Зачем нужен читательский дневник.
книга по чтению по теме

Гихель Полина Николаевна

Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhen_chitatelskiy_dnevnik.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем нужен читательский дневник?

Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.

Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях - кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась читателю, о чём заставила задуматься. Просматривая дневник время от времени, можно заметить, книги каких авторов и жанров больше всего нравятся и  целенаправленно брать их в библиотеке. Дневник поможет обращать внимание как на авторов книг, так и на художников-иллюстраторов - Вы сможете легче ориентироваться в "книжном море".

Как оформить читательский дневник?

За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке нужно написать: «Читательский дневник», имя и фамилию владельца, класс. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. 

http://raduga-class.ucoz.ru/_si/0/s49767506.jpg


Данную картинку можно распечатать и наклеить на обложку.

В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения и различные Памятки- подсказки ( "Учись читать правильно", "Как рассказывать о книге?"...).

Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге. А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник - тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.

Как делать записи в дневнике ?

Самый простой способ - делать записи в таблице:

дата

автор и название книги

время чтения (в минутах)

роспись родителей

Если книга понравилась:

  • можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним 
  • найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество

Если книга очень понравилась:

  • сделай рисунки-иллюстрации ( или комиксы) на основе прочитанного;
  • придумай загадки или ребусы о героях;
  • составь кроссворд по прочитанному;
  • можешь написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги;
  • узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.

Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:


1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т.п.)? Если выбрал сам, то почему именно ее? 

2. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку! 

• Опиши внешность героя,

• Назови черты его характера

• Каковы его любимые занятия

• Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.

• Кто его друзья? Какие они?

• Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем? 

• А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?

• Нарисуй портрет любимого героя

3. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. 
Нарисуй к отрывку иллюстрацию.

4. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.

5. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие слова.

Внимание!
Данные пункты можно использовать не все, частично! Можно переставить пункты так, как удобно владельцу читательского дневника. Можно придумать свои странички, добавить свои пункты. 
Главное, чтобы читательский дневник стал помощником и собеседником его владельца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зачем нужен логопед в школе"

Стихотворение - посвящение школьным учителям логопедам...

Исследовательский проект "Зачем нужен завтрак?"

 Мы, Кравченко Елена и Тебнева Ксения, учимся  в четвёртом классе во вторую смену. Каждое утро, уходя на работу, родители готовят нам завтрак и часов в 9 мама или папа звонят домой и задают постоянный...

Зачем нужен завтрак.

В статье рассказывается  о важности правильного питания для ребёнка....

Зачем нужен психолог?

Презентация помогает объяснить детям, кто такой психолог....

Зачем нужен логопед?

По наблюдениям педагогов все больше и больше детей приходят в школу с речевыми нарушениями......

Зачем нужен читательский дневник.

Данный  материал  знакомит с главной целью введения читательского дневника в начальной школе и требованиями к его оформлению....

" Зачем нужен дневник?"

Школьный дневник – это основной документ ученика. Иногда достаточно открыть дневник и можно сделать определённый вывод о том. Как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению....