Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
УМК «Перспективная начальная школа». Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_3_kl_liter.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение. 3 класс.
№ п/п | Тема | Учебныематериаы | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||
Уч-к, часть; стр.; Хрестоматия | Тетрадь, номер; стр. | освоение предметных знаний | универсальные учебные действия | |||||
Учимся наблюдать и копим впечатления (20 ч) | ||||||||
Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения | с.7-9 | №1: у.1 | Приём олицетворения | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. | коллективная, индивидуальная | 309 | ||
Юрий Коваль "Берёзовый пирожок" | с.9-13 | №1: у.2 | Приём олицетворения | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей Коммуникативные работать с соседом по парте, : распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; | коллективная, индивидуальная | 4.09 | ||
Работа по хрестоматии. В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идём в лучах зари» Поход в Музейный Дом Ван Гог «Лодки в море у Сен-Мари» | Х.с.6-8 | Приём олицетворения | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; учатся как образной наблюдательности, ассоциативному мышлению, так и набюдательности фактической, умению работать с определен- ными фактами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей) | Работа в паре | 6.09 | |||
Владимир Маяковский "Тучкины штучки", С.Козлов "Мимо белого яблока луны…", С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение") | с.13-17 | №1:у.3 | Работа над приёмами сравнение, олицетворение | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | 9.09 | ||
Работа по хрестоматии. В.Лунин «Ливень», В. Берестов «Отражение» Поход в Музейный Дом Г.Захаров «Десять минут после полуночи» | Х.с.8-12 | Работа над приёмами сравнение, олицетворение Особенности приема сравнения ЗвукописьСвязь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Слушать мнение других и высказывать своё мнение. | 10.09 | ||||
Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…", | с.18-20 | №1: у.4 | Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль Коммуникативные работать с соседом по парте, : распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; | коллективная, индивидуальная | 11.09 | ||
Вадим Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст") | с.21-23 | Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения | коллективная, индивидуальная | 13.09 | |||
В. Берестов «Урок листопада» | Х.с.12-13 | Работа над приёмами контраст и звукопись Умение обращать внимание на мелкие подробности и стараться делать выводы из своих наблюдений. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Личностные: учет чужой точки зрения, смыслообразование контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | 16.09 | |||
Н.Матвеева "Гуси на снегу", Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона (работа над приёмами "контраст" и "звукопись") | с.24-27 | №1: у.5 | Работа над приёмами сравнение и контраст и "звукопись" | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | 17.09 | ||
Проверочная работа № 1 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. | 18.09 | ||||||
С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину" (работа над приёмами "сравнение" и "контраст") | с.28-33 | №1: у.6 | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. | Понимать смысл приёма «сравнения», «контраста» и находить примеры в произведении авторскую позицию и отношение автора к героям произведения. Вырабатывать терпимость и понимание позиций одноклассников.. Коммуникативные работать с соседом по парте, : распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; | коллективная, индивидуальная | 20.09 | ||
Иван Бунин "Листопад" | с.34-37 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. | Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий. Передавать эмоциональную окраску произведения при чтении. | индивидуальная | 23.09 | |||
Заседание клуба Записная книжка Кости Погодина. | с.38-43 | Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении Произведения о природе. Приём олицетворения | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Понимать смысл приёма «олицетворения» и использовать его в своём сочинении. Уметь рассуждать и делать выводы в письменной форме. | коллективная, индивидуальная | 24.09 | |||
Александр Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе) | с.44-46 | Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей Произведения выдающихся представителей русской литературы. | Понимать смысл приёма «контраста» и находить примеры в произведении. Уметь передавать эмоциональное отношение к произведению в процессе чтения. Уметь взаимодействовать в парах. | чтение по цепочке, работа в паре | 25.09 | |||
Валентин Берестов "Большой мороз", | с.47-49 | №1: у.7 | Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении. | Уметь высказывать оценочные суждения и слушать и оценивать позиции других. Уметь различать жанры произведений по их типичным особеннос тям | чтение по цепочке, работа в паре | 27.09 | ||
Валентин Берестов "Плащ" | с. 50-51 | Различение жанра произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении. | Различать жанры произведений по их типичным особенностям. Высказывать свои суждения и делать выводы по прочитанному. Позитивное отношение к чтению. | коллективная, индивидуальная | 30.09 | |||
С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | с.51-55 | Восприятие и понимание эмоционально - нравственных переживаний героя. Герой произведения. | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Уметь слушать мнение товарищей, давать объективную оценку их высказываниям. | коллективная, индивидуальная | 1.10 | |||
Работа по хрестоматии. А. Иванов «Как Хома картины собирал» Поход в Музейный Дом В.Попков «С санками» | Х.с.14-23 | Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок. Учиться видеть не только глазами, но и сердцем. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | 2.10 | |||
Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", | С.55-60 | Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении. | Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Давать оценочные суждения о прочитанном.Задавать самостоятельно вопросы по прочитанному. | групповая, индивидуальная | 4.10 | |||
Хокку Ранрана | с. 61-63 | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Уметь взаимодействовать в парах. | коллективная, индивидуальная | 7.10 | |||
Постигаем секреты сравнения (11ч) | ||||||||
Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства" | с.64-67 | Сказки разных народов мира. Различение жанров произведений. | Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Рассуждать и делать выводы. Устанавливать логические связи. | коллективная, индивидуальная | 8.10 | |||
Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук" | с.67-72 | Сходство и различие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества. | Уметь приводить доводы за сходство и различие авторской и народной сказки. Передавать своё отношение к произведению эмоционально. | групповая | 9.10 | |||
Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились" | с.73-77 | Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений. | Уметь приводить доводы за сходство и различие сказок. Передавать своё отношение к произведению эмоционально | коллективная, индивидуальная | 11.10 | |||
Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" , "Как барсук и куница судились" и "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка" | с.78-83 | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. | Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Проводить сравнительный анализ сказок с доказательными доводами. Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. | коллективная, индивидуальная | 14.10 | |||
Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха".. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного | с.84-89 | №1:у.9 | Распознание черт бродячего сказочного сюжет Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Выделять в тексте основную мысль. Характеризовать героев на основе коллективно составленного плана. | коллективная, индивидуальная | 15.10 | ||
Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета | с.89-95 | №1:у.10 | Распознание черт бродячего сказочного сюжета | Уметь различать жанры произведений по их типичным особенностям. Оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. Оценивать характер героя, его поступки и мотивы поступков. | коллективная, индивидуальная | 16.10 | ||
Работа по хрестоматии. Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» | Х.с. 24-28 | Признаки Самых древних сказочных сюжетов | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков | коллективная, индивидуальная | 18.10 | |||
Работа со школьной библиотекой Русские народные сказки: «Яичко», «У страха глаза велики». | Х.с.29 | Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями Найти в библи- отеке русские сказки «Яичко» и «У страха глаза велики» и срав- нить с этой бирманской сказкой по построению и по смыслу. принцип построения – цепочка. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: формирование опыта переживаний, опыта примерок | коллективная, индивидуальная | 21.10 | |||
Работа по хрестоматии. Д. Дмитриев «Встреча» | Х.с.30 | принцип построения – цепочка. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами | коллективная, индивидуальная | 22.10 | |||
Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали" | с.95-101 | №1:у.11 | Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений. | Уметь различать жанры произведений по времени их создания и по национальному колориту народов, их создавших. | коллективная, индивидуальная | 23.10 | ||
Работа по хрестоматии. Шведская сказка «По заслугам расчёт» | Х.с.31-34 | №1: у.12 | Сказка-цепочка, черты самой древней сказки. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей Личностные: самоопределение (учет чужой точки Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | 25.10 | ||
Пытаемся понять, почему люди фантазируют (12 ч) | ||||||||
Новелла Матвеева "Картофельные олени" | с.101-108 | №1: у.13 | Г ерои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Выделять главную мысль произведения. | коллективная, индивидуальная | 28.10 | ||
Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" | с. 109-113 | Произведения о детях. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Выделять главную мысль произведения. | коллективная, индивидуальная | 29.10 | |||
Татьяна Пономарёва "Автобус", | с. 113-117 | №1: у.14 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и | коллективная, индивидуальная | 30.10 | ||
Татьяна Пономарёва "В шкафу" | с. 117-120 | Осмысливание мотивов и поступков, чувств и переживаний героев литературного произведения | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | 8.11 | |||
Эмма Мошковская "Вода в колодце" и др. стихи | с.120-124 | Высказывание оценочных суждений. | Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание. | коллективная, индивидуальная | 11.11 | |||
Работа по хрестоматии. М. Яснов «Мы и птицы»; Э. Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода…» | Х.с.35-39 | Высказывание оценочных суждений. юмор автора на примерах использования слов омонимов (то есть слов, звучащих и пишущихся одинаково, но имеющих разное значение): дети птиц проходят, а те их проле- тают; птицы выводят птенцов, а дети выводят про них каракули | Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание. | групповая, чтение по ролям | 12.11 | |||
Борис Житков "Как я ловил человечков". | с. 124-130 | №1: у.15 | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях. | Позитивное отношение к чтению. Эмоциональная окраска речи при чтении. | коллективная, индивидуальная | 13.11 | ||
Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии. | с. 131-134 | Высказывание оценочных суждений. | Слушать мнение других, высказывать своё мнение. Оценивать своё и чужое высказывание. | коллективная, индивидуальная | 15.11 | |||
Работа по хрестоматии. С.Козлов «Звуки и голоса» | Х.с.40-43 | №1: у.16 | Развивать устную речь: пересказ событий рассказа Умение, сопоставляя тексты, составить сборник по нужной тематике, объяснить свою точку зрения. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения Коммуникативные: взаимодействие | коллективная, индивидуальная | 18.11 | ||
Тим Собакин "Игра в птиц" | с.134-138 | События, составляющие основу произведения. | Устанавливать логическую связь между событиями произведения, доносить до сознания других детей свои доводу по заданной теме. | коллективная, индивидуальная | 19.11 | |||
Работа по хрестоматии. О.Кургузов «Мальчик – папа» Поход в Музейный Дом М. Шагал «Крылатая лошадь» | Х. с.43-48 | Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. ориентироваться в тексте и находить нужные строки. Личностные: смыслообразование уметь воспринимать окружающее с любовью и радостью. | коллективная, индивидуальная | 20.11 | |||
Константин Бальмонт "Гномы" | с.138-142 | №1: у.18 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. | Позитивное отношение к чтению. Эмоциональная окраска речи при чтении. | коллективная, индивидуальная | 22.11 | ||
Учимся любить (14 ч) | ||||||||
Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды" | с.142-145 | №1: у.19 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения. | чтение по ролям | 25.11 | ||
Работа по хрестоматии. Э. Мошковская «Когда я уезжаю» | Х.с.48-49 | Стихи о любви героя к своему дому, к своему городу | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | 26.11 | ||||
Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике" | с. 146-147 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения. | коллективная, индивидуальная | 27.11 | |||
Мария Вайсман "Лучший друг медуз" | с.148-151 | №1: у.20 | Связь названия с темой текста, мысль текста. | Деление текста на смысловые законченные части, выделение главной мысли текста на основе логической взаимосвязи частей произведения. Взаимодействие в паре. | коллективная, индивидуальная | 29.11 | ||
Работа по хрестоматии. В.Драгунский «Кот в сапогах» | Х.с. 50-55 | Рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои; формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям | Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация | чтение по ролям, групповая | 2.12 | |||
Работа со школьной библиотекой В. Драгунский «Похититель собак» | Х.с.56 | настоящее богатство – это дружба, которая позволяет преодолеть житейские невзгоды и умеет поднять настроение. | Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками. умение анализировать и сопоставлять тексты, а также умение обосновывать свою точку зрения. | коллективная, индивидуальная | 3.12 | |||
Работа со школьной библиотекой В. Драгунский «Девочка на шаре» | Х.с.56 | Литературный сборник, его виды | Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; поиск нужной библиографической и содержательной информации | групповая | 4.12 | |||
Александр Куприн "Слон" ознакомительное чтение | с.151-163 | №1: у.21 | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях. | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения. | коллективная, индивидуальная | 6.12 | ||
Александр Куприн "Слон" характеристика главных героев | с. 151-163 | Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление пели чтения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Эмоциональное чтение, выразительность при чтении. Выделение опорных слов. Оценивать характер героя, его поступки, мотивы поведения. | коллективная, индивидуальная | 9.12 | |||
Работа по хрестоматии. Тим Собакин «Самая большая драгоценность» | Х.с.57-61 | Самая большая драгоценность- готовность прийти на помощь | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями Личностные готовность прийти на помощь | коллективная, индивидуальная | 10.12 | |||
Константин Паустовский "Заячьи лапы". Ознакомительное чтение | с.163-170 | Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Оценивать характер героев, их поступки, мотивы. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и соотносить их с позицией автора. Выделять главную мысль произведения. | чтение по цепочке, групповая | 11.12 | |||
Константин Паустовский "Заячьи лапы" чувства и переживания героев. | с. 163-170 | №1: у.22 | Связь названия с темой текста, мысль текста. | Деление текста на смысловые законченные части, выделение главной мысли текста на основе логической взаимосвязи частей произведения | коллективная, индивидуальная | 13.12 | ||
Сергей Козлов "Если меня совсем нет" | с.170-174 | Герои произведения. Понятие о диалоге. Восприятие и понимание их переживаний. | Эмоциональное чтение, выразительность при чтении. Выделение опорных слов. Оценивать характер героя, его поступки, мотивы поведения. | коллективная, индивидуальная | 16.12 | |||
Работа над составлением литературного сборника. Письмо в клуб. | с. 174-176 | Произведения о детях и для детей. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | Составление плана поэтапной работы по теме урока и работа по коллективно составленному плану. | индивидуальная | 17.12 | |||
Набираемся житейской мудрости (11 ч) | ||||||||
Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка" | с. 6-10 | Различение жанров литературных произведений. Понимание основного содержания басни. | Различать жанры литературных произведений. Вчитывание в содержание с целью его понимания. | коллективная, индивидуальная | 18.12 | |||
Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". Лента времени. Пословицы | с.10-15 | №2: у.1 | Восприятие на слух художественного произведения. Понимание содержани литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.я | Различать жанры литературных произведений. Вчитывание в содержание с целью его понимания. | коллективная, индивидуальная | 20.12 | ||
Работа по хрестоматии. Жан де Лафонтен «Волк и журавль» Поход в Музейный Дом В. Серов «Волк и журавль» | Х.с.63-65 | Структура басни (интрига, главные герои, развитие событий), а также цель ее написания (научить определенным вещам, предо- стеречь от неправильного поведения | Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | 23.12 | |||
Работа по хрестоматии. Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях» Поход в Музейный Дом В. Серов «Ворона в павлиньих перьях» | Х.с.66-68 | мораль басни– это краткий, но емкий вывод о том, какое поведение осуждается, а какое – приветствуется; то есть, как следует себя вести | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуальная | 24.12 | |||
Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории. | с.16-21 | №2: у.2-3 | Басни и пословицы. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Уметь поддержать диалог на заданную тему. Уметь делить текст на части по событиям и пересказывать их. Взаимодействие в парах. | коллективная, индивидуальная | 25.12 | ||
Работа по хрестоматии. И. Крылов «Волк и журавль» | Х.с.68-69 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | коллективная, индивидуальная | 27.12 | |||
Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни. | с.21-26 | №2: у.4 | Сходство двух текстов не на уровне сюжета, а на уровне главной мысли произведения. | Умение доносить до слушателя собственные суждения и выделять сходство произведений на уровне главной мысли. Понимание иронии в высмеивании человеческих пороков | коллективная, индивидуальная | 10.01 | ||
Иван Крылов "Квартет". | с. 26-31 | №2: у.6 | Связь названия с темой текста, мысль текста. Басни. | Уметь устанавливать связь названия произведения с его темой. Уметь выделять основную мысль в тексте. | коллективная, индивидуальная | 13.01 | ||
Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль" | с.32-34 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста. | коллективная, индивидуальная | 14.01 | |||
Работа по хрестоматии. Индийская народная сказка «О радже и птичке» | Х.с.69-72 | Деление текста на части по смыслу Работа с Толковым словарем | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами, соотносить мораль с пословицей | коллективная, индивидуальная | 15.01 | |||
Самостоятельная работа по заданиям учебника | с.35-37 | №2: у.5, 7 | Различение жанров литературных произведений. Построение небольшого монологического высказывания. | Различать жанры литературных произведений. Грамотно выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. | коллективная, индивидуальная | 17.01 | ||
Продолжаем разгадывать секреты смешного (14 ч) | ||||||||
Леонид Каминский "Сочинение" | с.38-42 | №2: у.8 | Произведения о детях. Герои произведения. Разгадываем секреты смешного. | Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений. | коллективная | 20.01 | ||
Ирина Пивоварова "Сочинение" | с. 43-47 | №2: у.9 | Произведения о детях. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. | Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений для передачи своего отношения к персонажам. | коллективная, индивидуальная | 21.01 | ||
Работа по хрестоматии. Н.Носов «Мишкина каша» | Х.с.73-86 | №2: у.10 | Черты характера героя. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | 22.01 | ||
Работа со школьной библиотекой. Чтение рассказов Н. Носова Составление сборника из 5 рассказов Н. Носова | Х.с.86 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | групповая | 24.01 | |||
Марина Бородицкая "На контрольной…" Лев Яковлев " Для Лены", Михаил Яснов "Подходящий угол" | с.47-50 | №2: у. 11 | Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения. Герой произведения. | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении. | чтение по ролям | 27.01 | ||
Надежда Тэффи "Преступник" деление текста на части | с.50-61 | №2: у.12 | Юмористические произведения для детей. Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения. | Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении | коллективная, индивидуальная | 28.01 | ||
Надежда Тэффи "Преступник" пересказ | с. 50-61 | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам. Эмоционально - нравственных переживаний героев и автора произведения. | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. Понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения. Эмоциональность при чтении. | коллективная, индивидуальная | 29.01 | |||
Работа по хрестоматии. М.Вайсман «Приставочка моя любимая» | Х.с. 86-91 | Эффект смешного за счет приема контраста, то есть противопоставле- ния | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения) | чтение по ролям | 31.01 | |||
Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" , стихи Григория Остера "Вредные советы" | с. 62-64 | Юмористические произведения для детей. Построение небольшого монологического высказывания. | Понимать секрет смешного в литературном произведении. Специфическая эмоциональная окраска голоса при чтении произведений для передачи своего отношения к персонажам. Грамотно выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. | коллективная, индивидуальная | 3.02 | |||
Рассказ Татьяны Пономарёвой "Помощь" | с. 65-66 | Юмористические произведения для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста. | коллективная, индивидуальная | 4.02 | |||
Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" ознакомительное чтение | с.66-77 | №2: у.13 | Юмористические произведения для детей. | Уметь давать характеристику героям, правильно оценивать их поведение. | коллективная, индивидуальная | 5.02 | ||
Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" ознакомительное чтение | с.66-70 | №2: у.14 | Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | 7.02 | ||
Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" деление текста на части | с.70-76 | №2: у.15 | Деление текста на части по смыслу | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | коллективная, индивидуальная | 10.02 | ||
Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" анализ произведения | С.77 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Преувеличение. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | коллективная, индивидуальная | 11.02 | |||
Как рождается герой (25ч) | ||||||||
Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди" | с. 78-80 | №2: у.16 | Как рождается герой. Черты сказочного героя. | Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | 12.02 | ||
Борис Заходер "История гусеницы" (начало) | с.80-84 | Главная мысль и тема текста. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. | коллективная, индивидуальная | 14.02 | |||
Работа по хрестоматии. Пытаемся выяснить, как рождается герой. С. Махотин «Самый маленький» | Х.с.92-101 | Признаки, которые отличают сказочного героя от героев других произведений | Познавательные: определить характерные черты, которые создают настоящего сказочного героя | коллективная, индивидуальная | 17.02 | |||
Черты характера героя. Юнна Мориц "Жора Кошкин" Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | с. 87-90 с. 85-87 | №2: у.17 | Черты характера героя. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | 18.02 | ||
Работа по хрестоматии. Л. Муур «Крошка енот и то, кто сидит в пруду» | Х.с.101-110 | Признаки, которые отличают сказочного героя от героев других произведений | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственных ценностей) | коллективная, индивидуальная | 19.02 | |||
Леонид Яхнин "Лесные жуки" | с. 91-93 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста. | коллективная, индивидуальная | 21.02 | |||
Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | с.93-97 | Построение небольшого монологического высказывания. Герои произведения. | Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. Слушать мнение других и высказывать своё мнение. | коллективная, индивидуальная | 24.02 | |||
Черты характера героя «История гусеницы» | с.97-105 | Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | коллективная, индивидуальная | 25.02 | |||
Главная мысль и тема текста Бориса Заходера "История гусеницы" (окончание) Михаил Яснов "Гусеница - Бабочке" | с.97-105 | Главная мысль и тема текста. Использование научных сведений в сказке и стихотворении | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности | коллективная, индивидуальная | 26.02 | |||
Поход в Музейный Дом С. Жуковский «Плотина» | с.104-105 | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных и музыкальных произведений. Уметь взаимодействовать в парах. | коллективная, индивидуальная | 28.02 | |||
Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Ознакомительное чтение. | с.106-110 | Произведения классиков детской литературы. Произведения о детях. | Уметь передавать прочитанное с разной степенью подробности. Устанавливать причинно- следственные связи. Характеризовать героев, руководствуясь собственным мнением. | коллективная, индивидуальная | 3.03 | |||
Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части | с.110-112 | №2: у.18 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. | Понимать содержание литературного произведения на основе выделения темы, главной мысли, последовательности событий. Эмоциональная передача теста | коллективная, индивидуальная | 4.03 | ||
Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Характеристика поступков героя | с.113-117 | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге о прочитанном произведении. | Уметь выстраивать ответ - монолог и соотносить его с высказываниями других детей. Установление состава событий в произведении. Слушать мнение других и высказывать своё мнение. | коллективная | 5.03 | |||
Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | с.117-119 | Высказывание оценочных суждений. | Уметь слушать и оценивать суждения одноклассников. Передавать прочитанное с разной степенью подробности. | 7.03 | ||||
Леонид Пантелеев «Честное слово» ознакомительное чтение | с.119-127 | Сходство и отличие между героем сказки и героем рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | 10.03 | ||||
Леонид Пантелеев «Честное слово» характеристика героя | с.119-127 | Опираясь на высказывания и поступки героя, выражения лиц и поз людей представлять себе черты их характеров. | перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | 11.03 | ||||
Леонид Пантелеев «Честное слово» поступки героя | с.119-127 | Высказывание оценочных суждений. | Уметь слушать и оценивать суждения одноклассников. Передавать прочитанное с разной степенью подробности. | 12.03 | ||||
Поход в Музейный Дом З. Серебрякова «За обедом» | С.128-129 | Сравнение характеров детей по изображениям на картинах художников | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения | 14.03 | ||||
Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) 1 часть | с.130 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). | 17.03 | ||||
Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова) 2 часть | с. 131-133 | Герой стихотворения обладает чертами настоящего героя | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. | 18.03 | ||||
Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова) 3 часть | С.134-135 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема,главная мысль, события, их последовательность. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения | 19.03 | ||||
Поход в Музейный Дом А. Мещерский «У лесного озера» | С.135 | Сравнительный анализ мироощущений героев поэтического и живописного произведений | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. | 1.04 | ||||
Работа по хрестоматии. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) | Х.с. 110-119 | Князь Гвидон – настоящий герой волшебной сказки | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | 2.04 | ||||
Работа со школьной библиотекой. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» ознакомительное чтение всего произведения | Х.с.120 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: события, их последовательность. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | 4.04 | ||||
Работа со школьной библиотекой. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» анализ произведения | Х.с.120 | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема,главная мысль, события, их последовательность. | Уметь слушать и оценивать суждения одноклассников. Передавать прочитанное с разной степенью подробности. | 7.04 | ||||
Сравниваем прошлое и настоящее (18 ч) | ||||||||
Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова | с.137-139 | №2: у.19 | Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями. | Уметь находить общее в эмоциональной окраске литературных, музыкальных произведений и произведений живописи. Уметь взаимодействовать в парах. | 8.04 | |||
Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" Ознакомительное чтение. | с.139-149 | Произведения классиков детской литературы. | . Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей | 9.04 | ||||
Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" Выразительное чтение. | с. 139-149 | Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | 11.04 | ||||
Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" красота окружающего мира в произведении. | с. 139-149 | Вычленение разных линий повествования в тексте Разные точки зрения героев рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | 14.04 | ||||
Работа по хрестоматии. Ю.Коваль «Под соснами». Поход в Музейный Дом. В. Попков «Интерьер с фикусами» | Х.с. 120-125 | Показать, что меняется и не изменяется жизни людей с течением времени | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | 15.04 | ||||
Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (1 часть) | Х.с.126-129 | Актуализация знаний о жанрах, приемах в литературе Характеристика героини. | Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок) | 16.04 | ||||
Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (2 часть) | Х.с.130-131 | Признаки рассказа. | Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок) | 18.04 | ||||
Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (3 часть) | Х.с.132-134 | Поэтическое вос- приятие мира преображает мир, помогает обнаружить в нем волшебную сторону, дает человеку силы и надежду, помогает преодолеть страх и болезнь. | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | 21.04 | ||||
Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (4 часть) | Х.с.135-137 | чувство любви к родным, чувство восхищения красотой природы; привязанность к месту, где живешь- главные ценности | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | 22.04 | ||||
Поход в Музейный Дом Александр Пушкин "Цветок" | с. 149-151 | Меняются внешние обстоятельства жизни людей, а чувства людей остаются прежними | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | 23.04 | ||||
Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Телеграмма» | с.152-157 | По проявлениям и деталям воссоздавать характеры героев рассказа и сравнивать их между собой | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок) | 25.04 | ||||
Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Дорога к отцу» | с.158-160 | Сравнительный анализ своих поступков с поступками героев произведений | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | 28.04 | ||||
Аркадий Гайдар «Чук и Гек» «Вот и приехали…» | с.160-164 | Рассматривать характеры литературных героев в развитии | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | 29.04 | ||||
Аркадий Гайдар "Чук и Гек" « Одни в лесной сторожке» | с.165-170 | Рассматривать характеры литературных героев в развитии | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | 30.04 | ||||
Проверочная работа № 2 | 2.05 | |||||||
Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Вот оно – счастье!» | с.171-175 | №2: у.20-21 | Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев рассказа | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) | 5.05 | |||
Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей Поход в Музейный Дом К.Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад» | с.175 | История – изменения, которые происходят в жизни людей с течение времени. Главные ценности жизни – неизменное для разных поколений людей | Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) Коммуникативные работать с соседом по парте, : распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; | 6.05 | ||||
Итоговый урок. | с.176 | Чувства человека, природа остаются неизменны | Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процес- са и результатов деятельности | 7.05 | ||||
Письмо в клуб | 12.05 | |||||||
Тамбовские писатели- детям (10 часов) | ||||||||
Жизнь и творчество С.С. Милосердова С.С.Милосердов. Колосья | Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой, с людьми тамбовского края, с военным прошлым и мирным настоящим временем. | Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные работать с соседом по парте, : распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; | 13.05 | |||||
С.С.Милосердов. Родники. С.С.Милосердов. Июль. | Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой | Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Коммуникативные УУД Коммуникация как кооперация Чтение по цепочке или по ролям: | 14.05 | |||||
С.С.Милосердов. Солома | Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой | Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные работать с соседом по парте, : распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; | 16.05 | |||||
Жизнь и творчество П.Ф.Шаповалова. П.Ф.Шаповалов. Необыкновенные свидания | Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой, с людьми тамбовского края | Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | 19.05 | |||||
П.Ф.Шаповалов. Уточка. Обманчивые ягоды. | Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой, с людьми тамбовского края, с военным прошлым и мирным настоящим временем. Рассказы о детях, об окружающем ребёнка мире | Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Коммуникативные УУД Коммуникация как кооперация Чтение по цепочке или по ролям: | 20.05 | |||||
Жизнь и творчество И.В.Шамова. И.В.Шамов. О себе. | Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой, с людьми тамбовского края, с военным прошлым и мирным настоящим временем. Рассказы о детях, об окружающем ребёнка мире, о Великой Отечественной войне, о сложных человеческих отношениях. | Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. | 21.05 | |||||
И.В.Шамов. Тополёк. И.В.Шамов. Первый луч. | Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой, с людьми тамбовского края, с военным прошлым и мирным настоящим временем. Рассказы о детях, об окружающем ребёнка мире, о Великой Отечественной войне, о сложных человеческих отношениях. | Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные работать с соседом по парте, : распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; | 23.05 | |||||
И.В.Шамов. Заря космической весны. | Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой, с людьми тамбовского края, с военным прошлым и мирным настоящим временем. | Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Коммуникативные УУД Коммуникация как кооперация Чтение по цепочке или по ролям: | 26.05 | |||||
Жизнь и творчество М.А.Белаховой. М.А.Белахова Драгоценный груз. | Книги наших талантливых земляков, которые знакомят детей с родной природой, с людьми тамбовского края, с военным прошлым и мирным настоящим временем. Рассказы о детях, об окружающем ребёнка мире, о Великой Отечественной войне, о сложных человеческих отношениях. | Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Коммуникативные УУД Коммуникация как кооперация Чтение по цепочке или по ролям: | 27.05 | |||||
Обобщение по теме. | Обобщение | Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей) - развивать кругозор и любовь к своему краю. Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результатов деятельности | 28.05 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...