | 1 |
13 | Александр Александрович Блок | 2ч | |
14 | Константин Дмитриевич Бальмонт | 3ч | |
15 | Александр Иванович Куприн | 4ч | |
16 | Иван Алексеевич Бунин | 3ч | 1 |
17 | Самуил Яковлевич Маршак | 4ч | |
18 | Николай Алексеевич Заболоцкий | 3ч | |
19 | Николай Михайлович Рубцов | 3ч | 1 |
20 | Сергей Владимирович Михалков | 4ч | |
21 | Юмористические произведения | 2 ч | |
22 | Очерки | 4ч | Проверка навыка чтения вслух |
23 | Путешествия. Приключения. Фантастика. | 5ч | 1 |
24 | Итого | 102ч |
Календарно-поурочное планирование
№ урока | Календарные сроки | Тема урока | Планируемые результаты | Корректи ровка | ||||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни. 11ч | ||||||||
1 | 02.09 | Малые формы фольклора: загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, дразнилки. | Закрепить понятия, особенности каждого жанра. Применять пословицы в устной речи. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале | -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |||
2 | 04.09 | «Иван-царевич и Серый волк». Русская народная сказка | Повторить: Сказки бытовые, волшебные о животных. Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации. | |||||
3 | 08.09 | Дополнительное чтение.«Марья Моревна». Русская народная сказка в пересказе А.Н.Афанасьева | Работать с текстом сказки. Особенности волшебной сказки. Закрепить знания о сказках: бытовые, волшебные, о животных. | |||||
4 | 09.09 | Легенды, былины, героические песни. «Волх Всеславович». Былина | Повторить изученные былины, понятие о былине как жанре фольклора. Образы былинных героев: их внешность, поступки, «служение Родине». | |||||
5 | 11.09 | «Волх Всеславович». Былина Дополнительное чтение «Вольга Святославович», «Святогор». Былины. | Анализ содержания, составление плана. Рассказывать былины по плану. Участвовать в подробном пересказе отдельных эпизодов. | |||||
6 | 15.09 | Легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком» | Рассуждать: легенда – жанр фольклора, приводить примеры особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. Сравнивать легенды | - развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | ||||
7 | 16.09 | «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Героическая песня | Повторить знания нар. песен (колыбельных, хороводных, песенок-закличек). Рассуждать о героической песне как жанре устного народного творчества. | |||||
8 | 18.09 | «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Героическая песня. Дополнительное чтение Песня–слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море». | Выделять особенности героической песни: исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер народных песен. | |||||
9 | 22.09 | Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Героическая песня. Дополнительное чтение Библейское предание «Блудный сын» | Работать с текстом..Понятие «Библейское предание». Особенности жанра - главная мысль. Сходство с бытовой сказкой. Знакомить с Библией. | |||||
10 | 23.09 | «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Героическая песня. Дополнительное чтение Шотландская легенда «Рыцарь – эльф» | Читать произведение. Рассуждать в беседе о прочитанном. Участвовать в выразительном чтении понравившегося отрывка | |||||
11 | 25.09 | Урок «Проверьте себя» | Самостоятельная работа учащихся. Выполнить задания в рубрике «Проверь себя» в тетради. | |||||
Басни. Русские баснописцы. 5ч | ||||||||
12 | 29.09 | И.Крылов «Стрекоза и муравей», И.Хемницер «Стрекоза»,Л.Толстой «Стрекоза и муравьи». | Закрепить понятия: «басня»,«мораль».Включаться в групповую работу по сравнению басен И.А.Крылова, И.И. Хемницера, Л.Н.Толстого (сюжет, мораль, содержание, форма). Оценивать результаты своей работы. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале | принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. | |||
13 | 30.09 | И.Хемницер «Друзья»,А. Измайлов «Кукушка»,Дополнительное чтениеИ.Крылов «Крестьянин в беде» | Выразительно читать басни. Выделять особенности басни (сюжет, герои, мораль). Слушать чтение басни И.А.Крылова «Крестьянин в беде». Сравнивать басни Хемницера «Друзья» и И.А.Крылова «Крестьянин в беде». Самостоятельно работать с басней А.Е. Измайлова «Кукушка»: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. | |||||
14 | 02.10 | И.Крылов «Мартышка и очки». Дополнительное чтение И.Крылов «Осел и соловей» | Слушать басни И.А. Крылова.Участвовать в анализе басни И.А. Крылова «Мартышка и очки». Работать с текстом басни «Осел и соловей». | |||||
15 | 06.10 | И.Крылов «Квартет», И.Дмитриев «Муха». | Учиться анализировать басню И.А. Крылова «Квартет». Работать над самостоятельным чтением басни И.Дмитриева «Муха». Сравнивать басни И. Дмитриева и И.А. Крылова. Оценивать результаты своей работы. | |||||
16 | 07.10 | Урок «Проверьте себя». С.В.Михалков «Слово о И.Крылове». | Включаться в групповую работу по анализу басен И.А. Крылова «Мартышка и очки», «Квартет». Обобщить знания по разделу.Участвовать в конкурсах «Знаток басен», «Лучший чтец басен». | -внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям -выполнять правила безопасного поведения в школе. -адекватно воспринимать оценку учителя, самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности других людей. -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||||
Василий Андреевич Жуковский 6ч | ||||||||
17 | 09.10 | В.А.Жуковский «Песня»,«Ночь», «Воспоминание» | Знакомиться с произведениями В.А.Жуковского (темы, жанры, стихи о природе, загадки, особенности формы и содержания; языка - эпитеты, сравнения олицетворения.). | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале | ||||
18 | 13.10 | В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна» Дополнительное чтение В.А.Жуковский «Там небеса и воды ясны…», «Вечер», «Загадки» | Работать над выразительным чтением. Проводить словарную работу. Заучивать стихи по выбору. | |||||
19 | 14.10 | В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна» | Слушать сказку. Высказывать свое мнение в определении главной мысли; герои положительные и отрицательные, эпитеты, сравнения. Работать с текстом сказки. Сравнивать сказку В.А. Жуковского «Спящая царевна» со сказкой «О Мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина | |||||
20 | 16.10 | В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна» Дополнительное чтение В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее» | Работать текстом, беседовать об образах героев, делить на части. Воспроизводить краткий пересказ сказки по плану. Моделировать обложку к сказке. | |||||
21 | 20.10 | В В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна» Дополнительное чтение А.Жуковский. Баллада «Светлана» | Слушать балладу «Светлана». Работать с текстом баллады, выделение смысловых частей, описаний героев. | |||||
22 | 21.10 | Обобщающий урок по разделу «Проверьте себя» | Принять участие в конкурсе чтецов «Наш В.А. Жуковский». Думать и рассуждать при самостоятельной работе. | |||||
Александр Сергеевич Пушкин 4ч | ||||||||
23 | 23.10 | А.С.Пушкин «Осень» «Зимняя дорога». | Повторить произведения А.С. Пушкина. Объяснять понятия: «эпитет», «сравнение», «рифма», «ритм», «тон», «темп», «логическое ударение», «пауза». Комментировать заголовок стихотворения. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале | ||||
24 | 27.10 | А.С.Пушкин «И.И.Пущину» ,И.Пущин «Записки о Пушкине | Выразительно читать стихи наизусть. Проводить словарную работу. Выполнять творческие задания | |||||
25 | 28.10 | И.Пущин «Записки о Пушкине» Дополнительное чтение А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке» | Слушать сказку, работать с сюжетом, героями. Наблюдать за изменением настроения, определять главную мысль. Выразительно читать. Участвовать в игре «По страницам сказок А.С. Пушкина». Включиться в творческую работу: «Любимые герои сказок А.С. Пушкина». | |||||
26 | 30.10 | И.Пущин «Записки о Пушкине» Дополнительное чтение А. С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине» | Наблюдать за изменением настроения, определять главную мысль. Выразительно читать отрывки. | |||||
Михаил Юрьевич Лермонтов 4ч | -развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||||||
27 | 10.11 | М.Ю.Лермонтов «Москва, Москва…», «Парус» | Работать с текстами стихотворений М.Ю. Лермонтова. Высказывать своѐ мнение о сравнении строф, рифм. Выразительно читать стихи. Заучивать наизусть одно стихотворение | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале | ||||
28 | 13.11 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «Утѐс» | Объяснять определение тона и темпа чтения. Наблюдать за употреблением знаков препинания, указание пауз, выделение логических ударений. | |||||
29 | 17.11 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «Утѐс» Дополнительное чтение М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» | Работать над содержанием сказки, знакомить с творчеством Лермонтова | |||||
30 | 18.11 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «Утѐс» Дополнительное чтение М.Ю.Лермонтов «Казачья колыбельная песня», «Три пальмы». | Повторить колыбельные песни (народные и литературные). Работать с книгами М.Ю. Лермонтова, книги - справочники о поэте. Участвовать в конкурсе «Лучший чтец стихов» | |||||
Петр Павлович Ершов 2ч | ||||||||
31 | 20.11 | П.П.Ершов «Конек- Горбунок». | Работать со сказкой: слушание, выполнение заданий, выразительное чтение, определение главной мысли .Оценивать результаты своей работы. | |||||
32 | 24.11 | П.П.Ершов «Конек- Горбунок». «Кто он?» | -адекватно воспринимать оценку учителя .Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности других людей | |||||
Всеволод Михайлович Гаршин 5ч | ||||||||
33 | 25.11 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | Делить на части, составлять план. Пересказывать по плану. Воспроизвести образ лягушки | |||||
34 | 27.11 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» Дополнительное чтение В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». «Пленница» | Самостоятельно читать стихотворение В.М.Гаршина «Пленница». | |||||
35 | 01.12 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» Дополнительное чтение В.М.Гаршин «Принцесса Аталия», | Сравнивать произведения В.М. Гаршина «Пленница» и «Аtta1еа Рrinceps»: сюжеты, поступки героев, главная мысль. Составлять план сказки. Рассказывать по плану. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале | ||||
36 | 02.12 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» Дополнительное чтение В.М.Гаршин «Сказание о гордом Аггее». | Закрепить понятия «легенда», выделять особенностей легенды, определять главную мысль. Работать с сюжетно-композиционным треугольником. Участвовать в рассказывании отдельных эпизодов. | |||||
37 | 04.12 | Урок «Проверьте себя» | Самостоятельно выполнять задания в тетради. | |||||
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский 3ч | ||||||||
38 | 08.12 | Н.Г.Гарин-Михайловский «Старый колодец» глава из повести «ДетствоТемы» | Объяснять понятие о повести, главах повести. Высказывать свое мнение об образе Тѐмы (внешний вид, поступки, отношение к Жучке), Выделять кульминационный эпизод и его выразительное чтение. Определять авторскую позицию, рассуждать о выражении своего отношения к произведению и герою. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале | ||||
39 | 09.12 | Н.Г.Гарин-Михайловский «Старый колодец» глава из повести «ДетствоТемы» Дополнительное чтение К.М.Станюкевич «Максимка». | Читать книги о детях. | |||||
40 | 11.12 | Н.Г.Гарин-Михайловский «Старый колодец» глава из повести «ДетствоТемы» Дополнительное чтение Д.Н.Мамин-Сибиряк «Вертел». | Высказывать свое мнение об образах детей- героев произведений русских писателей. Сравнивать сюжеты и судьбы героев. | |||||
Произведения зарубежных писателей. Марк Твен 3ч | ||||||||
41 | 15.12 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Рассуждать о приключенческой повести: юмор, герой повести-ребенок, особенности языка, структурные единицы - главы, абзацы, смысловые части. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале | ||||
42 | 16.12 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Дополнительное чтение Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна» | Работать с книгами зарубежных писателей, выделять произведения разных жанров о детях | |||||
43 | 18.12 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Дополнительное чтение Виктор Гюго «Козетта». | Повторять произведения зарубежных писателей | |||||
Х.- К. Андерсен 5ч | ||||||||
44 | 22.12 | Х.К.Андерсен «Дикие лебеди». | Работать над планом сказки. Участвовать в пересказе понравившегося отрывка. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале | ||||
45 | 23.12 | Х.К.Андерсен «Дикие лебеди». Дополнительное чтение Х.К.Андерсен. Сказка «Самое невероятное». | Работать с книгами-справочниками (значения слов) Знакомить с новым жанром Х.К. Андерсена. | |||||
46 | 25.12 | Х.К.Андерсен «Дикие лебеди». Дополнительное чтение Х.К.Андерсен «Девочка со спичками» | Высказать свое мнение о сказке: сюжет, главная мысль, язык, отношение к главным героям. Работать над планом сказки | |||||
47 | 29.12 | Х.К.Андерсен «Дети года» | Работать с текстом стихотворения: строфа (двустишие), рифма, тон, темп чтения. Выразительно читать наизусть. | |||||
48 | 30.12 | Урок «Проверьте себя» Дополнительное чтение К.Г.Паустовский «Великий сказочник» | Читать очерк К.Г.Паустовского, отвечать на вопросы | -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||||
Мифы народов мира 5ч | ||||||||
49 | 12.01 | Древнегреческий миф «Орион» | Знакомить с понятием о мифе. Выделять особенности древнегреческих мифов. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале | ||||
50 | 13.01 | Древнегреческий миф «Дедал и Икар» | Определять главную мысль, героев мифов. | |||||
51 | 15.01 | Славянский миф «Ярило - Солнце». | Определять образы героев мифа. Составлять план, пересказывать по плану. Воспроизводить сюжеты отдельных эпизодов. | |||||
52 | 19.01 | Древнеиндийский миф «Творение». Дополнительное чтение «Создание ночи». | ||||||
53 | 20.01 | Древнеиндийский миф «Творение». Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». | Повторить мифы. Выполнить задания в рубрике «Проверь себя» | |||||
Книги Древней Руси 4ч | ||||||||
54 | 22.01 | Отрывок из жития «О князе Владимире», похвала книгам «Деятельность Ярослава» | Знакомить с первыми книгами Древней Руси, письменными памятниками культуры. Объяснять понятия о житии и похвале как жанрах древнерусской литературы. | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале | ||||
55 | 26.01 | Отрывок из жития «О князе Владимире», похвала книгам «Деятельность Ярослава» Дополнительное чтение. Отрывок из «Повести временных лет», «О Никите Кожемяке», «О Константине (Кирилле) и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого». | Сравнивать повесть о Никите Кожемяке с былиной Никита Кожемяка. Знакомить с первым русским алфавитом – кириллицей. «Наставления Ярослава Мудрого» (творческая работа). | |||||
56 | 27.01 | Отрывок из «Повести временных лет» «Поучение Владимира Мономаха» | Сравнивать «Поучения Владимира Мономаха детям» и «Наставления Ярослава Мудрого». | |||||
57 | 29.01 | Обобщающий урок по теме «Книги и произведения Древней Руси» | Включиться в групповую работу, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение | -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||||
Лев Николаевич Толстой 8ч | ||||||||
58 | 02.02 | Повторение изученных произведений Л. Н. Толстого. Дополнительное чтение «Воспоминания Л. Н. Толстого». | Определить умения называть произведения Л.Н. Толстого. Знакомить с новыми сведениями о писателе | Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Регулятивные -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками; | ||||
59 | 03.02 | Слушание рассказа Л. Н.Толстого «Акула» | Понимать основное содержание, выделять главную мысль, характеризовать героев | |||||
60 | 05.02 | Толстой Л.Н. Сказка «Два брата» | Знание произведений, умение узнавать их по эпизодам. | |||||
61 | 09.02 | Толстой Л.Н. Басня «Мужик и водяной» | Умение анализировать произведение. | |||||
62 | 10.02 | Толстой Л.Н. Рассказ «Черепаха» | Умение анализировать произведение, определять жанр рассказа | |||||
63 | 12.02 | Толстой Л.Н. Рассказ «Русак» | Словарная работа, употреблять в речи устаревшие слова. | |||||
64 | 16.02 | Толстой Л.Н. «Святогор-богатырь» | Работать с детскими книгами. Вспомнить имена русских богатырей. Воспроизвести библиографические сведения о книге (автор, титульный лист, оглавление) | |||||
65 | 17.02 | Толстой Л.Н. «Святогор-богатырь» Дополнительное чтение. Быль Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» | ||||||
Александр Александрович Блок 2ч | ||||||||
66 67 | 19.02 | А. А. Блок «Россия» «Рождество» Дополнительное чтение А. А. Блок «На поле Куликовом» | Умение определять тему, комментировать заглавие, определять тон, темп, ритм; выразительно читать | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале | ||||
Константин Дмитриевич Бальмонт 3ч | -адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности других людей. | |||||||
68 | 24.02 | К. Д. Бальмонт «Россия», | Заучивать стихотворения по выбору. рифма, строка, строфа, эпитет | Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Регулятивные: -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками; | ||||
69 | 26.02 | К. Д. Бальмонта «К зиме», «Снежинка». | Выделять эпитеты, сравнения, олицетворения, логические ударения | |||||
70 | 02.03 | К. Д. Бальмонта «Камыши», «У чудищ». Дополнительное чтении К. Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка» | Работать с книгой стихов русских поэтов. | |||||
Александр Иванович Куприн 4ч | ||||||||
71 | 03.03 | Куприн А.И. «Скворцы» | Знакомить с творчеством писателя | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале | ||||
72 | 05.03 | Куприн А.И. «Скворцы» Дополнительное чтение А.И. Куприн «Четверо нищих», «Воспоминание об А.П.Чехове» | Определить отношение детей к главным героям. Отношение автора к А.П.Чехову. | |||||
73 | 10.03 | Куприн А.И. «Скворцы» Дополнительное чтение Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк» | Участвовать в беседе по содержанию. | |||||
74 | 12.03 | Куприн А.И. «Скворцы» Дополнительное чтение В.М. Песков «В гостях у Сетона-Томпсона». | Самостоятельно читать очерк Пескова В.М. | |||||
Иван Алексеевич Бунин 3ч | ||||||||
75 | 16.03 | И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Шире, грудь, распахнись для принятия» | Определять темы, интонационный рисунок, тон, темп, ритм. Выразительно читать, находить эпитеты, сравнения, олицетворения. | Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Регулятивные: -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками | ||||
76 | 17.03 | И. А. Бунин «Детство» | ||||||
77 | 19.03 | И. Бунин «Листопад» Дополнительное чтение Н. А. Некрасов «Генерал Топтыгин».К. И. Чуковский «Н. А. Некрасов» | Обобщить знания об авторе, используя статью К.И.Чуковского. Словарная работа. | |||||
Самуил Яковлевич Маршак 4ч | ||||||||
78 | 31.03 | С. Я. Маршак «Словарь», Дополнительное чтение «Загадки. Зеленая застава» | Выделять строфы со словарными словами. Наблюдать за рифмами | Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Регулятивные: -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками; | ||||
79 | 02.04 | С. Я. Маршак «12 месяцев» | Инсценирование отрывка | |||||
80 | 06.04 | С. Я. Маршак «12 месяцев» Дополнительное чтение С. Я. Маршак «Сказка про козла» | Закрепить понятия сцена, действие, ремарка, картина, диалог. | |||||
81 | 07.04 | Р. Бернс «В горах мое сердце» Дополнительное чтение С. Я. Маршак «Ледяной остров» | Моделировать обложку. Упражняться в выразительном чтении | |||||
Николай Алексеевич Заболоцкий 3ч | ||||||||
82 | 09.04 | Н. А. Заболоцкий «Детство» | Знакомиться с творчеством поэта. | |||||
83 | 13.04 | Н. А. Заболоцкий «Детство» Дополнительное чтение В. П. Катаев «Сын полка» | Понятие повесть. Герой-ребенок: внешний вид, поступки. | -адекватно воспринимать оценку учителя.. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности других людей. | ||||
84 | 14.04 | Н. А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке» Дополнительное чтение К. М. Симонова «Сын артиллериста» | Заучить понравившейся отрывок. Рассказывать о детях, участниках войны. | |||||
Николай Михайлович Рубцов 3ч |
| |||||||
85 | 16.04 | Н. М. Рубцов «Березы», «Тихая моя Родина» | Наблюдать за ритмом и построением строфы | |||||
86 | 20.04 | Н. М. Рубцов «Ласточка» Дополнительное чтение А. Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья» | Читать по смысловым частям. Составить план. | Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Регулятивные: -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками; | ||||
87 | 21.04 | Проверьте себя. «Страничка книгочея» | Воспроизводить эпизоды из повести Катаева. | |||||
Сергей Владимирович Михалков 4ч | ||||||||
88 | 23.04 | С. В. Михалков «Школа» | Упражняться в чтении отдельных строф | |||||
89 | 27.04 | С. В. Михалков «Хижина дяди Тома» | Словарная работа: употреблять в речи новые слова. | |||||
90 | 28.04 | С. В. Михалков «Зеркало» | Повторить литературоведческие понятия (басня, мораль, ирония). | |||||
91 | 30.04 | С. В. Михалков «Зеркало» Дополнительное чтение С. В. Михалков «Как бы жили мы без книг?», «Любитель книг», «Чужая беда». Сказка «Как старик корову продавал». | Думать и рассуждать при выполнении самостоятельной работы со схемой «Жанры произведений Михалкова» (стихотворение, басня, сказка, очерк). | |||||
Юмористические произведения 2 ч | ||||||||
92 | 04.05 | Н. Н. Носов «Федина задача» | Высказывать свое мнение во время обмена впечатлениями | Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Регулятивные -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Коммуникативные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками; | ||||
93 | 05.05 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | Юмористические произведения на страницах газет и журналов | |||||
Очерки 4ч | ||||||||
94 | 07.05 | Очерки И. С. Соколов-Микитов «Родина», М. А. Шолохов «Любимая Мать-Отчизна» | Повторении изученных очерков из раздела «Писатели о писателях» | |||||
95 | 11.05 | А.И.Куприн «Сказки Пушкина», Н. Шер «Картины сказки». | Принять участие в чтении произведения по цепочке. | -адекватно воспринимать оценку учителя. Самостоятельность и личная ответственность за поступки, развитие наблюдательности как путь к целостному ориентированному взгляду на мир, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности других людей. | ||||
96 97 | 12.05 | Ю. Яковлев «Право на жизнь» Очерк Р.Сефа «О стихах Джона Чиарди». | Слушать очерк «Право на жизнь». Рассуждать при сравнении изученных очерков | |||||
«Страничка книгочея» | Проверить знания авторов книг, их произведений, жанры текстов | |||||||
Путешествия. Приключения. Фантастика. 5ч Николай Петрович Вагнер 2ч | ||||||||
98 | 14.05 | Н. П. Вагнер «Береза», «Фея фантаста» | Сравнить сказку Вагнера «Береза» и Андерсена «Ель» | |||||
99 | 18.05 | Слушание сказки Н. П. Вагнера «Сказка». Дополнительное чтение Н. П. Вагнер «Руф и Руфина» | Участвовать в беседе по выявлению первичного восприятия | |||||
Джонатан Свифт 3ч | ||||||||
100 | 19.05 | Д. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» Дополнительное чтение «О книге Дж.Свифта» | Знакомиться с отдельными книгами из серии «Библиотека приключений». | Познавательные: ориентировать-ся в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Регулятивные -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Коммуникативные:-развитие навыков сотрудничества со сверстниками; | ||||
101 | 21.05 | Д. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» Дополнительное чтение В.В.Вересаев «Легенда»,«Звезда» Восточная сказка | Выразительно читать эпизоды из сказки. Думать и анализировать при проверке уровня начитанности и читательских умений. | |||||
102 | 21.05 | Библиотечный урок «В мире книг». Летнее чтение | Читать книги и произведения писателей из круга чтения 1-4 кл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса ОС "Школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование по п...
Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века", календарно-тематическое планирование представлено в этом же файле....
Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"
Программа включает основное содержание и тематическое планирование....
Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для учителей начальных классов....
Рабочая программа для 2 класса по школе 21 века (математика)
Математика 2 класс , УМК школа 21 века...