М. М. Пришвин "Ребята и утята"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Прокофьева Н.А., учитель начальных классов
ГБОУ гимназия № 631 Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока литературного чтения во 2 классе.
М.М. Пришвин «Ребята и утята»
Цели:
- Познакомить детей с творчеством М.М. Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; познакомить с художественными особенностями произведения.
- Развивать речь учащихся, навык осознанного и правильного чтения.
- Учить выделять смысловые части, составлять план рассказа.
- Воспитывать любовь к природе, к животным.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Рассказ учителя о М.М. Пришвине.
- Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую жизнь, насыщенную интересными событиями. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Пришвин получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет. Пришвин был влюблён в свою Родину, много путешествовал и наблюдал за природой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой беде.
- Какого человека можно назвать неравнодушным?
- Вот и Михаил Михайлович всегда старался помочь не только людям, но и природе. Он не мог пройти равнодушно мимо берёз, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая берёзки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках.
III. Сообщение темы урока
- Сегодня мы познакомимся с рассказом М.М. Пришвина «Ребята и утята».
- Попробуем предположить, о чём пойдёт речь в рассказе?
- Проверим, верны ли ваши предположения.
IV. Изучение нового материала
- Словарная работа
- В тексте вам встретятся незнакомые слова. Попробуем объяснить их значение.
- чирок-свистунок – уточка
- верста – русская мера длины, чуть больше 1 км
- кузница – место, где работает кузнец
- паровое поле – отдохнувшее поле
- овсяное поле – поле, засеянное овсом
- вода спала – стало меньше воды
- Чтение рассказа учителем
- Анализ и выборочное чтение произведения
- Понравился рассказ?
- Почему уточка так далеко устроила гнездо?
- Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
- Что значит для утят свобода?
- Сколько надо было идти до озера? Сколько это километров?
- Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами?
- Почему уточка-мать шла позади утят?
- Какие враги были у уток?
- Кто страшнее? Почему?
- Зачем мальчики стали ловить утят?
-Как вела себя уточка?
- Могла ли уточка кричать? Докажите словами текста.
- Как в рассказе чаще всего называют уточку?
- А какая она мама? Вам её жалко?
- Что собираются делать ребята? Прочитайте.
- Кто помешал мальчишкам?
- Какое приказание дал им взрослый? Прочитайте.
- Что можно сказать о ребятах?
- Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили?
- Как Пришвин попрощался с утятами?
- Что он сделал?
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
- Выразительное чтение
- Как автор разговаривал с мальчиками? (Строго, очень сердито.)
- С какой интонацией будем читать его слова?
- Счастливый путь, утята! С какой интонацией прочитаем?
2. Деление текста на части и составление плана
План
1. Утка повела утят к озеру.
2. Ребята ловили утят.
3. Приказ взрослого.
4. Семья продолжает путешествие.
3. Работа над иллюстрацией
4. Работа с пословицами
- Продолжите пословицы, записанные на доске:
Умел ошибиться – умей и …(поправиться).
Сей добро, посылай …, оделяй … (добро, добром).
- К кому из героев рассказа подходит эта пословица? Почему?
VII. Итог урока
- С каким рассказом познакомились на уроке?
- Кто его автор?
- Какую ошибку совершили мальчики?
- Кто им помог её исправить?
- О чём автор заставил нас задуматься?
- Как бы вы поступили на месте ребят?
- Какой урок вы извлекли для себя?
VIII. Домашнее задание
Подготовить подробный пересказ рассказа по плану.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М. М. Пришвин «Ребята и утята»
Цели урока: Образовательная: познакомить уч-ся с новым произведением М.Пришвина.Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять п...
Урок чтения. М.М.Пришвин "Ребята и утята"
На этом уроке проводится очень интересная творческая работа в парах....
Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...
М.Пришвин "Ребята и утята"
Может использоваться перед изучением произведения "Ребята утята"....
Конспект урока во2 классе М.М.Пришвина "Ребята и утята".
Конспект урока по формированию УУД учащихся, овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения М.М.Пришвина "Ребята и утята"....
Пришвин М.М. "Ребята и утята"
Пришвин М.М. "Ребята и утята"...
1 класс. Интерактивный тренажер "Утята" (вычитание в пределах 5)
Отработка умения вычитать в пределах 5.УМК любой. Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».[[{"type":"media","view_mode":"me...