Повышение техники чтения через использование таблиц Г.Г. Мисаренко.
статья по чтению на тему
Систематическая работа с таблицами, предложенными в методическом пособии Г.Г.Мисаренко "Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе", приводит к автоматизации восприятия "оперативных единиц чтения."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povyshenie_tekhniki_chteniya_cherez_ispolzovanie_tablits_g.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение техники чтения через использование таблиц Г.Г.Мисаренко
Чтение - это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, её связи со звуком, соединение звуков в слоговые единицы, соединение слогов в слова, слов - в предложения.
Исследования психологов показали, что чаще всего сбой происходит на самом важном этапе - этапе слияния слогов в слова и понимания смысла слов.
Хочу поделиться находками, которые помогают детям преодолеть трудности этого этапа и повысить технику чтения.
Систематическая работа с таблицами, предложенными в методическом пособии Галины Геннадьевны Мисаренко "Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе"*, приводит к автоматизации восприятия "оперативных единиц чтения"(А.И.Корнев).
Работать с данными материалами можно как в классе, так и дома.
Приемы работы с тестами:
1). Чтение хором.
Хорошо использовать при первоначальном знакомстве. Тогда дети посильнее "тянут" за собой остальных, а слабые - не испытывают дискомфорта.
2). "Буксир"
Одновременное чтение взрослого и ребёнка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребёнка.
3). Чтение слов по цепочке.
4). "Прицеп"
Читающий "прицепляя" следующее слово, начинает читать с первого: первое; первое, второе; первое, второе, третье....
5).Чтение на время.
Если использовать один и тот же набор слов на протяжении нескольких занятий. то можно проследить увеличение темпа чтения.
6). Чтение с карандашом.
Хорошо использовать при первоначальном знакомстве с таблицей. дети читают шёпотом и подчёркивают незнакомые слова или слова на определённую тему.
7). "Читай тихо! Читай громко!"
8) "Жужжание."
9)."Сыщик"
В столбце или во всей таблице необходимо найти искомое слово. Выполняя это задание, дети многократно перечитывают таблицу.
*Г.Г. Мисаренко. "Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе". Москва. Институт инноваций в образовании им. Л.В.Занкова. ОНИКС. 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Цель уроков чтения – вызвать интерес к чтению, научить детей воспринимать художественную литературу, заложить основу формирования грамотного чтения и подготовить учащихся к систематическому изучению л...
Таблицы для повышения техники чтения
Презентация предназначена для учащихся 1-2 классов. Используется как на уроках чтения, так и для индивидуальных занятий со слабо читающими учениками. Каждый слайд расчитан на одно занятие 5-7 мин....
Доклад «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Доклад "Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий"...
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.
Навык чтения – это и то, чему учат и одновременно то, посредством чего ученик учится сам. Навык чтения относится к числу сложнейших психофизиологических образований. В нём уникально сплелись элементы ...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ на тему:"Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения через использование игровых технологий".
В данной работе описываются формы и методы работы с учащимися, направленные на развитие творческих способностей на уроках литературного чтения в начальных классах....
Презентация к итоговой работе по курсу повышения квалификации по ИОЧ на тему"Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения через использование игровых технологий".
Презентация к итоговой работе....
Приёмы повышения техники чтения через привитие интереса к чтению
Чтение – это нелёгкий и порой мучительный процесс, отнимающий у детей много сил и времени. И пока ребёнок не научится читать быстро и осмысленно, думать и сопереживать во время чтения, это...