Конспект урока литературного чтения 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Здесь представлен материал к уроку литературного чтения в 3 классе образовательной системы "Школа 2100" по стихотворениям Г.Сапгира "Леса-чудеса" и В.Берестова "Сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_klass.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения.
3 класс
Образовательная система: «Школа 2100»
Тема раздела: «И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»
Тема: Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса»,
В. Берестова «Сказка»
Цели:
• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили;
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.
Ход урока
I. Орг. момент. (На фоне красивой мелодии)
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
II. Актуализация знаний.
1) –А для вас у меня музыкальный сюрприз.
(Просмотр клипа “Сказка ”)
2) Чтение названия раздела, рассматривание иллюстрации (с.190-191)
- Вы просмотрели клип, прочитали название нового раздела, рассмотрели иллюстрацию. Что можете предположить? (Мы начнём изучение нового раздела, в котором будем читать разные сказки).
- Проверьте свои предположения. Самостоятельно прочитайте авторский текст на с.192 вверху. (Работа в группах. Читают хорошо читающие дети)
- Подтвердились ли наши предположения? (Да)
- Чем необычна иллюстрация? Кого из сказочных героев узнали?
- Что ещё нужно сделать, чтобы познакомиться с содержанием раздела? (Перелистать учебник, посмотреть рубрику «Содержание» в конце учебника).
- Ребята, обратите внимание, что произведения этого раздела мы продолжим читать и во второй части учебника.
- Мы прочитали много сказок. Ждёте ли вы чего-то нового в этом разделе? (Мы познакомимся с новыми сказками, с новыми авторами)
III. Работа со стихотворением Г. Сапгира “Леса-чудеса”.
1) Работа с текстом до чтения.
-Сегодня я тоже предлагаю вам отправиться в сказку.
- Прочитайте заглавие. Что вы ждёте от стихотворения с таким названием?
- Знакома ли вам фамилия автора? Какие произведения мы уже читали?
- Кто хочет прочитать наизусть стихи Г.Сапгира? (Чтение стихотворений)
- Какие чудеса могут быть в лесу? Может, иллюстрация нам поможет?
- Как вы думаете, какое стихотворение по настроению мы будем читать? Почему? Что подсказало вам ответ?
2) Работа с текстом во время чтения.
- Чтение стихотворения учителем.
- Выявление первичного восприятия.
- Ваши ожидания оправдались?
- Какие же чудеса есть в этих лесах?
- Кто из героев вам понравился больше других?
- А теперь давайте все вместе совершим путешествие в леса – чудеса.
- Чтение вслух по смысловым частям (комментированное чтение, диалог с автором). Читают дети.
1 строфа. – “Мы поедем с тобой”
- Кому поэт это предлагает? (Нам, детям)
- О скольких чудесах мы уже прочитали? (О двух: лось голубой, лиса хвостом подметает чащу)
2 строфа.
- А во всех сказках медведь какой? (Увалень, недотёпа)
- Почему у совы в дупле светло? (Глаза совы как лампы: ярко светят в темноте)
- Автор, наверное, видел сову ночью в лесу, раз находить такие интересные сравнения
- Найдите лесную песню, прочитайте хором. Почему в ней такие простые слова? (Она о том, что знакомо лесным обитателям).
3 строфа.
- Как лев мог оказаться в лесу? (Это сказка. В ней всё возможно)
-Каким представляете льва? (Большим, сильным, добрым)
- «Лев добрый» - табличка на двери. – Чудеса продолжаются.
4-5 строфа.
- Что такое пятнашки? (Игра, когда один игрок бегает, бросая в других мячом, или, догнав, касается рукой)
- Чем вас еще удивил этот край?
6 строфа.
- Что такое пугач? (Это такой пистолет)
- Вопросы после чтения.
- Захотелось ли вам поехать в леса-чудеса?
- Чем это стихотворение-сказка отличается от других сказок? (Здесь нет борьбы добра со злом. Это самая добрая сказка. Зло (в виде рогаток, оружия ) автор в сказку не пускает).
- Работа в группах.
- Сейчас вас ожидает еще один сюрприз. Возьмите конверты, которые я вам приготовила. Загляните в них. Что вы там нашли? (Части какой-то картинки)
- Соберите картинки из частей. (Дети собирают рассыпавшиеся картинки. Формируются небольшие группы. На собранных картинках изображения животных – героев стихотворения Г.Сапгира)
- Сгруппируйтесь по героям. Перечитайте в группе стихотворение и расскажите о героях стихотворения.
(Дети обсуждают в группах и рассказывают).
(Лиса очень ответственная, трудолюбивая, любит чистоту. Медведь умный, добродушный, компанейский, любит ходить в гости, петь. Сова мудрая, гостеприимная. Лев добрый, вежливый, ласковый, гостеприимный. Олень игривый, жизнерадостный, затейник).
- Ребята, кто попробует прочитать это стихотворение выразительно? С какой интонацией, настроением мы будем читать это стихотворение?
Дома поучитесь читать выразительно это стихотворение.
3) Работа с текстом после чтения.
- Можете ли вы, прочитав это стихотворение, выделить 2-3 основные черты Генриха Сапгира? (доброта, любовь к живому, юмор)
- Найдите в тексте, какой закон придумал автор для посетителей сказочного леса?
- Мы с вами побывали в сказочном лесу.
- А как же сделать так, чтобы и наши леса оставались такими же прекрасными и красивыми, как в сказке? (беречь и охранять природу)
IV. Физкультминутка
V. Беседа о сказках. Чтение стихотворения В.Берестова.
- Что вы знаете о сказках? (Сказки бывают авторские и народные)
- Как вы думаете, почему дети так любят читать сказки? (Там происходят чудеса. Добро всегда побеждает зло).
- Давайте прочитаем, как отвечает на этот вопрос поэт В.Берестов. (Чтение стихотворения «Сказка» учащимися про себя. С.198)
- Согласны ли вы с автором? (Да)
- Посмотрите, кому посвящено это стихотворение? (К.Чуковскому)
- Как вы думаете, почему? (Его сказки любят все. В них всегда всё заканчивается хорошо)
- У меня есть ещё один сюрприз. Только приготовил его Саша. Он проведёт конкурс «Знаток сказок К.Чуковского). Учащийся представляет подготовленную презентацию о сказках Чуковского.
VI. Итог урока.
-Захотелось ли вам продолжить чтение произведений этого раздела? (Да).
- На следующих уроках мы познакомимся с новыми произведениями.
- На партах у вас лежат карточки самооценки. Заполните их.
Я | НА УРОКЕ | ИТОГ |
|
|
|
VII. Домашнее задание.
- Подготовить выразительное чтение или выучить наизусть стихотворение Г.Сапгира «Леса-чудеса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...