КТП Лит.чт 2класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 2класс
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид и Формы контроля | УУД | Дата | ||
план | факт | ||||||||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ–1ч | |||||||||
1. | Книга–великое чудо. Р. Сеф «Читателю». | Комби-нированный урок. | Знакомство с книгой (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером ("Почему автор так назвал своё произведение?") | Ориентироваться в учебной книге. Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного. | Теку-щий. | Характеризовать книгу: Анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Объяснять выбор автором заглавия произведения. | |||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО-11ч. | |||||||||
2 | Русские народные песни, потешки и прибаутки. | Урок изуче-ния нового материала | Знакомство с книгой (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером ("Почему автор так назвал своё произведение?") | Ориентироваться в учебной книге. Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного. | Теку-щий. | Характеризовать книгу: анализиро-вать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров. | |||
3 | Скороговорки, приговорки, считалки и небылицы | Урок изуче-ния нового материала | Знакомство с книгой (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его характером ("Почему автор так назвал своё произведение?") | Ориентироваться в учебной книге. Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного. | Текущий. | Характеризовать книгу: анализиро-вать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров. | |||
4 | Загадки. Пословицы и поговорки. | Комби-нированный урок. | Жанровое разнообразие произведений для чтения: малые формы (пословицы и поговорки, загадки). Понимание содержания литературного произведения. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений. | Теку-щий | Воспринимать на слух художествен-ные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию; оценивать свои эмоциональные реакции. | |||
5 | Русские народные сказки. Ю.Мориц. «Сказка по лесу идёт». | Комби-нированный урок. | Тема заботы об окружающих в сказках. Слушание фольклорных произведений; осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Жанровое разнообразие произведений: сказки (бытовые). Определение фрагмента для чтения по ролям. Чтение по ролям. | Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Теку-щий | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения. Инсценировать художественное произведение: читать по ролям. | |||
6 | Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зернышко». | Комби-нированный урок. | Тема заботы об окружающих в сказках. Слушание фольклорных произведений; осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Жанровое разнообразие произведений: сказки (бытовые). Определение фрагмента для чтения по ролям. Чтение по ролям. | Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Теку-щий | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения. Инсценировать художественное произведение: читать по ролям. | |||
7 | Бытовые русские народные сказки. «У страха глаза велики». | Комби-нированный урок. | Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Большие формы устного народного творчества: сказки о животных. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений. Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя). | Теку-щий. | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. | |||
8 | Сказки о животных. Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | Урок изуче-ния нового материала. | Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Чтение вслух–слов и предложений; постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. | Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Теку-щий. | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). | |||
9 | Русские народные сказки о животных. Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль». | Комби-нированный урок. | Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Характеристика героя произведения. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Теку-щий. | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Пересказывать текст художественного произведения подробно. | |||
10 | Нравоучительный характер русской народной сказки. «Каша из топора». | Урок изуче-ния нового материала. | Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Характеристика героя произведения. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Теку-щий. | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Пересказывать текст художественного произведения. | |||
11 | Победа добра над злом. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | Урок изуче-ния нового материала. | Жанровое разнообразие произведений для чтения: Сказки волшебные. Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Пересказ фрагмента текста: отбор слов, выражений из текста для характеристики самого напряжённого момента в развитии действия. | Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций. Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Теку-щий | Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Пересказывать текст художественного произведения, описывать героев произведения. | |||
12 | Урок-обобщение по разделу «Устное народное творчество». | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Прозаическая и стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. Герой произведения, характер героя. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведения. | Теку-щий. Тест. | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). | |||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ- 7ч. | |||||||||
13 | Образ осени в стихах русских поэтов. Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Урок изуче-ния нового материала. | Произведения классиков отечественной литературы. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно). Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием.Познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями). | Теку-щий | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции Декламировать стихотворение. | |||
14 | Стихи русских поэтов об осени. К. Бальмонт «Поспевает брусника». | Комби-нированный урок. | Поэтический образ осени в стихах. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Прозаическая и стихотворная речь. Связь произведений литературы с другими видами искусств. | Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного. Познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями). | Теку-щий. | Выразительно читать литературные произведения. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). Декламировать стихотворение. | |||
15 | А. Плещеев «Осень наступила», А. Фет «Ласточки пропали». | Комби-нированный урок. | Поэтический образ осени в стихах. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Прозаическая и стихотворная речь. Связь произведений литературы с другими видами искусств. | Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного. Познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями). | Теку-щий. | Выразительно читать литературные произведения. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). Декламировать стихотворение. | |||
16 | Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В .Брюсова, И. Токмаковой. | Комби-нированный урок. | Жанр произведений: стихотворение. Стихотворная речь.Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя.Чтение с выделением смысловых пауз, интонации. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно). Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха. Познакомить со средствами художественной выразительности. | Теку-щий. | Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп. Декламировать стихотворение. | |||
17 | Познавательный характер произведений. В.Д.Берестов «Хитрые грибы» | Урок изуче-ния нового материала. | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Художественный текст. Научно-популярный текст. Отличие художественного текста от научно-популярного. Антиципация заголовка: предположение, о чём будет рассказываться в данном тексте. Подбор заголовка текста учащимися класса. | Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), практически различать художественные и научно-популярные тексты; наблюдать над стилистическими особенностями текстов. | Теку-щий. | Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Декламировать стихотворение. | |||
18 | Поэтический образ осени в рассказах М. М. Пришвина. М.М.Пришвин «Осеннее утро». | Урок изуче-ния нового материала. | Чтение вслух–слов и предложений; постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций. | Теку-щий. Работа в паре. | Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Пересказывать текст художественного произведения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |||
19 | Урок-обобщение по разделу «Люблю природу русскую.Осень». | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Прозаическая и стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. Герой произведения, характер героя. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведения. | Теку-щий. Тест. | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). | |||
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ-8ч. | |||||||||
20 | Произведения А. С. Пушкина. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…». | Комби-нированный урок. | Произведения классиков отечественной литературы 19в: А.С.Пушкин. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Литературная (авторская) сказка. Слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха. | Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Рассказывать-импровизировать на заданную тему. Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений. | Теку-щий. | Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). | |||
21 | Поэтическое изображение зимы. А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…». | Произведения классиков отечественной литературы 19в: А.С.Пушкин. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Литературная (авторская) сказка. Слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха. | Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Рассказывать-импровизировать на заданную тему. Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений. | Теку-щий. | Теку-щий. | Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему) | |||
22 | Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Урок изуче-ния нового материала. | Литературная (авторская) сказка. Восприятие громкого чтения. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя). | Теку-щий. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. | |||
23 | Мораль в баснях И. А. Крылова. И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и муравей». | Комби-нированный урок. | Жанровое разнообразие произведений: басня. Произведения классиков отечественной литературы 19в: И.А.Крылов. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений. Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Понимать содержание прочитанного произведения, определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя). | Теку-щий. | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям. Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты). | |||
24 | Произведения Л. Н. Толстого. Нравоучительный характер произведения. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». | Комби-нированный урок. | Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Уточнение темы текста (на основе содержания произведения: о взаимоотно-шениях взрослых и детей). Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. Выборочный пересказ текста. Характеристика героя произведения: слова, выражения из текста, характеризующие героя произведения (выбор их в тексте с помощью учителя). | Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя). Передавать содержание прочитанного в виде выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций. Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Теку-щий. | Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты). Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать произведения разных жанров. Пересказывать текст художественного произведения: выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). | |||
25 | Поучительный характер рассказов Л. Н. Толстого. Л.Н.Толстой «Котенок», | Комби-нированный урок. | Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Жанры художественных произведений. Чтение вслух–постепенный переход к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Определение темы текста (о животных, о детях). Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. | Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами; передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций. Отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины. | Теку-щий. | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты). Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя). Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). | |||
26 | Л.Н.Толстой «Филиппок». | Комби-нированный урок. | Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Жанры художественных произведений. Чтение вслух–постепенный переход к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Определение темы текста (о животных, о детях). Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. | Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами; передавать содержание прочитанного в виде подробного и выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций. Отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, героя произведения, картины природы. Воссоздавать на этой основе соответствующие словесные картины. | Теку-щий. | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты). Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя). Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). | |||
27 | Урок-обобщение по разделу «Русские писатели». | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Прозаическая и стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. Герой произведения, характер героя. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведения. | Теку-щий. Тест. | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). | |||
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ-6 ч. | |||||||||
28 | Стихи о животных. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака». В. Берестов «Кошкин щенок». | Комби-нированный урок. | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Герои произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев. | Ориентироваться в учебной книге. Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха. | Теку-щий. Работа в паре. | Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). | |||
29 | М.М.Пришвин. Рассказы о животных. М.М.Пришвин «Ребята и утята». | Комби-нированный урок. | Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Определение темы текста (о животных, о природе, о детях, о людях) сначала с помощью учителя. Уточнение темы текста (на основе содержания произведения: о взаимоотно-шениях взрослых и детей). Обсуждение главной мысли произведения Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. Составление плана текста. Пересказ фрагмента текста. | Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя). | Теку-щий. | Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя). Конструировать монологическое высказывание на заданную тему). | |||
30 | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | Урок изуче-ния нового материала.. | Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Определение главной мысли. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событии). Выборочный пересказ текста. | Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Передавать содержание прочитанного в виде выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций. Рассказывать-импровизировать на заданную тему. | Теку-щий. | Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты). Пересказывать текст выборочно. | |||
31 | Б.С.Житков «Храбрый утёнок». | Комби-нированный урок. | Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Обсуждение главной мысли произведения. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли, чувства автора. | Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. Развивать умение воспринимать на слух произведение, эмоционально откликаться на него и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного. | Теку-щий. | Объяснять выбор автором заглавия произведения. Воспринимать текст: определять цель. Пересказывать текст художественного произведения подробно (с учетом всех сюжетных линий. | |||
32 | В.В.Бианки «Музыкант», «Сова». | Комби-нированный урок. | Чтение вслух–постепенный переход к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Выборочный пересказ текста. | Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. Передавать содержание прочитанного в виде выборочного пересказа прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций. | Теку-щий. | Читать вслух слова, предложения; плавно, выразительно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Пересказывать текст художественного произведения: выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). | |||
33 | Урок-обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Прозаическая и стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. Герой произведения, характер героя. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведения. | Теку-щий. Тест. | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). | |||
ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ-2ч. | |||||||||
34 | Развивающий характер современных детских журналов. Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?». Д.Хармс С.Маршак «Весёлые чижи». Д.Хармс «Что это было?». «Очень-очень вкусный пирог». | Комби-нированный урок. | Детские журналы: художественно-развлекательные. Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Диалог, особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. | Ориентироваться в учебной книге. Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием; | Теку-щий. Работа в паре. | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). | |||
35 | Юмор в произведении А.И.Введенский «Учёный Петя». Ю.Д.Владимирова «Чудаки». | Урок изуче-ния нового материала. | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. | Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. Рассказывать-импровизировать на заданную тему. | Теку-щий. | Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты). Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям. | |||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА-7ч. | |||||||||
36 | Образ зимы в поэзии. И.Бунин «Зимним холодом». К.Бальмонт «Светло-пушистая…», Я.Аким «Утром кот…». | Урок изуче-ния нового материала. | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. Основы стихосложения: ритм, рифма. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного. Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием.Познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями). | Теку-щий. | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Декламировать стихотворение. | |||
37 | Стихи русских поэтов о зиме. Природа в стихах. Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…». С.А.Есенин «Поёт зима - аукает», «Береза». | Комби-нированный урок. | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного. Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха. Познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями). | Теку-щий. Индивидуаль-ная работа. | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Декламировать стихотворение. | |||
38 | Русские народные сказки о зиме. Русская народная сказка «Два Мороза». | Комби-нированный урок. | Жанры произведений: сказка. Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять тему и главную мысль. Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Теку-щий. | Воспринимать на слух художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Раскрывать последовательность развития сюжета. | |||
39 | Новогодние истории. С.Михалков «Новогодняя быль». С. Дрожжин «Улицей гуляет» | Урок изуче-ния нового материала. | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного. Рассказывать-импровизировать на заданную тему. | Теку-щий. | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Декламировать стихотворение. | |||
40 | С.Погорельский «В гору…», А.Прокофьев «Как на горке…» | Урок изуче-ния нового материала. | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного. Рассказывать-импровизировать на заданную тему. | Теку-щий. | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. Декламировать стихотворение. | |||
41 | Новогодние стихи. Природа в новогодних стихах. А.Л.Барто «Дело было в январе». | Урок-концерт | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. Чтение наизусть стихотворений. | Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами. Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений. | Теку-щий. | Декламировать стихотворение. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). | |||
42 | Урок-обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Прозаическая и стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. Герой произведения, характер героя. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведения. | Теку-щий. Тест. | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). | |||
ПИСАТЕЛИ-ДЕТЯМ-12ч. | |||||||||
43 | Произведения К.И.Чуковского Шутливое искажение действительности. К.И.Чуковский «Путаница» | Урок-игра. | Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. | Развивать умение, воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного; приобщать детей к миру поэзии: слушание стихотворений, развитие поэтического слуха. | Теку-щий. Фронта-льная работа. | Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства(тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты). Находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. | |||
44 | Сказки в стихах К. И. Чуковского. К.И.Чуковский «Радость» | Комби-нированный урок. | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. | Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно- эстетический и познавательный опыт ребенка. | Теку-щий. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. | |||
45 | Литературная сказка. К.И.Чуковский «Федорино горе» | Урок изуче-ния нового материала. | Восприятие громкого чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного. | Теку-щий. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. | |||
46 | Стихи К. И. Чуковского. Литературная сказка. К.И.Чуковский «Федорино горе». | Комби-нированный урок. | Особенности поведения героя и описание его автором; определение жанра произведения. Освоение различных позиций в тексте: чтение по ролям, инсценирование. | Отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие события, действующих лиц. Воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин. | Теку-щий. Груп-повая работа. | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, описывать героя. Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям. Передавать особенности героя, используя различные выразительные средства(тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты). | |||
47 | Произведения С.Я.Маршака. Юмор в стихах . С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | Комби-нированный | Работа с книгой. Знакомство с книгой (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбор книги с помощью учителя из ряда предложенных. | Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения. Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность. | Теку-щий. Работа в паре. | Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям.Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты). | |||
48 | Стихи С. В. Михалкова о детях и их делах. Страна Фантазии в произведениях С. В.Михалкова. С. В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок». | Комби-ниро-ванный урок. | Классики детской литературы.Тема произведения. Главная мысль произведения. Герой произведения. Характер героя. | Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно эстетический и познавательный опыт ребенка. Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире. | Теку-щий. Индивидуаль-ная работа. | Конструировать монологические высказывания (на заданную тему). Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. | |||
49 | Произведения А.Л. Барто о детях. А.Л.Барто. «Верёвочка», «Мы не заметили жука». | Комби-ниро-ванный урок. | Классики детской литературы. Антиципация заголовка: предположение, о чем будет рассказываться в данном тексте, цель и назначение заглавия произведения, выбор заголовка предложенного учителем. Стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. | Создавать условия формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность. Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя). | Теку-щий | Характеризовать текст: представлять предполагать (антиципировать текст). Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку). | |||
50 | Поэтическая речь в произведении. А.Л.Барто «Вовка- добрая душа», «В школу». | Комби-ниро-ванный урок. | Классики детской литературы. Антиципация заголовка: предположение, о чем будет рассказываться в данном тексте, цель и назначение заглавия произведения, выбор заголовка предложенного учителем. Стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. | Создавать условия формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность. Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя). | Теку-щий | Характеризовать текст: представлять предполагать (антиципировать текст). Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку). | |||
51 | Произведения Н.Н.Носова. Смешные и поучительные рассказы. Н.Н.Носов «Затейники». | Комби-ниро-ванный урок. | Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Антиципация заголовка: предположение, о чем будет рассказываться в данном тексте, цель и назначение заглавия произведения, выбор заголовка предложенного учителем. | Владеть навыком сознательного правильного выразительного чтения целыми словами при темпе чтения незнакомого текста–не меньше 50 слов в минуту. | Теку-щий. | Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. | |||
52 | Взаимоотношения между детьми. Н. Н. Носова «На горке». | Комби-ниро-ванный урок. | Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли и чувства автора. | Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Теку-щий. Фронта-льная работа. | Характеризовать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства, отражения мыслей и чувств автора. | |||
53 | Смешные и поучительные рассказы. Н.Н.Носов «Живая шляпа». | Урок изуче-ния нового материала. | Восприятие громкого чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного. | Теку-щий. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. | |||
54 | Урок-обобщение по раздел «Писатели детям». | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Прозаическая и стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. Герой произведения, характер героя. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведения. | Теку-щий. Тест. | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). | |||
Я И МОИ ДРУЗЬЯ-10ч. | |||||||||
55 | Стихи и рассказы о детях. Произведения о ребятах и их делах. В.Берестов «Гляжу с высоты». | Комби-ниро-ванный урок. | Классики детской литературы. Произведения о детях, природе, взаимоотношения людей. Знакомство с книгой(обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбор книги с помощью учителя из ряда предложенных. Выбор книги по рекомендованному списку. Особенности поведения героев и описания их автором; определение жанра художественных произведений. | Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием. | Теку-щий. Груп-повая работа. | Характеризовать книгу: анализировать структуру(обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку). Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | |||
56 | В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду». | Урок изуче-ния нового материала. | Классики детской литературы. Произведения о детях, природе, взаимоотношения людей. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. | Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием. | Теку-щий. Индивидуал. работа | Выразительно читать литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Декламировать стихотворение. | |||
57 | Стихи современных поэтов о детях. В.Лунин «Я и Вовка». | Комби-ниро-ванныйурок. | Классики детской литературы. Произведения о детях, природе, взаимоотношениях людей. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. | Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха. Отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие героя произведения. | Теку-щий. Индивидуал. работа | Выразительно читать литературные произведения, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Декламировать стихотворение. Оценивать поступки героев с опорой на личный опыт. | |||
58 | Общение и поступки детей. Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | Комби-ниро-ванный урок. | Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Работа с книгой. Знакомство с книгой (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбор книги с помощью учителя из ряда предложенных. Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, определение последовательности развития сюжетного действия. Самостоятельное определение темы текста и главной мысли. | Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность. Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения. | Теку-щий. Фронт работа | Воспринимать учебный текст, определять цель. Характеризовать книгу: анализировать структуру ( обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбор книги по рекомендованному списку. Раскрывать последовательность развития сюжета. Определять тему, главную мысль текста, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. | |||
59 | Воспитание положительных качеств личности. Ю.Ермолаев «Два пирожных». | Урок изуче-ния нового материала. | Обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Слова, словосочетания в тексте, отражающие мысли и чувства автора. | Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Теку-щий. Фронт работа | Характеризовать текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства, отражения мыслей и чувств автора. | |||
60 | Произведения В.Осеевой. Отношения между детьми и взрослыми. В.Осеева «Волшебное слово». | Комби-ниро-ванный урок. | Чтение прозаических произведений: эмоциональная оценка. Работа с книгой. Знакомство с книгой (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбор книги с помощью учителя из ряда предложенных. Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, определение последовательности развития сюжетного действия. Самостоятельное определение темы текста и главной мысли. | Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность. Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения. | Теку-щий. Фронт работа | Воспринимать учебный текст, определять цель. Характеризовать книгу: анализировать структуру ( обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбор книги по рекомендованному списку. Раскрывать последовательность развития сюжета. Определять тему, главную мысль текста, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. | |||
61 | Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В.Осеева «Хорошее». | Урок изуче-ния нового материала. | Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Главная мысль текста, обсуждение главной мысли произведения (коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Подробный пересказ текста, определение главной мысли. Определение темы каждой части. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя). Передавать содержание прочитанного в виде подробного пересказа. | Теку-щий. | Объяснять выбор автором заглавия произведения. Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учетом всех сюжетных линий). | |||
62 | Нет лучшего дружка, чем родная матушка. В.Осеева «Почему?». | Урок изуче-ния нового материала. | Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои. Главная мысль текста, обсуждение главной мысли произведения( коллективно с помощью учителя), что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя). | Теку-щий. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Объяснять выбор автором заглавия произведения. | |||
63 | Стихи Е. Благининой. Е.Благинина «Простокваша», В.Орлов «На печи». | Комби-ниро-ванный урок. | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. | Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха. Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность. | Теку-щий. | Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями текста. Декламировать стихотворение. | |||
64 | Урок-обобщение по разделу «Я и мои друзья». | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Прозаическая и стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. Герой произведения, характер героя. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведения. | Теку-щий. Тест. | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). | |||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ! ВЕСНА-10ч. | |||||||||
65 | Весна–самое радостное время года. Весенние загадки. | Комби-ниро-ванный урок. | Классики детской литературы. Произведения о природе. Малые жанры фольклора: загадка. | Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием. Рассказывать–импровизировать на заданную тему. | Теку-щий. Груп-повая работа. | Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку). Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). | |||
66 | Изображение весны в стихах русских поэтов. Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». | Комби-ниро-ванный урок. | Классики детской литературы. Произведения о природе. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. | Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием.Познакомить со средствами художественной выразительности ( эпитетами, сравнениями). | Теку-щий. Индивидуальная работа. | Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку). Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Декламировать стихотворение. | |||
67 | Поэтическое изображение весны. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | Комби-ниро-ванный урок. | Классики русской литературы 19-20 вв. литературы. Произведения о природе. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. | Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха. Познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями) | Теку-щий. | Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Декламировать стихотворение | |||
68 | Приметы весны в произведениях русских поэтов. А.Блок «На лугу». | Урок изуче-ния нового материала. | Классики русской литературы 19–20 вв. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы | Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха. Познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями). | Теку-щий. | Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. Декламировать стихотворение | |||
69 | Знакомство с творчеством С.Я.Маршака. «Снег теперь уже не тот». | Комби-ниро-ванный урок. | Классики детской литературы. Произведения о природе.Чтение с выделением смысловых пауз, интонации. | Развивать умение воспринимать на слух произведения, эмоционально откликаться на них и передавать своё настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного. Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха. | Теку-щий | Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку). Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание. Декламировать стихотворение. | |||
70 | Сердце матери лучше солнца греет. И.Бунин «Матери». | Комби-нированный урок. | Классики детской литературы. Произведения о взаимоотноше-ниях людей. Настроение, выраженное в стихах. | Уметь:владеть навыком выразительного чтения целыми словами; определять главную мысль (с помощью учителя). выбирать книгу в библиотеке(по рекомендованному списку). | Теку-щий. | Декламировать стихотворение. Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты). | |||
71 | Колыбельные песни. А. Плещеев «В бурю». | Комби-нированный урок. | Составление вопросов к стихотворению. Историко-литературные понятия: фольклор.Малые формы устного народного творчества. | Наблюдать над ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью слова в тексте. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). | Теку-щий. Индивидуальная работа. | Формулировать вопросительные предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации (как? когда? почему? зачем?). Декламировать стихотворение. | |||
72 | Стихи Е. Благининой о детях. Е.Благинина «Посидим в тишине». | Комби-нированный урок. | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Выражение личного отношения к прочитанному. Основы стихосложения: ритм, рифма. Чтение с выделением смысловых пауз, интонации. | Познакомить со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями). Развивать умение эмоционально откликаться на произведение и передавать своё настроение в совместном обсуждении прочитанного. | Теку-щий. | Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты). Плавно читать текст целыми словами с интонационным выделением знаков препинания. | |||
73 | Образ матери в стихах поэтов. Э.Мошковская «Я маму мою обидел». | Комби-нированный урок. | Образ матери в стихах поэтов. Прогнозирование содержания текста по его названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему и главную мысль (с помощью учителя). Владеть навыком выразительного чтения. | Теку-щий. | Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку). Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Объяснять выбор автором заглавия произведения. | |||
74 | Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Весна». И.Пивоварова «Здравствуй». | Урок систематиза-ции и обобщения знаний. | Выражение личного отношения к прочитанному. Составление по опорным словам рассказа о весне, словесное рисование весеннего пейзажа. | Приобщать детей к миру поэзии: слушание и декламация стихотворений, развитие поэтического слуха. Использование приемов устного рисования и иллюстраций. | Теку-щий. Индивидуальная работа | Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание. | |||
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ-18ч. | |||||||||
75 | «И в шутку и всерьёз». «Мозговая атака» - метод решения сложных проблем. | Комбинированный урок. | Игра в «чепуху». Составление плана и рассказа по серии картинок. | Определять тему, главную мысль устного сочинения. Составлять план текста. Презентация высказывания окружающим. | Теку-щий. Индивидуальная работа. | Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). | |||
76 | Произведения Б.Заходера. Полезные советы. Б.Заходер «Товарищам детям». | Комби-нированный урок. | Классики детской литературы. Выборочное чтение. Определение фрагмента для устного словесного рисования. Презентация фрагмента. | Приобщать детей к миру поэзии: развитие поэтического слуха. Владеть навыком выразительного чтения. | Теку-щий. | Выбирать книгу в библиотеке(по рекомендованному списку). Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). | |||
77 | Главная мысль стихотворения. Б.Заходер «Что красивее всего?» | Урок закреп-ления изучен-ного. | Главная мысль стихотворения. Умение обосновать своё мнение. Сравнение ответов героев стихотворения. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно), определять главную мысль прочитанного (с помощью учителя). | Теку-щий. | Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты). | |||
78 | А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Веселые и смешные герои. Б.Заходер «Песенки Вини-Пуха» | Комби-нированный урок. | Пересказ веселых приключений героев. Нахождение необычных слов (для чего они даны). | Передавать содержание прочитанного в виде подробного пересказа прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций. Рассказывать-импровизировать на заданную тему. | Теку-щий. Индивидуальная работа | Объяснять выбор автором заглавия произведения. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). | |||
79 | Необычные герои в произведениях Э.Успенского. Э. Успенский «Чебурашка». | Урок изуче-ния нового материала. | Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания звучащего текста, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. | Осмысливать взаимосвязь описываемых в произведении событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Теку-щий. Фронта-льная работа | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию, отражать главную авторскую мысль. Читать плавно целыми словами, постепенно увеличивая скорость в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся. | |||
80 | О дружбе и друзьях. «Крокодил Гена и его друзья». | Комби-нированный урок. | О дружбе и друзьях. Особенности поведения героев и описания их автором. Определение жанра произведения. Выборочный пересказ. | Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Теку-щий. Рабо та в паре. | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Пересказывать текст художественного произведения. | |||
81 | Особенности поведения героя и описания их автором Э. Успенским «Если был бы я девчонкой». | Урок закреп-ления изучен-ного. | Особенности поведения героя и описания их автором. Рассказ на тему: «Как ты помогаешь маме». | Понимать содержание прочитанного произведения. Читать, выделяя смысловые паузы, интонации. | Теку-щий. Индивидуальная работа | Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, описывать героя. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). Декламировать стихотворение. | |||
82 | Юмористические произведения Э.Успенского. «Над нашей квартирой». | Комби-нированный урок. | Юмор в произведении. Выразительное чтение стихотворных произведений. Определение темы и главной мысли. | Владеть навыком выразительного чтения целыми словами.Понимать содержание текста, определять тему, главную мысль (с помощью учителя). | Теку-щий. | Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты). | |||
83 | Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости через творчество Э.Успенского. Э. Успенский «Память». | Комби-нированный урок. | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя.Тема произведения, главная мысль. | Понимать содержание прочитанного произведения. Воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость. Приобщать детей к миру поэзии. | Теку-щий. | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. Объяснять выбор автором заглавия произведения. | |||
84 | Инсценирование произведений В.Берестова. В.Берестов «Знакомый». | Комби-нированный урок. | Освоение различных позиций в тексте: постановка живых картин, инсценирование произведений. | Рассказывать-импровизировать на заданную тему. | Теку-щий. Груп-повая работа | Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям. | |||
85 | Формирование эмоционально-оценочных суждений на примере поступков героев произведений В. Берестова. «Кисточка». | Комби-нированный урок. | Устное сочинение отдельных сюжетных линий произведения. Короткий рассказ на заданную тему. | Формировать эмоционально-оценочные суждения на примере поступков героев. | Теку-щий. Фронт работа | Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения. Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). | |||
86 | Ребята и их дела. В.Берестов «Путешественники». | Урок закреп-ления изучен-ного. | Юмор в произ- ведении. Умение доказать своё мнение. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль. | Теку-щий. Рабо та в паре. | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |||
87 | И.Токмакова. Стихи для детей. И.Токмакова «Плим». | Комби-нированный урок. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Владеть навыком выразительного чтения.Развитие поэтического слуха. | Теку-щий. | Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты). | |||
88 | Добрые и веселые выдумщики и фантазеры. И.Токмакова «В чудной стране». | Урок закреп-ления изучен-ного. | Добрые и веселые выдумщики и фантазеры. Ритм стихотворения помогает определить ударение в слове. | Приобщать детей к миру поэзии: слушание и заучивание стихотворения. Уметь эмоционально откликаться на произведения. | Теку-щий. Индивидуальная работа. | Декламировать стихотворение. Объяснять выбор автором заглавия произведения. | |||
89 | Произведения Г. Остера. Г. Остер «Будем знакомы». | Комби-нированный урок. | Жанры художественных произведений. Основная сюжетная линия. Общение героев сказки. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль прочитанного (с помощью учителя). | Теку-щий. | Воспринимать на слух произведение в исполнении мастеров художественного слова. Раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев. | |||
90 | Воспитательный характер произведений В. Драгунского. В.Драгунский «Тайное становится явным». | Комби-нированный урок. | Антиципация заголовка. Восприятие громкого чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Тема текста. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему. Подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. | Теку-щий. | Выбирать книгу в библиотеке(по рекомендованному списку). Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Антиципировать текст по заголовку. | |||
91 | Произведения Ю. Тувима. Игры в стихах. Ю.Тувим «Про пана Трулялянского» | Урок-игра. | Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя.Ответы на вопросы по содержанию услышанного произведения. Выразительное чтение стихотворных произведений: интонация, темп речи, тембр голоса, паузы. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль.Владеть навыком правильного, выразительного чтения. | Теку-щий. | Воспринимать на слух художествен-ные произведения в исполнении обучающихся. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Декламировать стихотворение. | |||
92 | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | Урок систематиза-ции и обобщения знаний. | Постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование. Декламация произведения. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. Выборочный пересказ текста. | Рассказывать-импровизировать на заданную тему. Передавать содержание прочитанного в виде выборочного пересказа. Приобщать детей к миру поэзии. | Теку-щий. Груп-повая работа | Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям. Декламировать стихотворение. Пересказывать текст выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения). | |||
ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН-10ч. | |||||||||
93 | Детский фольклор стран Западной Европы и Америки. О дружбе животных и людей. «Бульдог по кличке Дог». | Комби-нированный урок. | Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Самостоятельный рассказ по иллюстрации Высказывание своего отношения к художествен-ному произведе-нию. Характеристика героя произведения. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль. Передавать содержание прочитанного в виде подробного пересказа с использованием приемов устного рисования и иллюстраций. | Теку-щий. Индивидуальный опрос. | Выбирать книгу в библиотеке(по рекомендованному списку).Раскрывать последовательность развития сюжета. Описывать героев. | |||
94 | Сравнение произведений. «Перчатки», «Храбрецы». | Урок изуче-ния нового материала. | Сравнение произведений. Нахождение отличий описания героев в переводах разных авторов. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль.Приобщать детей к миру поэзии. | Теку-щий. | Характеризовать текст.Сравнивать тексты. | |||
95 | Детский фольклор стран Западной Европы и Америки. «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети». | Комби-нированный урок. | Слушание фольклорных произведений: основная сюжетная линия. Выразительное чтение диалога. Выбор нужной интонации. Рисование иллюстраций к произведению. | Понимать содержание произведений, определять тему и главную мысль произведений. Использование приемов устного рисования и иллюстраций. | Теку-щий. Работа в паре. | Воспринимать на слух художественные произведения в исполнении обучающихся. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр. Выразительно читать литературные произведения. Декламировать стихотворение. | |||
96 | Зарубежные сказки. Ш.Перро «Кот в сапогах». | Комби-нированный урок. | Восприятие громкого чтения. Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного. Определение жанра художественного произведения. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль.Постепенный переход к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами. | Теку-щий. | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении обучающихся; отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. | |||
97 | Волшебная сказка. Характеристика героев и их сравнение. Ш.Перро «Кот в сапогах». | Урок закреп-ления изучен-ного. | Определение последователь-ности развития сюжетного действия.; особенностей поведения героев и описания их автором. Самостоятельное определение темы текста, главной мысли. | Устанавливать последовательность действий в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильный ответ на вопросы выборочным чтением. Составлять план к прочитанному (с помощью учителя). | Теку-щий. Фронт работа | Раскрывать последовательность развития сюжета. Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова. Описывать героев. | |||
98 | Олицетворение добра и зла в сказке. Ш.Перро «Красная шапочка». | Урок изуче-ния нового материала. | Постановка живых картин, чтение по ролям. Олицетворение добра и зла в сказке. Подтверждение своего ответа примерами из текста. | Рассказывать-импровизировать на заданную тему. Развивать умение эмоционально откликаться на произведение и передавать своё настроение. | Теку-щий. Рабо та в паре. | Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | |||
99 | Сказки Г.Х.Андерсена. Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | Комби-нирован-ный урок. | Уточнение темы текста (на основе содержания произведения: о взаимоотношениях взрослых). Обсуждение главной мысли произведения, что хотел сказать автор, чем хотел поделиться. Работа с фразеологизмом. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль. | Теку-щий. | Выбирать книгу в библиотеке(по рекомендованному списку). Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). | |||
100 | О дружбе и друзьях. Эни Хогарт «Мафин и паук» | Урок изуче-ния нового матери-ала. | Восприятие громкого чтения: адекватное понимание содержания текста; умение отвечать на вопросы по содержанию. Самостоятельное определение темы текста, главной мысли. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль. | Теку-щий. | Воспринимать на слух текст; отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. | |||
101 | «Бременские музыканты». К.Чуковский. Котауси и Мауси. | Комби-нированный урок. | Диалог, особенности диалогического общения. Нормы и формы речевого общения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, главную мысль.Владеть навыками правильного, выразительного чтения целыми словами. | Теку-щий. Рабо та в паре. | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями текста. | |||
102 | Урок-обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | Урок обобщения и систематиза-ции знаний. | Прозаическая и стихотворная речь. Тема произведения. Главная мысль произведения. Герой произведения, характер героя. | Развивать умение воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведения. | Теку-щий. Тест. | Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему). Создавать (устно) текст (небольшой рассказ). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
имя существительное 2класс введение нового
на основе деятельностного метода происходит введение понятия "имя существительное", может использоваться в любых УМК....
Коррекционно-развивающее занятие по математике "Математическое лото" 2класс
Коррекционно-развивающее занятие по математике в форме игры "Математическое лото" по теме:«Нумерация чисел в пределах 100» 2 класс. Данное занятие направлено на развивтие зрительной памяти, конц...
Презентация к уроку математики во 2классе
Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа". Устный счёт....
Презентация к уроку математики во 2классе.
Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа". Устный счёт....
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
Открытый урок окруж. мира "Страны мира", 2класс, Плешаков
Урок-путешествие....
Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс
Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....