М. М. Пришвин "Ребята и утята"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Прокофьева Наталия Александровна

Конспект урока по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Прокофьева Н.А., учитель начальных классов

ГБОУ гимназия № 631 Приморского района

Санкт-Петербурга

 

Конспект урока литературного чтения во 2 классе.

М.М. Пришвин «Ребята и утята»

Цели:

  • Познакомить детей с творчеством М.М. Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; познакомить с художественными особенностями произведения.
  • Развивать речь учащихся, навык осознанного и правильного чтения.
  • Учить выделять смысловые части, составлять план рассказа.
  • Воспитывать любовь к природе, к животным.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Рассказ учителя о М.М. Пришвине.

- Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую жизнь, насыщенную интересными событиями. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Пришвин получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет. Пришвин был влюблён в свою Родину, много путешествовал и наблюдал за природой. Это был не просто наблюдательный человек, а человек неравнодушный к чужой беде.

- Какого человека можно назвать неравнодушным?

- Вот и Михаил Михайлович всегда старался помочь не только людям, но и природе. Он не мог пройти равнодушно мимо берёз, склонившихся под тяжестью снега. Он брал палку и сбивал снег, освобождая берёзки. Его неравнодушие проявлялось во всех его делах и поступках.

III. Сообщение темы урока

- Сегодня мы познакомимся с рассказом М.М. Пришвина «Ребята и утята».

- Попробуем предположить, о чём пойдёт речь в рассказе?

- Проверим, верны ли ваши предположения.

IV. Изучение нового материала

  1. Словарная работа

- В тексте вам встретятся незнакомые слова. Попробуем объяснить их значение.

  • чирок-свистунок – уточка
  • верста – русская мера длины, чуть больше 1 км
  • кузница – место, где работает кузнец
  • паровое поле – отдохнувшее поле
  • овсяное поле – поле, засеянное овсом
  • вода спала – стало меньше воды
  1. Чтение рассказа учителем
  2. Анализ и выборочное чтение произведения

- Понравился рассказ?

- Почему уточка так далеко устроила гнездо?

- Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?

- Что значит для утят свобода?

- Сколько надо было идти до озера? Сколько это километров?

- Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами?

- Почему уточка-мать шла позади утят?

- Какие враги были у уток?

- Кто страшнее? Почему?

- Зачем мальчики стали ловить утят?

-Как вела себя уточка?

- Могла ли уточка кричать? Докажите словами текста.

- Как в рассказе чаще всего называют уточку?

- А какая она мама? Вам её жалко?

- Что собираются делать ребята? Прочитайте.

- Кто помешал мальчишкам?

- Какое приказание дал им взрослый? Прочитайте.

- Что можно сказать о ребятах?

- Что сделала уточка-мать, когда её детей отпустили?

- Как Пришвин попрощался с утятами?

- Что он сделал?  

 V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

  1. Выразительное чтение

- Как автор разговаривал с мальчиками? (Строго, очень сердито.)

- С какой интонацией будем читать его слова?

- Счастливый путь, утята! С какой интонацией прочитаем?

2. Деление текста на части и составление плана

План

1. Утка повела утят к озеру.

2. Ребята ловили утят.

3. Приказ взрослого.

4. Семья продолжает путешествие.

3. Работа над иллюстрацией

4. Работа с пословицами 

- Продолжите пословицы, записанные на доске:

Умел ошибиться – умей и …(поправиться).

Сей добро, посылай …, оделяй … (добро, добром).

- К кому из героев рассказа подходит эта пословица? Почему?

VII. Итог урока

- С каким рассказом познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Какую ошибку совершили мальчики?

- Кто им помог её исправить?

- О чём автор заставил нас задуматься?

- Как бы вы поступили на месте ребят?

- Какой урок вы извлекли для себя?

VIII. Домашнее задание  

Подготовить подробный пересказ рассказа по плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Цели урока: Образовательная: познакомить  уч-ся с новым произведением М.Пришвина.Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять п...

Урок чтения. М.М.Пришвин "Ребята и утята"

На этом уроке проводится очень интересная  творческая работа  в парах....

Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению  с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...

М.Пришвин "Ребята и утята"

Может использоваться перед изучением произведения "Ребята  утята"....

Конспект урока во2 классе М.М.Пришвина "Ребята и утята".

Конспект урока по формированию УУД учащихся, овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения М.М.Пришвина "Ребята и утята"....

Пришвин М.М. "Ребята и утята"

Пришвин М.М. "Ребята и утята"...

1 класс. Интерактивный тренажер "Утята" (вычитание в пределах 5)

Отработка умения вычитать в пределах 5.УМК любой. Все ответы озвучены. Презентация зашифрована паролём, чтобы начать работать, нужно выбрать режим «Только для чтения».[[{"type":"media","view_mode":"me...