Обучение грамоте 1 класс "Звук м. Буквы М, м."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Материал урока предназначен для учителей начальных классов, работающих в коррекционных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_1_klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: авторские программы и разработки занятий по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, материалы по организации коррекционно-развивающих занятий, индивидуализации образования.
Автор: Быстрова Наталья Олеговна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, стаж работы 28 лет.
Электронный адрес: BNO1967@mail.ru
Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 122» г. Снежинска
Данный материал предназначен для учителей начальных классов, работающих в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид). Задания, предлагаемые на уроке, способствуют развитию эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей детей.
Урок обучения грамоте
1 класс
Тема: Звуки [м, м,]. Буквы М,м.
Цели:
- Познакомить учащихся со звуками [м, м,], буквами М,м. Научить слышать их, определять позицию в словах.
- Формировать навыки фонематического анализа, синтеза, обогащать и активизировать словарный запас, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.
- Формирование учебной мотивации
Ход урока
- Оргмомент.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками, научимся находить их в словах, познакомимся с новой буквой, научимся читать и писать новую букву.
- Разминка. Повторение
- Формирование длительного плавного выдоха, правильного речевого дыхания.
Дыхание (вдох-выдох)
- «Песенка гласных» а-о-у-ы-и-э
- Что произнесли? Почему эти звуки гласные?
- Как обозначаем гласные звуки? В каком замке они «живут»?
- Чтение слогов-слияний
- Прочитайте слоги с этими гласными (учитель показывает на согласный из «ленты букв», а учащиеся читают слоги)
- Как называются эти слоги? (слияния)
- Сколько звуков в слиянии? Какой 1 звук?
- Назовите признаки согласных.
- Прочитайте с разной интонацией: На! Ну? Ни.
- Новый материал
(Уточнение артикуляции, работа с профилем, уточняются акустические признаки, цветовое обозначение, место звука в словах)
- Произнесите скороговорку:
Милый, милый Михаил
Мыться с мылом не любил
- Какой звук произносим чаще других? Произнесите его четко.
- Дать характеристику звука
- Работа с ПРОФИЛЕМ
- Как произносим его в словах МЫТЬСЯ, МЫЛОМ
- Как произносим его в словах МИХАИЛ, МИЛЫЙ
Итог: Звук [м] – согласный, звонкий, может быть твердым и мягким
ФИЗМИНУТКА
- СКАЗКА
В дремучем лесу жили-была медведица со своими медвежатами: дочкой Машей и сыночком Мишей. Маша очень любила носить синий бантик, а Миша - зеленый галстучек.
Однажды мышонок Макс отправился к ним на день рождения. Он приготовил им подарки. Шел Макс по дороге и думал: «Сколько разных подарков я им приготовил, не перепутать бы их. Идея!!! Я положу подарки в разные коробочки: Маше – в синюю, а Мише – в зеленую. По дороге он так замечтался, что не заметил на дороге камень. Споткнулся, упал и все перепутал Помогите Максу разложить подарки.
- Учащиеся берут предмет из коробки и называют его. Определяют позицию звука, твердость-мягкость. Кладут в коробочку соответствующего цвета.
Мыло, самолёт, мяч, мех, крем, изюм, лимон, семечки, матрешка, камень, фломастеры, цифра 7
- Макс так торопился, что прихватил с дороги камень.
- А есть ли в этом слове наш сегодняшний звук?
Итог: - С какими звуками были слова? Позиция звуков? Дать характеристику.
А теперь пора и за стол. Мама-медведица попросила своих медвежат помочь ей накрыть на стол.
- Достаньте из холодильника продукты, в названиях которых есть наши звуки?
(молоко, сметана, майонез, масло, малина, маргарин, мороженое, мед, изюм, мармелад, лимон)
- Слова с какими звуками называли?
Итог:
ФИЗМИНУТКА
- Знакомство с новой буквой.
- Звуки [м, м,] на письме обозначаются буквой М.
- Выложите эту букву из спичек.
- Показ учителем образца. Напечатать строку.
- Чтение слогов с буквой М. (презентация)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки - дружные ребятки.
Прибежал веселый А – прочитали дети … МА
Прибежал хороший О – прочитали дети … МО
Прибежал упрямый У – прочитали дети … МУ
Прибежал смышленый Ы – прочитали дети … МЫ
Прибежал к нам добрый И – прочитали дети … МИ
- Придумать слова, которые начинались бы со слогов ма, мо, му, мы, ми
- Назовите слоги, в которых согласный звучит мягко. Почему? Как обозначим?
- Назовите слоги, в которых согласный звучит твердо. Почему? Как обозначим?
- Отгадайте загадку: Что это? КРУГЛЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, КИСЛЫЙ
Медвежата сели пить час с лимоном.
- Рассказ учителя о пользе лимона.
- Посчитайте лимоны: 1 – лимон
3 - …..
5 - …..
- Провести звукобуквенный анализ слова ЛИМОН
Итог:
- Закрепление.
Мама-медведица предложила поиграть в слова.
Поиграем - «Игра в слова» (В.Пикулева)
Я найду слова везде
И на небе, и в воде
На полу, на потолке
На носу и на руке
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.
Игра «из чего – какой?»
Из молока –
Из металла –
Из меха –
Из масла –
Из мяса –
- Что может быть «молочным»? (суп, коктейль, мороженое и т.д.)
- Аналогично разбираются остальные слова.
Итог:
6. Итог урока. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.УМК "Планета Знаний"...
Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Конспект составлен с учётом требований ФГОС...
Обучение грамоте Тема: Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Написание заглавных букв Х, Ж. Сказки Х.К. Андерсена
– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать наче...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Урок обучения грамоте УМК Гармония " Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы з, З – с, С"
Урок построен в соответствиии с ФГОС, к нему прилагается презентация в МИМИО....