Методическая разработка открытого урока
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Методическая разработка открытого урока
по литературному чтению во 2а классе по теме:
Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Вилли Джеймса «Кот на окне».
Сочинение – рассуждение на тему:
«О чём размышляет кот. Сидя на окне?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich_plany_urokov.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока
по литературному чтению во 2а классе по теме:
Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Вилли Джеймса «Кот на окне».
Сочинение – рассуждение на тему:
«О чём размышляет кот. Сидя на окне?»
Составила : Баширова ФаузияАбдулхамитовна, учитель начальных классов, первой категории, МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ»
Цель:
1. Развитие устной и письменной речи, развитие умственных и творческих способностей детей.
2. Проявить инициативу, самостоятельность, можно написать своё, сокровенное.
Задачи урока:
2. Учить «читать» картину, осмысливать её содержание.
2. Привлечь внимание детей к красоте зимнего утра.
3. Формирование умения строить текст – рассуждение.
4. Развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений.
Подготовительная работа:
1. Сообщения детей о кошках.
2. Орфографическая подготовка на предыдущем уроке.
3. Словарно – стилистическая работа по теме урока.
4. Составление плана сочинения.
5. Составление устных высказываний по картине.
6. Написание Iварианта сочинений (редактирование)
7. Анализ творческих работ школьников.
Оборудование:
1. Презентационный материал по содержанию урока.
2. Представление компьютерной презентации.
3. Письменная работа обучающего над сочинением.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока. 5 мин.
- Ребята, мы продолжаем работу над развитием устной и письменной речи. Одно из её направлений – написание сочинения.
- А сегодня эта работа связана с картиной художника Вилли Джеймса «Кот на окне». Мы должны с вами написать сочинение – рассуждение на тему: «Очем думает кот сидя на окне».
Слайд №1.
III. Актуализация знаний.
- Давайте вспомним что такое рассуждение ? (Это объяснение какого – либо явления с опорой на наблюдение)
Рассуждение – это стремление человека найти ответ на волнующий его вопрос
- Какие виды рассуждения вы знаете? (объяснение и размышление)
- В каких текстах вы встречались с рассуждением? (20 лет под кроватью В.Драгужского Автор рассуждает о том, сколько он будет лежать по кроватью)
«Речка моего детства» - автор рассуждает о том, как прошло его детство на речке.
Рассказ «Плёс» (как знаменитый художник Левитан, описывает в своих картинах небольшой городок «Плёс».
Итак, сделаем вывод: Рассуждение – это …
Слайд №3
Беседа по содержанию картины
IV.Рассмотрим картину В.Джеймса «Кот на окне»
5 мин)
Слайд №4
- Что изображено на картине? Где сидит кот? Куда он смотрит? Что изучает? Какое время года описано в картине? Почему вы так думаете? Какое время суток изображено в картине? Утро какое? Кот какой7
V. Беседа о котах.
- что вы знаете о котах?
Ответы учащихся.
Эмиль, Минкина, Ильнур, Регина, Рафиков, Салимгараева.
VI.Физминутка. «Котята»
- Когда мы читаем, пишем, о чем-то очень серьезно размышляем – мышцы нашего лица напрягаются. И тогда лицу нужна своя гимнастика.
- А что это за гимнастика такая? Нужно просто примерять разное выражение лица. Представьте, что вы маленькие котята.
Сначала примерим маски: нужно соединить мимику + движения.
1. У меня живут котята
Удивляюсь я, ребята
Если вижу как они
В мяч играют шалуны.
(Удивленное выражение лица:: брови приподнять, глаза широко раскрыть)
2. Злюсь порой и хмуро брови
Если бедокурят, спорят.
И шнурок от кед моих
Ловко делят на двоих.
(сердимся: брови сдвинуты, уголки губ опущены)
3. Хохочу над ними, если
Ловят муху на лету
(хохот: рот раскрыт широко, глаза прищурены)
4. Когда спят, обнявшись вместе
Я на цыпочках иду
Как по тоненькому льду
Сон кошачий берегу.
(выражение лица сосредоточенное, напряженное)
5. Вот проснулись:
Кис – кис – кис!
Кубарем скатились вниз (улыбка)
Ушибётесь! Осторожно!
А погладить Вас мне можно? (Поднимаем брови –вопросительное выражение лица
VII.Вопросно – ответная работа. (10 мин.)
Работа с учебником стр. 55-56
Слайд №4
- Открыли учебники на стр. 55-56. Обсудим следующие вопросы. Читаем и отвечаем на вопросы 1-7.
- А теперь составим план из 3 пунктов., поработаем в парах. Планы готовы, зачитываем их . Почему именно из 3-х пунктов, ведь вопросов 7?
- Прежде чем написать сочинение – рассуждение, обратимся к памятке.
Памятка. (2 мин)
- Есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения)
- Правилен ли порядок слов.
- Правильно ли связаны слова по смыслу.
- Не повторяются ли одинаковые слова и выражения.
- Правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.
VIII. Самостоятельная работа учащихся 5-7 мин.
- пишут сочинение – рассуждение на листочках;
IX.Анализ творческих работ школьников (%мин)
- читают сочинение - рассуждение
X.Итоговая беседа. (5 мин.)
А вот как написали сочинение – рассуждение ваши сверстники, которые учатся по этой же программе. Зачитываем 2 сочинения.
XI. Слово жюри. Оцените итоги работы на уроке используя слова:
- Мне удалось… Меня удивило … Мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»
Задачи урока. Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...
Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»
Задачи урока. Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...
Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе
Тема: Цветы от любящего сердца Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов; познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...
Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе
Тема: Цветы от любящего сердца Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов; познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...
Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе
Тема: Цветы от любящего сердца Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов; познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....