Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Горецкая Татьяна Алексеевна

УМК «Перспективная начальная школа». Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_plan_3_kl_liter.doc336.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение. 3 класс.

№ п/п

Тема

Учебныематериаы

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля

Дата проведения

план

факт

Уч-к, часть; стр.;

Хрестоматия

Тетрадь, номер; стр.

освоение предметных знаний

универсальные учебные действия

Учимся наблюдать и копим впечатления (20 ч)

Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения

с.7-9

№1: у.1

Приём олицетворения

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

коллективная, индивидуальная

309

Юрий Коваль "Берёзовый пирожок"

с.9-13

№1: у.2

Приём олицетворения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей

Коммуникативные

 работать с соседом по парте,

: распределять между собой работу и роли, выполнять

свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

коллективная, индивидуальная

4.09

Работа по хрестоматии.

В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идём в лучах зари»

Поход в Музейный Дом

Ван  Гог «Лодки в море у Сен-Мари»

Х.с.6-8

Приём олицетворения

Познавательные: поиск и

выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; учатся как образной наблюдательности, ассоциативному мышлению, так и набюдательности фактической, умению работать с определен-

ными фактами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

Работа в паре

6.09

Владимир Маяковский "Тучкины штучки", С.Козлов "Мимо белого яблока луны…", С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение")

с.13-17

№1:у.3

Работа над приёмами сравнение, олицетворение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

9.09

Работа по хрестоматии.

В.Лунин «Ливень», В. Берестов «Отражение»

Поход в Музейный Дом

Г.Захаров «Десять минут после полуночи»

Х.с.8-12

Работа над приёмами сравнение, олицетворение

Особенности приема сравнения ЗвукописьСвязь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Слушать мнение других и высказывать своё мнение.

10.09

Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…",

с.18-20

№1: у.4

Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль Коммуникативные

 работать с соседом по парте,

: распределять между собой работу и роли, выполнять

свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

коллективная, индивидуальная

11.09

Вадим Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст")

с.21-23

Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения

коллективная, индивидуальная

13.09

В. Берестов «Урок листопада»

Х.с.12-13

Работа над приёмами контраст и звукопись

Умение  обращать внимание на мелкие подробности

и стараться делать выводы из своих наблюдений.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Личностные: учет чужой точки зрения, смыслообразование

контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

16.09

Н.Матвеева "Гуси на снегу", Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона (работа над приёмами "контраст" и "звукопись")

с.24-27

№1: у.5

Работа над приёмами сравнение и контраст и "звукопись"

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

17.09

Проверочная работа № 1

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие.

18.09

С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину" (работа над приёмами "сравнение" и "контраст")

с.28-33

№1: у.6

Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя.

Понимать смысл приёма «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении авторскую позицию и отношение автора к героям произведения. Вырабатывать терпимость и понимание позиций одноклассников.. Коммуникативные

 работать с соседом по парте,

: распределять между собой работу и роли, выполнять

свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

коллективная, индивидуальная

20.09

Иван Бунин "Листопад"

с.34-37

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий. Передавать эмоциональную окраску произведения при чтении.

индивидуальная

23.09

Заседание клуба

Записная книжка Кости Погодина.

с.38-43

Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении Произведения о природе. Приём олицетворения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Понимать смысл приёма «олицетворения» и использовать его в своём сочинении. Уметь рассуждать и делать выводы в письменной форме.

коллективная, индивидуальная

24.09

Александр Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе)

с.44-46

Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Понимать смысл приёма «контраста» и находить примеры в произведении. Уметь передавать эмоциональное отношение к произведению в процессе чтения. Уметь взаимодействовать в парах.

чтение по цепочке, работа в паре

25.09

Валентин Берестов "Большой мороз",

с.47-49

№1: у.7

Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

Уметь высказывать оценочные суждения и слушать и оценивать позиции других. Уметь различать жанры произведений по их типичным особеннос тям

чтение по цепочке, работа в паре

27.09

Валентин Берестов "Плащ"

с. 50-51

Различение жанра произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

Различать жанры произведений по их типичным особенностям. Высказывать свои суждения и делать выводы по прочитанному. Позитивное отношение к чтению.

коллективная, индивидуальная

30.09

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"

с.51-55

Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. Герой произведения.

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Уметь слушать мнение товарищей, давать объективную оценку их высказываниям.

коллективная, индивидуальная

1.10

Работа по хрестоматии.

А. Иванов «Как Хома картины собирал»

Поход в Музейный Дом

В.Попков «С санками»

Х.с.14-23

Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок.

Учиться видеть не только глазами, но и сердцем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

2.10

Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами",

С.55-60

Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении.

Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Давать оценочные суждения о прочитанном.Задавать самостоятельно вопросы по прочитанному.

групповая, индивидуальная

4.10

Хокку Ранрана

с. 61-63

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Уметь взаимодействовать в парах.

коллективная, индивидуальная

7.10

Постигаем секреты сравнения (11ч)

Сказка "Откуда пошли  болезни и лекарства"

с.64-67

Сказки разных народов мира. Различение жанров произведений.

Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Рассуждать и делать выводы. Устанавливать логические связи.

коллективная, индивидуальная

8.10

Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук"

с.67-72

Сходство и различие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества.

Уметь приводить доводы за сходство и различие авторской и народной сказки. Передавать своё отношение к произведению эмоционально.

групповая

9.10

Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились"

с.73-77

Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений.

Уметь приводить доводы за сходство и различие сказок. Передавать своё отношение к произведению эмоционально

коллективная, индивидуальная

11.10

Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" , "Как барсук и куница судились" и "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка"

с.78-83

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений.

Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Проводить сравнительный анализ сказок с доказательными доводами. Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение.

коллективная, индивидуальная

14.10

Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха".. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного

с.84-89

№1:у.9

Распознание черт бродячего сказочного сюжет Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Выделять в тексте основную мысль. Характеризовать героев на основе коллективно составленного плана.

коллективная, индивидуальная

15.10

Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета

с.89-95

№1:у.10

Распознание черт бродячего сказочного сюжета

Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. Оценивать характер героя, его поступки и мотивы поступков.

коллективная, индивидуальная

16.10

Работа по хрестоматии.

Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»

Х.с. 24-28

Признаки Самых древних сказочных сюжетов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

коллективная, индивидуальная

18.10

Работа со школьной библиотекой

Русские народные сказки: «Яичко», «У страха глаза велики».

Х.с.29

Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями Найти в библи-

отеке русские сказки «Яичко» и «У страха глаза велики» и срав-

нить с этой бирманской сказкой по построению и по смыслу.

принцип построения –

цепочка.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: формирование опыта переживаний, опыта примерок

коллективная, индивидуальная

21.10

Работа по хрестоматии.

Д. Дмитриев «Встреча»

Х.с.30

принцип построения –

цепочка.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами

коллективная, индивидуальная

22.10

Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали"

с.95-101

№1:у.11

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений.

Уметь различать жанры произведений по времени их создания и по национальному колориту народов, их создавших.

коллективная, индивидуальная

23.10

Работа по хрестоматии.

 Шведская сказка «По заслугам расчёт»

Х.с.31-34

№1: у.12

Сказка-цепочка, черты самой древней сказки.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей Личностные: самоопределение (учет чужой точки  Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

25.10

Пытаемся понять, почему люди фантазируют (12 ч)

Новелла Матвеева "Картофельные олени"

с.101-108

№1: у.13

Г ерои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Выделять главную мысль произведения.

коллективная, индивидуальная

28.10

Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"

с. 109-113

Произведения о детях. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Выделять главную мысль произведения.

коллективная, индивидуальная

29.10

Татьяна Пономарёва "Автобус",

с. 113-117

№1: у.14

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и

коллективная, индивидуальная

30.10

Татьяна Пономарёва "В шкафу"

с. 117-120

Осмысливание мотивов и поступков, чувств и переживаний героев литературного произведения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

8.11

Эмма Мошковская "Вода в колодце" и др. стихи

с.120-124

Высказывание оценочных суждений.

Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание.

коллективная, индивидуальная

11.11

Работа по хрестоматии.

М. Яснов «Мы и птицы»; Э. Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода…»

Х.с.35-39

Высказывание оценочных суждений. юмор автора на примерах использования слов

омонимов (то есть слов, звучащих и пишущихся одинаково, но

имеющих разное значение): дети птиц проходят, а те их проле-

тают; птицы выводят птенцов, а дети выводят про них каракули

Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание.

групповая, чтение по ролям

12.11

Борис Житков "Как я ловил  человечков".

с. 124-130

№1: у.15

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

Позитивное отношение к чтению. Эмоциональная окраска речи при чтении.

коллективная, индивидуальная

13.11

Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии.

с. 131-134

Высказывание оценочных суждений.

Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание.

коллективная, индивидуальная

15.11

Работа по хрестоматии.

С.Козлов «Звуки и голоса»

Х.с.40-43

№1: у.16

Развивать устную речь: пересказ событий рассказа

Умение, сопоставляя

тексты, составить сборник по нужной тематике,

 объяснить свою точку зрения.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.  Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

18.11

Тим Собакин "Игра в птиц"

с.134-138

События, составляющие основу произведения.

Устанавливать логическую связь между событиями произведения, доносить до сознания других детей свои доводу по заданной теме.

коллективная, индивидуальная

19.11

Работа по хрестоматии.

О.Кургузов «Мальчик – папа»

Поход в Музейный Дом

М. Шагал «Крылатая лошадь»

Х. с.43-48

Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. ориентироваться в тексте и находить нужные

строки. Личностные: смыслообразование уметь воспринимать окружающее

с любовью и радостью.

коллективная, индивидуальная

20.11

Константин Бальмонт "Гномы"

с.138-142

№1: у.18

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Позитивное отношение к чтению. Эмоциональная окраска речи при чтении.

коллективная, индивидуальная

22.11

Учимся любить (14 ч) 

Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды"

с.142-145

№1: у.19

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения.

 чтение по ролям

25.11

Работа по хрестоматии.

Э. Мошковская «Когда я уезжаю»

Х.с.48-49

Стихи о любви героя к своему дому, к своему городу

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

26.11

Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике"

с. 146-147

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения.

коллективная, индивидуальная

27.11

Мария Вайсман "Лучший друг медуз"

с.148-151

№1: у.20

Связь названия с темой текста, мысль текста.

Деление текста на смысловые законченные части, выделение главной мысли текста на основе логической взаимосвязи частей произведения. Взаимодействие в паре.

коллективная, индивидуальная

29.11

Работа по хрестоматии.

 В.Драгунский «Кот в сапогах»

Х.с. 50-55

Рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои; формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям

Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация

чтение по ролям, групповая

2.12

Работа со школьной библиотекой

В. Драгунский «Похититель собак»

Х.с.56

настоящее богатство – это дружба, которая позволяет преодолеть житейские невзгоды и умеет

поднять настроение.

Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками.

умение анализировать и сопоставлять тексты, а также умение обосновывать свою точку

зрения.

коллективная, индивидуальная

3.12

Работа со школьной библиотекой

В. Драгунский «Девочка на шаре»

Х.с.56

Литературный сборник, его виды

Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; поиск нужной библиографической и содержательной информации

групповая

4.12

Александр Куприн "Слон" ознакомительное чтение

с.151-163

№1: у.21

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения.

коллективная, индивидуальная

6.12

Александр Куприн "Слон" характеристика главных героев

с. 151-163

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление пели чтения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Эмоциональное чтение, выразительность при чтении. Выделение опорных слов. Оценивать характер героя, его поступки, мотивы поведения.

коллективная, индивидуальная

9.12

Работа по хрестоматии.

Тим Собакин «Самая большая драгоценность»

Х.с.57-61

Самая большая драгоценность- готовность прийти на помощь

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями

Личностные

готовность прийти на помощь

коллективная, индивидуальная

10.12

Константин Паустовский "Заячьи лапы". Ознакомительное чтение

с.163-170

Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения.

чтение по цепочке, групповая

11.12

Константин Паустовский "Заячьи лапы" чувства  и переживания  героев.

с. 163-170

№1: у.22

Связь названия с темой текста, мысль текста.

Деление текста на смысловые законченные части, выделение главной мысли текста на основе логической взаимосвязи частей произведения

коллективная, индивидуальная

13.12

Сергей Козлов "Если меня совсем нет"

с.170-174

Герои произведения. Понятие о диалоге. Восприятие и понимание их переживаний.

Эмоциональное чтение, выразительность при чтении. Выделение опорных слов. Оценивать характер героя, его поступки, мотивы поведения.

коллективная, индивидуальная

16.12

Работа над составлением литературного сборника. Письмо в клуб.

с.  174-176

Произведения о детях и для детей. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Составление плана поэтапной работы по теме урока и работа по коллективно составленному плану.

индивидуальная

17.12

Набираемся житейской мудрости (11 ч)

Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка"

с. 6-10

Различение жанров литературных произведений. Понимание основного содержания басни.

Различать жанры литературных произведений. Вчитывание в содержание с целью его понимания.

коллективная, индивидуальная

18.12

Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". Лента времени. Пословицы

с.10-15

№2: у.1

Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержани литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.я

Различать жанры литературных произведений. Вчитывание в содержание  с целью его понимания.

коллективная, индивидуальная

20.12

Работа по хрестоматии.

Жан де Лафонтен «Волк и журавль»

Поход в Музейный Дом

В. Серов «Волк и журавль»

Х.с.63-65

Структура  басни (интрига, главные герои, развитие событий),

а также цель ее написания (научить определенным вещам, предо-

стеречь от неправильного поведения

Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

23.12

Работа по хрестоматии.

Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях»

Поход в Музейный Дом

В. Серов «Ворона в павлиньих перьях»

Х.с.66-68

мораль   басни– это краткий,

но емкий вывод о том, какое поведение осуждается, а какое –

приветствуется; то есть, как следует себя вести

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

коллективная, индивидуальная

24.12

Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.

с.16-21

№2: у.2-3

Басни и пословицы. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

Уметь поддержать диалог на заданную тему. Уметь делить текст на части по событиям и пересказывать их. Взаимодействие в парах.

коллективная, индивидуальная

25.12

Работа по хрестоматии.

И. Крылов «Волк и журавль»

Х.с.68-69

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

коллективная, индивидуальная

27.12

Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни.

с.21-26

№2: у.4

Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения.

Умение доносить до слушателя собственные суждения и выделять сходство произведений на уровне главной мысли. Понимание иронии в высмеивании человеческих пороков

коллективная, индивидуальная

10.01

Иван Крылов "Квартет".

с. 26-31

№2: у.6

Связь названия с темой текста, мысль текста. Басни.

Уметь устанавливать связь названия произведения с его темой. Уметь выделять основную мысль в тексте.

коллективная, индивидуальная

13.01

Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль"

с.32-34

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста.

коллективная, индивидуальная

14.01

Работа по хрестоматии.

Индийская народная сказка «О радже и птичке»

Х.с.69-72

Деление текста на части по смыслу

Работа с Толковым словарем

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами, соотносить мораль  с пословицей

коллективная, индивидуальная

15.01

Самостоятельная работа по заданиям учебника

с.35-37

№2: у.5, 7

Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания.

Различать жанры литературных произведений. Грамотно выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей.

коллективная, индивидуальная

17.01

Продолжаем  разгадывать секреты смешного (14 ч)

 Леонид Каминский "Сочинение"

с.38-42

№2: у.8

Произведения о детях. Герои произведения. Разгадываем секреты смешного.

Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений.

коллективная

20.01

Ирина Пивоварова "Сочинение"

с. 43-47

№2: у.9

Произведения о детях. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений для передачи своего отношения к персонажам.

коллективная, индивидуальная

21.01

Работа по хрестоматии.

 Н.Носов «Мишкина каша»

Х.с.73-86

№2: у.10

Черты характера героя.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

22.01

Работа со школьной библиотекой. Чтение рассказов Н. Носова

Составление сборника из 5 рассказов Н. Носова

Х.с.86

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

групповая

24.01

Марина Бородицкая "На контрольной…" Лев Яковлев  " Для Лены",  Михаил Яснов "Подходящий угол"

с.47-50

№2: у. 11

Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения. Герой произведения.

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении.

чтение по ролям

27.01

Надежда Тэффи "Преступник" деление текста на части

с.50-61

№2: у.12

Юмористические произведения для детей. Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения.

Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении

коллективная, индивидуальная

28.01

Надежда Тэффи "Преступник" пересказ

с. 50-61

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения.

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении.

коллективная, индивидуальная

29.01

Работа по хрестоматии.

М.Вайсман «Приставочка моя любимая»

Х.с. 86-91

Эффект смешного  за счет приема контраста, то есть противопоставле-

ния

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения)

чтение по ролям

31.01

Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" , стихи Григория Остера "Вредные советы"

с. 62-64

Юмористические произведения для детей. Построение небольшого монологического высказывания.

Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений для передачи своего отношения к персонажам. Грамотно выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей.

коллективная, индивидуальная

3.02

Рассказ Татьяны Пономарёвой "Помощь"

с. 65-66

Юмористические произведения для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста.

коллективная, индивидуальная

4.02

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" ознакомительное чтение

с.66-77

№2: у.13

Юмористические произведения для детей.

Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение.

коллективная, индивидуальная

5.02

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" ознакомительное чтение

с.66-70

№2: у.14

Черты сходства и отличия  между героем сказки и героем рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

7.02

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" деление текста на части

с.70-76

№2: у.15

Деление текста на части по смыслу

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

коллективная, индивидуальная

10.02

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" анализ произведения

С.77

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Преувеличение.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

коллективная, индивидуальная

11.02

                                                                                         Как рождается герой (25ч)

 

Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди"

с. 78-80

№2: у.16

Как рождается герой. Черты сказочного героя.

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

12.02

Борис Заходер "История гусеницы" (начало)

с.80-84

Главная мысль и тема текста.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации.

коллективная, индивидуальная

14.02

Работа по хрестоматии.

Пытаемся выяснить, как рождается герой.

С. Махотин «Самый маленький»

Х.с.92-101

Признаки, которые отличают сказочного

героя от героев других произведений

Познавательные: определить характерные черты, которые создают настоящего сказочного героя

коллективная, индивидуальная

17.02

Черты характера героя. Юнна Мориц "Жора Кошкин"

 Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)

с. 87-90

с. 85-87

№2: у.17

Черты характера героя.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

18.02

Работа по хрестоматии.

Л. Муур «Крошка енот и то, кто сидит в пруду»

Х.с.101-110

Признаки, которые отличают сказочного

героя от героев других произведений

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых  нравственных ценностей)

коллективная, индивидуальная

19.02

Леонид Яхнин "Лесные жуки"

с. 91-93

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста.

коллективная, индивидуальная

21.02

Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)

с.93-97

Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения.

Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. Слушать мнение других и высказывать своё мнение.

коллективная, индивидуальная

24.02

Черты характера героя «История гусеницы»

с.97-105

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

25.02

Главная мысль и тема текста Бориса Заходера "История гусеницы" (окончание) Михаил Яснов "Гусеница  - Бабочке"

с.97-105

Главная мысль и тема текста. Использование научных сведений в сказке и стихотворении

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

26.02

Поход в Музейный Дом

С. Жуковский «Плотина»

с.104-105

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и

музыкальными

произведениями.

Уметь находить общее в эмоциональной окраске

литературных и музыкальных произведений. Уметь взаимодействовать в парах.

коллективная, индивидуальная

28.02

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".  Ознакомительное чтение.

с.106-110

Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях.

Уметь передавать прочитанное с разной степенью подробности. Устанавливать причинно- следственные связи. Характеризовать героев, руководствуясь собственным мнением.

коллективная, индивидуальная

3.03

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".  Деление текста на смысловые части

с.110-112

№2: у.18

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста

коллективная, индивидуальная

4.03

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Характеристика поступков героя

с.113-117

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. Слушать мнение других и высказывать своё мнение.

коллективная

5.03

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Черты сходства и отличия  между героем сказки и героем рассказа

с.117-119

Высказывание оценочных суждений.

Уметь слушать и оценивать суждения одноклассников. Передавать прочитанное с разной степенью подробности.

7.03

Леонид Пантелеев  «Честное слово» ознакомительное чтение

с.119-127

Сходство и отличие между героем сказки и героем рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

10.03

Леонид Пантелеев  «Честное слово» характеристика героя

с.119-127

Опираясь на высказывания и поступки героя, выражения лиц и поз людей представлять себе черты их характеров.

перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

11.03

Леонид Пантелеев «Честное слово» поступки героя

с.119-127

Высказывание оценочных суждений.

Уметь слушать и оценивать суждения одноклассников. Передавать прочитанное с разной степенью подробности.

12.03

Поход в Музейный Дом

З. Серебрякова «За обедом»

С.128-129

Сравнение характеров детей по изображениям на картинах художников

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения

14.03

Отрывки из поэмы Николая

Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)  

1 часть

с.130

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

17.03

Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова)

2 часть

с. 131-133

Герой стихотворения обладает чертами настоящего героя

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

18.03

Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова)

3 часть

С.134-135

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема,главная мысль, события, их последовательность.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения

19.03

Поход в Музейный Дом

А. Мещерский «У лесного озера»

С.135

Сравнительный анализ мироощущений героев поэтического и живописного произведений

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями.  

1.04

Работа по хрестоматии.

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)

Х.с.

110-119

Князь Гвидон – настоящий герой волшебной сказки

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

2.04

Работа со школьной библиотекой.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» ознакомительное чтение всего произведения

Х.с.120

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: события, их последовательность.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

4.04

Работа со школьной библиотекой.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» анализ произведения

Х.с.120

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема,главная мысль, события, их последовательность.

Уметь слушать и оценивать суждения одноклассников. Передавать прочитанное с разной степенью подробности.

7.04

Сравниваем прошлое и настоящее (18 ч) 

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова

с.137-139

№2: у.19

Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями.

Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных, музыкальных произведений и произведений живописи. Уметь взаимодействовать в парах.

8.04

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" Ознакомительное чтение.

с.139-149

Произведения классиков детской литературы.

. Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей

9.04

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" Выразительное чтение.

с. 139-149

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

11.04

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" красота окружающего мира в произведении.

с. 139-149

Вычленение разных линий повествования в тексте

Разные точки зрения героев рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

14.04

Работа по хрестоматии.

Ю.Коваль «Под соснами».

Поход в Музейный Дом. В. Попков «Интерьер с фикусами»

Х.с.

120-125

Показать, что меняется и не изменяется жизни людей с течением времени

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

15.04

Работа по хрестоматии.

К. Паустовский «Стальное колечко» (1 часть)

Х.с.126-129

Актуализация знаний о жанрах, приемах в литературе

Характеристика героини.

Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок)

16.04

Работа по хрестоматии.

К. Паустовский «Стальное колечко» (2 часть)

Х.с.130-131

Признаки рассказа.

Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок)

18.04

Работа по хрестоматии.

К. Паустовский «Стальное колечко» (3 часть)

Х.с.132-134

Поэтическое вос-

приятие мира преображает мир, помогает обнаружить в нем

волшебную сторону, дает человеку силы и надежду, помогает

преодолеть страх и болезнь.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

21.04

Работа по хрестоматии.

К. Паустовский «Стальное колечко» (4 часть)

Х.с.135-137

чувство любви к родным, чувство восхищения

красотой природы; привязанность к месту, где живешь- главные ценности

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

22.04

Поход в Музейный Дом Александр Пушкин "Цветок"

с. 149-151

Меняются внешние обстоятельства жизни людей, а чувства людей остаются прежними

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

23.04

Аркадий Гайдар "Чук и Гек"  «Телеграмма»

с.152-157

По проявлениям и деталям воссоздавать характеры героев рассказа и сравнивать их между собой

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

25.04

Аркадий Гайдар "Чук и Гек"  «Дорога к отцу»

с.158-160

Сравнительный анализ своих поступков с поступками героев произведений

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

28.04

Аркадий Гайдар «Чук и Гек» «Вот и приехали…»

с.160-164

Рассматривать характеры литературных героев в развитии

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

29.04

Аркадий Гайдар "Чук и Гек"   « Одни в лесной сторожке»

с.165-170

Рассматривать характеры литературных героев в развитии

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

30.04

Проверочная работа № 2

2.05

Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Вот оно – счастье!»

с.171-175

№2: у.20-21

Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

5.05

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей

Поход в Музейный Дом

К.Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад»

с.175

История – изменения, которые происходят в жизни людей с течение времени.

Главные ценности жизни – неизменное для разных поколений людей

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) Коммуникативные

 работать с соседом по парте,

: распределять между собой работу и роли, выполнять

свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

6.05

Итоговый урок.

с.176

Чувства человека, природа остаются неизменны

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процес-

са и результатов деятельности

7.05

Письмо в клуб

12.05

Тамбовские писатели- детям  (10 часов)

Жизнь и творчество С.С. Милосердова

С.С.Милосердов. Колосья

Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой, с людьми тамбовского края, с военным прошлым и мирным настоящим временем.

Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные

 работать с соседом по парте,

: распределять между собой работу и роли, выполнять

свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

13.05

С.С.Милосердов. Родники.

С.С.Милосердов. Июль.

Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой

Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Коммуникативные УУД

Коммуникация как кооперация

Чтение по цепочке или по ролям:

14.05

С.С.Милосердов. Солома

Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой

Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные

 работать с соседом по парте,

: распределять между собой работу и роли, выполнять

свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

16.05

Жизнь и творчество П.Ф.Шаповалова.

П.Ф.Шаповалов. Необыкновенные свидания

Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой, с людьми тамбовского края

Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

19.05

П.Ф.Шаповалов. Уточка.

Обманчивые ягоды.

Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой, с людьми тамбовского края, с военным прошлым и мирным настоящим временем. Рассказы о детях, об окружающем ребёнка мире

Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Коммуникативные УУД

Коммуникация как кооперация

Чтение по цепочке или по ролям:

20.05

Жизнь и творчество И.В.Шамова.

И.В.Шамов. О себе.

Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой, с людьми тамбовского края, с военным прошлым и мирным настоящим временем. Рассказы о детях, об окружающем ребёнка мире, о Великой Отечественной войне, о сложных человеческих отношениях.

Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

21.05

И.В.Шамов. Тополёк.

И.В.Шамов. Первый луч.

Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой, с людьми тамбовского края, с военным прошлым и мирным настоящим временем. Рассказы о детях, об окружающем ребёнка мире, о Великой Отечественной войне, о сложных человеческих отношениях.

Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные

 работать с соседом по парте,

: распределять между собой работу и роли, выполнять

свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

23.05

И.В.Шамов. Заря космической весны.

Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой, с людьми тамбовского края, с военным прошлым и мирным настоящим временем.

Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Коммуникативные УУД

Коммуникация как кооперация

Чтение по цепочке или по ролям:

26.05

Жизнь и творчество

М.А.Белаховой.

М.А.Белахова Драгоценный груз.

Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой, с людьми тамбовского края, с военным прошлым и мирным настоящим временем. Рассказы о детях, об окружающем ребёнка мире, о Великой Отечественной войне, о сложных человеческих отношениях.

Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные УУД

Коммуникация как кооперация

Чтение по цепочке или по ролям:

27.05

Обобщение по теме.

Обобщение

Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю.

Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов деятельности

28.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.

КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....

календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс

календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с рабочей программой  "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...