Конспект урока литературного чтения 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ширшова Татьяна Николаевна

Здесь представлен материал к уроку литературного чтения в 3 классе образовательной системы "Школа 2100" по стихотворениям Г.Сапгира "Леса-чудеса" и В.Берестова "Сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_3_klass.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения.

3 класс

Образовательная система: «Школа 2100»

Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»

Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса»,

В. Берестова «Сказка»

Цели:

 • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

 • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

 по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили;

 высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Ход урока

I. Орг. момент. (На фоне красивой мелодии)

- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

II. Актуализация знаний.

1) –А для вас у меня музыкальный сюрприз.

(Просмотр клипа “Сказка ”)

2) Чтение названия раздела, рассматривание иллюстрации (с.190-191)

- Вы просмотрели клип, прочитали название нового раздела, рассмотрели иллюстрацию. Что можете предположить?  (Мы начнём изучение нового раздела, в котором будем читать разные сказки).

- Проверьте свои предположения. Самостоятельно прочитайте авторский текст на с.192 вверху. (Работа в группах. Читают хорошо читающие дети)

- Подтвердились ли наши предположения? (Да)

- Чем необычна иллюстрация? Кого из сказочных героев узнали?

- Что ещё нужно сделать, чтобы познакомиться с содержанием раздела? (Перелистать учебник, посмотреть рубрику «Содержание» в конце учебника).

- Ребята, обратите внимание, что произведения этого раздела мы продолжим читать и во второй части учебника.

- Мы прочитали много сказок. Ждёте ли вы чего-то нового в этом разделе? (Мы познакомимся с новыми сказками, с новыми авторами)

III. Работа со стихотворением Г. Сапгира “Леса-чудеса”.

1) Работа с текстом до чтения.

-Сегодня я тоже предлагаю вам отправиться в сказку.

- Прочитайте заглавие. Что вы ждёте от стихотворения с таким названием?

 - Знакома ли вам фамилия автора? Какие произведения мы уже читали?

- Кто хочет прочитать наизусть стихи Г.Сапгира? (Чтение стихотворений)

- Какие чудеса могут быть в лесу? Может, иллюстрация нам поможет?

- Как вы думаете, какое стихотворение по настроению мы будем читать? Почему? Что подсказало вам ответ?

2) Работа с текстом во время чтения.

  • Чтение стихотворения учителем.
  • Выявление первичного восприятия.

- Ваши ожидания оправдались?

- Какие же чудеса есть в этих лесах?

- Кто из героев вам понравился больше других?

- А теперь давайте все вместе совершим  путешествие в леса – чудеса.

  • Чтение вслух по смысловым частям (комментированное  чтение, диалог с автором). Читают дети.

1 строфа. – “Мы поедем с тобой”

- Кому поэт это предлагает? (Нам, детям)

- О скольких чудесах мы уже прочитали? (О двух: лось голубой, лиса хвостом подметает чащу)

2 строфа.

- А во всех сказках медведь какой? (Увалень, недотёпа)

- Почему у совы в дупле светло? (Глаза совы как лампы: ярко светят в темноте)

- Автор, наверное, видел сову ночью в лесу, раз находить такие интересные сравнения

- Найдите лесную песню, прочитайте хором. Почему в ней такие простые слова? (Она о том, что знакомо лесным обитателям).

3 строфа.

- Как лев мог оказаться в лесу? (Это сказка. В ней всё возможно)

 -Каким представляете льва? (Большим, сильным, добрым)

- «Лев добрый» - табличка на двери. – Чудеса продолжаются.

4-5 строфа.

- Что такое пятнашки? (Игра, когда один игрок бегает, бросая в других мячом, или, догнав, касается рукой)

- Чем вас еще удивил этот край?

6 строфа.

- Что такое пугач? (Это такой пистолет)

  • Вопросы после чтения.

- Захотелось ли вам поехать в леса-чудеса?

- Чем это стихотворение-сказка отличается от других сказок? (Здесь нет борьбы добра со злом. Это самая добрая сказка. Зло (в виде рогаток, оружия ) автор в сказку не пускает).

  • Работа в группах.

- Сейчас вас ожидает еще один сюрприз. Возьмите конверты, которые я вам приготовила. Загляните в них. Что вы там нашли? (Части какой-то картинки)

- Соберите картинки из частей. (Дети собирают рассыпавшиеся картинки. Формируются небольшие группы. На собранных картинках изображения животных – героев стихотворения Г.Сапгира)

 - Сгруппируйтесь по героям. Перечитайте в группе стихотворение и расскажите о героях стихотворения.

(Дети обсуждают в группах и рассказывают).

(Лиса очень ответственная, трудолюбивая, любит чистоту. Медведь умный, добродушный, компанейский, любит ходить в гости, петь. Сова мудрая, гостеприимная. Лев добрый, вежливый, ласковый, гостеприимный. Олень игривый, жизнерадостный, затейник).

  • Ребята, кто попробует прочитать это стихотворение выразительно? С какой интонацией, настроением мы будем читать это стихотворение?

Дома поучитесь читать выразительно это стихотворение.

3) Работа с текстом после чтения.

- Можете ли вы, прочитав это стихотворение, выделить 2-3 основные черты Генриха Сапгира? (доброта, любовь к живому, юмор)

- Найдите в тексте, какой закон придумал автор для посетителей сказочного леса?

- Мы с вами побывали в сказочном лесу.

- А как же сделать так, чтобы и наши леса оставались такими же прекрасными и красивыми, как в сказке? (беречь и охранять природу)

IV. Физкультминутка

V. Беседа о сказках. Чтение стихотворения В.Берестова.

- Что вы знаете о сказках? (Сказки бывают авторские и народные)

- Как вы думаете, почему дети так любят читать сказки? (Там происходят чудеса. Добро всегда побеждает зло).

- Давайте прочитаем, как отвечает на этот вопрос поэт В.Берестов. (Чтение стихотворения «Сказка» учащимися про себя. С.198)

- Согласны ли вы с автором? (Да)

- Посмотрите, кому посвящено это стихотворение? (К.Чуковскому)

- Как вы думаете, почему? (Его сказки любят все. В них всегда всё заканчивается хорошо)

- У меня есть ещё один сюрприз. Только приготовил его Саша. Он проведёт конкурс «Знаток сказок К.Чуковского). Учащийся представляет подготовленную презентацию о сказках Чуковского.

VI. Итог урока.

-Захотелось ли вам продолжить чтение произведений этого раздела? (Да).

- На следующих уроках мы познакомимся с новыми произведениями.

- На партах у вас лежат карточки самооценки.  Заполните их.

Я

НА УРОКЕ

ИТОГ

  1. Работал
  2. Отдыхал
  3. Помогал другим

  1. Интересно
  2. Скучно
  3. Безразлично
  1. Понял материал
  2. Узнал больше, чем знал
  3. Не понял

VII. Домашнее задание.

- Подготовить выразительное чтение или выучить наизусть стихотворение Г.Сапгира «Леса-чудеса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...