Тест по литературному чтению 3 класс
тест по чтению (3 класс) на тему
Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по литературному чтению за период обучения в 3 классе, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:
учебно-организационные умения
- умение правильное воспринимать учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.
Учебно-познавательные умения
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение осуществлять синтез:
- умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
- умение устанавливать аналогии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81 КБ |
![]() | 81 КБ |
![]() | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 18 « Итоговый контроль Литературное чтение 3 класс
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа
Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по литературному чтению за период обучения в 3 классе, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:
учебно-организационные умения
- умение правильное воспринимать учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.
Учебно-познавательные умения
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение осуществлять синтез:
- умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
- умение устанавливать аналогии
Содержание тестирования соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования. Работа составлена на основе программы «Школа России», соответствующего ей учебно-методического комплекта и учебника «Литературное чтение ».3 класс, в 2 частях.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Программа по литературному чтению Л,Ф Климанова (Сборник рабочих программ « Школа России»:М:Просвещение, 2011. )
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011.
Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса для контроля были выделены следующие темы:
- Виды речевой и читательской деятельности
- Литературоведческая пропедевтика
- Творческая деятельность
Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса литературное чтение представлено в таблице.
Блоки содержания | №№ заданий | Число (%) заданий | |||
1 вариант | 2 вариант | 1вариант | 2 вариант | ||
Виды речевой и читательской деятельности | 3,5 | 3,5 | 20% | 20% | |
Литературоведческая пропедевтика | 1,2,4,9 | 1,2,4,8,9 | 40% | 50% | |
Творческая деятельность | 6,7,8,10 | 6,7,10 | 40% | 30% |
Структура тестирования.
Тестирование содержит 10 заданий, которые нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым темам выделенных блоков содержания.
УУД учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице.
№ задания | Тема, содержательная линия | Проверяемые знания и умения |
1 | Виды речевой и читательской деятельности | Уметь озаглавливать текст, объяснять значение слов с опорой на текст |
2 | Литературоведческая пропедевтика | Умения определять главных героев, делить текст на части, находить в тексте требуемую информацию |
3 | Творческая деятельность | Высказывать и обосновывать оценочные суждения |
Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса литературное чтение представлено в таблице.
Время и способ выполнения заданий.
На выполнение тестирования отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов тестирования, в котором отмечает свои ответы на задания.
Варианты работы. Тестирование составлено в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.
Оценка выполнения заданий и работы в целом.
За каждое верно выполненное задание с 1 по 6 ученик получает 1 балл, с 7 по 10 по 2 балла, если допущена 1 ошибка выставляется 1 балл.
Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 16 баллов.
Максимальный балл выполнения заданий – 16 баллов
Уровень выполнения работы | Количество баллов | Отметка |
Повышенный уровень | 14-16 баллов | 5 |
Базовый уровень | 10-13 | 4 |
8-9 баллов | 3 | |
Низкий уровень | 0- 7 баллов | 2 |
Итоговая контрольная работа
Ф.И.______________________________________Класс_______Дата______
Вариант 1
Прочитайте текст, выполните задания к нему.
* * *
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Ю. Коваль (148 слов)
Вопросы и задания
1. Определи персонажей рассказа
А ) чибисы, автор, хищник
Б) чибисы, автор
В) хищник, чибисы
Г) чибисы
2. Где происходит действие? Подчеркните.
а) на реке;
б) в лесу;
в) на заливном поле.
3. Как бы вы озаглавили текст?
________________________________________________________________
4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ; г) пьеса.
5. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Сформулируй главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясните значение выражений.
Яростно машут — ...
Попасть в переплет — ...
9.Восстанови последовательность действий
а) Чибис играет, плещется в воздухе,
б) чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам
в) весь день с криком летают чибисы
10. Понравилось ли тебе произведение и чем?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа
Ф.И.____________________________Класс _______ Дата___________
Вариант 2
— Прочитайте текст, выполните задания к нему.
* * *
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.
Г. Снегирев (203 слова)
Вопросы и задания
1.Определи главных персонажей в тексте
А) автор, цапля, лягушка
Б) автор
В) цапля и лягушка
2. Где происходит действие? Подчеркните.
а) в лесу;
б) в поле;
в) на болоте.
3. Как бы вы озаглавили текст?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ; г) пьеса.
5. Разделите текст на части. Озаглавьте их.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сформулируйте главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найдите сравнение в описании лягушки
Запишите.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясните значение выражений.
Притаился — ...
Солнце уже зашло — ...
9. Восстанови последовательность действий
а) лягушечка сидит и не шевелится.
б) это цапля так кричит
в) солнце уже зашло, а светло еще
10. Понравилось ли тебе произведение и чем?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к итоговому тесту
№ теста | Ва- ри- ант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | а | в | б | Сильно, быстро, попасть в трудную ситуацию | 3,2,1 | |||||
2 | а | в | б | Спрятался, затих, скрылся | 3,2,1 |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 18 « Итоговый контроль Литературное чтение 3 класс
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа
Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по литературному чтению за период обучения в 3 классе, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:
учебно-организационные умения
- умение правильное воспринимать учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.
Учебно-познавательные умения
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение осуществлять синтез:
- умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
- умение устанавливать аналогии
Содержание тестирования соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования. Работа составлена на основе программы «Школа России», соответствующего ей учебно-методического комплекта и учебника «Литературное чтение ».3 класс, в 2 частях.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Программа по литературному чтению Л,Ф Климанова (Сборник рабочих программ « Школа России»:М:Просвещение, 2011. )
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011.
Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса для контроля были выделены следующие темы:
- Виды речевой и читательской деятельности
- Литературоведческая пропедевтика
- Творческая деятельность
Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса литературное чтение представлено в таблице.
Блоки содержания | №№ заданий | Число (%) заданий | |||
1 вариант | 2 вариант | 1вариант | 2 вариант | ||
Виды речевой и читательской деятельности | 3,5 | 3,5 | 20% | 20% | |
Литературоведческая пропедевтика | 1,2,4,9 | 1,2,4,8,9 | 40% | 50% | |
Творческая деятельность | 6,7,8,10 | 6,7,10 | 40% | 30% |
Структура тестирования.
Тестирование содержит 10 заданий, которые нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым темам выделенных блоков содержания.
УУД учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице.
№ задания | Тема, содержательная линия | Проверяемые знания и умения |
1 | Виды речевой и читательской деятельности | Уметь озаглавливать текст, объяснять значение слов с опорой на текст |
2 | Литературоведческая пропедевтика | Умения определять главных героев, делить текст на части, находить в тексте требуемую информацию |
3 | Творческая деятельность | Высказывать и обосновывать оценочные суждения |
Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса литературное чтение представлено в таблице.
Время и способ выполнения заданий.
На выполнение тестирования отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов тестирования, в котором отмечает свои ответы на задания.
Варианты работы. Тестирование составлено в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.
Оценка выполнения заданий и работы в целом.
За каждое верно выполненное задание с 1 по 6 ученик получает 1 балл, с 7 по 10 по 2 балла, если допущена 1 ошибка выставляется 1 балл.
Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 16 баллов.
Максимальный балл выполнения заданий – 16 баллов
Уровень выполнения работы | Количество баллов | Отметка |
Повышенный уровень | 14-16 баллов | 5 |
Базовый уровень | 10-13 | 4 |
8-9 баллов | 3 | |
Низкий уровень | 0- 7 баллов | 2 |
Итоговая контрольная работа
Ф.И.______________________________________Класс_______Дата______
Вариант 1
Прочитайте текст, выполните задания к нему.
* * *
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Ю. Коваль (148 слов)
Вопросы и задания
1. Определи персонажей рассказа
А ) чибисы, автор, хищник
Б) чибисы, автор
В) хищник, чибисы
Г) чибисы
2. Где происходит действие? Подчеркните.
а) на реке;
б) в лесу;
в) на заливном поле.
3. Как бы вы озаглавили текст?
________________________________________________________________
4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ; г) пьеса.
5. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Сформулируй главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясните значение выражений.
Яростно машут — ...
Попасть в переплет — ...
9.Восстанови последовательность действий
а) Чибис играет, плещется в воздухе,
б) чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам
в) весь день с криком летают чибисы
10. Понравилось ли тебе произведение и чем?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа
Ф.И.____________________________Класс _______ Дата___________
Вариант 2
— Прочитайте текст, выполните задания к нему.
* * *
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.
Г. Снегирев (203 слова)
Вопросы и задания
1.Определи главных персонажей в тексте
А) автор, цапля, лягушка
Б) автор
В) цапля и лягушка
2. Где происходит действие? Подчеркните.
а) в лесу;
б) в поле;
в) на болоте.
3. Как бы вы озаглавили текст?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ; г) пьеса.
5. Разделите текст на части. Озаглавьте их.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сформулируйте главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найдите сравнение в описании лягушки
Запишите.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясните значение выражений.
Притаился — ...
Солнце уже зашло — ...
9. Восстанови последовательность действий
а) лягушечка сидит и не шевелится.
б) это цапля так кричит
в) солнце уже зашло, а светло еще
10. Понравилось ли тебе произведение и чем?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к итоговому тесту
№ теста | Ва- ри- ант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | а | в | б | Сильно, быстро, попасть в трудную ситуацию | 3,2,1 | |||||
2 | а | в | б | Спрятался, затих, скрылся | 3,2,1 |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 18 « Итоговый контроль Литературное чтение 3 класс
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа
Цель работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по литературному чтению за период обучения в 3 классе, а также уровень сформированности следующих общеучебных умений:
учебно-организационные умения
- умение правильное воспринимать учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение осуществлять контроль и корректировку собственных действий по ходу выполнения задания.
Учебно-познавательные умения
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение осуществлять синтез:
- умение проводить сравнение и классификацию по заданным признакам и на основе самостоятельно выделенных признаков;
- умение устанавливать аналогии
Содержание тестирования соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования. Работа составлена на основе программы «Школа России», соответствующего ей учебно-методического комплекта и учебника «Литературное чтение ».3 класс, в 2 частях.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Программа по литературному чтению Л,Ф Климанова (Сборник рабочих программ « Школа России»:М:Просвещение, 2011. )
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе М.Ю. Демидова, С.В. Иванова, О.А. Карабанова и др; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой в 3 ч.М: Просвещение, 2011.
Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса для контроля были выделены следующие темы:
- Виды речевой и читательской деятельности
- Литературоведческая пропедевтика
- Творческая деятельность
Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса литературное чтение представлено в таблице.
Блоки содержания | №№ заданий | Число (%) заданий | |||
1 вариант | 2 вариант | 1вариант | 2 вариант | ||
Виды речевой и читательской деятельности | 3,5 | 3,5 | 20% | 20% | |
Литературоведческая пропедевтика | 1,2,4,9 | 1,2,4,8,9 | 40% | 50% | |
Творческая деятельность | 6,7,8,10 | 6,7,10 | 40% | 30% |
Структура тестирования.
Тестирование содержит 10 заданий, которые нацелены на определение степени усвоения изученного материала по ключевым темам выделенных блоков содержания.
УУД учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице.
№ задания | Тема, содержательная линия | Проверяемые знания и умения |
1 | Виды речевой и читательской деятельности | Уметь озаглавливать текст, объяснять значение слов с опорой на текст |
2 | Литературоведческая пропедевтика | Умения определять главных героев, делить текст на части, находить в тексте требуемую информацию |
3 | Творческая деятельность | Высказывать и обосновывать оценочные суждения |
Распределение заданий тестирования по этим блокам содержания курса литературное чтение представлено в таблице.
Время и способ выполнения заданий.
На выполнение тестирования отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов тестирования, в котором отмечает свои ответы на задания.
Варианты работы. Тестирование составлено в 2-х вариантах, идентичных по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий.
Оценка выполнения заданий и работы в целом.
За каждое верно выполненное задание с 1 по 6 ученик получает 1 балл, с 7 по 10 по 2 балла, если допущена 1 ошибка выставляется 1 балл.
Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 16 баллов.
Максимальный балл выполнения заданий – 16 баллов
Уровень выполнения работы | Количество баллов | Отметка |
Повышенный уровень | 14-16 баллов | 5 |
Базовый уровень | 10-13 | 4 |
8-9 баллов | 3 | |
Низкий уровень | 0- 7 баллов | 2 |
Итоговая контрольная работа
Ф.И.______________________________________Класс_______Дата______
Вариант 1
Прочитайте текст, выполните задания к нему.
* * *
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Ю. Коваль (148 слов)
Вопросы и задания
1. Определи персонажей рассказа
А ) чибисы, автор, хищник
Б) чибисы, автор
В) хищник, чибисы
Г) чибисы
2. Где происходит действие? Подчеркните.
а) на реке;
б) в лесу;
в) на заливном поле.
3. Как бы вы озаглавили текст?
________________________________________________________________
4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ; г) пьеса.
5. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Сформулируй главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясните значение выражений.
Яростно машут — ...
Попасть в переплет — ...
9.Восстанови последовательность действий
а) Чибис играет, плещется в воздухе,
б) чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам
в) весь день с криком летают чибисы
10. Понравилось ли тебе произведение и чем?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа
Ф.И.____________________________Класс _______ Дата___________
Вариант 2
— Прочитайте текст, выполните задания к нему.
* * *
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.
Г. Снегирев (203 слова)
Вопросы и задания
1.Определи главных персонажей в тексте
А) автор, цапля, лягушка
Б) автор
В) цапля и лягушка
2. Где происходит действие? Подчеркните.
а) в лесу;
б) в поле;
в) на болоте.
3. Как бы вы озаглавили текст?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ; г) пьеса.
5. Разделите текст на части. Озаглавьте их.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сформулируйте главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найдите сравнение в описании лягушки
Запишите.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясните значение выражений.
Притаился — ...
Солнце уже зашло — ...
9. Восстанови последовательность действий
а) лягушечка сидит и не шевелится.
б) это цапля так кричит
в) солнце уже зашло, а светло еще
10. Понравилось ли тебе произведение и чем?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к итоговому тесту
№ теста | Ва- ри- ант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | а | в | б | Сильно, быстро, попасть в трудную ситуацию | 3,2,1 | |||||
2 | а | в | б | Спрятался, затих, скрылся | 3,2,1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24660.jpg)
Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс
Тестирование обучающихся 3класса по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-133615-1351771980.jpg)
тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"
В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-957699-1519160767.png)
Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки
Тест 4 класс Школа России литературные сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1080175-1541788976.jpg)
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Тест по литературному чтению по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Проверка знаний по разделу "Литературные сказки"...
Тесты по литературному чтению для 4 класса по теме: «Литературные сказки»
Аннотация к работе по литературному чтению 4 класс Работа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577730-1422722992.jpg)
Тест по литературному чтению и техника чтения по итогам 1 четверти 3 класс Школа России
Техника чтения и тест для ликвидации задолженности в связи с длительной болезнью за 1 четверть 3 класса программа Школа России. Тест состоит из 10 вопросов....