Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа 2100
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева
Программа «Литературное чтение», 2 класс, с.103. // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2010. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс. В 2-х ч. Ч.1. –М. : Баласс, 2012 - 208 с, ил. (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд.2-е, испр. - М.: «Баласс», Школьный дом, 2014. - 64с, (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_chtenie_2.docx | 84.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Урлукская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель УВЦ: ____________/___________/ Протокол № 13 от «16» мая 2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Урлукская СОШ Халецкая З.Н../__________/ « 22» мая 2014 г. | «Утверждаю» Директор МОУ Урлукская СОШ Хламова Г.Ф. /____________/ Приказ № 117 от «24» июня 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Семёновой Оксаны Валерьевны, высшая категория
по литературному чтению, 2 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 8
от «30» мая 2014 г
2014 - 2015 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева
Программа «Литературное чтение», 2 класс, с.103. // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2010. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс. В 2-х ч. Ч.1. –М. : Баласс, 2012 - 208 с, ил. (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд.2-е, испр. - М.: «Баласс», Школьный дом, 2014. - 64с, (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества.
Общая характеристика учебного предмета
Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.
Во 2-м классе «сквозные герои» учебника - второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий - знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м классе - это игра-путешествие.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков - индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка:
1)овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
5) приобщение к литературе как искусству слова;
6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
В учебном плане школы на изучение предмета отводится 136 ч. в год (4 часа в неделю).
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология
продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
-размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Особенности класса по предмету
По программе обучается 13 учащихся. Высокий уровень развития умений по литературному чтению - у 5 учащихся, средний – у 5, ниже среднего - у 3. Наглядно-образное мышление преобладает. Степень самостоятельности высокая у 6 учащихся, у остальных – ниже среднего.
Содержание учебного предмета
Вводный урок (1 ч.) Ознакомление с новой учебной книгой.
«Там, на неведомых дорожках...» (23 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.
Сказочные человечки (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.
Сказочные богатыри (13 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.
«Сказка мудростью богата...» (20 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
«Сказка — ложь, да в ней намёк...» (21 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.
«Самое обыкновенное чудо» (31 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.
Организация текущего и промежуточного контроля
Программой предусмотрено проведение:
- проверочных работ – 6
- проверка понимания прочитанного – 3
- итоговая комплексная работа - 1
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме проверки техники чтения
Название раздела | Вид контроля | Форма контроля | Приложение |
Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» | Тематический | Проверочная работа № 1 | Рабочая тетрадь |
Раздел 2. «Сказочные человечки». | Тематический | Проверочная работа № 2 | Рабочая тетрадь |
Раздел 3. «Сказочные богатыри». | Тематический | Проверочная работа № 3 | Рабочая тетрадь |
Раздел 4. «Сказка мудростью богата». | Тематический | Проверочная работа № 4 | Рабочая тетрадь |
Раздел 5. «Сказка—ложь, да в ней намек…» | Тематический | Проверочная работа № 5 | Рабочая тетрадь |
Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо». | Тематический | Проверочная работа № 6 | Рабочая тетрадь |
Итоговая комплексная работа | Итоговый | Комплексная работа | Дидактический материал |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Печатные пособия
2. Экранно-звуковые пособия
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы: презентации, тесты
3. Технические средства обучения (средства ИКТ)
Мультимедийный проектор
Мультимедийный компьютер (Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушниками.).
Интерактивная доска.
4. Игры и игрушки.
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины
Литература
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 2 класса Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс. В 2-х ч. Ч.1. –М. : Баласс, 2012. - 208 с, ил. (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд.2-е, испр. - М.: «Баласс», Школьный дом, 2014. - 64с |
Стандарт начального образования по литературному чтению |
Примерная программа начального образования по литературному чтению |
Интернет – ресурсы: www.school2100.ru |
Тематическое планирование | ||||||||||
№п/п | Дата проведения | Тема, тип и форма урока | Элемент содержания | Требования к результатам образования | Измерители | Педагогические средства | Информационно методическое обеспечение | |||
план | факт | форма | вид | |||||||
УУД | предметные | |||||||||
1 | Вводный урок. Урок повторения. Урок диалог. | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными(автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением. | отвечать на вопросы к тексту; совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся | Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация. | текущий | Устный опрос | презентация | мультимедийное сопровождение | ||
Раздел1. «Там, на неведомых дорожках…»(23часа) | ||||||||||
2 | Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу». Урок повторения. Урок-диалог. | Произведения классиков отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге. Декламация | отвечать на вопросы по содержанию текста; совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть; – различать элементы книги; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | |||
3 | Русская народная сказка «Царь-девица». Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произведения: народная сказка. | отвечать на вопросы к тексту; совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся | текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
4 | Русская народная сказка «Царь-девица». Урок повторения. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произведения: народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | выделять главные мысли текста; совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся | Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | Текущий | карточки | презентация | мультимедийное сопровождение | ||
5 | Самые интересные книги, прочитанные летом. Структура книги. Урок обобщения. Библиотечный урок. | Знание примерной тематики книг для детского чтения, их авторов. Умение работать с книгой: | умение адекватно воспринимать устную речь | Текущий | Смотр знаний | учебник | ||||
6 | П.Ершов. «Конек-Горбунок». Урок открытия новых знаний. Урок диалог. | Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения | ответы на вопросы по тексту, постановка вопросов. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); – различать элементы книги; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | текущий | карточки | учебник | |||
7 | П. Ершов. «Конек-Горбунок». Урок повторения. Урок-диалог. | Выразительное, осознанное чтение | совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся | Текущий | учебник | |||||
8 | П. Ершов. «Конек-Горбунок». Урок обобщения. Урок-диалог. | Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация | умение адекватно воспринимать устную речь | Текущий, чтение отрывка наизусть | учебник | |||||
9 | А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Выразительное, правильное чтение | способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
10 | Пушкин А.С.»Сказка о рыбаке и рыбке» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог | Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного | пересказ прочитанного текста | – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | текущий | учебник | ||||
11 | А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». А. Пушкин-сказочник. Урок рефлексии. Урок-диалог. | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | формирование приемов мыслительной деятельности: анализа произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); – различать элементы книги; – уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | Тематический | учебник | ||||
12 | В. Одоевский. «Мороз Иванович». Урок введения новых знаний. Урок диалог | Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Жанр: литературная сказка. Составление вопросов по содержанию прочитанного | нахождение необходимого учебного материала. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
13 | В. Одоевский. «Мороз Иванович» Урок повторения. Урок-диалог. | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | умение делить текст на части. | Текущий | карточки | |||||
14 | В. Одоевский. «Мороз Иванович» Урок обобщения. Урок-диалог | Пересказ текста | пересказ по плану. | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | Текущий | карточки | ||||
15 | П. Бажов. «Серебряное копытце» Урок введения новых знаний. Урок диалог | Произведения классиков детской литературы. Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | выделение главной мысли текста. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); – различать элементы книги; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | |||
16 | П. Бажов. «Серебряное копытце» Урок повторения. Урок диалог | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль. Осознанное чтение | чтение по ролям | Текущий | учебник | |||||
17 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» Урок введения новых знаний. Урок диалог | Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле, о приключениях. Декламация | владеть приемами рационального запоминания. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | |||
18 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | Пересказ текста | совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся | Текущий | учебник | |||||
19 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» Урок повторения. Урок-диалог | Декламация. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (обязательные и по выбору); – различать элементы книги; – уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | текущий | Отрывок наизусть | |||||
20 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» Урок обобщения. Урок-диалог. | тематический | учебник | |||||||
21 | Русские народные скороговорки. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения | умение анализировать сказку. | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – приводить примеры из произведений фольклора; – различать сказки народные и литературные | Тематический | |||||
22 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа Урок контроля. | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного произведения). | владение способами самоконтроля. | Текущий, проверочная работа | ||||||
23 | Волшебные сказки. Урок обобщение. Урок-диалог. | Умение работать с книгой, оглавлением | совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся: | тематический | Смотр знаний | |||||
Раздел 2. Сказочные человечки (27ч) | ||||||||||
24 | Вводный урок. «Морская прогулка» (голландская песня). Урок развития умений и навыков. Урок-диалог | Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Текущий | учебник | ||||
25 | Т. Янссон. «Шляпа Волшебника» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Осознанное, правильное выразительное чтение | выразительно читать | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | |||
26 | Т. Янссон. «Шляпа Волшебника». Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения | составлять рассказ | Текущий |
| учебник | ||||
27 | Т. Янссон. «Шляпа Волшебника» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Пересказ текста. Устное сочинение повествовательного характера | составлять рассказ | Текущий | учебник | |||||
28 | Т. Янссон. «Шляпа Волшебника» Урок повторения. Урок-диалог. | Построение небольшого монологического высказывания о героях | определять последовательность действий. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Тематический | карточки | ||||
29 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | решение творческих задач. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
30 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог. | Осознанное выразительное чтение | совершенствовать монологическую речь | Текущий | учебник | |||||
31 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | выборочное чтение. | Текущий | учебник | |||||
32 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» Урок повторения. Урок диалог | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Текущий | карточки | ||||||
33 | Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи». (Заключительный урок) Урок обобщения. Урок-диалог | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Тематический | учебник | |||||
34 | А. Милн. «Винни-Пух» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение. Умение задавать вопросы по содержанию | формирование приемов анализа текста. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
35 | А. Милн. «Винни-Пух». Наблюдение над характерами героев, языком сказки Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог. | Герои произведения | выборочное чтение. | Текущий | ||||||
36 | А. Милн. «Винни-Пух» Урок повторения. Урок-диалог. | Пересказ текста | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Текущий | Конкурс «лучший рассказчик» | |||||
37 | Песенки Винни-Пуха Урок развития умений и навыков. урок-диалог. | Жанр произведения. Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений. Декламация | ответы на вопросы к тексту. | Текущий | карточки | |||||
38 | А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения отечественной литературы. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний | владеть методами решения творческих задач | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
39 | А.Н.Толстой «приключения Буратино». (Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно). Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог. | ответы на вопросы к тексту. | Текущий | учебник | ||||||
40 | А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». Герои сказки. Два мира в сказке Урок повторения. Урок-диалог. | выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | учебник | ||||||
41 | А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Заключительный урок) Урок обобщения.. Урок-диалог. | Построение небольшого монологического высказывания о произведении | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Тематический | Смотр знаний | . | ||||
42 | Дж. Родари. «Приключения Чиполлино» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Построение небольшого монологического высказывания о произведении | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
43 | Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». Составление характеристики Буратино Урок повторения.. Урок-диалог. | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Текущий | пересказ | учебник | |||||
44 | Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». (Заключительный урок) Урок обобщения. Урок-диалог. | Понимание содержания литературного произведения; тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Тематический | тесты | |||||
45 | А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения зарубежной литературы. Правильное, выразительное осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
46 | А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий | |||||||
47 | А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…» Урок повторения. Урок-диалог | Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Текущий | карточки | |||||
48 | Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа по разделу «Сказочные человечки». Урок обобщения. Урок контроля. | Понимание содержания литературного произведения: главная мысль, тема, события, их последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументирование своего мнения | владеть способами контроля и оценки деятельности. | Текущий | Проверочная работа | |||||
49 | Любимые герои – сказочные человечки Урок обобщения. Урок-диалог. | работа с источником информации. | Тематический | Смотр знаний | ||||||
50 | Коротышки – сказочные человечки из Цветочного го-рода (роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»). Выбор книги Урок обобщения. Урок-диалог. | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др) | Тематический | карточки | ||||||
Раздел 3. Сказочные богатыри (13 часов) | ||||||||||
51 | Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки). Введение в эпоху. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения выдающихся представителей русской литературы | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
52 | Былина – фольклорный жанр. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Декламация | совершенствовать монологическую и диалогическую речь | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | Текущий | наизусть | учебник | |||
53 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца». Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Жанр произведения: народная сказка. Понимание содержания произведения. Восприятие на слух. Осознанное чтение | осознанное чтение текста. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
54 | «Сказка про Илью Муромца». Урок рефлексии. Урок-диалог. | Выразительное чтение, с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией, выразительное чтение. | Текущий | опрос | учебник | ||||
55 | Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор». Урок повторения. Урок-диалог. | Участие в диалоге. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | умение ставить вопросы и отвечать на вопросы к тексту | Текущий | карточки | |||||
56 | Сравнение богатырской сказки и былины. Урок обобщения. Урок-диалог. | Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Различение жанров произведений | умение аргументировать свое мнение. составление монологического высказывания. | Текущий | пересказ | презентация | мультимедийное сопровождение | |||
57 | Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв». Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | |||||
58 | Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв». Урок закрепления изученного материала. Урок-диалог. | Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка | умение аргументировать свое мнение. составление монологического высказывания. | Текущий | Тест-опрос | |||||
59 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | |||||
60 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». Урок закрепления изученного материала. Урок-диалог. | Выразительное чтение | выразительное чтение. | Текущий фронтальный | учебник | |||||
61 | Обобщающий урок по разделу «Былины и богатырские сказки». Стихотворение Н. Матвеевой. «Пираты». Проверочная работа по разделу «Былины и богатырские сказки». Урок обобщения. . | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | совершенствовать диалогическую речь. | Текущий | Проверочная работа | |||||
62 | Проверка умений и навыков чтения. Урок контроля. | Осознанное, правильное выразительное чтение с соблюдением норм литературного произношения | осознанное чтение текста. | промежуточный | Проверка техникт чтения | |||||
63 | Былины, легенды, предания. Урок обобщения. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Жанры. Умение работать с книгой | умения соотносить результаты наблюдения с поставленной целью | Тематический | Смотр знаний | презентация | мультимедийное сопровождение | |||
Раздел 4. сказка мудростью богата (20 часа) | ||||||||||
64 | Вводный урок. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение доступных по объему произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение работать с книгой | адекватно воспринимать устную речь | Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: – пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части; – составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; – различать жанры художественных произведений | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
65 | Татарская сказка «Мудрый старик». Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Различие жанров произведений, герои произведения. Составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения | умение аргументировать свое мнение. составление монологического высказывания. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
66 | Татарская сказка «Мудрый старик». Урок повторения. Урок-диалог. | Устное изложение текста по плану | пересказ текста по плану. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
67 | Татарская сказка «Мудрый старик». Урок рефлексии. Урок-диалог. | Различие жанров произведений | постановка вопросов. | Текущий | учебник | |||||
68 | Киргизская сказка «Мудрая девушка». Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | умение аргументировать свое мнение.: составление монологического высказывания. | Текущий | Самостоятельная работа | презентация | мультимедийное сопровождение | |||
69 | Киргизская сказка «Мудрая девушка». Урок развития умений и навыков. урок-диалог. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | Текущий | учебник | ||||||
70 | Завершение работы над киргизской сказкой «Мудрая девушка». Урок обобщения. Урок-диалог. | Пересказ текста | умения пересказывать текст. | Текущий | карточки | |||||
71 | Русская сказка «Мудрая дева». Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | умение аргументировать свое мнение. составление монологического высказывания. | Текущий | учебник | |||||
72 | Русская сказка «Мудрая дева» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев | Текущий | карточки | учебник | |||||
73 | Русская сказка «Мудрая дева». (Завершение работы.) Сравнительный анализ сказок о мудрости. Урок обобщения. Урок-диалог. | Различие жанров произведений. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | умение аргументировать свое мнение. составление монологического высказывания. | Текущий | учебник | |||||
74 | «Как появились разные народы» (долганская сказка). Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | Различие жанров произведений. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | умение использовать готовые модели (иллюстрации) для изучения произведения. | Текущий | викторина | презентация | мультимедийное сопровождение | |||
75 | Корейская сказка «Честный мальчик». Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Текущий | пересказ | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
76 | Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка первая). Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | составление монологического высказывания. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
77 | Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка вторая). Урок развития умений и навыков Урок-диалог. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | карточки | |||||
78 | Русская сказка «Три калача и одна баранка». Иван Франко «Сказка о глупости». Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | Формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста (части текста) | выделять главные мысли текста. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
79 | Завершение работы над сказкой. И. Франко. «Сказка о глупости». Урок повторения. Урок-диалог. | Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | Чтение наизусть | презентация | мультимедийное сопровождение | |||
80 | Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата». Проверочная работа по разделу «Сказка мудростью богата» . Урок обобщения. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Жанр: сказка | составление монологического высказывания. | Текущий | Проверочная работа | |||||
81 | Какие вопросы задают сказки? Урок обобщения. Урок-диалог. | Пересказ текста. Составление самостоятельных высказываний по данной теме | составлять устный рассказ | Тематический | Смотр знаний | |||||
82 | Русские народные загадки. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Малые фольклорные жанры | умение планировать свою деятельность. | Текущий | Устный опрос | учебник | ||||
83 | Литературные загадки. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Малые жанры | : умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
84 | Народные колыбельные песни. Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих содержанию произведения | коммуникативные: умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | Конкурс загадок | |||||
85 | Авторские колыбельные песни. | Малые фольклорные жанры. | Текущий | Чтение наизусть | учебник | |||||
Раздел 5. сказка— ложь, да в ней намек…» (21 часа) | ||||||||||
86 | Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; | сознательное чтение текста разного типа. | Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | |||
87 | Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц» Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Сказка. Декламация | выразительное чтение | Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; -делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Уметь: -оценивать события, героев произведения; -читать стихотворные произведения | Текущий | Чтение наизусть | презентация | мультимедийное сопровождение | ||
88 | Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц» Урок повторения. Урок-диалог. | Восприятие на слух и понимание художественного произведения | адекватно воспринимать устную речь | Текущий | Чтение наизусть сказки | презентация | мультимедийное сопровождение | |||
89 | Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Различение жанров. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Работа с текстом | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
90 | Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» Урок повторения. Урок-диалог. | Различение жанров. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | наизусть; -приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); -различать жанры художественной литературы; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; -использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. | Текущий | Устный опрос | |||||
91 | Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы». Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея) | выделение главной мысли текста; Умение использовать иллюстрацию для Понимания произведения. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
92 | Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Самостоятельное формулирование вопросов к тексту по ходу чтения | Текущий | карточки | ||||||
93 | Завершение работы над африканской сказкой «Похождения дикого кота Симбы» Урок рефлексии. Урок-диалог. | Герои произведения. Пересказ текста по плану. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | пересказ прочитанного текста по плану; ответы на вопросы к тексту; составление плана текста; выразительное чтение произведения. | Текущий | Пересказ сказки | учебник | ||||
94 | Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». Урок открытия новых знаний. Урок-диалог | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | |||||
95 | Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Текущий | карточки | учебник | |||||
96 | Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» Урок повторения.. Урок-диалог. | Пересказ текста по плану. Герои произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий | пересказ | ||||||
97 | Завершение работы над сказкой афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» Урок обобщения. Урок-диалог. | Пересказ текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея) | Тематический | учебник | ||||||
98 | Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
99 | Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | совершенствование диалогической речи учащихся. | Текущий | Инсценирование сказки | |||||
100 | Александр Курляндский. «Ну, погоди!» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
101 | Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | |||||
102 | Генрих Сапгир. «Песня». Л. Квитко. «Веселый жук» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация. Различение жанров произведений: стихотворение | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией; пересказ прочитанного текста по плану. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
103 | Л. Квитко. «Смелые воробьи». Ю. Мориц. «Резиновый ежик» Урок повторения. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация | Текущий | Чтение наизусть | учебник | |||||
104 | Авторские считалки Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Малые жанры. Считалки | замечать произведения происходящие с объектом. | Текущий | Чтение наизусть | учебник | ||||
105 | Борис Заходер. «Считалия». Литературные игры Урок повторения. Урок –диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Декламация | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | |||||
106 | Обобщающий урок по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…». Проверочная работа по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…». Урок обобщения. Урок-диалог | Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания. Различение жанров произведения | владеть способами контроля и оценки деятельности. | Текущий | Проверочная работа | |||||
107 | Читаю стихотворение и слышу сказку. Литературные стихи-сказки Урок обобщения. Урок-конкурс. | Умение работать с книгой. Декламация. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. | Тематический | Конкурс чтецов | |||||
Раздел 6. самое обыкновенное чудо (31 часов) | ||||||||||
108 | Г. Горбовский. «Розовый слон» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Различение жанров. Стихотворение. Декламация. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний | адекватно воспринимать смысл устной речи | Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости); – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – различать жанры художественных произведений; - приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг. | учебник | |||||
109 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (1-я часть) Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Декламация | совершенствование диалогической речи учащихся. Умение высказывать личное оценочное суждение о прочитанном. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
110 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (2-я часть). Знакомство с Маленьким принцем Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Текущий | пересказ | ||||||
111 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (3 и 4-я части). «А как это – приручить?» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Текущий | учебник | ||||||
112 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». (5 и 6-я части). Секрет Лиса Урок обобщения. Урок-диалог. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). Различение жанров произведений. Сказка Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Тематический | Комплексная работа | ||||||
113 | Джанни Родари. «Солнце и туча» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Произведения зарубежной литературы. Выразительное чтение | владеть методами решения творческих задач | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
114 | Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». В. Орлов. «Я рисую море» Урок открытия новых знаний. . Урок-диалог. | Произведения зарубежной литературы. Выразительное чтение. Различение жанров: сказка, стихотворение | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | |||||
115 | Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала». В. Орлов. «Я рисую море» Урок повторения. Урок-диалог. | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Текущий | карточки | ||||||
116 | Валентин Берестов. «Честное гусеничное» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | слушать, запоминать, владеть приемами рационального запоминания. | Текущий | Чтение наизусть | учебник | ||||
117 | Виктор Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» Урок введения новых знаний. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы . различение жанров. Сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. | совершенствование диалогической речи учащихся, умение ставить вопросы по содержанию прочитанного. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
118 | Виктор Хмельницкий. «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» Урок развития умений и навыков. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы | Текущий | учебник | ||||||
119 | В. Хмельницкий. «Гора», «Снег и скрипка» Урок повторения. Урок-диалог. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | |||||
120 | Г. Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Восприятие на слух и понимание художественных произведений различных жанров | умение адекватно воспринимать устную речь. | Текущий | учебник | |||||
121 | Б. Сергуненков. «Куда лето прячется», «Одуванчик» Урок повторения. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | умение ставить вопросы и отвечать на них. | Текущий | Чтение сказки наизусть | |||||
122 | Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший», «Кот белый – кот черный» Урок повторения. Урок диалог. | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | умение использовать иллюстрацию для понимания произведения. | Текущий | Выборочный пересказ | учебник | ||||
123 | Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот белый – кот черный» Урок повторения. Урок диалог. | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | умение ставить вопросы и отвечать на них. | Текущий | Устный опрос | |||||
124 | Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа по разделу «Самое обыкновенное чудо» Урок обобщения. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). События, их последовательность | умение определять последовательность действий, владеть способами контроля и оценки знаний. | Текущий | Проверочная работа | |||||
125 | Сказки-миниатюры Урок обобщения. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Умение работать с книгой. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Выразительное чтение | совершенствование диалогической речи учащихся, умение ставить вопросы по содержанию прочитанного. | текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
126 | Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | совершенствование диалогической речи учащихся, умение ставить вопросы по содержанию прочитанного. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
127 | Творческий урок-конкурс Урок обобщения. Урок-конкурс. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений | владеть методами решения творческих задач | тематический | учебник | |||||
128 | Веселые стихи Ю. Владимирова и Г. Остера Урок повторения. Урок-диалог. | Произведения современной отечественной литературы. Различение жанров. Стихотворение. Выразительное чтение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений | умение выразительно читать, адекватно воспринимать устную речь. | Уметь: -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; -самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам. | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | |||
129 | Веселые стихи. М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется». Ю. Мориц. «Это – да! Это – нет!» Урок повторения. Урок-диалог | Произведения современной отечественной литературы | Текущий | Чтение наизусть | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
130 | Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце» Урок повторения. Урок-диалог | Произведения современной отечественной литературы | Текущий | презентация | мультимедийное сопровождение | |||||
131 | Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» Урок обобщения. Урок-отчет. | Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле, о приключениях. Различение жанров. Выразительное чтение | владеть методами решения творческих задач | итоговый | тесты | |||||
132 | Итоговая комплексная работа | итоговый | Комплексная работа | |||||||
133 | Проверка умений и навыков чтения. Урок контроля. | Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Способ чтения: целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Выразительность чтения: использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | владеть способами контроля и оценки действий, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, определять причины затруднений. владеть методами решения творческих задач | Уметь: – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам | итоговый | Проверка техники чтения | ||||
134 | «По дорогам сказки» Урок повторения. Урок-сказочный конкурс. | Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками | Итоговый | Творческая работа | презентация | мультимедийное сопровождение | ||||
135 | По итогам домашнего чтения. Урок рефлексии. Урок-диалог. | Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле, о приключениях | текущий | карточки | учебник | |||||
136 | Обобщающий урок | текущий | карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...
Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (3 класс)...