Конспект урока литературного чтения во 2 классе. К. Ушинский "Утренние лучи"
план-конспект урока (чтение, 2 класс) на тему

Яблонских Светлана Юрьевна

К. Ушинский "Утренние лучи" 2 класс программа "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение (2 класс)

Тема: К Ушинский «Утренние лучи».

Цель: формирование основ читательских и речевых умений.

Задачи:

1) учить работать с текстом;

2) развивать технику чтения и речь учащихся через лексическую работу;

3) воспитывать любовь к природе.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь?

2. Проверка д/з.

1.Чтение диалога парами (самооценка)

2. Проверка творческого задания.

3. Тема урока.

- Ребята, откройте учебники на стр.136. Найдите фамилию автора. Прочитайте «про себя».

- Найдите заголовок. Прочитайте «про себя».

- Назовите автора и название произведения, с которым мы сегодня будем знакомиться на уроке. (К. Ушинский «Утренние лучи»)

- Итак, сегодня на уроке мы будем знакомиться с произведением  К.Ушинского «Утренние лучи».

4. Обобщение читательского опыта.

- С произведениями этого русского писателя мы уже встречались в 1-м и во 2-м классах. Назовите произведения Ушинского.

1. «Васька – котик – коток, Васька – серый лобок. У Васьки ушки чутки, усы длинны, шуба шёлковая. Глазки огневые, когти стальные…»

- Из какого произведения отрывок? Вспомните название. (К. Ушинский «Кот Васька»)

2. «Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает…»

- Из какого произведения отрывок? Вспомните название. (К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»)

3. «Жили-были в одном дворе кот, козёл, да баран.  Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит…»

- Кто вспомнил это произведение? («Плутишка кот»)

5. Первичное ознакомительное чтение. Самостоятельное упражнение в моделирование.

- Прочитайте это произведение молча. Для тех, кто быстро прочитает это произведение дополнительное задание: сделать модель обложки к данному произведению. (Дети читают и моделируют).

- Кто назовёт, что вы читали? (Рассказ о природе К.Ушинского «Утренние лучи»)

К. Ушинский

«Утренние лучи»

6. Выявление первичного восприятия.

- О чём произведение? Кто герой?

- Понравилось ли вам это произведение?

- Что понравилось? Почему? Найдите и прочитайте.

7. Работа с текстом произведения.

- Прочитайте начало рассказа.

- О чём начало рассказа?

- Куда попал первый луч? Прочитайте.

-  Куда попал второй луч? Прочитайте.

- Куда попал четвёртый луч. Прочитайте.

- Были ли здесь слова, значение которых вам непонятны? Тогда я спрошу у вас : как вы понимаете слова «Выползла из восковой кельи» (Из домика, комнаты, ячейки в сотах)

- Куда попал пятый луч? Прочитайте.

- Какой луч я пропустила? (3-й)

- Куда он попал. Прочитайте.

- Понятно ли вам слово нашести? Насест или нашест – жердь, перекладина в курятнике.

- Почему автор употребил именно эти слова? А куда мы попали с вами с лучами солнца? (В деревню.) Поэтому автор использовал просторечные формы слов.

8. Работа с неправильным планом.

- Внимательно рассмотрите план на доске. Согласны ли вы с моим планом? Нет ли в нём ошибки? Не нарушен ли порядок расположения частей?  (Исправляю цифрами, дети дают правильную последовательность.)

         1                 4          2                3                       5

Жаворонок – Улей – Заяц – Курятник – Детская кроватка

9. Обучение выразительному чтению.

- Какую песенку поёт жаворонок? Найдите ответ в тексте. В каком абзаце? (Во 2-м)

- Какой знак стоит в конце каждого предложения? (!)

- Что это обозначает?

- Прочитайте 1-е, 2-е, 3-е предложения передавая радость скворца.

- кто прочитает песенку целиком?

10. Работа в рабочей тетради.

- Откройте тетради на стр.50 и найдите 3-е задание. Даю вам времени3 минуты, затем проверяем.

1. Солнышко                       4. Зайчик                         7. Окошечко

2. Гнёздышко                      5. Травка                          8. Медок

3. Песенка                            6. Пчёлка                         9. Постельку

- А теперь проверяем. Вы называете по одному слову, если у вас есть это слово, то ставим знак «+», повторять нельзя, можно добавлять новые слова.

- А теперь ответим: как же автор относится к родной природе? (Бережно, ласково, любя, по доброму.)

11. Развитие творческих способностей.

- Выберите ту часть рассказа, которая вам больше всего понравилась и сделайте соответствующую ей иллюстрацию на своём листочке (Дети работают.) ( Показать и прикрепить к доске)

- Проверяем, кто хотел бы прочитать ту часть рассказа, которая ему понравилась. А мы следим.

12. Домашнее задание (на выбор)

  1. Выразительно читать один из абзацев текста.
  2. Выучить наизусть любой понравившийся абзац.
  3.  Краткий пересказ рассказа «Утренние лучи»
  4. Рабочая тетрадь №1,№2 стр. 50

13. Итог

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Кто автор?

- К какому жанру относится это произведение?

- Оценки за урок: …

14. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....