Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Что за прелесть эти сказки!» (ИКТ, литературного чтения, русского языка, польского языка, изобразительного искусства, технологии)
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Образовательная система "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24.11_urok.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: интеграция урочной и внеурочной деятельности «Что за прелесть эти сказки!» (ИКТ, литературного чтения, русского языка, польского языка, изобразительного искусства, технологии)

Цели:

  • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Личностные  универсальные учебные действия:

  • воспитание патриотизма и гордости за Россию;
  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;
  • воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний;
  • развитие исследовательских умений и навыков;
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе;
  • способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные универсальные учебные действия:  

  • планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.    

Познавательные  универсальные учебные действия:

  • осознавать познавательную задачу;
  • извлекая нужную информацию;
  • осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками;
  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.  

Общеучебные умения:

  • работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение знания между участниками группу в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Продолжительность: 1 урок

Предметные области: литературное чтение, русский язык, польский язык, изобразительное искусство, технология, ИКТ.

Оборудование: Hot Potatoes программный продукт, МACbook, мультимедиа, учебники, раздаточный материал, иллюстрации.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся.

Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников

Ход урока

  1. Организационный момент
  • Вы любите путешествовать?
  • А для чего человек путешествует?
  • А как можно путешествовать, не выходя из квартиры?
  • Как называется раздел в учебнике литературного чтения? «XIX век. Путешествие продолжается…».
  • А вы любите сказки? Почему? 
  • Что мы называем сказкой (сказка – произведение устного народного творчества с вымышленными героями (персонажами) и событиями).
  • На какие группы делятся сказки? (Волшебные, анималистические, бытовые, богатырские.)
  • А по авторской принадлежности?
  • Какие сказки великого русского поэта вы прочитали?
  • Попробуйте сформулировать, предположить тему нашего урока? А цели урока.
  • Сегодня на уроке вам предстоит увлекательное путешествие в мир сказок А.С.Пушкина, знакомство с отдельными периодами его жизни и творчества. Мы создадим страницы книги о А.С.Пушкине.
  • Тема предметного дня: «Нет ничего краше, чем Родина наша!»
  • Как вы понимаете эти слова? Как они связаны с темой нашего урока объясните.

Тема урока: «Что за прелесть эти сказки!»

  1. Вступительное слово учителя  

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта А.С. Пушкина. Еще при жизни его называли «солнцем русской поэзии».

А.С. Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь.

Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. А.С. Пушкин оставил нам не только изумительные сказки, но еще много звучных и красивых стихотворений, поэм, рассказов.  

Произведения Александра Сергеевича Пушкина переведены на все основные языки мира. Почему? Зачем?

Значение Пушкина в истории русско-польских культурных отношений исключительно велико. Пушкин еще при жизни вошел в польскую культуру как гениальный русский поэт.

Aleksander Puszkin

Aleksander Puszkin

Imiona i nazwisko

Aleksandr Siergiejewicz Puszkin

Data i miejsce urodzenia

6 czerwca 1799  Imperium RosyjskieMoskwa

Data i miejsce śmierci

10 lutego 1837 Imperium RosyjskiePetersburg

Zawód

pisarz, redaktor

Język

rosyjski, francuski

Edukacja

Liceum w Carskim Siole

Gatunki

proza, dramat, liryka, bajki

Ważne dzieła

Eugeniusz Oniegin, Jeniec kaukaski, Dama Pikowa, Rusłan i Ludmiła

Многие его произведения экранизировались.

  1. Просмотр сказки 

«Bajka o carze Sałtanie, o jego synu, sławnym i potężnym bohaterze, księciu Gwidonie Sałtanowiczu i o pięknej księżniczce Łabędzicy»


  1. Чтение учителем сказки на польском языке

Pod okienkiem tszy dziewice

Przędły płótno na spódnice.

Gdybym się królową stałą, – rzecze jedna,

...tobym dała na świat cały taki bal,

że jedz tylko, pij i chwal.

Gdybym się królową stałą, – rzecze druga,

 

...to bym tkała tyle płótna, że mych szat,

miałby dosyć cały świat.

Gdybym ja królową byłą,

– trzecia siostra rzecze tak,

...to rycerza bym powiła

z królem, na miłości znak.

Ledwie słowa te zamarły,

drzwi cichytko się otwarły

i do izby wchodzi car,

państwa tego gospodarz.

Witaj piękna dziewico! – rzecze do trzeciej,

– Bąlź królową,

...i już na wrześniowe dni

Bohatera powij mi.

Wy zaś, siostry gołąbeczki,

Wyjeżdżajcie z tej izbeczki...

...za królową waszą w ślad,

a i za mną, w inny świat!

Jedna z was,

gdy chce, niech przędzie,

...druga niech kucharką będzie.

Вы уже догадались из какой сказки А.С. Пушкина эти строки. А почему эту сказку перевели на польский язык, зачем?

  1. Каждой группе приготовить наизусть отрывки из произведений А.С. Пушкина. Выступление групп

  1. Работа в группах, в парах. 

 Чтобы путешествие прошло успешно, давайте вспомним наши правила Дружбы. Какие правила работы группы вы знаете?

1) Правила работы группы, пары

  • Помогать друг другу, поддерживать, сотрудничать.
  • Слушать своих товарищей, находить верное решение.
  • Спорить, доказывать.
  1. Физкультминутка

2)Использование программы Hot Potatoes

Тест «Установи соответствие»

п/п

Вопросы

Ответы

1

В каком городе родился А.С. Пушкин?

Москва

2

В каком городе умер А.С.Пушкин

Санкт-Петербург

3

Когда он родился?

6 июня 1799

4

Когда он умер?

10 февраля 1837

5

В каком учебном заведении он учился?

Царскосельский лицей

6

Кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!»

А.С. Пушкин.

7

К какому роду принадлежала семья Пушкиных?

К старинному дворянскому роду

8

Чем больше всего интересовались в этой семье?

Литературой и театром

9

На каком языке, в то время, было принято разговаривать в дворянском обществе?

На французском языке

10

Что вы знаете о маленьком Саше?

Саша рано научился читать и делал это с большим удовольствием.

Своё первое стихотворение сочинил он на французском языке

11

Кто помог Саше понять красоту русского слова, родной природы, силу простого русского народа?

Его бабушка и крестьяне семьи Пушкиных

12

Любимое время года поэта?

Осень

3)Проверка ответов

 

  1. Работа проектных групп.

Иллюстрирование сказок А.С.Пушкина, создание обложки книги.

Работая в малой возрастной группе, создавать конечный «продукт» – иллюстрации, объединенные общей темой и позиционностью изложения. Детям предстоит не просто осуществлять отбор материала, но и его преобразование, т.к. необходимо удерживать поставленную авторскую задачу.

  1. Демонстрация детских проектов

  1. Рефлексия учебной деятельности. Обсуждение, подведение итогов

− Итак, мы совершили путешествие в мир сказок.

− Молодцы ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие выводы вы сделали?

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

− Вы достигли поставленной цели?

− В чём у вас было затруднение?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

1)Подобрать слова, выражения, цитаты

П

У

Ш

К

И

Н

  1. Гордость русской поэзии, поэт
  2. Умный, ученый
  3. Мой свет, красно солнышко, милый ангел
  4. Царскосельский лицей, интересный
  5. «Сказка о царе Салтане…»

2) Проверка ответов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция урочной и внеурочной деятельности на первой ступени обучения

В работе представлена презентация и выступление по теме "Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе" в условиях введения ФГОС...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе как основная характеристика развивающего пространства школьника.

      Умение учиться закладывается в начальной школе вместе с потребностью и желанием учиться. В УМК СРО Л.В.Занкова  выделена задача развития навыков самообразования,...

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...