Урок литературного чтения: "Загадки"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Никитина Светлана Анатольевна

Конспект урока по УМК "Планета знаний"

Техническое оборудование:

- нетбуки с установкой офисных программ;

-персональный ПК учителя с установкой офисных программ, ПО для интерактивной доски, ПО системы PRO Class;

-интерактивная доска;

-проектор;

-система PRO Class (количество пультов по количеству планируемых групп).

Слайдовая презентация к уроку, тест для программы PRO Class в формате презентации Power Point, электронный справочник для детей в формате презентации Power Point, «конструкторы” для работы с интерактивной доской SMART Notebook.

 Презентация и другие материалы к уроку по ссылке: https://yadi.sk/d/Hod7pYnUdvmch (Яндекс.Диск)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

учителя начальных классов высшей квалификационной категории Никитиной Светланы Анатольевны

Тема урока

«Загадки»

УМК

«Планета знаний»

Цель занятия

 Познакомить учащихся с  жанром загадки

Тип урока

Новая тема

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Познакомить с определением жанра загадки;

учить отгадывать и сочинять загадки

Развивать умение описывать объект в устной речи;

развитие умения работать в парах

Содействовать формированию и развитию самоконтроля, уважения к мнению других; воспитание интереса к предмету

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Сформировать понятие о загадке как о жанре устного народного творчества, обогощение словаря. Сочинение загадок. Развитие умения описывать объект в устной речи.

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению.

Регулятивные: освоение способов работы с различными источниками информации.

Познавательные: сочинять и отгадывать загадки; анализировать объекты с целью выделения признаков; формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли; сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу прочитанного; конструировать монологическое высказывание

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение, информатика и ИКТ, окружающий мир

Фронтальная, групповая

Учебник: Э.Э.Кац. Литературное чтение. М.: АСТ. Астрель, 2011. С.48-49.

Рабочая тетрадь: 

Техническое оборудование:

- нетбуки с установкой офисных программ;

-персональный ПК учителя с установкой офисных программ, ПО для интерактивной доски, ПО системы PRO Class;

-интерактивная доска;

-проектор;

-система PRO Class (количество пультов по количеству планируемых групп).

Слайдовая презентация к уроку, тест для программы PRO Class в формате презентации Power Point, электронный справочник для детей в формате презентации Power Point, «конструкторы” для работы с интерактивной доской SMART Notebook.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Проблемная ситуация

Цель

Мотивация учащихся к активному изучению  темы урока, введение в тему урока

Длительность этапа

3 минут

Форма организации деятельности учащихся

Разгадывание ребуса.

Основные виды деятельности преподавателя

Введение в тему урока

Направление и корректировка деятельности уч-ся.

- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока чтения…. Ой-ой-ой! Это кто же здесь похозяйничал? На этом слайде у меня была записана тема урока, а теперь какая-то абракадабра! Кто же это мог быть? Что? Вы думаете, что это наши друзья Фьюсь и Каркузябра пошалили?

А ну-ка, проказники, выходите, объяснитесь!

- Ребята, Фьюсь и Каркузябра, оказывается, хотели с вами поиграть. Они зашифровали тему нашего урока. Что же это за шифр? (Это ребус)

Слайдовое сопровождение

Слайд № 2-3

ЭТАП 2

Постановка целей урока

Цель

Уровневая дифференциация планируемых результатов

Длительность этапа

2 минуты

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная формулировка целей урока,  индивидуальное планирование результатов

Основные виды деятельности преподавателя

- Ребята, мы узнали тему нашего сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем  заниматься на этом уроке? (отгадывать загадки, загадывать загадки, сочинять загадки, …)

-Что бы научиться сочинять загадки, что сначала необходимо узнать? (что такое загадка, какие бывают загадки, как отгадать загадку, …)

-Итак, посмотрите на слайд, ваши ответы я сгруппировала и получились у нас с вами вот такие цели урока. Давайте их прочитаем (1. Узнать, что такое загадка. 2. Научиться отгадывать загадки. 3. Научиться сочинять загадки).

-А теперь, выберите каждый для себя одну цель урока и запомните ее. В конце урока проверим, удалось ли вам достичь своей цели урока или нет.

Слайдовое сопровождение

Слайд №4

ЭТАП 3

Речевая разминка

Цель

Подготовка речевого аппарата к активной деятельности, развитие речи

Длительность этапа

2-3 минуты

Форма организации деятельности учащихся

  1. Прочитать слова по слогам.
  2. Прочитать слова с выделением голосом ударного слога.
  3. Прочитать, повышая громкость голоса к последнему слову.
  4. Прочитать, снижая громкость голоса к последнему слову.

Основные виды деятельности преподавателя

Координация деятельности учащихся

Слайдовое сопровождение

Слайд №5

ЭТАП 4

Понятие «Загадка»

Цель

Обогащение словаря

Длительность этапа

10-15минут

Форма организации деятельности учащихся

-Цель мы с вами определили, пора отправляться в путешествие. Сначала мы с вами отправимся в научно-исследовательскую лабораторию  Фьюся для того, чтобы изучить загадку и ответить на первый вопрос: «Что такое загадка?»

Класс делится на 3 группы. Каждая из групп получает задание, предварительно проговорив, о предполагаемых источниках информации (другой человек, книга, интернет).

Задание 1-ой группы: «В электронном справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, что такое загадка. Подготовить ответ».

Задание 2-ой группы: «В электронном справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, какие типы загадок существуют. Подготовить ответ».

Задание 3-ей группы: «В электронном справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, как отгадать загадку. Подготовить ответ».

По окончании работы  каждая группа  выполняет задание на понимание прочитанной информации. Детям каждой группы предлагается конструктор для работы с интерактивной доской.

После отчета первой группы, дети обращаются к определению загадки, данному в учебнике (С.48).

Основные виды деятельности преподавателя

Консультация групп. Направление и корректировка речевой деятельности уч-ся.

Слайдовое сопровождение

Слайд №6-8

ЭТАП 5

Физкультпауза для глаз «Океан»

Цель

Создание элементарных представлений об основных понятиях здорового образа жизни. Соединение структурных частей урока.

Длительность этапа

1-2 минуты

Форма организации деятельности учащихся

Выполнение упражнений для глаз

Основные виды деятельности преподавателя

Выполняет упражнения вместе с детьми, подает пример заботы о своем здоровье.

Слайдовое сопровождение

Слайд №9-11

ЭТАП 6

Понятие «Загадка» (продолжение)

Цель

Обогащение словаря

Длительность этапа

(продолжение)

Форма организации деятельности учащихся

Выступление с отчетами групп №2 и №3

Основные виды деятельности преподавателя

Консультация групп. Направление и корректировка речевой деятельности уч-ся.

Слайдовое сопровождение

Слайд №12-13

ЭТАП 7

Физкультпауза «Гимн барбариков»

Цель

Создание элементарных представлений об основных понятиях здорового образа жизни.

Длительность этапа

1-2 минуты

Форма организации деятельности учащихся

Двигательная активность

Основные виды деятельности преподавателя

Активизация деятельности детей.

(Демонстрация слайдов с анимашками, движения которых дети должны попытаться повторить)

Слайдовое сопровождение

Слайд №14-27

ЭТАП 8

Интеллектуально-преобразовательная деятельность: Упражнение в отгадывании загадок

Цель

Использование полученных знаний на практике

Длительность этапа

4 минуты

Форма организации деятельности учащихся

Отгадывание народных загадок на с. 48-49 учебника

Основные виды деятельности преподавателя

-Ребята, Каркузябра приглашает нас в научно-практическую лабораторию «Кар-кар».

Словарная работа (решето, самбреро)

Координация деятельности учащихся

Слайдовое сопровождение

Слайд №28-29

ЭТАП 9

Интеллектуально-преобразовательная деятельность: Упражнение в сочинении загадок

Цель

Использование полученных знаний на практике

Длительность этапа

4 минуты

Форма организации деятельности учащихся

Сочинение загадок, рабочая тетрадь, с.23, №1(2-3)

 

Основные виды деятельности преподавателя

- А теперь ребята, мы отправляемся в научно-экспериментальную лабораторию «Загадай-ка».

Координация деятельности учащихся

Слайдовое сопровождение

Слайд №30

ЭТАП 10

Рефлексия

Цель

Осознание учащимися результатов своей деятельности на уроке

Длительность этапа

1-2 минуты

Форма организации деятельности учащихся

Размышление над вопросами:

- Какую цель урока ты ставил перед собой?

- Удалось ли тебе её достичь? Если – нет, то почему?

Основные виды деятельности преподавателя

Координация деятельности учащихся

Слайдовое сопровождение

Слайд №30

ЭТАП 11

Контроль и оценка результатов деятельности

Цель

Выявление уровня усвоения содержания урока

Длительность этапа

4 минуты

Форма организации деятельности учащихся

Тестирование с помощью системы PRO Class

Основные виды деятельности преподавателя

-Отправляемся в последнюю лабораторию – лабораторию тестирования «ProClass»

Выявляет уровень усвоения темы урока

Слайдовое сопровождение

Слайд №32. Тест «Загадки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Загадки, потешки, небылицы" , 2 класс

Урок по литературному чтению "Загадки, потешки, небылицы" , 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению "Загадки, песенки, потешки" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жанрами устного народного творчества: загадками, песнями, потешками; обучение отгадыванию загадок и составлению своих; ознакомление с напевностью рус...

Презентация к уроку литературного чтения "Загадки, потешки, песенки", 1 класс

В презентации представлен иллюстративный и теоретический материал, задания для анализа и сравнения, для творческой самостоятельной работы....

Презентация по литературному чтению "Загадки"

Презентация по литературному чтению "Загадки"...

Технологическая карта урока по литературному чтению «Загадки. Русская народная песня «Березонька». С.Маршак «Апрель» (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с произведениями о родной природе, формирования умений видеть красоту родной природы, выраженную в художест...

Технологическая карта урока литературного чтения «Загадки, песенки».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции: умение находить сходство и различие между произведениями разных жанров литературы.Задачи урокаДидактич...