Внеклассное мероприятие "Азбука, прощай!"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Мероприятие прохоит в форме путешествия с героями мультипликационного фильма "Паровозик из Ромашково". На каждой станции дети выполняют задания по программе обучения грамоте за 1 класс, построенные в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_proshchay.zip | 2.76 МБ |
stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.doc | 64 КБ |
Подписи к слайдам:
Учитель начальных классов МБОУ «Жилевская СОШ»Савельева Валентина Алексеевна
Как сегодня радуются дети –Стало больше грамотных на свете!Скажем Азбуке мы «до свиданья»И рукой помашем на прощанье.
Ст. Гласная
Ст. Согласная
Угадай-ка
р. Отдыхай-ка
Ст. Загадочная
Читалочка
Ст. Пожеланий
Ст. ГЛАСНАЯ
Литературное чтение
Ст. Гласная
Ст. Согласная
Угадай-ка
р. Отдыхай-ка
Ст. Загадочная
Читалочка
Ст. Пожеланий
Ст. СОГЛАСНАЯ
Литературное чтение
Ст. Гласная
Ст. Согласная
Угадай-ка
р. Поиграй-ка
Ст. Загадочная
Читалочка
Ст. Пожеланий
Ст. УГАДАЙ-КА
Молодцы!
Литературное чтение
Ст. Гласная
Ст. Согласная
Угадай-ка
р. Поиграй-ка
Ст. Загадочная
Читалочка
Ст. Пожеланий
Литературное чтение
Ст. Гласная
Ст. Согласная
Угадай-ка
р. Поиграй-ка
Ст. Загадочная
Читалочка
Ст. Пожеланий
Литературное чтение
Ст. Гласная
Ст. Согласная
Угадай-ка
р. Поиграй-ка
Ст. Загадочная
Читалочка
Ст. Пожеланий
Литературное чтение
Ст. Гласная
Ст. Согласная
Угадай-ка
р. Поиграй-ка
Ст. Загадочная
Читалочка
Ст. Пожеланий
Счастливого пути !
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С АЗБУКОЙ
МБОУ «Жилевская СОШ»
Учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Савельева Валентина Алексеевна
Цели:
- В игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»;
- Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику.
- Воспитывать умение общаться, помогать друг другу; создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
- Прививать бережное отношение к книгам.
Оборудование: класс украшен шарами, рисунками и поделками детей, аудиокассеты с записью песен.
Ход праздника
Слайд 1.
1. Песня Паровозика
Под песню «Паровозика» дети входят в класс.
1 ученик: Хороша сегодня школа.
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый.
Всех друзей зовём!
2 ученик: Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!
Слайд 2.
Учитель : - Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
Учитель: - Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. - Азбукой.
Слайд 3.
Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
Слайд 4.
Учитель. Итак, праздник начинается! Отправляемся в путь!
2. Песня «Голубой вагон» (минус)
1. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
2. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
3. Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
4. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник!
«До свидания, Азбука!»
Учитель: Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.
1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Но ведем мы дневники,
Всё же мы ученики.
5. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
6. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Слайд 5 (1).
3. Песенка про Азбуку
Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука.
Азбука. Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Слайд 5 (2).
Почти 400
Учились все по мне всегда,
Я – книга школьная – Азбука:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Прощай, дорогая Азбука,
Расставаться с тобою жаль.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
За все огромное спасибо тебе,
Дорогая Азбука.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
В нашей Азбуке родной.
Слайд 6.
Учитель. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем путешествовать, веселиться, участвовать в конкурсах. И так отправляемся в наше путешествие.
4. Песня «Голубой вагон»
Слайд 7.
1 станция " ГЛАСНАЯ".
Гласные!
Дети: - Здесь! (хором, выходят к доске те, у кого гласные буквы)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Слайд 8.
Учитель : - Сколько гласных букв в русском алфавите ?
- Какие гласные обозначают мягкость согласных ?
- Какие гласные обозначают твёрдость согласных ?
- Какие гласные обозначают 2 звука ?
- Какая буква никогда не стоит в начале слова ?
- Молодцы, гласные!
Слайд 9.
Занимайте свои места в вагонах, В путь!?
4. Голубой вагон (2 куплет)
Слайд 10.
2 станция "СОГЛАСНАЯ".
Учитель: - Мы подъезжаем к следующей станции.
- Согласные !
Дети: - Здесь ! (хором, выходят к доске )
1 ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель : - Какие согласные бывают только мягкими ?
- Какие согласные бывают только твёрдыми ?
- Назовите глухие согласные.
- Назовите звонкие согласные.
- Молодцы, согласные!
Слайд 11.
Занимайте свои места в вагонах. Снова в путь!
4. Голубой вагон (3 куплет)
Слайд 12.
3 Станция "УГАДАЙ-КА".
На страницах азбуки вы встретили много сказок. Давайте вспомним их.
Слайд 13 - 14.
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев. Я буду читать стихи о ваших любимых сказочных героях. Как только я остановлюсь, вы должны их назвать.
Слайд 15 - 16.
1) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор… (Айболит)
2) Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся ...(Чиполлино)
3) Он дружок зверям и детям. 4) Он весел и незлобен
Он живое существо, Этот милый чудачок.
Но таких на белом свете С ним хозяин, мальчик Робин,
Больше нет ни одного. И приятель Пятачок.
Потому что он не птица, Для него прогулка - праздник,
Не котёнок, не щенок, И на мёд особый нюх.
Не волчок и не сурок. Это плюшевый проказник-
Но заснята для кино Медвежонок - …(Винни Пух)
И известна нам давно
Эта милая мордашка
И зовётся ... (Чебурашка)
5) Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(Красная Шапочка)
6) Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена .. .(крокодил)
Учитель: - Молодцы, ребята!
Слайд 17.
Мы очень любим Крокодила Гену и Чебурашку. Они такую хорошую песенку поют. Давайте её все вместе споём.
5. Песня "Пусть бегут неуклюже"
Слайд 18 – 19.
4 станция "Поиграй-ка".
- Игра «Какой звук». На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зел., крас., син.). Дети берут их в руки, учитель называет вперемежку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.
Слайд 20.
- Игра «Путешествие в слово». Последняя буква одного слова является началом другого.
- Игра «Подскажи словечко».
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)
Слайд 21.
- Игра «Сколько слогов?» На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
Учитель. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.
Слайд 22 - 23.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/
5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Учитель
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать. ДРУЖБА
Слайд 24.
Песня «Ничего на свете лучше нету».
Слайд 25.
Слайд 26-27.
5 станция "ЗАГАДОЧНАЯ".
33 богатыря
К нам сюда пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты найдёшь на всё ответы.
Но скажи - ка нам пока,
Как зовут их ? (азбука)
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто он? Это ... (ученик)
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это? Назовите ...(учительница)
Путешествуя по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он...(глобус)
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это? (ручка)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)
Слайд 28.
7. Песня «Вместе весело шагать»
7 станция "ЧИТАЛОЧКА".
Слайд 29.
Мы прибываем на станцию «ЧИТАЛОЧКА»
Как хорошо читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Слайд 30.
7. Песня «Когда мои друзья со мной»
Учитель: - Наше путешествие подходит к концу.
Слайд 31.
Учитель: - Мы прибываем на конечную станцию. Пожеланий.
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила
Мы будем помнить о тебе!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс пойдёт.
Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в Азбуке.
Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!
Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!
Слайд 32.
Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. А на прощание я вам приготовила подарок. Что это за подарок вы отгадаете сами.
Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
А на память я дарю вам закладки для новой книги. (Вручает и уходит)
Слайд 33.
Дети. До свидания.
Азбука: Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!
Слайд 34.
Учитель.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Дети поют песню "Чему учат в школе"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!"
В статье предлагается материал к празднику по окончанию начальной школы. Этот день , каждый человек должен запомнить , как день перехода на почти"взрослую" ступеньку жизни. Цель этого праздника -...
Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"
Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
Интересная разработка прощания с Азбукой....
Внеклассное мероприятие Прощай, начальная школа
праздничные концерты для начальной школы...
Внеклассное мероприятие "Прощай, начальная школа".
Выпускной вечер в 4 классе....
Внеклассное мероприятие "Прощай, 2 класс"
Внеклассное мероприятие "Прощай, 2 класс" составлено в виде устного журнала....
Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс
Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести его весёло и радостно. Праздник...