Урок обучения грамоте."Звук [ж]. Буквы Ж, ж"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Гайда Оксана Михайловна

Чтение слогов ,слов со звуком  [ Ж]. Работа над текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_zh.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте."Звук [ж]. Буквы Ж, ж"

Выполнила учитель начальных классов

                                                                                                     МАОУ «СОШ № 153 с углубленным

                                                                                               изучением иностранных языков»

                                                    г.Перми

                                                                                      Гайда Оксана Михайловна.

Цель :        создать условия для формирования умений выделять твердый согласный звук [Ж];

        упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «Ж»;

        закреплять в понимании смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;

        закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков;

        формировать умения читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;

        закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели;

развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

        воспитывать интерес к чтению.

Задачи:

дать характеристику звука, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

способствовать развитию внимания, фонематического слуха;

способствовать воспитанию бережного отношения к животным.

Оборудование:

карточки: “согласные”, “гласные”;

предметные картинки – солнышки для рефлексии,

карточка с буквами Ж, ж;

портрет жука для домашнего задания,

карточки со скороговорками.

Техника:

компьютер,

медиапроектор,

экран,

колонки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

- Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём. Подышим: вдохнём и на выдохе скажем отрывисто “и-и-и-и…”.

- Какое у вас настроение?

2. Введение в тему урока

- Ребята вы любите разгадывать загадки? А я очень люблю их загадывать.

Отгадайте загадки, если ответ будет правильный, мы увидим отгадку

- Он живёт в лесу дремучем,         
Сам он круглый и колючий. 
Угадайте, это кто же?
Ну конечно, это

(Ёжик).

- Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далек 

(жираф).

-Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
По болотам ходит-бродит,
Там лягушек ищет, ловит (журавль)

- Как можно назвать всех одним словом? (животные)

-Произнесите все слова. Чем все слова похожи? ([ж])

3. Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, почему во всех словах есть один и тот же звук?

- Как бы вы назвали наш урок?

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

4. Характеристика звука [ж].

- Как узнать какой звук?Составление плана.

- Выполнить звуко-буквенный анализ слов: «Жираф», «Ёжик», «Журавль»

ИГРА «Услышьте звук»: Я буду называть слова, если вы услышите в слове звук [ж], хлопайте. Будьте внимательны.

Пиджак, рубашка, майка

Шарф, жилет, шапка

Шорты, бриджи, штаны

Брюки, носки, джинсы

- Где услышали звук, как он произносится? Как можно назвать одним словом?

5. Буквы Ж, ж. Чтение слогов, слов с ними.

- Жук на ромашке оставил нам слоги. Прочитаем их.

- Жук нам показал только одну букву. Но у буквы Ж есть пара (показ карточки Ж, ж)

Когда слова начинаются с большой буквы Ж?

Проверим ваши знания. Поиграем в игру “Большая -маленькая”.

ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны.

-Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв.

- Замените в словах первый звук на звук [Ж], чтобы получилось новое слово:

лук – жук

зал – жал

дать – жать

баба – жаба

печь – жечь

мир – жир

мало – жало

Лора – Жора

гнет – жнет

идет - ждет

месть – жесть

пакет - жакет

бетон - жетон

билет - жилет

пучок - жучок

вилка - жилка

бурчать – журчать

чуткий – жуткий

ракетка – жакетка

Веня - Женя

6. Чтение и анализ текста « Незваные гости»

-Что вы знаете про медведя?

Перед чтением обучающиеся читают слова на слайде по слога и орфоэпически. Объясняют значение этих слов.

ЛУЖАЙКА

СТОРОЖКА

ПРОКАЗНИКИ

ЗАДВИЖКА

ОЗОРНИКИ

ИСПУГАЛИСЬ

ОБЖОРЫ

ПОЖУРИЛ

НЕГОЖЕ ТАК ДЕЛАТЬ

После чтения :

-Где резвились медвежата?

-Что заметили медвежата?

-Что сделали проказники?

-Что они стали делать в избе?

-Что сломали озорники?

-Почему испугались медвежата?

-Как пожурил лесник проказников?

-Опишите характер медвежат.

-Опишите характер лесника.

-Найдите в тексте и прочитайте слова с твердым звуком [ ж].

-Придумайте продолжение рассказа.

7.Закрепление.

- Ребята, жук нас с буквой познакомил, слоги показал, а как называется жук, мы и узнали. Хотите узнать? Об этом можно прочитать в скороговорке 

- В нашей природе много жуков именуемых жужелицами. Почти все они хищники. Охотятся жужелицы в основном ночью. Жук с удовольствием поедает гусениц.

Многие люди, найдя у себя в погребе жужелицу, со злостью убивают её, не зная, что она не ест овощей, а наоборот уничтожает их вредителей. Жуки встречаются на деревьях. По ним жуки лазают в поисках гусениц бабочек, которыми питаются. Жужелицы приносят большую пользу, уничтожая вредителей леса и сада.

7. Итог урока

- Как назывался наш урок? Почему?8. Рефлексия

-Продолжите предложения:

-Я узнал…..

-Я понял…..

- Я научилась…..

-Я понял……

- Подарите жуку цветочек: если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке и всё у вас получилось, подарите цветочек того цвета, в названии которого есть звук [ж].  А если не совсем довольны своими ответами, солнышко того цвета, в названии которого нет звука [ж].

9. Домашнее задание

- На память вам жук дарит свой портрет. К сожалению цветной бумаги не было, поэтому портрет черно-белый. Если вы захотите, закрасьте те части, в которых есть буква Ж. Если не ошибётесь, у вас получится цветной портрет жука и вы увидите какой разной может быть буква Ж.

C:\Users\ллл\Desktop\images.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Звук "щ". Буквы "Щщ"

На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук. Урок проходит в занимательной форме, которая способствует запоминанию буквы....

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ

Конспект урока обучения грамоте в 1классе.   Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока:...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ,щ

Данный материал знакомит с творчеством Л.Н.Толстого,способствует привитию любви к чтению и формированию навыков чтения....

Урок обучения грамоте "Звук и буква Г"

Проведен для учащихся 1 класса речевой школы...

урок обучения грамоте " Звук и буква А"

Ознакомление с первой буквой алфавита в занимательной форме...

Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...