Урок по внеклассному чтению: Рассказы Е.Пермяка 2класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок можно использовать и как материал для внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl._cht_permyak.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по внеклассному чтению
Рассказы Е.Пермяка
ЦЕЛЬ:
- воспитывать интерес к книге;
- формировать умение анализировать поступки людей;
- развивать память, внимание, речь учащихся.
ПОДГОТОВКА К УРОКУ: прочитать рассказы Е.Пермяка; нарисовать рисунок.
I. Организационный момент.a
II. Фонетическая зарядка.
«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА».
- Покажите голосом, что дано человеку?
для чего?
для каких дел?
- Какое, по-вашему, главное слово в пословице? Почему?
- Вывод. Для чего дана жизнь человеку?
III. Речевая зарядка.
- Прочитайте предложение жужжащим чтением и задайте соседу два вопроса.
«У ЧУЖОЙ КАЛИТКИ ЩЕКОЛДА НА ХОРОШИЕ ШУРУПЫ ПРИВЕРНУТА».
- Какие задали вопросы?
- Какие вопросы еще можно задать?
- Сколько слов в предложении?
- Сократите
- до 7 слов.
- до 5 слов.
- до 3 слов.
- Из какого рассказа эти слова?
- Как понимаете выражение «чужая калитка»?
- Когда чужую калитку отремонтировали, можно ли сказать, что совершили доброе дело?
IV. Беседа о рассказах Е.Пермяка.
- Сегодня на уроке мы узнаем, какие добрые дела могут совершать ребята и кто их этому учит. А помогут нам рассказы Е.Пермяка.
(на экране телевизора портрет Е.Пермяка, даты его жизни)
(рассказ ученицы о Е.Пермяке)
Евгений Андреевич Висcов (Пермяк) родился 31 октября 1902 года в городе Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк.
Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем.
В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. В Воткинске стал писать свои первые заметки и стихи. Подписывал псевдонимом «Мастер Непряхин».
В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем.
В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым.
Умер Евгений Пермяк в 1982 году.
- Давайте вспомним, какие рассказы вы читали к уроку.
- Я называю первое слово, а вы продолжаете.
- «ДЕДУШКИНЫ (ОЧКИ)»
- «ЧУЖАЯ (КАЛИТКА)»
- «ПЕРВАЯ (РЫБКА)»
- «ПИЧУГИН (МОСТ)»
- «ТОРОПЛИВЫЙ (НОЖИК)»
- «ЗНАКОМЫЕ (СЛЕДЫ)»
(все названия рассказов помещаю на доску, одновременно выставляю книги с рассказами Е.Пермяка)
V. Викторина.
- Пройдет наш урок в виде викторины. Все задания спрятаны в конвертах.
- Что нарисовано на конвертах? (дом)
- Каким, по-вашему, должен быть дом?
- Какими должны быть люди в доме?
- Кто помогает нам стать добрыми, трудолюбивыми, честными?
1 конверт «Предметы из рассказов».
- Из какого рассказа эти предметы?
- Как они связаны с героем?
- Кто научил детей делу?
- Кто помогал в работе?
- Какие хорошие качества появились у детей?
2 конверт «Собери пословицу».
- В четверках составить пословицы. Объяснить смысл.
«ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ»
«БЕЗ ТРУДОВ НЕТ И ПЛОДОВ»
«БЕЗ ТРУДА ЖИТЬ – ТОЛЬКО НЕБО КОПТИТЬ»
«КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО»
«МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ»
«ДЕРЕВО СМОТРИ В ПЛОДАХ, ЧЕЛОВЕКА В ДЕЛАХ»
- О чем эти пословицы?
- Найдите и прочитайте в рассказах Е, Пермяка то место, где говориться о том, как дети учились трудиться, и кто им помогал.
(выборочное чтение учащихся)
- Прочитайте, как взрослые хвалили детей.
(выборочное чтение учащихся)
- Расскажите, чему вы научились дома, у кого?
(обмен мнениями)
- Зачем вас дома учат трудиться?
- Какими вас хотят видеть взрослые?
VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Всегда ли дети бывают хорошими, выполняют все просьбы, трудятся?
VIII. 4 конверт «Кроссворд».
- Что вырастила Танюша? (смородину)
- Что отремонтировал Алеша? (скамейку)
- Что построил Сема? (мост)
- Что построили Вася и Ваня? (птичьи домики)
- Если вы правильно отгадаете, то получится главное слово нашего урока.
- Какое слово получилось?
- Почему это слово является главным?
- Каким качествам нас учат в семье? (одновременно с ответами детей выставляю на листочках названия качеств человека)
- Что у нас получилось?
- Кто нам помог построить дом?
- Каким должен быть человек, чтобы прожить хорошую жизнь?
IX. Подведение итогов.
- Какой вам рассказ больше всего запомнился? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по внеклассному чтению в 3 классе. Рассказы Е. И. Чарушина.
Урок внеклассного чтения, посвященный детскому писателю и художнику Е. И. Чарушину. На уроке используется компьютерная презентация, что активизирует внимание и интерес учащихся....
Внеклассное чтение "Рассказы о дружбе. В.Ю.Драгунский"
3 класс. Домашнее задание к уроку....
Открытый урок по внеклассному чтению. Рассказы о животных Бианки, Сладкова, Чарушина. 3 класс.
Открытый урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: " Рассказы о животных Бианки, Сладкова, Чарушина". Конспект урока. Презентация. Физминутка....
Задание к уроку внеклассного чтения "Рассказы Веры Чаплиной"
Задание к уроку внеклассного чтения "Рассказы Веры Чаплиной". Выдается детям за 1-2 недели до урока. Ответы оформляются в тетради по внеклассному чтению....
Открытый урок по внеклассному чтению Тема: «Рассказы о животных.»
Тема урока: «Рассказы о животных»Планируемые результаты.1) Предметные:организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознани...
Презентация к уроку внеклассного чтения "Рассказы о животных"
В данной презентации знакомим обучающихся авторами произведений, которые пишут о животных....
Конспект урока по внеклассному чтению "Чтение и анализ рассказа"
Обучающиеся знакомятся с историей возникновения праздника, с биографией писателя Е. Носова. Читают и анализируют рассказ Е.Носова «Покормите птиц!»...