Конспект урока литературного чтения во 2 классе. К. Ушинский "Утренние лучи"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) на тему
К. Ушинский "Утренние лучи" 2 класс программа "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение (2 класс)
Тема: К Ушинский «Утренние лучи».
Цель: формирование основ читательских и речевых умений.
Задачи:
1) учить работать с текстом;
2) развивать технику чтения и речь учащихся через лексическую работу;
3) воспитывать любовь к природе.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь?
2. Проверка д/з.
1.Чтение диалога парами (самооценка)
2. Проверка творческого задания.
3. Тема урока.
- Ребята, откройте учебники на стр.136. Найдите фамилию автора. Прочитайте «про себя».
- Найдите заголовок. Прочитайте «про себя».
- Назовите автора и название произведения, с которым мы сегодня будем знакомиться на уроке. (К. Ушинский «Утренние лучи»)
- Итак, сегодня на уроке мы будем знакомиться с произведением К.Ушинского «Утренние лучи».
4. Обобщение читательского опыта.
- С произведениями этого русского писателя мы уже встречались в 1-м и во 2-м классах. Назовите произведения Ушинского.
1. «Васька – котик – коток, Васька – серый лобок. У Васьки ушки чутки, усы длинны, шуба шёлковая. Глазки огневые, когти стальные…»
- Из какого произведения отрывок? Вспомните название. (К. Ушинский «Кот Васька»)
2. «Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает…»
- Из какого произведения отрывок? Вспомните название. (К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»)
3. «Жили-были в одном дворе кот, козёл, да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит…»
- Кто вспомнил это произведение? («Плутишка кот»)
5. Первичное ознакомительное чтение. Самостоятельное упражнение в моделирование.
- Прочитайте это произведение молча. Для тех, кто быстро прочитает это произведение дополнительное задание: сделать модель обложки к данному произведению. (Дети читают и моделируют).
- Кто назовёт, что вы читали? (Рассказ о природе К.Ушинского «Утренние лучи»)
К. Ушинский «Утренние лучи» |
6. Выявление первичного восприятия.
- О чём произведение? Кто герой?
- Понравилось ли вам это произведение?
- Что понравилось? Почему? Найдите и прочитайте.
7. Работа с текстом произведения.
- Прочитайте начало рассказа.
- О чём начало рассказа?
- Куда попал первый луч? Прочитайте.
- Куда попал второй луч? Прочитайте.
- Куда попал четвёртый луч. Прочитайте.
- Были ли здесь слова, значение которых вам непонятны? Тогда я спрошу у вас : как вы понимаете слова «Выползла из восковой кельи» (Из домика, комнаты, ячейки в сотах)
- Куда попал пятый луч? Прочитайте.
- Какой луч я пропустила? (3-й)
- Куда он попал. Прочитайте.
- Понятно ли вам слово нашести? Насест или нашест – жердь, перекладина в курятнике.
- Почему автор употребил именно эти слова? А куда мы попали с вами с лучами солнца? (В деревню.) Поэтому автор использовал просторечные формы слов.
8. Работа с неправильным планом.
- Внимательно рассмотрите план на доске. Согласны ли вы с моим планом? Нет ли в нём ошибки? Не нарушен ли порядок расположения частей? (Исправляю цифрами, дети дают правильную последовательность.)
1 4 2 3 5
Жаворонок – Улей – Заяц – Курятник – Детская кроватка
9. Обучение выразительному чтению.
- Какую песенку поёт жаворонок? Найдите ответ в тексте. В каком абзаце? (Во 2-м)
- Какой знак стоит в конце каждого предложения? (!)
- Что это обозначает?
- Прочитайте 1-е, 2-е, 3-е предложения передавая радость скворца.
- кто прочитает песенку целиком?
10. Работа в рабочей тетради.
- Откройте тетради на стр.50 и найдите 3-е задание. Даю вам времени3 минуты, затем проверяем.
1. Солнышко 4. Зайчик 7. Окошечко
2. Гнёздышко 5. Травка 8. Медок
3. Песенка 6. Пчёлка 9. Постельку
- А теперь проверяем. Вы называете по одному слову, если у вас есть это слово, то ставим знак «+», повторять нельзя, можно добавлять новые слова.
- А теперь ответим: как же автор относится к родной природе? (Бережно, ласково, любя, по доброму.)
11. Развитие творческих способностей.
- Выберите ту часть рассказа, которая вам больше всего понравилась и сделайте соответствующую ей иллюстрацию на своём листочке (Дети работают.) ( Показать и прикрепить к доске)
- Проверяем, кто хотел бы прочитать ту часть рассказа, которая ему понравилась. А мы следим.
12. Домашнее задание (на выбор)
- Выразительно читать один из абзацев текста.
- Выучить наизусть любой понравившийся абзац.
- Краткий пересказ рассказа «Утренние лучи»
- Рабочая тетрадь №1,№2 стр. 50
13. Итог
- С каким произведением познакомились на уроке?
- Кто автор?
- К какому жанру относится это произведение?
- Оценки за урок: …
14. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....