Игра "Путешествие в страну Див"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 84 КБ |
Презентация к уроку | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Название работы: внеклассное занятие: игра – путешествие в страну Див (в рамках предметной декады по литературному чтению.)
Цель:
- формирование учебно-познавательной, игровой, творческой деятельности учащихся, направленной на освоение УУД
- воспитание интереса к чтению, любви к родному краю.
Планируемый результат: мониторинг УУД, увеличение числа учащихся, вовлеченных в природоохранную деятельность, приобщение к детской литературе, творческие работы учащихся.
В последние годы достаточно актуальным стал вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Привить интерес к чтению, любовь к родной природе, потребность в её изучении и охране необходимо как можно раньше, а именно в начальных классах. Дети уже в младшем школьном возрасте должны научиться средствами литературы постигать уроки нравственности, способы познавательной и творческой деятельности.
Одной из оптимальных форм проведения внеклассного мероприятия является игра - путешествие с элементами проектной деятельности. В такой игре младшие школьники осваивают основы творческой деятельности через систему заданий, направленных на достижение результата. Игра «Путешествие в страну Див» органически сочетается с серьёзным напряжённым трудом, интенсифицирует учебно–воспитательный процесс, обогащает мир чувств ребёнка.
В процессе игровой и проектной деятельности последовательно формируются универсальные учебные действия учащихся:
- планирование и моделирование действий
- умение получать и преобразовывать информацию
- перенос знаний в новую ситуацию на основе известных алгоритмов
- умение группировать, классифицировать, обобщать
- использование различных источников информации
- умение вступать в речевое общение
- умение договариваться, распределять работу
- умение оценивать свой вклад в решение задач группы.
В ходе системы разнообразных действий преимущественно творческого характера происходит качественное самоизменение детей.
Литературная игра с элементами проектной деятельности
«Путешествие в страну Див»
2 класс
Ход занятия.
1.Мотивация.
- Сегодня мы проводим литературную игру «Путешествие в страну Див» по произведению В.В Бианки «Синичкин календарь». (Слайд 1, 2.)
- Что можете сказать о писателе? ( Слайд 3.)
( В.В.Бианки – один из самых любимых, добрых и гуманных писателей, рассказавших о жизни неподражаемого мира животных. Переводить на человеческий язык и птичий щебет, и всякую другую звериную многоголосицу он научился с детства. Разными были у него интересы, разносторонним было его образование, но главной любовью писателя всегда оставался мир леса и его обитателей.)
- С какими его произведениями вы знакомы? (Слайд 4)
Многие годы Виталий Валентинович открывал для себя родную природу в окрестностях Лебяжьего, где семья проводила лето на Алтае, а также на Новгородчине в деревне Погост Окуловского района на берегу озера Боровно. Увлекательные книги В. Бианки раскрывают мир природы, учат проникать в её тайны.
- Послушайте стихотворение. Е. Федорин «Клад»
- Что хотел сказать поэт?
Я знаю клад.
Там сундуков с богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Всё лучшее в них есть.
Клад на виду, да только взять
Непросто всё – гляди:
Везде ряды замков висят
Снаружи и внутри.
И связками ключей звеня,
Тут не помочь мечте.
Один лишь ключ, что у меня
Замки откроет те.
Бери мой ключ!
С ним можешь ты
Своим весь клад считать,
Ведь сундуки те – книг ряды,
Мой ключ – уметь читать.
- О каком кладе говорит поэт?
- Какова главная мысль стихотворения?
- Прочитайте название игры.
- Чему посвятим наше занятие? (будем учиться находить ключи к литературному кладу В.В. Бианки)
- Вы знакомились с произведением «Синичкин календарь», готовили творческие работы, Мы открываем двери в страну Див В.В.Бианки. У нас две команды «Крестики» и «Нолики», по условию игры на каждой станции победитель получает свой символ: « +» или « 0» и отмечает на схеме. Жюри сравнивает количество крестиков и ноликов. (Слайды 5, 6.)
Крестики + | |||||
1 | Виктортна | ||||
2 | Художниик | ||||
3 | Описание | ||||
4 | Кроссворд | ||||
5 | Театр |
Нолики 0 | |||||
1 | Викторина | ||||
2 | Художник | ||||
3 | Описание | ||||
4 | Кроссворд | ||||
5 | Театр |
2. Игра по станциям.
– Мы отправляемся в путешествие по стране Див.
1. Викторина. Когда это бывает? (бонус получает тот, кто дал больше правильных ответов)
1. В каком месяце у медведицы в берлоге медвежатки родятся? (в феврале)
2. В каком месяце прилетают грачи? (в марте)
3. В каком месяце реки освобождаются ото льда? (в апреле)
4. В каком месяце «…лес оделся, и все цветы цветут, и все пташки поют»? (в мае)
5. В каком месяце самый длинный трудовой день? (в июне)
6. В каком месяце начинается второе полугодие? (в июле)
7. В каком месяце люди хлеб убирают и увозят с поля? (в августе)
8. В каком месяце «…стало меньше жечь солнце, дни стали заметно короче, ночи - длиннее, и всё чаще стали лить дожди»? (в сентябре)
9. В каком месяце у зайца клочья белой шерсти лезут? (в октябре)
10. В последние дни какого месяца замерзает река? (в ноябре)
2. Художник (по 1 человеку от команды)
- Отметить рисунок, на котором изображена главная героиня сказки и раскрасить его. (Слайд 7.)
. 3.Описание.
- Дайте словесное описание внешности и характера Зиньки. Побеждает команда, которая последней назовёт слово - признак. (Слайд 8.)
(Ученики называют прилагательные, характеризующие синичку: наблюдательная, любознательная, заботливая, осторожная, дружелюбная, …)
4. Кроссворд.
( Конструируем вопросы.)
Составить вопросы к кроссворду. (Слайд 9.)
( Вариант.)
По горизонтали:
1.В каком месяце звери делают запасы на зиму?
2.Как звали товарища главной героини сказки?
3.Имя девочки, которая спасла синичку в сентябре.
4.В каком месяце Зинька наблюдала ледоход?
5.Злая зимняя гостья.
По вертикали:
1.Как зовут главную героиню произведения?
2.Месяц, когда цветут ландыши.
3.Каких птиц встретила синичка на болоте в мае?
4.Птицы, которые в марте чуть не погибли под настом.
5.Хвостик года по календарю.
6.Какого птенчика неудачно покормила Зинька в июле?
5. Домашнее задание.
( Представление творческих работ на стенде. Ученики писали отзыв о прочитанной книге и о фильме по сказке В.В.Бианки «Синичкин календарь»; рисовали иллюстрации к произведению; составляли викторины; разгадывали кроссворды; делали кормушки;
инсценирование отрывка произведения В. Бианки «Синичкин календарь»)
- Рефлексия.
- Сегодня мы подводим итоги недели литературы. Вы провели большую творческую работу по книге В.В.Бианки «Синичкин календарь», активно участвовали в игре-путешествии по стране Див.
- Что можно считать результатом нашей работы?
(Нам удалось найти ключ и приоткрыть дверь в мир творчества В.В.Бианки. Вместе с Зинькой мы путешествовали по родным местам, составляли календарь природы, радовались и огорчались вместе с ней, учились у героев книги добрым поступкам. Мы выполняли интересные творческие задания индивидуально и в группах и представляли их.)
- Отметьте на лесенке успеха свой вклад в работу команды. (Слайд 11)
- Назовите самых активных в своей группе.
- За свою жизнь Виталий Валентинович Бианки написал более трёхсот рассказов, сказок, повестей и статей, которые вошли в 120 его книг.
Впереди нас ждут новые путешествия по стране Див. А сейчас объявим победителя. (Слово жюри, подсчёт «+» и «0», награждение.) (Слайды 12,13, 14.)
Спасибо всем за работу!
Отзыв
о просмотренном фильме по сказке
В.В.Бианки
«Синичкин календарь»
Мы посмотрели мультфильм по сказке В.В. Бианки «Синичкин календарь». Было интересно познакомиться с главной героиней синичкой Зинькой, послушать её разговоры с лесными жителями, вместе с ними изучать календарь природы, любоваться красотой родного края.
Во время просмотра мы отметили, что Зинька любознательна, терпелива, мужественна и умеет дружить.
Этот мультфильм учит нас любить и изучать природу, и как Манюня беречь её.
Отзыв о прочитанной книге
В.В.Бианки
«Синичкин календарь»
В.В.Бианки – писатель, следопыт, знаток родной природы. С детства он начал изучать азбуку лесной жизни, знакомиться с лесными жителями, наблюдать за ними.
Я прочитала о синичке Зиньке, о её желании познавать окружающий мир, о готовности прийти на помощь тем, кто попал в беду. Однажды, проснувшись от новогоднего шума, птичке захотелось узнать: «А что это – «январь», «календарь»?»
Старый мудрый Воробей предложил синичке: «Ты летай себе по садам, полям и лесам, летай, да присматривайся…Я буду тебе говорить, как каждый месяц называется. Ты все их по очереди запомнишь…» Она отправилась в путешествие. Много интересных открытий сделала Зинька: о явлениях природы, о друзьях и врагах животных, о том, как изменяется жизнь в зависимости от времени года. Так появился синичкин календарь.
В конце путешествия Зинька со своим другом Зинзивером поселились в новой квартире, которую сделали для них старый охотник и Манюня.
Мне сказка «Синичкин календарь» очень понравилась. Особенно понравилась синичка Зинька за наблюдательность и доброту.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крестики « + » 1 2 3 4 5
Нолики « 0 » 1 2 3 4 5
Ь И З Н И 2. З 2. И 3. М А Н А В О 5. С К 4. К У Р Е В Я Н Ю О П Р П К Т 4. А Ё Ь Ь Л Е Б К О Н Г 5. Д Е К А Е 6. Щ Т С 3. Ж У Р А В Л 1. А В Г 1. М Й И
Лесенка успеха
Нолики « 0 » 1 + 2 0 3 0 4 + 5 0
Крестики « + » 1 + 2 0 3 0 4 + 5 +
Источники http://i.allday.ru/0f/b2/40/1352743685_013.png http://img-fotki.yandex.ru/get/5114/49386249.18e/0_8b9bb_9fee1e4f_XXL Материалы курса «Мир деятельности» Автор шаблона: Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране скрипичного ключа"
Познакомить детей с названием нот,музыкальных инструментов;вспомнить и закрепить знания о птицах,как о певцах,танцах....
Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"
Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).
При освоении новых образовательных стандартов становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...
Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"
Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...
Из страны "Букварины" в страну "Литературию"
Прощание с букварем...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...