КВН по разделу "Самое великое чудо на свете" .Литературное чтение.
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
КВН позволил в игровой форме обобщить изученный материал, показал умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, развивать творческие способности, речь, память, проверить полученные знания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-КВН по разделу «Самое великое чудо на свете»
Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденному разделу в игровой форме;
учить работать в группе, проявлять свои творческие способности;
развивать речь, мышление, память.
Оборудование: карточки с текстами
Подготовка к КВНу
Класс делится на 3 команды, каждая команда придумывает название, приветствие
инсценирует любую сказку (учитель следит, чтобы они не повторялись).
Жюри - родители.
Ход игры
Ведущий: С началом конкурса
Мы вас поздравляем.
Удачно выступить
Мы вам желаем,
И КВН наш начинаем.
Разрешаю командам занять свои места.
Участникам сегодняшней игры предстоит продемонстрировать свои умения, знания, смекалку, эрудицию по литературному чтению.
Капитаны выходят на жеребьевку.
Конкурс I. Приветствия.
Команды представляют себя и приветствуют соперников.
Конкурс II. Разминка «Вспомним сказку»
- Сейчас разминка. Я буду задавать вопросы, а вы по истечении 15 секунд должны дать ответ. Если соперники быстрее найдут его, то им присуждается балл.
1 команде:
- Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (Колобок.)
- По тропе
Шагая бодро,
Сами
Воду
Тащат
Ведра! (Емеля.)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Девочка Снегурочка.)
II команде:
1. А дорога далека,
А корзина - не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь.)
- Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. (Петух и кот.)
- Отворили дверь козлята -
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят.)
III команде:
1. Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль.)
2. Опустил он в прорубь хвост
Ну а хвост ко льду прирос . (Битый небитого везет.)
3. Победил кот людоеда,
Съел его вместо обеда, (Кот в сапогах.)
Конкурс III « Загадочный».
- А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
1. Драгоценный сундучок,
Где сокровищам почет:
Здесь перо и карандаш,
Ластик здесь, приятель наш. (Пенал.)
2. Новый дом несу в руке.
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
3. Стоит чудесная скамья,
Уселись рядом ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта.)
4. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка.)
5. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
6. Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ногами
За жуками и мышами. (Еж.)
Конкурс IV. «Вспомни»
- Вам нужно вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. Написать их за 5 мин. (Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)
- Капитаны вытягивают карточки с текстом и определяют вид устного народного творчества.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звезды, месяц, луг, цветы...
Поводи поди-ка ты! (Считалка.)
- Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки,
Летят гули вон, вон,
Несут Маше сон, сон.
Стали гули ворковать
Стала Маша засыпать. (Пестушка.)
3. - Тит, иди молотить!
- Живот болит.
- Тит, иди кашу есть!
- Бегу, бегу.
- Где моя большая ложка? (Прибаутка.)
Конкурс V. Домашнее задание
- Какие молодцы! Справились с испытанием, А теперь вы нам покажите Домашнее задание.
(Дети инсценируют сказки.)
Конкурс капитанов.
1--Необходимо узнать писателя по его портрету, назвать хотя бы одно или два его произведения.
2--Кому из сказочных героев принадлежат эти слова:
- Я заехала к вам посмотреть, как вы живете….Я пробуду у вас до весны, пока не вернуться мои утки….». ( «Лягушка – путешественница».)
-Вот пошел он к синему морю;
Видит,-море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку… ( «Сказка о рыбаке и рыбке».)
-А ты выйди в чистое поле, в широкое раздолье, свистни три раза молодецким посвистом, гаркни богатырским покриком…..… (« Сивка – бурка».)
Конкурс VI. «Собери пословицу».
- Пословицы рассыпались. Соберите их. Начинайте собирать
по моей команде. (Дети получают конверты, в которых части пословиц.)
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ –
ДЕЛУ - ВРЕМЯ,
А ВРОЗЬ СКУЧНО.
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ,
ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ.
А ПОТЕХЕ-ЧАС.
ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ.
ВМЕСТЕ ТЕСНО,
(Любишь кататься -люби и саночки возить.
Делу время, а потехе - час.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Вместе тесно, а врозь скучно.)
Конкурс VII. «Торги, или Начинаем с десяти слов»
Ведущий называет по очереди слова предложения, играющие должны отгадать название сказки. Кто быстрее назовет, тот и выиграл.
- «Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе где паю все...» («По щучьему велению».)
- «Посадил дед репку - выросла большая пребольшая. Стал дед репку тащить...» («Репка».)
- «Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно...» («Петух и кот» )
Конкурс VIII. (Пока жюри подводит итоги)
- Вы видите шнурок? Задание такое:
Завяжите узелок, но не один, не два,
А больше втрое
Короче, кто больше узелков завяжет,
Тому жюри спасибо скажет.
(На задание дается 1 минута.)
- Стоп! А теперь ко мне вы подойдите.
Поменяйтесь шнурочками
И быстрей их развяжите.
Объявление итогов. Награждение.
ИТОГИ КВН.
№ Конкурса | 1 | 2 | 3 | Примечание |
1.Приветствия. | ||||
2.Разминка «Вспомни сказку». | ||||
3.»Загадочный». | ||||
| ||||
5. «Домашнее задание». | ||||
«Конкурс капитанов». | ||||
6. «Собери пословицу». | ||||
7. «Кроссворды» | ||||
ИТОГИ |
ПРИВЕТСТВИЯ:
« ВЕСНУШКИ» - Мы веселые ребята,
Не умеем мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
«ВСЕЗНАЙКИ» - Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней-
Наша дружба крепче с ней.
«НЕУНЫВАЙКИ» - Пусть сильней кипит борьба
В разгар соревнований.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 2 класс Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Читателю».
Литературное чтение 2 класс УМК Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В....
Интерактивная игра "Самое великое чудо на свете" (Литературное чтение, 2 класс)
Цель: обобщение знаний учащихся, полученных на уроках литературного чтения в 1 классе. В игре участвует три команды. Команды выбирают конкурс и по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можн...
Презентация к уроку чтения во 2 классе по теме: "Самое великое чудо на свете"
Урок чтения "Самое великое чудо на свете" - это первй урок во 2 классе. В ней кратко рассказывает о том, как выглядела книга раньше....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"
Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Презентация к уроку литературного чтения "Самое великое чудо на свете", 2 класс УМК "Школа России"
Презентация к уроку литературного чтения "Самое великое чудо на свете", 2 класс УМК "Школа России"...
Урок литературного чтения в 3 классе "Самое великое чудо на свете"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Самое великое чудо на свете" (УМК "Школа России")...
Технологическая карта урока литературного чтения к разделу "Самое великое чудо на свете"
водный урок к разделу Самое великое чудо на свете...