Обучение грамоте 1 класс "Звук б. Буквы Б,б."
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Данный материал предназначен для учителя начальных классов, работающих в коррекционных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: авторские программы и разработки занятий по организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, материалы по организации коррекционно-развивающих занятий, индивидуализации образования.
Автор: Быстрова Наталья Олеговна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, стаж работы 28 лет.
Электронный адрес: BNO1967@mail.ru
Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида № 122» г. Снежинска
Данный материал предназначен для учителей начальных классов, работающих в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид). Задания, предлагаемые на уроке, способствуют развитию эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей детей.
Урок обучения грамоте
1 класс
Тема: Звуки [б, б,]. Буквы Б,б.
Цели:
- Познакомить учащихся со звуками [б, б,], буквами Б,б. Научить слышать их, определять позицию в словах.
- Формировать навыки фонематического анализа, синтеза, обогащать и активизировать словарный запас, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.
- Формирование учебной мотивации
Ход урока
- Оргмомент.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками, научимся находить их в словах, познакомимся с новой буквой, научимся читать и писать новую букву.
- Разминка. Повторение
- Дыхание (вдох-выдох)
- Работа с чистоговоркой – Белые бараны били в барабаны.
- Чтение слогов-слияний
- Что читали?
- Как называются эти согласные? (парные)
- Как различаем парные согласные? ( по работе голосовых связок)
- Новый материал
На столе выставляется ширма. Учитель за ширмой играет на музыкальных инструментах
- Баян
- Барабан
- Бубен
- Бубенцы
- Угадайте, что звучит? (ответы учащихся)
- Как одним словом назвать эти предметы? (музыкальные инструменты)
- Назовите первый звук в названии инструментов.
Учитель четко произносит первый звук.
- Дайте характеристику этому звуку. ( согласный, звонкий)
- Почему? (выдыхаемый воздух встречает преграду, работают голосовые связки)
- Рассмотрите ПРОФИЛЬ.
Итог: - Назовите звуки. Дайте характеристику.
СКАЗКА
Жили-были клоуны Бим и Бом. (показ презентации)
- Назовите 1-ый звук в слове Бом? Бим?
- Как произносим? Где живут эти звуки? (синий и зелёный замки)
ФИЗМИНУТКА
Однажды получили они от своей любимой бабушки бандероль (сл р.). Открыли они бандероль, а там подарки. Только вот как их разделить между собой? Помогите клоунам.
Бом Бим
(яблоко, банан, кораблик, альбом, бинокль, кубики, бинт, пломбир, БИГУДИ (сл.р.))
Ответы детей.
- Зачем бабушка положила бигуди? Наверное, ошиблась.
- А есть ли в этом слове наши звуки? Как звучит?
Итог: - С какими звуками были слова?
- Дать характеристику.
- Работа в тетрадях.
- Знакомство с буквой Бб. Звуки [б, б,] на письме обозначаются буквой Б.
Напечатайте в тетради новую букву.
- Выложите букву Б из спичек.
- Чтение слогов с буквой Б. (презентация)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки - дружные ребятки.
Прибежал веселый А – прочитали дети … БА
Прибежал хороший О – прочитали дети … БО
Прибежал упрямый У – прочитали дети … БУ
Прибежал смышленый Ы – прочитали дети … БЫ
Прибежал к нам добрый И – прочитали дети … БИ
А последний смелый Е – прочитали дети - … БЕ
- Придумать слова, которые начинались бы со слогов ба, бо, бу, бы, би, бе
- Назовите слоги, в которых согласный звучит мягко. Почему? Как обозначим?
- Назовите слоги, в которых согласный звучит твердо. Почему? Как обозначим?
5. Работа с «Азбукой» (с. 100-101)
Рассмотрите иллюстрацию. Назовите сказку. Кто автор этого произведения? (А.С.Пушкин)
Беседа по содержанию сказки:
- Назовите героев сказки?
- Что делала белочка?
Чтение слогов, слов, предложений.
Сл.р. – на воле
6.Работа над звукобуквенным анализом
У Бома и Бима был большой друг. Он любил вкусно покушать. Клоуны придумали о нем стихотворение. Послушайте и назовите слова со звуками [б, б,].
Робин-Бобин-Барабек
Съел барана на обед,
Съел быка, банан, бобы
Борщ, бульон, блины, грибы,
Яблоко, арбуз, бананы,
Кабачки и баклажаны,
Съел клубнику и бруснику,
Барбарис и голубику,
Съел батон, бисквит, буханку
Бедный Робин говорит:
- Невелик мой аппетит.
Я обедом недоволен…
Может быть я очень болен?
- Назовите слова с новыми звуками.
Итог: - С какими новыми звуками познакомились? Дать характеристику.
На доске появляются 2 схемы. Затем карточки, на которых написаны слова:
БАНАН БАТОН БЛИНЫ ГРИБЫ
Анализ слов. Подберите схемы к словам.
7. Закрепление
Поиграем в любимую игру Бома и Бима - «Игра в слова» (В.Пикулева) - презентация
Я найду слова везде
И на небе, и в воде
На полу, на потолке
На носу и на руке
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово.
- Назвать слова-наоборот (антонимы)
Маленький –
Здоровый –
Бедный –
Меньше –
Далеко –
Итог: - С какого звука начинались слова? Дать характеристику.
Игра «Из чего – какой?»
Из клубники –
Из бананов –
Из арбузов –
Из яблок –
Из грибов –
Из кабачков –
Из крабов –
Итог: - Какие новые звуки мы узнали? Дать характеристику.
- Какой буквой обозначаются?
Игра «Назови одним словом»
Бусы, браслет, брошь - …. (украшения, бижутерия (сл.р.)
Брюки, блузка, шуба - …. (одежда)
8. Итог. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш". Письмо строчной буквы ш.УМК "Планета Знаний"...
Конспект урока обучения грамоте "Письмо заглавной буквы Д. Формирование дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв"
Конспект составлен с учётом требований ФГОС...
Обучение грамоте Тема: Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Написание заглавных букв Х, Ж. Сказки Х.К. Андерсена
– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать наче...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Урок обучения грамоте УМК Гармония " Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы з, З – с, С"
Урок построен в соответствиии с ФГОС, к нему прилагается презентация в МИМИО....