Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности Презентация
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Иванова Ольга Сергеевна

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности. Клуб любителей книги - Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности Клуб любителей чтения Иванова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №5 г. Пушкино

Слайд 2

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Слайд 3

Как отмечается в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, «именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося… Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию». ( с. 5)

Слайд 4

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т.е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся . Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу, для решения которой обучающиеся вместе с педагогами, родителями обращаются к содержанию : – истории России, народа, семьи; – жизненного опыта родителей, предков; – произведений литературы и искусства; – фольклора народов России; – учебных дисциплин и др.

Слайд 5

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования осуществляется духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей (ФГОС , с . 3 , п. 1.8 ).

Слайд 6

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Предметные результаты ООП НОО по литературному чтению, согласно требованиям Стандарта, должны отражать «понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности» (ФГОС, с.7, п . 2.12.1 ).

Слайд 7

Важная роль книги и чтения в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей бесспорна. Чтение развивает грамотность, общий культурный уровень, расширяет эмоциональный мир человека, подстегивает творческие потенции, формирует духовную основу личности. Сейчас особенно актуально мнение американских специалистов Э . и Дж. Простано, что в век, когда новые технологии делают значительные шаги в образовании, чтение становится еще более важным, чем прежде.

Слайд 8

Главное – показать ребятам прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали «разумное , доброе, вечное»; чтобы чтение, став потребностью, помогало им стать духовно-развитыми личностями.

Слайд 9

В нашей школе в рамках внеурочной деятельности духовно-нравственное направление представлено Клубом любителей чтения. Программа занятий составлена на основе факультатива Л.В. Ефросининой «В мире книг». Используются также книги для внеклассного чтения «Родничок».

Слайд 10

В пояснительной записке определены ценностные ориентиры содержания занятий Клуба любителей чтения. Занятия способствуют расширению читательского пространства, развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию грамотного и заинтересованного читателя. Занятия помогают решать задачи нравственно-этического, эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального воспитания и развития ребенка, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Программа занятий способствует овладению детьми универсальными учебными действиями и читательскими умениями .

Слайд 11

Некоторые темы: Книги о Родине и природе Дети-герои книг детских писателей Роль книги в жизни человека Книги о братьях наших меньших Учебные книги первоклассника Книги о семье Книги о защитниках Отечества Родные поэты Кто они – дети войны? Героические песни о героях России. Песня-слава Русь великая в произведениях фольклора

Слайд 12

Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, встречи с писателями, путешествия по страницам книг и т.д. Наибольшей популярностью пользуются занятия в игровой форме, что не удивительно , так как они несут в себе элементы праздничности, необычности, неформальности, дают возможность воспринимать материал более эмоционально, расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы. Например, на занятиях проводятся игры «Что в твоём рюкзаке живёт?», «Отгадай загадку», «По страницам сказок», «Сто вопросов Почемучек», викторины «Что вы знаете о книге?», «Герои народных сказок», «Русь великая в пословицах и поговорках», конкурсы-кроссворды «Волшебные предметы», «Имена героев детских книг» и др.

Слайд 13

«Посвящение в читатели» Библиотечный урок в школьной библиотеке Групповая работа (тема занятия «Сказки бытовые, волшебные, о животных») Работа с книгой 1 2 3 4

Слайд 14

1 2 3 Выставка рисунков «Что за прелесть эти сказки» (тема занятия «Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина») Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина Экскурсия в городскую библиотеку

Слайд 15

Положительные эмоции, пережитые на занятиях, вызывают в ребёнке желание вернуться к книге, чаще посещать библиотеку. И тогда он становится увлечённым читателем .

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер — класс «Реализация программы духовно — нравственного воспитания через внеурочную деятельность»

Распространение опыта работы учителя начальных классов по реализации программы духовно-нравственного воспитания через внеурочную деятельность....

Материалы краевой научно-практической конференции "РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Поиск, инновации, опыт"

В сборнике публикуются материалы краевой научно-практической конференции, посвященной обсуждению актуальных проблем духовно-нравственного воспитания. Авторы работ рассматривают различные проблемы и пу...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации в сфере образования.  Д...