Урок литературного чтения: "Загадки"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по УМК "Планета знаний"
Техническое оборудование:
- нетбуки с установкой офисных программ;
-персональный ПК учителя с установкой офисных программ, ПО для интерактивной доски, ПО системы PRO Class;
-интерактивная доска;
-проектор;
-система PRO Class (количество пультов по количеству планируемых групп).
Слайдовая презентация к уроку, тест для программы PRO Class в формате презентации Power Point, электронный справочник для детей в формате презентации Power Point, «конструкторы” для работы с интерактивной доской SMART Notebook.
Презентация и другие материалы к уроку по ссылке: https://yadi.sk/d/Hod7pYnUdvmch (Яндекс.Диск)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
учителя начальных классов высшей квалификационной категории Никитиной Светланы Анатольевны
Тема урока | «Загадки» | ||
УМК | «Планета знаний» | ||
Цель занятия | Познакомить учащихся с жанром загадки | ||
Тип урока | Новая тема | ||
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитывающие |
Познакомить с определением жанра загадки; учить отгадывать и сочинять загадки | Развивать умение описывать объект в устной речи; развитие умения работать в парах | Содействовать формированию и развитию самоконтроля, уважения к мнению других; воспитание интереса к предмету | |
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД | |
Сформировать понятие о загадке как о жанре устного народного творчества, обогощение словаря. Сочинение загадок. Развитие умения описывать объект в устной речи. | Личностные: формирование позитивного отношения к чтению. Регулятивные: освоение способов работы с различными источниками информации. Познавательные: сочинять и отгадывать загадки; анализировать объекты с целью выделения признаков; формирование навыка выразительного чтения. Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу прочитанного; конструировать монологическое высказывание | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Литературное чтение, информатика и ИКТ, окружающий мир | Фронтальная, групповая | Учебник: Э.Э.Кац. Литературное чтение. М.: АСТ. Астрель, 2011. С.48-49. Рабочая тетрадь: Техническое оборудование: - нетбуки с установкой офисных программ; | |
-персональный ПК учителя с установкой офисных программ, ПО для интерактивной доски, ПО системы PRO Class; -интерактивная доска; -проектор; -система PRO Class (количество пультов по количеству планируемых групп). Слайдовая презентация к уроку, тест для программы PRO Class в формате презентации Power Point, электронный справочник для детей в формате презентации Power Point, «конструкторы” для работы с интерактивной доской SMART Notebook. | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||
ЭТАП 1 | Проблемная ситуация | ||
Цель | Мотивация учащихся к активному изучению темы урока, введение в тему урока | ||
Длительность этапа | 3 минут | ||
Форма организации деятельности учащихся | Разгадывание ребуса. | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Введение в тему урока Направление и корректировка деятельности уч-ся. - Ребята, тема нашего сегодняшнего урока чтения…. Ой-ой-ой! Это кто же здесь похозяйничал? На этом слайде у меня была записана тема урока, а теперь какая-то абракадабра! Кто же это мог быть? Что? Вы думаете, что это наши друзья Фьюсь и Каркузябра пошалили? А ну-ка, проказники, выходите, объяснитесь! - Ребята, Фьюсь и Каркузябра, оказывается, хотели с вами поиграть. Они зашифровали тему нашего урока. Что же это за шифр? (Это ребус) | ||
Слайдовое сопровождение | Слайд № 2-3 | ||
ЭТАП 2 | Постановка целей урока | ||
Цель | Уровневая дифференциация планируемых результатов | ||
Длительность этапа | 2 минуты | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная формулировка целей урока, индивидуальное планирование результатов | ||
Основные виды деятельности преподавателя | - Ребята, мы узнали тему нашего сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке? (отгадывать загадки, загадывать загадки, сочинять загадки, …) -Что бы научиться сочинять загадки, что сначала необходимо узнать? (что такое загадка, какие бывают загадки, как отгадать загадку, …) -Итак, посмотрите на слайд, ваши ответы я сгруппировала и получились у нас с вами вот такие цели урока. Давайте их прочитаем (1. Узнать, что такое загадка. 2. Научиться отгадывать загадки. 3. Научиться сочинять загадки). -А теперь, выберите каждый для себя одну цель урока и запомните ее. В конце урока проверим, удалось ли вам достичь своей цели урока или нет. | ||
Слайдовое сопровождение | Слайд №4 | ||
ЭТАП 3 | Речевая разминка | ||
Цель | Подготовка речевого аппарата к активной деятельности, развитие речи | ||
Длительность этапа | 2-3 минуты | ||
Форма организации деятельности учащихся |
| ||
Основные виды деятельности преподавателя | Координация деятельности учащихся | ||
Слайдовое сопровождение | Слайд №5 | ||
ЭТАП 4 | Понятие «Загадка» | ||
Цель | Обогащение словаря | ||
Длительность этапа | 10-15минут | ||
Форма организации деятельности учащихся | -Цель мы с вами определили, пора отправляться в путешествие. Сначала мы с вами отправимся в научно-исследовательскую лабораторию Фьюся для того, чтобы изучить загадку и ответить на первый вопрос: «Что такое загадка?» Класс делится на 3 группы. Каждая из групп получает задание, предварительно проговорив, о предполагаемых источниках информации (другой человек, книга, интернет). Задание 1-ой группы: «В электронном справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, что такое загадка. Подготовить ответ». Задание 2-ой группы: «В электронном справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, какие типы загадок существуют. Подготовить ответ». Задание 3-ей группы: «В электронном справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, как отгадать загадку. Подготовить ответ». По окончании работы каждая группа выполняет задание на понимание прочитанной информации. Детям каждой группы предлагается конструктор для работы с интерактивной доской. После отчета первой группы, дети обращаются к определению загадки, данному в учебнике (С.48). | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Консультация групп. Направление и корректировка речевой деятельности уч-ся. | ||
Слайдовое сопровождение | Слайд №6-8 | ||
ЭТАП 5 | Физкультпауза для глаз «Океан» | ||
Цель | Создание элементарных представлений об основных понятиях здорового образа жизни. Соединение структурных частей урока. | ||
Длительность этапа | 1-2 минуты | ||
Форма организации деятельности учащихся | Выполнение упражнений для глаз | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Выполняет упражнения вместе с детьми, подает пример заботы о своем здоровье. | ||
Слайдовое сопровождение | Слайд №9-11 | ||
ЭТАП 6 | Понятие «Загадка» (продолжение) | ||
Цель | Обогащение словаря | ||
Длительность этапа | (продолжение) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Выступление с отчетами групп №2 и №3 | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Консультация групп. Направление и корректировка речевой деятельности уч-ся. | ||
Слайдовое сопровождение | Слайд №12-13 | ||
ЭТАП 7 | Физкультпауза «Гимн барбариков» | ||
Цель | Создание элементарных представлений об основных понятиях здорового образа жизни. | ||
Длительность этапа | 1-2 минуты | ||
Форма организации деятельности учащихся | Двигательная активность | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Активизация деятельности детей. (Демонстрация слайдов с анимашками, движения которых дети должны попытаться повторить) | ||
Слайдовое сопровождение | Слайд №14-27 | ||
ЭТАП 8 | Интеллектуально-преобразовательная деятельность: Упражнение в отгадывании загадок | ||
Цель | Использование полученных знаний на практике | ||
Длительность этапа | 4 минуты | ||
Форма организации деятельности учащихся | Отгадывание народных загадок на с. 48-49 учебника | ||
Основные виды деятельности преподавателя | -Ребята, Каркузябра приглашает нас в научно-практическую лабораторию «Кар-кар». Словарная работа (решето, самбреро) Координация деятельности учащихся | ||
Слайдовое сопровождение | Слайд №28-29 | ||
ЭТАП 9 | Интеллектуально-преобразовательная деятельность: Упражнение в сочинении загадок | ||
Цель | Использование полученных знаний на практике | ||
Длительность этапа | 4 минуты | ||
Форма организации деятельности учащихся | Сочинение загадок, рабочая тетрадь, с.23, №1(2-3)
| ||
Основные виды деятельности преподавателя | - А теперь ребята, мы отправляемся в научно-экспериментальную лабораторию «Загадай-ка». Координация деятельности учащихся | ||
Слайдовое сопровождение | Слайд №30 | ||
ЭТАП 10 | Рефлексия | ||
Цель | Осознание учащимися результатов своей деятельности на уроке | ||
Длительность этапа | 1-2 минуты | ||
Форма организации деятельности учащихся | Размышление над вопросами: - Какую цель урока ты ставил перед собой? - Удалось ли тебе её достичь? Если – нет, то почему? | ||
Основные виды деятельности преподавателя | Координация деятельности учащихся | ||
Слайдовое сопровождение | Слайд №30 | ||
ЭТАП 11 | Контроль и оценка результатов деятельности | ||
Цель | Выявление уровня усвоения содержания урока | ||
Длительность этапа | 4 минуты | ||
Форма организации деятельности учащихся | Тестирование с помощью системы PRO Class | ||
Основные виды деятельности преподавателя | -Отправляемся в последнюю лабораторию – лабораторию тестирования «ProClass» Выявляет уровень усвоения темы урока | ||
Слайдовое сопровождение | Слайд №32. Тест «Загадки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Загадки, потешки, небылицы" , 2 класс
Урок по литературному чтению "Загадки, потешки, небылицы" , 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению "Загадки, песенки, потешки" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жанрами устного народного творчества: загадками, песнями, потешками; обучение отгадыванию загадок и составлению своих; ознакомление с напевностью рус...

Презентация к уроку литературного чтения "Загадки, потешки, песенки", 1 класс
В презентации представлен иллюстративный и теоретический материал, задания для анализа и сравнения, для творческой самостоятельной работы....
Технологическая карта урока по литературному чтению «Загадки. Русская народная песня «Березонька». С.Маршак «Апрель» (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с произведениями о родной природе, формирования умений видеть красоту родной природы, выраженную в художест...

Технологическая карта урока литературного чтения «Загадки, песенки».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умение находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы.Задачи урокаДидактич...