Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Что за прелесть эти сказки!» (ИКТ, литературного чтения, русского языка, польского языка, изобразительного искусства, технологии)
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: интеграция урочной и внеурочной деятельности «Что за прелесть эти сказки!» (ИКТ, литературного чтения, русского языка, польского языка, изобразительного искусства, технологии)
Цели:
- развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Личностные универсальные учебные действия:
- воспитание патриотизма и гордости за Россию;
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний;
- развитие исследовательских умений и навыков;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе;
- способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осознавать познавательную задачу;
- извлекая нужную информацию;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками;
- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Общеучебные умения:
- работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение знания между участниками группу в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Продолжительность: 1 урок
Предметные области: литературное чтение, русский язык, польский язык, изобразительное искусство, технология, ИКТ.
Оборудование: Hot Potatoes программный продукт, МACbook, мультимедиа, учебники, раздаточный материал, иллюстрации.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся.
Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников
Ход урока
- Организационный момент
- Вы любите путешествовать?
- А для чего человек путешествует?
- А как можно путешествовать, не выходя из квартиры?
- Как называется раздел в учебнике литературного чтения? «XIX век. Путешествие продолжается…».
- А вы любите сказки? Почему?
- Что мы называем сказкой (сказка – произведение устного народного творчества с вымышленными героями (персонажами) и событиями).
- На какие группы делятся сказки? (Волшебные, анималистические, бытовые, богатырские.)
- А по авторской принадлежности?
- Какие сказки великого русского поэта вы прочитали?
- Попробуйте сформулировать, предположить тему нашего урока? А цели урока.
- Сегодня на уроке вам предстоит увлекательное путешествие в мир сказок А.С.Пушкина, знакомство с отдельными периодами его жизни и творчества. Мы создадим страницы книги о А.С.Пушкине.
- Тема предметного дня: «Нет ничего краше, чем Родина наша!»
- Как вы понимаете эти слова? Как они связаны с темой нашего урока объясните.
Тема урока: «Что за прелесть эти сказки!»
- Вступительное слово учителя
Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта А.С. Пушкина. Еще при жизни его называли «солнцем русской поэзии».
А.С. Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь.
Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. А.С. Пушкин оставил нам не только изумительные сказки, но еще много звучных и красивых стихотворений, поэм, рассказов.
Произведения Александра Сергеевича Пушкина переведены на все основные языки мира. Почему? Зачем?
Значение Пушкина в истории русско-польских культурных отношений исключительно велико. Пушкин еще при жизни вошел в польскую культуру как гениальный русский поэт.
Aleksander Puszkin | |
Imiona i nazwisko | Aleksandr Siergiejewicz Puszkin |
Data i miejsce urodzenia | |
Data i miejsce śmierci | |
Zawód | pisarz, redaktor |
Język | |
Edukacja | Liceum w Carskim Siole |
Gatunki | proza, dramat, liryka, bajki |
Ważne dzieła | Eugeniusz Oniegin, Jeniec kaukaski, Dama Pikowa, Rusłan i Ludmiła |
Многие его произведения экранизировались.
- Просмотр сказки
«Bajka o carze Sałtanie, o jego synu, sławnym i potężnym bohaterze, księciu Gwidonie Sałtanowiczu i o pięknej księżniczce Łabędzicy»
- Чтение учителем сказки на польском языке
Pod okienkiem tszy dziewice
Przędły płótno na spódnice.
Gdybym się królową stałą, – rzecze jedna,
...tobym dała na świat cały taki bal,
że jedz tylko, pij i chwal.
Gdybym się królową stałą, – rzecze druga,
...to bym tkała tyle płótna, że mych szat,
miałby dosyć cały świat.
Gdybym ja królową byłą,
– trzecia siostra rzecze tak,
...to rycerza bym powiła
z królem, na miłości znak.
Ledwie słowa te zamarły,
drzwi cichytko się otwarły
i do izby wchodzi car,
państwa tego gospodarz.
Witaj piękna dziewico! – rzecze do trzeciej,
– Bąlź królową,
...i już na wrześniowe dni
Bohatera powij mi.
Wy zaś, siostry gołąbeczki,
Wyjeżdżajcie z tej izbeczki...
...za królową waszą w ślad,
a i za mną, w inny świat!
Jedna z was,
gdy chce, niech przędzie,
...druga niech kucharką będzie.
Вы уже догадались из какой сказки А.С. Пушкина эти строки. А почему эту сказку перевели на польский язык, зачем?
- Каждой группе приготовить наизусть отрывки из произведений А.С. Пушкина. Выступление групп
- Работа в группах, в парах.
Чтобы путешествие прошло успешно, давайте вспомним наши правила Дружбы. Какие правила работы группы вы знаете?
1) Правила работы группы, пары
- Помогать друг другу, поддерживать, сотрудничать.
- Слушать своих товарищей, находить верное решение.
- Спорить, доказывать.
- Физкультминутка
2)Использование программы Hot Potatoes
Тест «Установи соответствие»
№ п/п | Вопросы | Ответы |
1 | В каком городе родился А.С. Пушкин? | Москва |
2 | В каком городе умер А.С.Пушкин | Санкт-Петербург |
3 | Когда он родился? | 6 июня 1799 |
4 | Когда он умер? | 10 февраля 1837 |
5 | В каком учебном заведении он учился? | Царскосельский лицей |
6 | Кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!» | А.С. Пушкин. |
7 | К какому роду принадлежала семья Пушкиных? | К старинному дворянскому роду |
8 | Чем больше всего интересовались в этой семье? | Литературой и театром |
9 | На каком языке, в то время, было принято разговаривать в дворянском обществе? | На французском языке |
10 | Что вы знаете о маленьком Саше? | Саша рано научился читать и делал это с большим удовольствием. Своё первое стихотворение сочинил он на французском языке |
11 | Кто помог Саше понять красоту русского слова, родной природы, силу простого русского народа? | Его бабушка и крестьяне семьи Пушкиных |
12 | Любимое время года поэта? | Осень |
3)Проверка ответов
- Работа проектных групп.
Иллюстрирование сказок А.С.Пушкина, создание обложки книги.
Работая в малой возрастной группе, создавать конечный «продукт» – иллюстрации, объединенные общей темой и позиционностью изложения. Детям предстоит не просто осуществлять отбор материала, но и его преобразование, т.к. необходимо удерживать поставленную авторскую задачу.
- Демонстрация детских проектов
- Рефлексия учебной деятельности. Обсуждение, подведение итогов
− Итак, мы совершили путешествие в мир сказок.
− Молодцы ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие выводы вы сделали?
− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)
− Вы достигли поставленной цели?
− В чём у вас было затруднение?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
1)Подобрать слова, выражения, цитаты
П |
У |
Ш |
К |
И |
Н |
- Гордость русской поэзии, поэт
- Умный, ученый
- Мой свет, красно солнышко, милый ангел
- Царскосельский лицей, интересный
- «Сказка о царе Салтане…»
2) Проверка ответов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция урочной и внеурочной деятельности на первой ступени обучения
В работе представлена презентация и выступление по теме "Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе" в условиях введения ФГОС...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе как основная характеристика развивающего пространства школьника.
Умение учиться закладывается в начальной школе вместе с потребностью и желанием учиться. В УМК СРО Л.В.Занкова выделена задача развития навыков самообразования,...
Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности
Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Экологические проблемы большого города» (ИКТ, окружающего мира (естествознание), литературного чтения, польского языка)
Образовательная система "школа 2100"...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Экологические проблемы большого города» (ИКТ, окружающего мира (естествознание), литературного чтения, польского языка)
Образовательная система "Школа 2100"...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Знатоки имени существительного» (ИКТ, русского языка, литературного чтения, польского языка)
Образовательная система "Школа 2100", русский язык...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Путешествие в страну Имени Прилагательного» (ИКТ, русского языка, литературного чтения, польского языка)
Образовательная система "Школа 2100", русский язык...