Рабочая программа внеурочной деятельности по риторике для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по риторике для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
232_vov.rar | 65.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ | Тема урока | Вид урока | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне | Дата проведения |
1 | Проверь себя. (Повторение изученного в 1-м классе.) | Вводный урок | Приводить примеры важности общения в жизни людей (Н). Разыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения (П). | |
2 | Наука риторика. | Урок введения новых знаний | Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению (Н). Называть адресанта, адресата высказывания (Н). Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) (Н). Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н). Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П). | |
3 | Кто – что - кому | Урок открытия новых знаний | ||
4 | Кому – кто. Адресат - адресант | Урок открытия новых знаний | ||
5 | Темп | Урок введения новых знаний | Называть несловесные средства общения (Н). Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях (Н). Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н). | |
6 | Тон речи. То же слово, да не так бы молвить | Урок открытия новых знаний | ||
7 | Настроение, чувства и тон говорящего | Урок открытия новых знаний | ||
8 | Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. Подведём итоги | Урок-игра | ||
9 | Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! | Урок введения новых знаний | Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения (Н). Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают (Н). Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения (Н). Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях(Н). Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст (Н). Анализировать несловесные средства, используемые говорящим (Н). Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н). | |
10 | Слушали и услышали | Урок открытия новых знаний | ||
11 | Слушаем и стараемся понять. Слушаем и выделяем непонятное | Урок открытия новых знаний | ||
12 | Слушаем, как говорят | Урок открытия новых знаний | ||
13 | Слушаем на уроке. Слушаем целый день | Урок открытия новых знаний | ||
14 | Вежливая просьба. Прошу вас | Урок введения новых знаний | Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили (П). Называть речевые формулы вежливой просьбы (П). Характеризовать особенности скрытой просьбы (П). Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения (П). | |
15 | Скрытая просьба | Урок развития связной речи | ||
16 | О чём нам говорит шрифт. | Урок открытия новых знаний | Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах (Н). Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. (Н). Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса) (Н). | |
17 | Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы… | Урок открытия новых знаний | ||
18 | Тема, основная мысль, заголовок | Повторение | Определять тему и основную мысль текста (Н). Озаглавливать текст (Н). Выделять опорные слова в тексте (Н). Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам (Н). | |
19 | Опорные слова | Урок открытия новых знаний | ||
20 | Подробный пересказ | Урок введения новых знаний | Различать подробный и краткий пересказ (П). Пересказывать текст подробно (Н). Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (Н). Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста (Н). Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам (Н). Составлять план текста для пересказа (Н). | |
21 | Краткий пересказ | Урок развития связной речи | ||
22 | План | Урок открытия новых знаний | ||
23 | Согласие или отказ | Урок введения новых знаний | Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы (Н). Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ (П). Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ (П). Оценивать степень вежливости отказа (П). Моделировать этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согласие (Н). Моделировать этикетный диалог: просьба–отказ–ответ на отказ (Н). | |
24 | Отказывай, не обижая | Урок открытия новых знаний | ||
25 | Ответы на отказ | Урок развития связной речи | ||
26 | Типы текстов | Урок введения новых знаний | Различать повествование, описание, рассуждение (П). Объяснять, чем они отличаются (Н). | |
27 | Рассуждение. | Урок введения новых знаний | Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П). Называть части рассуждения (Н). Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н). Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н). Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н). Различать точные и неточные рассуждения (Н). | |
28 | Примеры в рассуждении. Ссылка на правило, закон. | Урок открытия новых знаний | ||
29 | Точные и неточные объяснения. | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
30 | Описание, признаки предмета. Описание в объявлении. | Урок введения новых знаний | Определять тему, основную мысль описания (Н). Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н). Определять в тексте его описательный фрагмент (Н). Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (Н). | |
31 | Загадки-описания. Сочини загадку | Урок развития связной речи | ||
32 | Было или придумано, части рассказа. | Урок введения новых знаний | Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком (Н). Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика (Н). Реализовывать рассказ о случае из своей жизни (Н). | |
33 | Хочу вам рассказать. | Урок-игра | ||
34 | Чему мы научились на уроках риторики? | Урок обобщения и систематизации знаний | Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П). Разыгрывать риторические игры (П). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности "Детская риторика"
рабочая программа и КТП для 1 - го и 2 - го класса по внеурочной деятельности...
рабочая программа внеурочной деятельности "Детская риторика"
рабочая программа и КТП для 1 - го и 2 - го класса по внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Риторика"
Рабочая программа внеурочной деятельности, разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" 1 класс
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Музей в твоем классе» » для 1 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе концептуал...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Детская риторика" 4 класс
Рабочая программа курса «Детская риторика» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Детская риторика" 3 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Детская риторика" в 3 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности по риторике «Волшебная сила слов» (1-4 классы)
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК «Перспектива» (авторы Л.Ф.Климан...