конспект урока по литературному чтению "Чудесный мир классики"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Ряснянская Валентина Николаевна

открытый урок  по литературному чтению во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chudesnyy_mir_klassiki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – обобщение «Чудесный мир классики»

в 4 классе.

Цель урока: повторить, закрепить и обобщить знания, полученные в этом разделе;

                     развивать творческие способности учащихся;

                     воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в                                    

                     команде.

Оборудование:  учебники, карточки с ФИО авторов, разрезанные карточки «Авторы + их произведения», ноутбук, проектор.

 

-  Кто назовет тему раздела, над которым мы с вами работаем? Это наш последний урок по данной теме, сегодня мы обобщим знания. Проходить наш урок будет в форме соревнования.  Работаем в группах. После выполнения каждого задания мы его будем проверять. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Первое задание, которое должны выполнить команды «Закончи отрывок». Каждая группа получает карточку с отрывком из изученного произведения, в который нужно дописать последнюю строку.

        1. ЗАДАНИЕ        Речевая разминка.

1. «…Наконец себе смекнули,

   Чтоб стоять на карауле,

   Хлеб ночами поберечь,

   ………… (Злого вора подстеречь)…»

2. «…Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

……………(Давно, давно ты ждёшь меня)…»

3. «…Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла
…………………….(Поднялась и расцвела)…»

4. «…Но по степи, разбегаясь,

Он лукавый принял вид

И, приветливо ласкаясь,

…………………….(Морю Каспию журчит)»…

5. «… Много Аллах дал ему золота, но дороже золота была ему единственная дочь………………..(Магуль – Мегери)…»

6. «…Мужик так и сделал, и ему дали сто рублей и ещё сто рублей за….

   ………………….(Умную выдумку»…»

7. «… и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти:…………………………»Монтигомо Ястребиный Коготь».

-Проверим правильность выполнения задания. (Представители групп зачитывают весь отрывок и называют автора и название произведения)  Слайд 2

ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ         Слайд 3.

- Ребята, кто из вас ответит, что такое «Классика»?       Слайд 4.

- Другими словами к  «Классике»  относятся те произведения или труды авторов, которые имеют вечную ценность.

-Назовите писателей и поэтов, с которыми мы познакомились в этом разделе.

( П.П.Ершов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов)

ЗАДАНИЕ 2.                                                                       Слайд 5.  

-Хочу предложить вам сыграть в одну игру, называется она «Составь слово»

Басня.

- Дети, кто из вас может объяснить, что такое, басня?

( БАСНЯ, — краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ).

Рассказ.

- Дети, кто из вас может объяснить, что такое, рассказ?

(РАССКАЗ  — малая форма эпической прозы, Значит, рассказ – это произведение, в котором сообщаются подлинные, действительно бывшие события.)

Сказка.

- Дети, кто из вас может объяснить, что такое, сказка?

СКАЗКА  - один из видов фольклорной прозы. (Три повтора, волшебные предметы, рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном, заканчивается хорошо. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное и доброе всегда побеждает. Она всегда несет в себе элемент нравоучения.)

- Как одним словом назвать басню, рассказ, сказку? Ж А Н Р Ы 

 ЗАДАНИЕ 3.                       Слайд 6.                                               

Определите жанр.

 - Как вы думаете, как Л.Н.Толстой назвал своё произведение

 Сказка, рассказ, или басня??

Почему? (Очень короткий, поучительный)

- Можно ли из услышанного за  1 минуту чему- нибудь научиться?

Задание 4.                                                      Слайд 7.

- Знаешь ли ты, кто написал эти произведения?

- На столе у вас лежат карточки, а на них записаны произведения, которые изучали в этом разделе и их авторы. Вам нужно с левой стороны выложить произведения, с правой авторов.

-Проверьте себя.

Задание 5               К Р О С С В О Р Д     Слайд 8.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ   С.137.  № 3.

- По чьим произведениям он составлен?

- Какое слово получилось в центре?

- Можно ли сказки Пушкина назвать прозаическими? НЕТ!!!

ПОЧЕМУ?

Зарядка для глаз.   Слайд 9

Задание 6.                                                  Слайд 10.

Узнай произведение по слову.

- У меня в мешочке – карточки. На них записаны слова. Ребёнок, прочитав слово, должен назвать произведение и  его автора.  (7 человек). А класс ответить ещё и на вопросы учителя.

1. ЗЕРКАЛЬЦЕ

- Найдите в тексте с. 72 как А.С.Пушкин описывает зеркальце.

2. КАМЕНЬ          с.121.

-  Найдите в тексте и прочитайте, что решил сделать мужик, чтобы убрать камень?

3. ДАРЬЯЛ   с.98

-  Найдите и прочитайте четыре строки, в которых автор описывает, ТЕРЕК.

4. ПЕРО с.41 (44)

- Найдите отрывок, в котором рассказывается как в дозор собирался Иван.

5. СААЗ – Что такое    СААЗ? /турецкая балалайка./

6. МОЛНИЯ

- Что значит выражение «Алчную землю поила дождём?»

7. АМЕРИКА    

- Зачем мальчики решили уехать в Америку?

        Слайды 11-16

- В конце урока мне очень бы хотелось, чтобы вы показали мне,

знаете ли вы авторов произведений, которые мы прошли в этом разделе?

 У вас на столе  карточки с фамилиями писателей. Я буду показывать вам фотографию, а вы  мне карточку.

Итак, УГАДАЙТЕ, ЧЕЙ ПОРТРЕТ!

РЕФЛЕКСИЯ.                 СЛАЙД 17

Закончи предложения:  - Я сегодня повторил…..- Я поняла, что…..

-Чтобы много знать, надо….

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:           слайд 18

Прочитать  в дополнительной литературе произведения великих классиков и пересказать.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лисянская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок - обобщение

по литературному чтению

4 класс

Тема: «Чудесный мир классики»

                                                     Провела: учитель начальных классов    

                                                      Ряснянская Валентина Николаевна

с. Лиски

2013год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Чудесный мир классики".

Урок представлен в виде игры. По мотивам телевизионной игры "Своя игра"....

Конспект урока по литературному чтению по теме - чудесный мир классики

Конспект урока по литературному чтению по теме - чудесный мир классики...

План-конспект урока «Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики»

Цели урока:      -     воспитание любви к музыке В.Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шуберта, Й.Гайдна;         -...

Конспект урока по музыке на тему "Классика и современность"

Конспект урока по музыке на тему "Классика и современность" 7 класс...