1.Организацион-ный момент.
2.Речевая разминка
3.Актуализация опорных знаний.
4.Целеполагание
5.Изучение нового материала.
6.Физминутка
7.Закрепление
8.Подведение итога урока
Рефлексия.
Домашнее задание.
| -Доброе утро и солнцу, и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Слайд № 1. -Ребята, улыбнитесь солнышку, друг другу. Давайте вспомним стихотворение «Для меня». Учитель читает стихотворение: -Кто-то где-то сделал парту. Для кого? -Начертили где-то карту. Для кого? -Прихожу я на рассвете каждый раз в ? класс. -Вот звонок уж с перемены. Для кого? -Здесь учитель ждёт ответа. От кого? -Значит нужно так учиться, значит нужно так трудиться. -Чтобы людям не стыдиться. За кого?
-Начнём урок с речевой разминки. а)Упражнение «Воздушный шарик»
б) Упражнение «Произнеси согласный верно!»
-Добавьте к согласным гласные, прочтите прямые слоги: 1 ряд с буквой у,
2 ряд с буквой а.
в)Работа со скороговоркой. Слайд № 2. -Прочтите на экране слова, написанные синим цветом, соберите из них скороговорку.
-Проговорим скороговорку, двигаясь по ступенькам снизу вверх.
- Мы достаточно размялись, подготовились к чтению. Я предлагаю вам немного почитать, играя. (Прилож. №2) У каждого из вас на столе карточка с отрывком из произведения, которые мы изучали ранее. Прочитайте про себя, вспомните из какого произведения отрывок. -Ребята, отрывки из произведений какого жанра вы сейчас прочли? - Почему я выбрала именно сказки?
-Какие сказки и каких народов мы уже изучили? Слайд №3 -На экране есть карточка с вопросом.
-Предположите, что скрывается за вопросом?
-Прочтите её название на экране. Слайд №4
е | а | ц | й | а | з | у | р | д | л | т | к | х | о | п | л | с | о | к | б | г | и | ш | ч | и | у | с | е | н | и | т | ь | б | ю | ч | н | ы | в | а | п | р | т | ы | е | у | ш | и |
| о |
-Сказку эту сочинил мансийский народ. Слайд №4 Рассказ учителя. Манси- коренной народ в Западной Сибири. У них есть свой язык, который так и называется «мансийский». В настоящее время манси проживают в Ханты-Мансийском автономном округе. Их осталось не очень много, но все - таки эта народность еще существует. Традиционные хозяйственные занятия манси - охота, рыболовство и оленеводство ( разводят оленей). -Теперь вы знаете тему урока, давайте определимся с его целями. -Подумайте, какие цели нам необходимо реализовать на уроке, вам помогут карточки-опоры.
Учитель , прослушав ответы детей, подводит итоги: - Чтобы новое узнать, Будем грамотно читать. Нам поможет размышлять Выразительное чтение – Наше лучшее учение. Будем говорить красиво, Громко, внятно и сметливо. А я ещё хочу дополнить: Если быстро всё сумеем, По ролям читать успеем.
-Ребята, наверное, вам интересно, почему же у зайца длинные уши? -Ответ на этот вопрос вы получите, прослушав сказку. Чтение сказки учителем.
-Так как же эта сказка даёт ответ на поставленный вопрос.
-Подслушивая, заяц подкрался. Объясните значение этого слова. (Слайд № 5).
-Прочтите слова, которые могут вызвать у вас затруднения при чтении. (Слайд №6).
-Прочтите сказку про себя , выполнив задание вашей группы.
-Сколько раз в тексте встречается слово «заяц»?
-А теперь проведём физминутку для глаз и вновь проверим вашу внимательность.
На экране таблица из разноцветных кружков, расположенных в 3 ряда по 8 кружков, назовите цвета. (Слайд № 7) - Сколько кругов красного цвета? -Синего цвета?
-Отдохнули, посчитали! -А теперь вновь почитаем! -Прочтите сказку по цепочке.
Анализ содержания сказки по вопросам: -Как заяц узнал о разговоре лосей? -Почему зайцу хотелось иметь большие рога?
-Мог ли он их носить?
-Рассмотрите картинку на стр.57., прочтите отрывок из сказки к ней. -Какая черта характера зайца проявилась в этом отрывке?
-Как лоси наказали зайца? -Понравился ли вам заяц из этой сказки? -Почему? Какой он?
-Умеет ли он рассчитать свои возможности?
-Прочтите предложения из сказки на экране. (Слайд №9). -Эти мне, зайцу, дай, большой лось! -Что ты, братец,- говорит лось.- Куда тебе такие рога? Что ты с ними будешь делать? -Прочтите предложения выразительно. -Прочтите отрывок из текста, который можно прочитать с таким настроением.
-А сейчас проверим вашу внимательность и умение работать вместе, дружно. -Один из учеников начинает читать сказку, по моему сигналу вы должны начать чтение «хором». -Помните о выразительности чтения. -Сколько действующих лиц в сказке? -Рассмотрите изображение животных на экране. (Слайд №10) -Посмотрите, какие величественные животные - лоси. -Подумайте, как нужно говорить слова лося и лосихи?
-Как нужно читать слова зайца?
Учитель распределяет детей на группы по 4 человека по цвету фишек.
-Отметьте, какие слова говорят герои и автор. -Распределите роли в группе и прочтите их в вполголоса.
-Какую сказку изучили сегодня на уроке? -Какой народ сочинил эту сказку? -Чему учит эта сказка?
-Чему учились на уроке?
-За что можете себя похвалить? -Чему необходимо учиться?
-Как оцените свою работу на уроке?
Учитель корректирует самооценку учащихся и выставляет оценки, делая развёрнутое словесное разъяснение.
-Запишите все задание, Всем спасибо за внимание. Вот звенит уже звонок, И закончился урок!
|
Учащиеся хором добавляют слова.
-Для меня!
-Для меня!
-четвёртый
-Для меня!
-От меня!
-За меня!
Учащиеся делают глубокий вдох через нос, долгий выдох через рот, затем выдыхают воздух порциями.
Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе произносят 1 ряд согласных: бкзстрмнвзршлнх Добирают воздух и на выдохе произносят 2 ряд: жлпфхчшбрптсткл
Образуют и читают вслух слоги. бу, ку, зу, су, ту, ру… жа, ла, па, фа, ха, ча…
Прочитав слова, дети собирают скороговорку. Зайке холодно в лесочке, свяжем серому носочки.
Учащиеся проговаривают скороговорку мимикой, шёпотом, вполголоса, быстро, громко и быстро.
Игра «Угадай-ка» Учащиеся читают про себя отрывок на индивидуальной карточке, готовность показывают хлопком. Читают вслух у доски, определяют название и находят книгу на полочке.
-Сказка. -Мы работаем на уроках чтения по разделу «Народные сказки»
Дети вспоминают название сказок, затем проверяют себя на экране.
-Название новой сказки.
Используя схему чтения по таблице, учащиеся прочитывают название сказки:
-«Отчего у зайца длинные уши».
Учащиеся прочитывают на экране название народа. Рассматривают фотографии представителей народности.
Учащиеся называют цели урока, опираясь на карточки, называют индивидуальную цель.
-знакомимся с новым произведением, продолжая учиться читать правильно, осознанно. -учимся читать выразительно., -учимся отвечать на вопросы., -работать в паре, группе.
Прослушивают сказку, обдумывают ответ на вопрос. -Зайцу дали длинные уши лоси, потому что он любил подслушивать. Словарная работа. -Подкрался- подошёл очень тихо.
Читают снизу вверх: выпутаться ся тать пу вы подслушивать вать ши слу под Чтение сказки про себя. 1 группа - читает сказку, считая сколько раз встречается в тексте слово «заяц» (не отмечая). 2 группа – читает, отмечая слово «заяц» точкой (простым карандашом). 3 группа - читает без задания.
-10 раз.
Учащиеся стоя выполняют задание: читают (называя цвета) с убыстрением. Читают через 1 кружок. Читают через 2 кружка. Дети по памяти отвечают на вопросы.
Чтение сказки по цепочке.
-Он подкрался и подслушал разговор лосей. -Он хотел иметь большие рога, чтобы все его боялись. -Носить он их не мог, они ему мешали. Чтение отрывка к иллюстрации на стр.57.
-Трусость.
-Они дали ему длинные уши
-Нет. -Трусливый, хвастливый, любо- пытный, глупый. -Не умеет.
Работа над выразительным чтением сказки. Читают предложения, соблюдая интонационную законченность, знаки препинания, интонацию героев.
Выбирают из сказки отрывок, соответствующий пиктограмме.
Чтение «Один за всех и все за одного». Учащиеся читают, выполняя задание учителя.
-Лось, лосиха, заяц, автор.
-Слова лося и лосихи нужно читать важно, неторопливо. -Торопливо и трусливо.
Работа в группах.
Читают свои роли.
Одна из групп читает сказку по ролям вслух, надев на голову шапочку с изображением соответствующего роли животного. Остальные ребята оценивают чтение каждого учащегося оценочными кругами. -«Отчего у зайца длинные уши». -Мансийский народ. - Не подслушивать разговоры других. -Рассчитывать свои возможности. -Не быть трусливым и глупым.
-Читать выразительно, по ролям, отвечать на вопросы. Учащиеся называют индивидуальные затруднения и успехи.
Оценивают свою работу при помощи оценочного круга.
3 группа-чтение сказки на с.56-57 2 группа-пересказ сказки 1 группа-чтение по ролям.
|
Стихотворение эмоционально настраивает учащихся на урок.
Упражнение на постановку дыхания.
Упражнение развивает активность речевого аппарата, формирует правильное произношение.
Задание способствует развитию зрительного восприятия, внимания, мышления учащихся.
Работа над скороговоркой развивает чёткость произношения, способствует развитию выразитель- ности чтения.
(Прилож. № 1)
Отрывки для чтения подбираются с учётом индивидуаль- ных возможностей детей. Учащиеся оценивают чтение товарищей оценочным кругом.
Задание развивает внимание, активизирует познавательный интерес.
Задание расширяет кругозор и общую осведом-ленность учащихся.
Работа над постановкой целей проводится на уроке чтения систематически.
Дети знают условные обозначения на опорах, умеют их озвучивать, умеют сформулировать индивидуаль- ные цели, учитывая свои затруднения.
1 группа-высокий уровень, 2 группа- средний уровень, 3 группа -низкий уровень. Задание способствует развитию распределяемос-ти внимания.
Смена позы и задания снимает напряжение, упражнение развивает зрительное внимание и память.
Перед чтением учащиеся повторяют правила выразительного чтения по опоре.
(Прилож.) № 3
Игра развивает слуховое внимание, развивает умение следить за чтением товарищей.
Рассматривание изображений животных на экране помогает выбрать правильный темп и тембр голоса при чтении по ролям.
Распределение на группы осуществляется с учётом возможностей учеников. В каждой группе есть сильные и слабые учащиеся. При распределении ролей слабые ученики читают слова лосихи.
Задание даётся с учётом возможностей детей работать самостоятельно. |