Открытый урок
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Открытый урок по предмету "Обучение грамоте" в 1 классе. Тема: Звуки [г], [г'], буквы Г, г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока обучения грамоте (чтение)
в 1 классе
Подготовила:
учитель начальных классов
Бойко Ольга Вячеславовна
Тема: согласная буква Г, звуки [Г] и [Г’].
Задачи: познакомить учащихся с буквами Г, г; совершенствовать навыки чтения, учить характеризовать звуки; развивать фонематический слух, речь, внимание, мышление, память; учить дифференцировать парные звонкие и согласные звуки; расширять кругозор.
Формируемые УУД: умение ставить учебную задачу и добиваться её выполнения, осуществлять самоконтроль, умение работать в паре, следовать точно инструкции учителя, умение сравнивать звуковой состав слова и запись буквами, сопоставлять, анализировать, классифицировать звуки и буквы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, Повернитесь, улыбнитесь.
Дети: Мы гостей сегодня ждали.
Их с волнением встречали.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы не много.
Учитель:
Повернитесь ко мне лицом
Ровненько встали, осанку поправили.
Сели, притихли, начнём наш урок.
Возьмите за руку своего соседа, поделитесь теплом своих рук друг с другом. А с вами со всеми хочет поделиться своим теплом солнышко. Представьте, что оно спустилось к вам на ладошки. Какое оно?
Дети: тёплое, доброе, весёлое, жёлтое.
Учитель: А теперь поднимем руки вверх и отпустим солнышко. Вот оно.
(вешаю солнышко на доску)
Солнышко будет посылать нам свои лучики с заданиями, будет наблюдать за вашей работой и радоваться нашим успехам.
II. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
Солнышко протянуло первый лучик и вот вам первое задание (снимаю с лучика карточку с заданием)
Расскажите мне о буквах и звуках, друзья.
Ведь пока читать не умею я.
Расскажем:
-Сколько букв в алфавите? (33)
-Сколько гласных букв? (10)
-А сколько гласных звуков? (6)
-Какая бывает речь? (устная и письменная)
-Из чего состоит речь? (из предложений)
-Из чего состоят предложения? (из слов)
-На какие части делятся слова? (на слоги)
-На какие группы делятся все звуки? (гласные и согласные)
-Какими могут быть гласные звуки? (ударными и безударными)
-Какими могут быть согласные звуки? (твёрдыми и мягкими, глухими и звонкими)
-назовите звонкие согласные, которые мы изучили;
-назовите глухие согласные, которые мы изучили;
-какие из них парные;
-назовите гласные, которые делают согласный звук твёрдым;
-назовите гласные, которые делают согласный звук мягким;
-назовите гласные с секретом.
У вас на партах листочки с буквами. Приготовьте простой карандаш. Точно выполняем мою команду.
1. Зачеркните все гласные буквы.
2. Зачеркните все согласные, которые повторяются дважды.
3. Что осталось? (столкнулись с проблемой, осталась неизвестная буква)
А Б Б О М М И У С С Г В В
С какой буквой будем знакомиться на уроке? Может кто-нибудь знает?
(с буквой Г)
III. Постановка целей, задач урока.
Какие учебные задачи поставим сегодня на уроке? Чему мы должны научиться?
-Познакомиться с буквой.
-Узнать какие звуки она обозначает.
-Читать слоги и слова с этой буквой.
-Поработать над словами (деление на слоги, звуко-буквенный анализ)
-Научиться писать печатную букву.
IV. Работа по теме урока. Знакомство с буквами Г,г, звуками [г] и [г’].
1. Солнышко пригрело, и на полянку прилетели погреться…
Посмотрите, кто…
Как одним словом можно назвать?
Перечислите (дятел, сова, кукушка, сорока, гусь)
Как вы думаете, кто здесь лишний? (гусь)
Почему? (домашняя птица, в слове есть буква г)
Как подаёт голос гусь? (га-га-га)
Что он делает? (гагочет)
Но гусь, ребята, не просто так пришёл на полянку. Он пришёл к вам за помощью.
Послушайте его историю.
Однажды гусь решил пойти в птичью школу. Первым был урок обучения грамоте. И спросила его строгая учительница:
- С какого звука начинается слово, которым тебя называют?
Растерялся гусь, не смог ответить на вопрос.
Помогите гусю, назовите первый звук в слове гусь.
Произнесите его три раза (г-г-г)
Как мы его произносим?
Какой он? (согласный)
Почему? Докажите (не поётся, состоит из голоса и шума, при произношении встречает препятствия)
-Проверим, звонкий он или глухой.
а) закрываем ушки ладошками, произносим (звенит)
б) руку на горлышко (трепещет)
-Какой ещё звук [г]? (парный)
-Назовите пару [к]
-Ещё раз произнесите слово гусь.
-Какой звук в слове, твёрдый или мягкий? (твёрдый)
-А как вы думаете, бывает ли звук г мягким? (да)
-Придумайте гусю имя, чтобы в слове звук [г] был мягким. (Гена, Геркулес)
Вот теперь вы можете рассказать гусю всё, что вы знаете про звук [г].
( Звук [г] согласный, парный, звонкий, бывает твёрдый, бывает мягкий)
2. Солнышко не отдыхает, второе задание вам посылает (снимаю с лучика задание). Просит оно:
Разобраться помогите.
Где какой звук в слове установите.
Каждому ряду своё слово, зашифрованное в загадках.
1. Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
2. Пером сеют.
Глазами жнут.
Головой едят.
Памятью переваривают. (Грамота)
3. Голубочка бела в избу влетела.
Что на свете видала, про всё рассказала. (Газета)
У вас на партах звуковые наборы. Используя эти карточки составьте схемы слов. Работаем в парах.
Проверяем. (За доской слова и схемы, открываю)
-Что объединяет все эти три слова?
-Как они связаны между собой по смыслу?
-Чему мы учимся на уроке обучения грамоте? (читать)
-Значит, объединяет их …(чтение)
Вот и мы скоро приступим к этому увлекательному процессу, но сначала поговорим о букве.
-На что похожа буква Г?
-Почему у меня на доске их четыре? ( Г г и две письменные)
-Постройте букву из карандашей.
Физкультминутка
А теперь мы тихо встанем.
Ножки вместе мы поставим.
Левую руку в сторону мы водрузим.
Не кочергу, а букву Г изобразим.
Сядем за парту тихонько
И распоёмся легонько.
3. Поём гласные: а о у ы э
я ё ю и е
4. Поём алфавит. На мелодию «Подмосковные вечера»
5. Читаем нараспев:
га-а, го-о, гу-у, гы-ы, ге-е, ги-и, ги-я.
6. Разминка диктора:
аоу иоа оуи оие уаи оао
7. Читаем волнами:
го гу гы ге ги га гя
8. Читаем «роботом»:
аг гна гал аг-ма лу-га
ог гно гол ог-мо го-ра
уг гну гул уг-му гро-за
ыг гны гыл ыг-мы гло-бус
иг гни гил иг-ми го-ло-ва
ег гне гел ег-ме ги-та-ра
яг гня гня яг-мя го-лу-би
9. Читаем по выбору. (дети самостоятельно выбирают для себя столбик для чтения и читают его)
Молодцы!
10. Солнышко вам улыбается и посылает следующее заданьице. (снимаю с лучика)
Мой лучик сквозь деревья прошмыгнёт,
И маленькая шляпка подрастёт.
-О какой шляпке идёт речь в загадке? (о грибной)
-Где в слове гриб слышится звук [г]? Какой он?
-А какие грибы вы знаете? (дети называют грибы)
-А какие грибы собрал Петух, мы узнаем, когда соединим шляпки и ножки, разломавшихся грибов.
По тропинке во весь дух
Мчится из лесу петух
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Честь и слава грибнику.
Я наполнил кузов мой
И бегу скорей домой.
Из -под ёлки фыркнул ёж:
«Все грибы ты растрясёшь!»
Ёжик прав. У петуха
В кузовке одна труха.
(Два ученика у доски собирают грибы, соединяя шляпки и ножки. Читают названия, делят слова на слоги, ставят ударения.)
-В названии какого гриба есть звук [г]?
-Какой гриб остался без ножки? Почему? (один слог)
11. Петух собрал такие грибы. А вот какие грибы собрали дети Гена и Галя, мы узнаем, когда откроем учебник на странице 129.
-Читаем текст о грибах, стихотворение.
-А какие грибы вы видите в городе Грибов?
-Чем заняты жители города?
Дома, по желанию, кто захочет, придумает сказку о городе грибов.
12. А сейчас посмотрите на солнышко. Оно вам улыбается, радуется и просит:
Я прошу вас открыть тетрадь
И заглавную с маленькой буквы г написать.
А ещё напишите слоги, слова:
Гена, Галя, гриб, голова.
(дети открывают тетради по чтению и печатают буквы, слоги, слова)
Физкультминутка
Галя шла, шла, шла.
Белый гриб нашла.
Раз грибок, два грибок
Положила в кузовок.
Принесла грибы домой.
На плиту поставила.
И сварила суп грибной
И ещё пожарила.
Сели, поели, отдохнуть успели.
V. Первичное закрепление.
1. Не только Галя грибы нашла, но и я ходила в лес и принесла вам целую корзину грибов и хочу их раздать (раздаю карточки с нарисованными грибами, у которых на ножке с одной стороны и на шляпке с другой стороны написана буква Г)
-Найдите на ножке букву Г, закрасьте её так, чтобы было понятно, какие звуки она обозначает.
-Покажите мне, гостям.
-Каким может быть звук [г]? (твёрдым и мягким)
2. Что за слово странное,
Совсем не иностранное?
(показываю карточку со словом ГНОМ, в котором буквы перевёрнуты)
Это слово – гном.
У нас в гостях наши любимые гномы Тим и Том.
Играем. Если [г] – мягкий – зовём Тима, если [г] – твёрдый – зовём Тома.
( Горы, Гена, гусли, сапоги, город, попугай, герой, бегемот, гром, голос.)
3. Солнышко улыбается, гордится вами и шлёт ещё одно задание.
Есть у меня слова: города, гул, гора.
Надо в них буквы переставить
И другие слова составить. ( дорога, рога , луг)
А используя буквы в «грамоте», 5 маленьких слов составьте.
(гром, рот, том, гам, рота, грот, рама и так далее)
Молодцы! Думаю, что, выполнив все задания, вы стали чуть-чуть умнее.
VI. Итог урока.
С задачами, которые ставили в начале урока, мы справились? Проверим.
Загибаем пальчики:
-с буквой познакомились? (да)
-научились читать слоги, слова? (да)
-научились писать печатную букву? (да)
-над словом работали? (да)
-узнали, какие звуки обозначает буква г? (да)
-каким может быть звук [г]? какой он?
Правильно. Вот с каким багажом вы уйдёте сегодня с урока обучения грамоте.
VII. Рефлексия.
Вы довольны собой? (да)
Возьмите грибок, переверните его, найдите на шляпке букву г.
Если вы довольны собой и считаете, что у вас всё получилось, и вы усвоили тему урока, то разукрасьте букву красным цветом. Если что-то не получилось – жёлтым. А если вам было сложно и вы ничего не запомнили – синим.
Покажите мне, гостям.
-Ну, а теперь довольное солнышко скрылось за тучку, налетел ветер и унёс гласные из слова. Если мы догадаемся, какие это гласные, то узнаем, что нас ждёт впереди.
П…Р…М…Н… (перемена)
Урок окончен! Отдыхайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....