К В Н по басням Ивана Андреевича Крылова.
материал по чтению (3 класс) на тему

Галынина Татьяна Васильевна

К В Н  по басням   Ивана Андреевича Крылова.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon got_kvn.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ширингушская СОШ»

К В Н

по басням

Ивана Андреевича Крылова.

                                                                                                                            Подготовила:

учитель нач. кл

                                                                                                                             Т.В.Галынина

2015 год.

Ведущая : Вот уже больше ста лет дети читают басни Ивана Андреевича Крылова. Читают и любят их. И вы, ребята, знакомы с ними с самого детства. Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья; смеялись над глупой Вороной, поддавшейся на лесть Лисицы; жалели бедного маленького Ягненка, возмущались злым, жадным Волком. В школе вы изучаете басни Крылова на уроках чтения и литературы. Творчество Крылова постоянно живо и драгоценно для нас, а в этом году особенно уместно вспомнить жизнь и творчество великого баснописца. Ведь13 февраля исполнится 255 лет со дня его рождения.

        Он смог создать удивительный басенный мир. Прошло более полутора веков, как басни Крылова полюбились русскому сердцу, и, надо прямо сказать, пока он никем не превзойден. Когда кто-то спросил у писателя, почему он создает только басни, Крылов ответил: «Этот род понятен каждому: его читают и слуги, и дети». Ребята, вы сегодня вспомните некоторые басни Крылова и, может быть, в героях басен вы узнаете своих одноклассников и друзей. И засмеетесь… А может, обнаружите там себя и загрустите, и задумаетесь…

       На протяжении полутора веков басни Крылова пользуются горячим признанием все новых и новых  поколений читателей. «Книгой мудрости самого народа» назвал Гоголь крыловские басни, в которых, как в бесценной сокровищнице, сохраняется народная мудрость пословиц и поговорок, богатство и красота русской речи.

       Иван Андреевич Крылов смог расслышать, как разговаривают между собой звери, птицы, рыбы… Оказывается, они говорят стихами, да еще пословицами и поговорками свою речь пересыпают. Я хочу увидеть, понимаете ли вы «крыловских» животных, с которыми сейчас вам предстоит встреча.

  Во время уроков мы изучали творчество великого русского баснописца. А сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы немного поиграть, показать, чему научились за это время и проявить наши таланты. Итак, мы начинаем игру-КВН.

Сегодня у нас присутствуют две команды. Первая команда – Крыловцы. Вторая команда –Бременские Музыканты . Капитаны команд.  назовите себя (дети отвечают). За каждое выполненное задание команда будет получать баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, выигрывает. Призываю вас быть активными, поскольку за каждый правильный ответ или хорошо выполненное задание вы получите балл.

Я сегодня выступаю в роли только ведущего. Оценивать вас будет жюри

Ваша задача – показать, насколько хорошо вы изучили творчество Ив.Ан. Крылова, блеснуть, так сказать, своими познаниями, проявить смекалку и творческие способности. 

1 тур. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД. 

«Крыловцы»: 
Мы «Крыловцы» не простые, 
Мы ребята удалые! 
Любим басни мы читать – 
Ведь хотим мы лучше стать! 
Но вы сильно не кричите, 
Лучше слушать нас спешите. 
Помогите нам в успехе 
И в здоровом, бодром смехе!

«Бременские музыканты»: 
Мы к вам приехали на час! 
Сразиться мы хотим! 
Покажем басню вам сейчас 
И про пороки не смолчим. 
Ягнята и Волки, Муравьи и Стрекозы 
Свиньи под дубом, а также Мартышки 
Помогут стать лучше вам, 
Дорогие детишки!!!


2 тур . РАЗМИНКА

«Продолжи строчку...» 
• «Ай, Моська! Знать, она сильна.../ что лает на Слона». 
• «Ворона каркнула во всё воронье горло.../сыр выпал. С ним была плутовка такова». 
• «А вы, друзья, как ни садитесь.../ всё в музыканты не годитесь». 

• «Ты виноват уж тем.../ что хочется мне кушать». 
• «Когда в товарищах согласья нет.../ на лад их дело не пойдёт».  
• «А Васька.../ слушает да ест». 
• «Как музыке идти?/ Ведь вы не так сидите». 
• «Усильного.../всегда бессильный виноват». 
• «Чтоб музыкантом быть.../ так надобно уменье».
• «Ты всё пела. Это дело.../ так пойди же попляши».

 
3 тур. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 
Инсценирование басни Крылова. 


4 тур. КОНКУРС КАПИТАНОВ. 
Собрать из предложенного набора букв название басни Крылова

5 тур. Конкурс знатоков.

- Я буду читать первые строчки из басен , а вы угадывать название басни.

СЛОН И МОСЬКА

                         По улицам Слона водили,

                            Как видно, напоказ -

                  Известно, что Слоны в диковинку у нас -

ВОРОНА И ЛИСИЦА

                     Уж сколько раз твердили миру,

                  Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

                  И в сердце льстец всегда отыщет уголок

КОТ И ПОВАР

                     Какой-то Повар, грамотей

                     С поварни побежал своей

                               МАРТЫШКА И ОЧКИ

                  Мартышка к старости слаба глазами стала;

                           А у людей она слыхала,

                     Что это зло еще не так большой руки:

                           Лишь стоит завести Очки,

ЛАРЧИК

                           Случается нередко нам

                           И труд и мудрость видеть там,

                           Где стоит только догадаться

                              За дело просто взяться.

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

                      Когда в товарищах согласья нет,

                         На лад их дело не пойдет,

КВАРТЕТ

                           Проказница Мартышка,

                                   Осел,

                                   Козел

                           Да косолапый Мишка

                           Затеяли сыграть Квартет.

        ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА

                   Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

                        Тихохонько Медведя толк ногой:

                        "Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!

                          Что это там за рожа?

           И выйдет из него не дело, только мука.

ВОЛК И ЯГНЕНОК

                 У сильного всегда бессильный виноват:

                 Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

                     Но мы Истории не пишем;

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

                         Попрыгунья Стрекоза

                         Лето красное пропела;

                         Оглянуться не успела,

                         Как зима катит в глаза.

6 тур. Найти пару.

- Вы должны соединить стрелками названия басен

7 тур. Конкурс чтецов .

 (Выразительное чтение басен)

8 тур. Отгадать кроссворд.

Кроссворд «И.А.Крылов»        

Слова в кроссворде пишем в именительном падеже.

1. «На ту беду… близехонько бежала» (Лиса)
2. «Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть…(Квартет)
3. «Знать она сильна, что лает на Слона.» Кто она? (Моська)
4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона)
5. «Вороне где- то бог послал кусочек…» (Сыр)
6. «По улицам … водили, как видно на показ». (Слон)
7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это? (Очки)
8. «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться: И надо же беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал …» (Волк)

9 тур.  КОНКУРС РИСУНКОВ. 
- Я буду показывать рисунки, а вы угадывать, к какой басне относится этот рисунок.

10 тур. Угадай-ка

-В этом конкурсе я предлагаю аудиозапись басен Крылова. Прослушав отрывки, вы должны узнать название басни.

11 тур. Составление слов

-Я предлагаю вам составить несколько слов из «Иван Андреевич Крылов и его басни»

12 тур. Назвать всех героев басни.

- Я говорю название басни, а вы всех героев

13 тур. Сколько предлогов в басне Стрекоза и Муравей?

Подведение итогов. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного праздника, посвященного Ивану Андреевичу Крылову.

В Санкт-Петербурге в Летнем саду стоит памятник. Около памятника всегда много детей. Они с интересом рассматривают фигуру человека, который сидит в кресле. У него доброе, умное лицо. Немного ниже крес...

Презентация "Басни Ивана Андреевича Крылова".

Презентация "Иван Андреевич Крылов" рассчитана на учащихся начальных классов. Она содержит минимальные сведения из биографии И.А. Крылова, даёт представление о басне, как жанре литературы, содержит ма...

Викторина "Басни Ивана Андреевича Крылова"

Викторина и кросворды по басням И А Крылова...

Проект "Мир басен Ивана Андреевича Крылова"

Дедушкой Крыловым» наименовал народ великого русского баснописца, выразив этим свое уважение и любовь к нему. На протяжении полутора веков басни Крылова пользуются горячим признанием все новых и новых...

250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова- 13 февраля 2019 год

13 фeвpaля 2019 гoдa иcпoлнилось двecти пятьдecят лeт co дня пoявлeния нa cвeт вeликoгo pyccкoгo пиcaтeля, бacнoпиcцa, пoэтa Ивaнa Kpылoвa. И. A. Kpылoв (1769 – 1844) – oблaдaтeль yникaльныx тaлaнтoв...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: "Творчество Ивана Андреевича Крылова, басня «Слон и Моська».

В конспекте учащиеся научатся:1. Работать с произведениями И.А. Крылова;2. осмысливать нравственные ценности басен И.А.Крылова;3. Оценивать поступки героев произведения  и свои собственные под ру...

Презентация для урока- повторения на тему : "Творчество Ивана Андреевича Крылова".

Презентация для урока- повторения на тему : "Творчество Ивана Андреевича Крылова"....