Конспект урока литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
В.И.Белов "Малька провинилась"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_3_klass_2.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Верность и преданность в рассказе В.И.Белова «Малька провинилась» |
Педагогическая цель | Формирование умений выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос, анализировать текст, делать выводы, способствовать развитию навыка осознанного, выразительного чтения; обогощение нравственного опыта школьников, реальных представлений об окружающем мире и природе |
Тип урока | Освоение нового материала |
Личностные результаты | Выполнение заданий, формулирование своих вопросов и заданий для одноклассников |
УУД (метапредметные) | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, выбирают (в группе) форму оценивания результатов Познавательные: предлагают вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей Коммуникативные: – строят диалог в паре или в группе, задают вопросы на осмысление нравственной проблемы |
Основное содержание темы, понятия и термины | Краткая биография писателя Белова Значение слов и выражений из текста |
Образовательные ресурсы | Портрет В.И.Белова; аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение»; здоровьесберегающая минутка: гимнастика для глаз; «Толковый словарь русского языка» Ожегова, Шведова. М, 2008 г (5 штук) |
Урок литературного чтения в 3 классе «А» 11.03.2015
Учитель : Серегина М.Ю.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
1. Организация начала урока. 1 мин. | Приветствие. Проверка готовности к уроку (учебник, рабочая тетрадь | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Индивидуальный |
2. Актуализация опорных знаний 5 мин. | Проверка домашнего задания. Проведение беседы: - С каким произведением познакомились на прошлом уроке? – Кто такой листопадничек? - Рассматривание рисунков, выполненных дома и нахождение строк, которые подходят к рисункам. - Выполнения задания по домашнему тексту на карточках (парная работа)
| Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Работают в парах | Фронтальный |
3.Сообщение темы урока. Постановка учебной целей 4 мин. | - Прочитайте тему сегодняшнего урока. - Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь… - Итак. Сегодня на уроке мы будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте, высказывать свою точку зрения, познакомимся с биографией писателя. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальный |
4. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией писателя. 3 мин | Рассказ о творчестве В.И.Белова. Показ портрета автора произведения. | Слушают рассказ учителя, рассматривают портрет писателя, задают вопросы. | |
5. Работа над содержанием текста 5 мин. | Проводится словарная работа. -Объясните значение слов и выражений, записанных на экране: «верша», «батявка», «долговязые», «обормот», «недоумение», «блудный», «шаромыжник», находя их в толковом словаре (Работа в группах) | Объединяются в группы Пользуются словарем (1 словарь на группу) | Групповой |
Физкультминутка2 мин. | Выполняют зарядку | Индивидуальный | |
5.1 Продолжение 3 мин | Организуется первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии (следят по учебнику) Обсуждение текста после первичного прослушивания. - Что понравилось в этом произведении? - От чьего лица ведется рассказ? - Назови героев - Понимала ли Малька, за что ее ругают? - Кому хозяйка отдала щенков? - Куда Малька бегала каждый день и зачем? | Прослушивают текст. Отвечают на вопрсы. Аргументируют свою точку зрения. | Индивидуальный |
6.Повторное выборочное чтение и анализ произведения 5 мин | - Прочитай эпизод, где говорится, что произошло в доме Лидии - Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков? Докажи словами текста. - А как автор описывает негодование Лидии? - Можно ли этот эпизод заменить одним предложением? (Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков) - Как вы считаете, что изменилось бы в рассказе, если бы автор написал именно так? | Читают произведение по цепочке. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Фронтальный |
Гимнастика для глаз 2 мин | Следите за движением предметов по экрану | Следят глазами за движущимися объектами | Индивидуальный |
6.1. Продолжение анализа текста 6 мин | - Прочитай встречу рассказчика с Малькой на тропе. - Какое открытие он для себя сделал? - Какие чувства испытал? - На чьей стороне ваши симпатии? - как можно озаглавить текст по-другому? | Участвуют в беседе. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения. | Фронтальный |
7. Домашнее задание 3 мин | Объяснение домашнего задания. - Подготовить пересказ от имени Мальки | Слушают, задают вопросы, записывают в дневник | |
8.Итог урока. Рефлексия. 6 мин. | - Что нового узнали сегодня на уроке? - Кто автор произведения? - Как вы думаете, вымышленное или реальное событие описал автор? Почему? - Известны ли вам случаи из жизни животных, которые вас так же поразили? - Продолжи предложение: Моя оценка на уроке … , потому что … | Отвечают на вопросы. Проводят анализ и самоанализ учебной деятельности. | Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....