Конспект урока литературного чтения во 2 классе С.Я.Маршак "Декабрь
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
С.Я.Маршак "Декабрь". Конспект урока во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
(УМК «Начальная школа 21 век»)
Тема урока: С.Я.Маршак «Декабрь»
Цель урока: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного, выразительного чтения произведения С.Я.Маршака, активизации учащихся и вовлеченности в процесс анализа художественного произведения.
Планируемые результаты:
1.Предметные: познакомить с произведением С.Я.Маршака; с новым литературным приемом (олицетворение); формировать умение работать с текстом, выделять название текста и фамилию автора; вырабатывать навык выразительного чтения; совершенствовать навык плавного беглого чтения целыми словами.
2. Метапредметные:
регулятивные:
-понимать учебную задачу уроеа, осеществлять ее решение под руководством учителя;
-контролировать свои действия и действия учащихся;
-корректировать свои действия;
-оценивать свои действия и действия учащихся;
познавательные:
-уметь находить информацию в тексте;
-уметь делать выводы;
коммуникативные:
-уметь слушать и понимать других;
-уметь выполнять правила работы в группах;
личностные:
-уметь анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданием.
Используемые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающий подход, информационно-коммуникативные технологии.
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь,
И работать не ленитесь.
-Пожелайте друг другу удачи на уроке.
-Я пришла на урок, чтобы помочь вам работать с учебником, учиться правильно говорить и читать, общаться с друг другом. А с какой целью пришли на урок вы? (учащиеся высказывают свои мнения)
-Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
-Как вы думаете, почему я начала урок этими словами?
-Вспомните, как называется раздел по литературному чтению, который мы с вами сейчас изучаем? («Здравствуй, праздник новогодний»)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
1.«Найди ошибку»
-На прошлом уроке мы познакомились с произведением. На столах у вас лежит модель обложки к этому произведению. Найдите и исправьте ошибки. Работаем в парах. Но прежде давайте вспомним правила работы в парах. (учащиеся выполняют задание + проверка)
2.Работа по содержанию текста.
-Назовите главных героев произведения.
-Найдите в тексте описание елки. Как назвал ее автор?
-О чем догадались братья, услышав звон кремлевских часов? Прочитайте.
-Что пожелали люди друг другу в Новый год? Прочитайте.
III.Проектирование и фиксация нового задания.
1.Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Вспомните правила общения.(не выкрикиваем, даем право высказаться каждому)
Какие вам помогут слова? (я согласен, я присоединяюсь)
1)Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на……… (ремне)
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной………. (фуражке)?
Это он, это он
Ленинградский………. (почтальон)
2) Сел он утром на кровать,
Стал рубашку……… (надевать),
В рукава просунул………. (руки)
Оказалось, это…….. (брюки).
3) Стала петь мышонку утка :
- Га-га-га, усни,………. (малютка).
После дождика в саду
Червяка тебе……… (найду).
4) Вот тебе под спинку
Мягкую…….. (перинку) .
Сверху на перинку
Чистую……….. (простынку) .
Вот тебе под ушки
Белые………. (подушки) .
Одеяльце на пуху
И платочек…….. (наверху).
Это отрывки из произведений всеми известного детского поэта. Кто этот человек? (С.Я.Маршак)
-Посмотрите на портрет писателя. Что можете сказать об этом человеке?
2. Рассказ о жизни и творчестве и творчестве С.Я.Маршака. (презентация)
- Зимой люди с нетерпением ждут Новогоднего праздника, готовятся к нему.
-А как вы готовитесь к этому празднику?
-У этого праздника есть символ. А что это за символ, мы узнаем из стихотворения С.Я.Маршака «Декабрь».
-Назовите тему урока. Сформулируйте цель урока.
3. Первичное чтение стихотворения подготовленным учеником.
-Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
-Что особенно понравилось?
4. Чтение стихотворения сильными учащимися по смысловым отрывкам.
-Вспомните, как правильно нужно сидеть за партой при чтении.
IV. Работа над текстом.
-Докажите, что это стихотворение. Назовите рифмующиеся слова.
-Какие картины природы рисует поэт? Прочитайте.
-Прочитайте первые 2 строки. Что значит «все деревья в серебре»?
-Прочитайте следующие 2 строки. Что значит «вымостил речку»?
-А что еще сделал мороз? Как понимаете эти строки?(за лето лезвия коньков имеют такую особенность ржаветь и тупиться, а когда наступает зима, от многократного скольжения по льду лезвия становятся опять гладкими, блестящими, острыми ,как новыми)
-Прочитайте, как вела себя елка сначала?
-Почему автор говорит, что елка сначала плакала?
-Докажите, что поэт говорит о елке, как о человеке.
-Такой прием в литературе называется олицетворение. (карточка с этим словом вывешивается на доску)
- А где мы могли бы найти значение этого слова? (в толковом словаре или в «Книгочее»).
-Найдите и прочитайте значение этого слова. (работа в парах).
V. Работа над выразительностью чтения.
-Давайте вспомним, что значит читать выразительно.(соблюдение знаков препинания,интонации, громкость, темп чтения, соблюдение ударений в словах)
-Что мы хотим показать слушателям?
-Хочу обратить внимание на некоторые строки и расстановку в них пауз. У вас листочки с отрывком из стихотворения. Прочитайте себе, потом соседу. Оцените чтение.
Чуть дрожат ее иголки,/
На ветвях огни зажглись://
Как по лесенке,/ по елке
Огоньки взбегают ввысь.//
Блещут золотом хлопушки./
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.//
VI. Включение в систему знаний и повторения
-Работаем в парах. Постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. Придите к общему решению. Используйте слова-помощники:
Я думаю,что…
Я думаю иначе…
Я согласен и тоже считаю, что…
Я с тобой согласен, потому что… (карточки со словами на доске)
- Оцените свою работу в паре. (сигнальные карточки)
-Какие возникли трудности в работе?
VII. Рефлексия учебной деятельности.
-С каким произведением познакомились на уроке?
-Назовите автора произведения.
-Что нового узнали на уроке?
-Достигли ли мы цели?
-Выскажите свое отношение к проделанной работе. (используем сигнальные карточки 3 цветов)
VII. Домашнее задание.
Выучить стихотворение наизусть, смоделировать обложку к произведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....