Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Школа 2100
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с. ; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования , учебнику «Литературное чтение» «В одном счастливом детстве» Учебник для 3 класса в 2-х частях. Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (Москва «Баласс» 2011 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._cht.docx | 73.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ДРУЖБА
«Рассмотрено на МО «Утверждено»
и рекомендовано Директор школы:
к утверждению» А. М. Самуйленко
Руководитель ШМО Приказ №_____
_________________ от____________2014г.
Протокол №_____
от________2014г.
Рабочая программа
по литературному чтению
для 3 класса
учителя начальных классов
Составитель:
Картавец Любовь Ивановна
п. Дружба
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с. ; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования , учебнику «Литературное чтение» «В одном счастливом детстве» Учебник для 3 класса в 2-х частях. Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (Москва «Баласс» 2011 г.)
Цель — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета
(извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
5) приобщение к литературе как искусству слова;
6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.
В 3-м классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу
В 3-м классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью «сквозных персонажей» – третьеклассницы Насти и её родителей. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаёт вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики.
При составлении учебника для 3-го класса в большей мере, чем во всех остальных, учитывался принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём. Логика системы чтения в целом, о которой шла речь выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково последовательно во всех книгах, что, с нашей точки зрения, абсолютно оправданно.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа в 3 классе рассчитана на 4 часа в неделю и составляет 136 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценость стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)
свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
В курсе литературного чтения в 3 классе предусмотрен тематический и итоговый контроль. Для проведения тематического используются материалы рабочей тетради «Литературное чтение. 3класс», Е.В.Бунеева. Для тематического контроля предлагаются проверочные работы. Их цель – проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса.
Проверочных работ – 6
Итоговая комплексная контрольная работа -1
Проверка техники чтения проводится 5 раз в год: по четвертям и входная.
Уроков развития речи – 6. Уроков внеклассного чтения – 8 ч.
Прощание с летом | 6 |
Летние путешествия и приключения | 19 |
Природа летом | 9 |
Уроки и переменки | 12 |
«Глухая пора листопада...» | 8 |
«И кот ученый свои мне сказки говорил...» | 18 |
«Поет зима, аукает...» | 12 |
Животные в нашем доме | 9 |
Мы с мамой и папой | 12 |
«Наполним музыкой сердца...» | 9 |
День смеха | 4 |
«О весна, без конца и без краю...» | 8 |
День Победы | 5 |
Родная земля | 5 |
Итого | 136 |
Тематическое планирование
№ п/п. | Наименование раздела (темы), тема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | ||||||||||||||||||
План. | Факт. | |||||||||||||||||||||
Раздел 1. Прощание с летом (6ч.) | Аудирование (слушание). - воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; - отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль; - характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); - передавать последовательность развития сюжета, описывать героев; - сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания; Чтение. - читать вслух осознанно, правильно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи; - декламировать стихотворение, отрывки прозы; - читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы; - характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; - определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль); - объяснять выбор автором заглавия, его смысл; - выбирать заголовок произведения из предложенных; - вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту; - составлять план текста; - выделять ключевые слова текста (фрагмента); - формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно); - находить в тексте материал для характеристики героя; - пересказывать текст подробно и выборочно; - характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление; - выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге; Культура речевого общения. - участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения; - высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному; - конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка; - создавать (устно) рассказ- характеристику героя, устное описание; Культура письменной речи. - определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства; - создавать письменный текст (описание, отзыв); - писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки; Творческая деятельность. - инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация); - иллюстрировать текст; - сочинять сказки, рассказы, стихотворения; | |||||||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце», Ю.Кима «Светлый день». | 1 | ||||||||||||||||||||
2 | Знакомство с рассказом В. Драгунского «Англичанин Павля» | 1 | ||||||||||||||||||||
3 | Развитие умения читать по ролям. В. Драгунский «Англичанин Павля» | |||||||||||||||||||||
4 | Знакомство с понятием «сказочная повесть».Главы из повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» | |||||||||||||||||||||
5 | Составление плана к прочитанным главам из повести Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» | |||||||||||||||||||||
6 | Работа над выразительным чтением стихотворений К. Бальмонта «Капля», Б. Заходера «Что красивей всего?» | |||||||||||||||||||||
Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19 ч.) | ||||||||||||||||||||||
7 | Введение в раздел. Чтение стихотворения Ю.Кима «Отважный охотник» | |||||||||||||||||||||
8 | Знакомство с понятием «цитатный план».Главы 1 и 3 из повести С. Голицина «Сорок изыскателей» | |||||||||||||||||||||
9 | Развитие умения анализировать произведение. Главы 1 и 3 из повести С. Голицина «Сорок изыскателей» | |||||||||||||||||||||
10 | Развитие умения характеризовать героев произведения. Глава 4 из повести С. Голицина «Сорок изыскателей» | |||||||||||||||||||||
11 | Отличительные особенности повести. Глава 4 из повести С. Голицина «Сорок изыскателей» | |||||||||||||||||||||
12 | Развитие умения анализировать произведение при чтении глав из повести И. Дика «В дебрях Кара- Бумбы». | |||||||||||||||||||||
13 | Работа над выразительным чтением отрывка из повести И. Дика «В дебрях Кара- Бумбы» | |||||||||||||||||||||
14 | Чтение глав из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера» | |||||||||||||||||||||
15 | Составление плана к главе 8 из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера» | |||||||||||||||||||||
16 | Развитие умения читать по ролям. Глава 13 из книги М. Твена «Приключения Тома Сойера» | |||||||||||||||||||||
17 | Внеклассное чтение по разделам 1- 2. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда») | |||||||||||||||||||||
18 | Знакомство с понятием «рассказ - быль». Б. Емельянов «Игра» | |||||||||||||||||||||
19 | Составление цитатного плана. Работа над подробным пересказом произведения Б. Емельянова «Игра» | |||||||||||||||||||||
20 | Развитие умения анализировать произведение. Б. Паустовский «Кот- ворюга» | |||||||||||||||||||||
21 | Развитие умения характеризовать героев произведения. Б. Паустовский «Кот - ворюга» | |||||||||||||||||||||
22 | Чтение рассказа Б. Паустовского «Жильцы старого дома» | |||||||||||||||||||||
23 | Развитие умения характеризовать героев произведения. Б. Паустовский «Жильцы старого дома» | |||||||||||||||||||||
24 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1-2 | |||||||||||||||||||||
25 | Обучающее сочинение по разделу 2 | |||||||||||||||||||||
Раздел 3. Природа летом (9 ч.) | ||||||||||||||||||||||
26 | Введение в раздел. Работа над выразительным чтением стихотворения С. Есенина «С добрым утром!» (н), Б. Пастернака «За поворотом» | |||||||||||||||||||||
27 | Работа над выразительным чтением фрагмента из повести А. П. Чехова «Степь». Образные средства языка. | |||||||||||||||||||||
28 | Образные средства языка в рассказе М. Пришвина «Золотой луг» | |||||||||||||||||||||
29 | Развитие умения вести диалог с автором. Глава «В купальне» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты» | |||||||||||||||||||||
30 | Развитие умения анализировать произведение. Глава «Стрелка барометра» из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты» | |||||||||||||||||||||
31 | Знакомство с отличительными признаками стихотворения и прозы. И. Тургенев «Голуби» | |||||||||||||||||||||
32 | Работа над выразительным чтением стихотворения И. Бунина «Розы» (н) | |||||||||||||||||||||
33 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради) | |||||||||||||||||||||
34 | Обобщение по разделу . Проверочная работа по разделу «Природа летом» | |||||||||||||||||||||
Раздел 4. Уроки и переменки (12 ч.) | ||||||||||||||||||||||
35 | Введение в раздел. Чтение фрагмента из книги Э. Успенского «Школа клоунов» | |||||||||||||||||||||
36 | Развитие умения анализировать произведение. Фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов» | |||||||||||||||||||||
37 | Урок- практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер «Перемена» (работа в тетради) (н) | |||||||||||||||||||||
38 | Развитие умения читать по ролям. Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку» | |||||||||||||||||||||
39 | Развитие умения давать характеристику героям произведения. Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку» | |||||||||||||||||||||
40 | Развитие умения читать по ролям стихотворение Б. Заходера «Вредный кот». Главы 1-4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков» | |||||||||||||||||||||
41 | Развитие умения анализировать произведение. Главы 5- 12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков» | |||||||||||||||||||||
42 | Развитие умения читать по ролям . Главы 5- 12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков» | |||||||||||||||||||||
43 | Развитие умения вести диалог с автором. Стихотворение О. Григорьева «Витамин роста» (н) | |||||||||||||||||||||
44 | Чтение стихотворений О. Григорьева о ребятах «После уроков», «Кто прав?» | |||||||||||||||||||||
45 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки». | |||||||||||||||||||||
46 | Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе. | |||||||||||||||||||||
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» (8 ч.) | ||||||||||||||||||||||
47 | Введение в раздел. Знакомство с произведением об осени. (стихотворения А.С. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…») | |||||||||||||||||||||
48 | Такая разная осень… (стихотворения А.С. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»). Работа над выразительным чтением стихотворений. (н) | |||||||||||||||||||||
49 | Составление плана и работа над подробным пересказом рассказа К. Паустовского «Мой дом». | |||||||||||||||||||||
50 | Развитие умения вести диалог с автором. Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» (н) | |||||||||||||||||||||
51 | Образные средства языка. Работа над выразительным чтением отрывка из рассказа К.Паустовского «Прощание с летом». (н) | |||||||||||||||||||||
52 | Развитие умения передавать настроение автора. С. Есенин «Нивы сжаты…» | |||||||||||||||||||||
53 | Обобщение по разделу 5. Проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада…» | |||||||||||||||||||||
54 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | |||||||||||||||||||||
Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил…» (18 ч.) | ||||||||||||||||||||||
55 | Введение в раздел Развитие умения вести диалог с автором. Стихотворения Г. Сапгира «Леса- чудеса»,В. Берестова «Сказка» | |||||||||||||||||||||
56 | Виды сказок (повторение). Чтение русской сказки «Кот и лиса» | |||||||||||||||||||||
57 | Развитие умения анализировать ключевые слова при чтении сказки «Никита Кожемяка» | |||||||||||||||||||||
58 | Развитие умения читать сказку по ролям. Сказка «Как мужик гусей делил» | |||||||||||||||||||||
59 | Мир волшебной сказки. Стихотворение Дж. Р.Р. Толкина «Еще не выстыл сонный дом…» | |||||||||||||||||||||
60 | Работа над пересказом фрагмента из арабской сказки «Синдбад- мореход» | |||||||||||||||||||||
61 | Чтение сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» | |||||||||||||||||||||
62 | Развитие умения находить ключевые слова в сказке Ш. Перро «Ослиная шкура» | |||||||||||||||||||||
63 | Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» | |||||||||||||||||||||
64 | Развитие умения анализировать произведение. Сказка Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» | |||||||||||||||||||||
65 | Уроки сказочной повести. Чтение фрагмента из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» | |||||||||||||||||||||
66 | Составление цитатного плана к фрагменту из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» | |||||||||||||||||||||
67 | Знакомство с пьесой - сказкой для театра. С. Я. Маршак «Сказка про козла» | |||||||||||||||||||||
68 | Инсценировка сказки С. Я. Маршак «Сказка про козла». | |||||||||||||||||||||
69 | Обобщение по разделу 6. Чтение стихотворения В. Высоцкого «Песня Кэррола» | |||||||||||||||||||||
70 | Проверочная работа по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил…» | |||||||||||||||||||||
71 | Внеклассное чтение по разделу 6. Такие разные сказки. | |||||||||||||||||||||
72 | Обучающее сочинение по разделу 6. | |||||||||||||||||||||
Раздел 7. «Поет зима, аукает…» (12 ч.) | ||||||||||||||||||||||
73 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы (чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает…», «Пороша») | |||||||||||||||||||||
74 | Работа над выразительным чтением стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером» (н) | |||||||||||||||||||||
75 | В ожидании новогоднего чуда. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» | |||||||||||||||||||||
76 | В ожидании новогоднего чуда. Чтение стихотворения А. Барто «В защиту Деда Мороза» | |||||||||||||||||||||
77 | Урок-практикум по развитию читательских умений . В. Драгунский «Кот в сапогах» (работа в тетради) | |||||||||||||||||||||
78 | Работа над выразительным чтением стихотворения Б. Пастернака «Снег идет». Способы заучивания стихотворения. (н) | |||||||||||||||||||||
79 | Развитие умения вести диалог с автором. Стихотворения А. Башлачева «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний» (н) | |||||||||||||||||||||
80 | Чтение рассказа В. Бианки «По следам» | |||||||||||||||||||||
81 | Составление цитатного плана к рассказу В. Бианки «По следам» | |||||||||||||||||||||
82 | Обобщение по разделу 7. Проверочная работа по разделу «Поет зима, аукает…» | |||||||||||||||||||||
83 | Обучающее сочинение по разделу 7. | |||||||||||||||||||||
84 | Внеклассное чтение по разделу 7.Звуки и краски зимы. | |||||||||||||||||||||
Раздел 8. Животные в нашем доме (9 ч.) | ||||||||||||||||||||||
85 | Введение в раздел. Чтение стихотворений В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака» (н) | |||||||||||||||||||||
86 | Развитие читательских умений: составление рассказа по предложению. Чтение рассказа Д. Мамина- Сибиряка «Медведко» | |||||||||||||||||||||
87 | Развитие умения давать характеристику героям произведения. Д. Мамин- Сибиряк «Медведко» | |||||||||||||||||||||
88 | Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой» | |||||||||||||||||||||
89 | Чтение рассказа В. Драгунского «Дымка и Антон» | |||||||||||||||||||||
90 | Развитие умения вести диалог с автором. Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | |||||||||||||||||||||
91 | Работа над выразительным чтением отрывка из рассказа Ю. Коваль «Капитан Клюквин» | |||||||||||||||||||||
92 | Сравнение стихотворений Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони» (н) | |||||||||||||||||||||
93 | Обобщение по разделу 8. Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме» | |||||||||||||||||||||
Раздел 9. Мы с мамой и папой (12 ч.) | ||||||||||||||||||||||
94 | Введение в раздел. Работа над выразительным чтением стихотворений Э. Успенского «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой» (н) | |||||||||||||||||||||
95 | Работа над выразительным чтением по ролям рассказа В. Драгунского «….Бы» | |||||||||||||||||||||
96 | Ю. Коринец . Глава «Подарки под подушкой » из книги «Там, вдали, за рекой». Сравнение стихотворений А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном» (н) | |||||||||||||||||||||
97 | Развитие умения вести диалог с автором. И. Дик «Красные яблоки» | |||||||||||||||||||||
98 | Составление сравнительной характеристики героев. И. Дик «Красные яблоки» | |||||||||||||||||||||
99 | Развитие умения вести диалог с автором. В. Драгунский «Девочка на шаре» | |||||||||||||||||||||
100 | Работа над выразительным чтением отрывка из рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре» | |||||||||||||||||||||
101 | Деление текста на части и составление плана к произведению С. Я. Маршака «Хороший день» (н) | |||||||||||||||||||||
102 | Развитие читательских умений: составление рассказа по предложению. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» | |||||||||||||||||||||
103 | Знакомство с понятием «эпиграф». В. Драгунский «Тайное становится явным» | |||||||||||||||||||||
104 | Творческая работа- сочинение о своей семье | |||||||||||||||||||||
105 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «Мы с мамой и папой» | |||||||||||||||||||||
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» (9 ч.) | ||||||||||||||||||||||
106 | Введение в раздел. Чтение стихотворения О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенева «Певцы» (фрагмент) | |||||||||||||||||||||
107 | Развитие умения вести диалог с автором. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |||||||||||||||||||||
108 | Составление плана к рассказу К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | |||||||||||||||||||||
109 | Работа над пересказом отрывков - описаний по ключевым словам. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | |||||||||||||||||||||
110 | Чтение фрагмента из книги Г. Цыферова «Тайна запечного сверчка» | |||||||||||||||||||||
111 | Развитие умения анализировать произведение. Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка» | |||||||||||||||||||||
112 | Чтение рассказа В. Драгунского «Независимый Горбушка» | |||||||||||||||||||||
113 | Работа над выразительным чтением отрывков из рассказа В. Драгунского «Независимый Горбушка» | |||||||||||||||||||||
114 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу «наполним музыкой сердца…» | |||||||||||||||||||||
Раздел 11. День смеха (4 ч.) | ||||||||||||||||||||||
115 | Введение в раздел. Чтение стихотворений Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или все наоборот» (н) | |||||||||||||||||||||
116 | Развитие умения анализировать произведение. В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | |||||||||||||||||||||
117 | Работа над пересказом по плану и опорным словам. В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | |||||||||||||||||||||
118 | Чтение веселых стихотворений. Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка» (н) | |||||||||||||||||||||
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…» (8 ч.) | ||||||||||||||||||||||
119 | Введение в раздел. Чтение и анализ стихотворений А. Макаревича «Снег…» , Ф. Тютчева «Еще земли печален вид…» (н) | |||||||||||||||||||||
120 | Работа над выразительным чтением стихотворения А. Блока «Ветер принес издалека…» | |||||||||||||||||||||
121 | Чтение стихотворений В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», С. Черного «Зеленые стихи» | |||||||||||||||||||||
122 | Сравнительный анализ стихотворений. В. Маяковского , А. Блока, С. Черного. Стихотворение С. Черного «Зеленые стихи» | |||||||||||||||||||||
123 | Проверка уровня развития читательских умений. А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты» (работа в тетради) | |||||||||||||||||||||
124 | Картины весны. Б. Окуджава «Весна» | |||||||||||||||||||||
125 | Обобщение по разделам 11-12 | |||||||||||||||||||||
126 | Проверочная работа по разделам «День смеха», «О весна, без конца и без краю…» | |||||||||||||||||||||
Раздел 13. День Победы (5 ч.) | ||||||||||||||||||||||
127 | Введение в раздел. Работа над выразительным чтением стихотворения А. Ахматовой «Памяти друга» (н) | |||||||||||||||||||||
128 | Развитие умения читать по ролям. В. Драгунский «Арбузный переулок» | |||||||||||||||||||||
129 | Работа над выразительным чтением отрывков из рассказа В. Драгунского «Арбузный переулок» | |||||||||||||||||||||
130 | Чтение стихотворений о войне (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя…», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой вины моей…») | |||||||||||||||||||||
131 | Внеклассное чтение по разделу 13. Стихи и рассказы о войне. | |||||||||||||||||||||
Раздел 14. Родная земля (5 ч.) | ||||||||||||||||||||||
132 | Введение в раздел. Развитие умения вести диалог с автором. К. Паустовский «Бескорыстие» (н) | |||||||||||||||||||||
133 | Работа над подробным пересказом в произведении В. Бахревского , Г. Цыферова. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя». Б. Окуджава «Песенка об Арбате» | |||||||||||||||||||||
134 | Урок итогового контроля | |||||||||||||||||||||
135 | Чтение сказки С. Козлова, Г. Цыферова «Где живет солнце?» | |||||||||||||||||||||
136 | Внеклассное чтение по разделу 14. Произведения о родной земле. |
Описание материально технического обеспечения
образовательного процесса
№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Издательство | Автор | |
1. | Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование | 1-4 | 2011 | М.: Баласс, 2011. - 192с. | Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. | |
2. | Литературное чтение. Учебник, 3-й класс. («В одном счастливом детстве»). В 2-х ч. (ч. 1 – 208 с., ил.; ч. 2 – 160 с., ил.). – Изд. 4-е, перераб. | 3 | 2012 | М.: Баласс | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. | |
3. | Тетрадь по литературному чтению. 3-й класс. – Изд. 2-е, перераб. | 3 | 2012 | М.: Баласс | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. | |
4 | Методические рекомендации для учителя. Уроки литературного чтения во 3-м классе. – Изд. 2-е., перераб. | 3 | 2012 | М.: Баласс | Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. | |
5 | Толковый словарик к учебнику «Литературное чтение». 3-й класс. («В одном счастливом детстве») | 3 | 2012 | М.: Баласс | Шестакова Н.А., Кулюкина Т.В. |
Материально-техническое и информационное обеспечение | |||
5. | 1.Ноутбук, мультимедийный проектор, экран. 2.Интернет – ресурсы: www.school2100.ru http://school-collection.edu.ru Интернет - источники http://www.school2100.ru/uroki/osn_programma/osn_programma1.php 3.Портреты писателей. 4.Набор книг для внеклассного чтения: -А. Барто, Я Аким, С Маршак, В. Берестов, В Драгунский, Э. Успенский, Н. Носов.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению ( " Школа 2100")
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ( " Школа 2100")...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению, школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению - 1-4 классы + тематическое планирование 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Школа 2100" Бунеевы для 2 класса...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....