Творчество С.Я.Маршака
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку чтения | 1.49 МБ |
технологическая карта урока чтения "Творчество С.Я.Маршака" | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из биографии С.Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак родился3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно.
Из биографии С.Я. Маршака Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году.
Писатель С.Я. Маршак среди детей в Доме художественного воспитания
Робин-Бобин Робин-Бобин Кое-как Подкрепился Натощак: Съел теленка Утром рано, Двух овечек И барана, Съел корову Целиком. И прилавок С мясником, Сотню жаворонков в тесте, И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен - Да еще и недоволен!
Шалтай-болтай Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. Вся королевская конница, Вся королевская рать Не может Шалтая, Не может Болтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая собрать!
Загадки от Маршака
Самуил Маршак Пожелания друзьям Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево!
Спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку за чудесный подарок детям!
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс 3А
Тема урока: творчество С.Я.Маршака
Тип урока: структурирования и систематизации знаний
Цель урока: пробудить у детей интерес к творчеству С.Я Маршака; прививать любовь к чтению книг.
Технология: деятельностного метода
Этапы урока | Сценарий урока | УУД | |
Деятельность учеников | Деятельность учителя | ||
I. Постановка цели урока.
III. Маршак – драматург. IV. Минута отдыха. V. Маршак – переводчик. VI. Викторина. VII.Работа в тетради. VIII. От благодарных читателей IX. Подведение итогов X. Релаксация. | Слайд 2,3.1.Самуил Яковлевич Маршак родился в 1887 году в Воронеже, а детство провел в маленьком городке Острогожск в большой и дружной семье. Отец работал мастером на заводе. Родителям приходилось очень много работать, чтобы содержать семью и дать образование детям. Уже с четырех лет будущий поэт пытался сочинять стихотворные строчки, (поэт) Чтение стихов, инсценирование Угомон Кот и лодыри Урок родного языка Ландыш Разгадать ребусы. Багаж Вывод: он писал обо всем на свете: и о животных, и о детях, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами, писал стихи серьезные и смешные, Каждую букву, каждую цифру мог превратить в звонкий стих, мог раскрасить страницы в разные цвета. Слайд 5,6. 2. Во время первой мировой войны и после Маршак жил на юге России, в Воронеже, а затем в Краснодаре. Там в те годы было очень много детей беженцев и беспризорных детей. Маршак оказывал большую помощь этим детям. В городе Краснодаре он организовал целый «Детский городок», в котором были классы для учебы, мастерские, кружки и детский театр, для которого он сам писал пьесы-сказки. ( Драматург) 3. Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык. С.Я.Маршак переводил также с латышского, польского, еврейского, чешского, казахского, венгерского, итальянского, украинского и армянского языков. (Переводчик) Робин-бобин Шалтай- Балтай Дети на льду Загадки Заполнить таблицу «Произведения Маршака» 4. Самуил Яковлевич Маршак прожил большую и славную трудовую жизнь. Он умер 4 июля 1964 года, работая до самого последнего дня своей жизни. Его труд высоко оценён нашей Родиной. Его много раз награждали орденами и медалями, ему была присуждена самая высокая награда Советского Союза – Ленинская премия и четыре раза – Государственная премия. Слайд 8. 5. Мы провели исследование, брали интервью у учеников нашей школы. 1. Кто такой Маршак? 2. Знаете ли вы его стихи? Большинство опрошенных учеников знают Самуила Яковлевича Маршака, а произведения назвать затруднились . Очень жаль! Слайд 9. Желаю вам цвести, расти,Копить, крепить здоровье –Оно для дальнего пути Главнейшее условие. Пусть каждый день И каждый час Вам новое добудет. Пусть будет добрым ум у вас А сердце умным будет. Я от души желаю вам, друзья, Всего хорошего! А все хорошее, друзья,Дается нам недешево! | Слайд1.Сегодня мы поговорим с вами о творчестве С.Я.Маршака. И несмотря на то, что эту фамилию дети знают с самого раннего возраста, читают и знают его произведения, этот урок откроет для вас что-то новое в его творчестве. Он со мной идет по свету Предоставим слово нашим ребятам из творческой группы «Журналисты» Слайд 4. Послушаем его стихи и обратим внимание, о чем писал детский поэт Слово ребятам второй творческой группы «Артисты и чтецы». Какие слова мы часто повторяем? Знаете ли вы историю о даме, которая сдавала багаж? Аудиозапись Послушаем голос самого Маршака. Он читает стихотворение «Старуха, дверь закрой» О чем писал Маршак, какие темы затрагивал в своих стихах? А какие сказки вы читали? Какие пьесы Маршака вы знаете? Викторина картинная. Из какой пьесы? А сейчас мы немного отдохнем, послушаем песенку на стихи Маршака, ведь он писал и тексты песен для своих спектаклей и потанцуем Какие стихи в переводе Маршака вы читали? Слайд 7. Маршак сочинял не только стихи Проверим, какие внимательные вы читатели. Человек рассеянный перепутал название произведений. Проверка. Какие жанры присутствуют в творчестве Маршака? Крылатые выражения -Некоторые фразы из произведений Маршака стали крылатыми выражениями. Это тоже говорит о том, что стихи Маршака любят и помнят его читатели. Например, про тех, кто часто что-то забывает или путает, говорят: «Вот человек рассеянный с улицы Бассейной!» Ребята, а как вы думаете, что является главной наградой этому человеку за его творчество? Талант Маршака многогранен. Трудно найти тему, которую бы не затронул в Маршак в своих произведениях. Эти темы важны и в наши дни: тема добра, трудолюбия, уважения к старшим, любви к Родине, к природе и человеку,. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми. Я предлагаю закончить наш урок этими добрыми и мудрыми стихами. Оценим нашу работу на уроке. Оценки Встаньте журналисты. Встаньте артисты. Чтецы. . Всем «5» Наполним корзину нашим настроением. Белый цветок – очень хорошо, все понравилось Голубой - чего-то не понял Синий – мне было скучно Слайд 10. Эта корзина с подснежниками – Маршаку от благодарных читателей. | Познавательные: поиск и выделение информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - образовательный проект "Мастер слова" ( по творчеству С.Я. Маршака)
Задачи данного проекта: Создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности Формирование навыков осознанного чтения Формирование навыков при...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Жизнь и творчество С.Я Маршака"
Конспект урока предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе...
Разработка урока литературного чтения по теме: "Весна в творчестве С. Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». "
В методической разработке дан подробный план проведения урока литературного чтения с указанием целей урока и его этапов. На уроке использованы современные приемы - синквейн, рефлексия эмоциональ...
Урок литературного чтения "Творчество С.Я. Маршака. Литературная гостиная."
Расширение знаний детей о творчестве Самуила Яковлевича Маршака.Упражнения в выразительном чтении стихотворений. Развитие речевых умений и творческих способностей. Урок способствует развит...
Кроссворд на тему "Творчество С.Я.Маршака"
В основу кроссворда вошли названия стихов и имена персонажей стихов С.Я.Маршака...
Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака
Цели:1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака3.При...
Разработка бинарного урока. Литературная игра "Крестики-нолики" по творчеству С.Я.Маршака для 4 класса.
Литературная игра "Крестики-нолики" по творчеству С.Я.Маршака. Бинарный урок литературного чтения предназначен для учащихся 4 классов....