КВН по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
Данное мероприятие можно провести как на уроке обобщения, так и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН по литературному чтению | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «КВН по сказкам А.С.Пушкина», 3 класс
Цели:
1.Включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность.
2.Развитие умений выразительного чтения вслух, выражения собственного отношения к тексту, эмоциональной отзывчивости на литературное произведение.
Предварительная подготовка (домашнее задание для команд): инсценировка выбранных учащимися отрывков из сказок А. С.Пушкина ;выставка детских рисунков .
Ход мероприятия
Ведущий. - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено творчеству всеми нами любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина, с его произведениями мы познакомились на уроках литературного чтения.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Сегодня соревнуются две команды.
(Построение команд под музыку).
Разминка.
Ведущий. - Дорогие игроки, вы должны внимательно посмотреть на костюмы ваших соперников и назвать имя героя и название сказки. За правильный ответ дается пять баллов, а если вы сможете прочитать наизусть отрывок из сказки или показать инсценированный отрывок , то добавляются еще пять баллов. А сейчас проверим, помните ли вы наизусть сказки А. Пушкина. Я буду зачитывать отрывки, а вы должны назвать сказку. За каждый правильный ответ команда получает три балла.
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут...
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет. («Сказка о царе Салтане...»)
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает, будто пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. («Сказка о царе Салтане...»)
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
- За такое одолженье, -
Говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою. («Сказка о золотом петушке».)
Дом царевна обошла,
Все порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
(Жюри подводит итоги конкурса.)
Ведущий. - Мы вспомнили сказки А. Пушкина. А теперь давайте вспомним всех сказочных злодеев из этих сказок. Пять баллов получает та команда, которая назовет большее число отрицательных героев сказок.
(Поп, Бес, Ткачиха, Повариха, Сватья баба Бабариха, Коршун- чародей; Старуха, Царица-мачеха; Царь Дадон, Черномор, Баба-яга, Кощей и т. д.)
(Жюри подводит итоги конкурса.)
Ведущий. - А теперь проверим ваше домашнее задание. Сейчас капитаны команд разложат рисунки своих соперников на приготовленные столы, а команда попробует определить, какие герои из одной сказки. Пять баллов получит команда, которая раньше других правильно выполнит задание.
(Правильность выполнения этого задания вместе с ведущим проверяют капитаны команд. Жюри подводит итоги конкурса.)
Ведущий. - Уважаемые гости, объявляется конкурс болельщиков. Первый правильный ответ будет оцениваться в пять баллов и засчитываться той команде, за которую болеет правильно ответивший участник. К сожалению не все герои сказок могут быть с нами сегодня. Но они прислали нам телеграммы, где объясняют, почему они не могут этого сделать. Нужно узнать, от кого пришли телеграммы, назвать героя и сказку.
• «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна». (Вторая сестрица. «Сказка о царе Салтане...»)
• «Ждите, ждите, очень спешим, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна». (Корабельщики. «Сказка о царе Салтане...»)
• «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!» (Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
• «Очень жаль, приехать не могу. Горе мне! Попались в сети оба наших сокола! Горе! Смерть моя пришла!» (Царь Дадон. «Сказка о золотом петушке».)
• «Приехать никак не могу. Пуще прежнего старуха вздурилась». (Старик. «Сказка о рыбаке и рыбке».)
• «Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать, не будет мне обидно!» (Молодая царевна. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Конкурс «Золотая рыбка».
Капитаны команд по очереди достают из мешка рыбку. На каждой рыбке написан вопрос. Капитан вслух зачитывает вопрос, его команда отвечает. Правильный ответ - пять баллов. За неверный ответ со счета команды снимается пять баллов. В мешке находится одна золотая рыбка. Правильный ответ на вопрос золотой рыбки оценивается в десять баллов, если ответ будет неверный, то от общего счета вычитается десять баллов.
Вопросы :
1. В «Сказке о попе и о работнике его Балде» Балда говорил:
Ты, бесенок, еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата...
- Кто этот брат? (Зайка.)
2. Какую плату назначил Балда за свою работу у попа? (В год три щелчка по лбу.)
3. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)
4. В «Сказке о царе Салтане...» есть такие слова:
... белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе...
- Что пела белочка? («Во саду ли, в огороде».)
5. Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же старуха требовала? («Хочу быть владычицей морскою. Чтобы жить мне в Окияне-море, чтоб служила мне рыбка золотая...»)
6. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал? («Что тебе надобно, старче?» - «Смилуйся, государыня рыбка!»)
7. Кто в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» подсказал Елисею, где ему искать невесту? (Ветер.)
8. Как звали пса, который жил у семи богатырей? (Соколко.)
9. Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка? («...Волю первою твою я исполню, как мою...»)
10. Какие слова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности? («Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку».)
Ведущий.- Вот и опустел наш мешок. Жюри, пожалуйста, огласите счет.
(Жюри подводит итоги конкурса.)
Ведущий. -Сейчас мы снова проводим конкурс для болельщиков команд. На вопросы отвечает любой, кто знает ответ. Пять баллов за правильный ответ засчитывают той команде, за которую болеет участник. Внимание, вопрос!
1. Что такое оброк? (Это плата. Часть заработанного крестьянин должен был отдать помещику.)
2. Что такое полба? (Каша из пшеничных зерен.)
3. Что такое белена? (Ядовитоерастение.)
4. Кем приходится сватья баба Бабариха царю Гвидону? (Родной бабушкой: «А царевич хоть и злится, Но жалеет он очей Старой бабушки своей».)
Ведущий. - Председатель жюри, пожалуйста, объявите результаты последнего конкурса и общий счет. (Жюри объявляет счет.)
Ведущий. - Внимание! Объявляется заключительный конкурс! Я зачитываю строки из пушкинских сказок, запутавшиеся в одно стихотворение. Кто их «распутает» и скажет, какие строки из какой сказки, тот и получает очко.
1. Негде, в тридевятом царстве,
2. В тридевятом государстве,
3. Жил-был славный царь Дадон.
4. Смолоду был грозен он
5. И соседям то и дело
6. Наносил обиды смело;
7. Но под старость захотел
8. Отдохнуть от ратных дел.
9. Царь с царицею простился,
10. В путь дорогу снарядился,
11. И пошел на край долины,
12. У моря искать дичины,
13. Пошел, сел у брега моря;
14. Там он стал веревку крутить
15. Да конец ее мочить...
16. И царица у окна
17. Села ждать его одна,
18. Под окно за пряжу села
19. Ждать хозяев, а глядела
20. Все на яблоко. Оно
21. Соку спелого полно...
22. В руки яблочко взяла,
23. К алым губкам поднесла,
24. Изумрудец, вынимает,
25. И в мешочек опускает.
Ключ: 1-8 - «Сказка о золотом петушке»; 9,10,16,17,18-23 - «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 11, 12, 24, 25 – «Сказка о царе Салтане...»; 13-15 - «Сказка о попе и о работнике его Балде». Ведущий. -Вот и закончился наш последний конкурс. Председатель жюри, пожалуйста, объявите результат. Победителей прошу выйти вперед. Мы поздравляем победившую команду и вручаем ей призы. Всем спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....
Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....
Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».
Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...
Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.
Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....
Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".
Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....