КТП по литературному чтению для 3 класса с УУД
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса с УУД расчитанное на 136 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литератрное чтение 3 класс с УУД | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Дата |
Самое великое чудо на свете (3 часа) Характеристика деятельности ученика: Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.; Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Планируемые результаты: Личностные УУД: оценивать ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности; Познавательные УУД: использовать поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: уметь слушать, извлекать пользу Регулятивные УУД: вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставлять свою оценку с оценкой | ||
1 | Рукописные книги древней Руси | |
2 | Первопечатник Иван Фёдоров | |
3 | Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете» | |
Устное народное творчество (10 часов) Характеристика деятельности ученика: Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства; Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно Планируемые результаты: Личностные УУД: доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов Познавательные УУД: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне | ||
4 | Русские народные песни. | |
5 | Докучные сказки | |
6 | Народный промысел | |
7 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка | |
8 | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка. | |
9 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. | |
10 | «Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. «Сивка-бурка», русская народная сказка | |
11 | «Сивка-бурка», русская народная сказка | |
12 | Проверим себя .Тест №2 по теме «Устное народное творчество» | |
13 | Наши проекты | |
Поэтическая тетрадь 1 (9 часов) Характеристика деятельности ученика: Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия; Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. Планируемые результаты: Личностные УУД: Признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные учебные действия; Познавательные УУД: определять причины и следствия простых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно | ||
14 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | |
15 | Ф. И. Тютчев «Листья» | |
16 | А. А. Фет « Мама! Глянь-ка из окошка» | |
17 | А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» | |
18 | И. С Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно» | |
19 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | |
20 | И. З Суриков «Детство» | |
21 | И. З Суриков «Зима» | |
22 | Проверим себя. Тест №4 по разделу «Поэтическая тетрадь» | |
Великие русские писатели (17 часов) Характеристика деятельности ученика: Выразительно читать небольшие стихотворные произведения; анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения; конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), Планируемые результаты: Личностные УУД: признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполняются те Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения. Регулятивные УУД: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно | ||
23 | А. С. Пушкин « За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало» | |
24 | А. С Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…» | |
25 | А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | |
26 | А. С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» | |
27 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | |
28 | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна» | |
29 | И. А. Крылов «Ворона и лисица» | |
30 | М. Ю. Лермонтов « Горные вершины» | |
31 | М. Ю. Лермонтов «На севере диком» | |
32 | М. Ю. Лермонтов « Утёс», «Осень» | |
33 | Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого | |
34 | Л. Н. Толстой «Акула» | |
35 | Л. Н. Толстой «Прыжок» | |
36 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | |
37 | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» | |
38 | Л. Н. Толстой «Куда девается вода из моря?» | |
39 | Проверим себя. Тест №5 по разделу «Великие русские писатели» | |
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) Характеристика деятельности ученика: Выпуск самодельного литературного журнала класса по теме «Великие русские писатели»; выразительное чтение; анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Планируемые результаты: Личностные УУД: Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия. Познавательные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно | ||
40 | Н. А Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный» | |
41 | Н. А Некрасов «Не ветер бушует над бором» | |
42 | Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | |
43 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово» | |
44 | И. А. Бунин «Детство» | |
45 | И. А. Бунин «Полевые цветы» | |
46 | И. А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги» | |
47 | Проверим себя Тест №6 по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | |
Литературные сказки (5 часов) Характеристика деятельности ученика: Выразительно читать стихотворные произведения по памяти Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения; конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. Планируемые результаты: Личностные УУД: проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решение задач; Познавательные УУД: находить в справочниках, словарях Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного | ||
48 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» | |
49 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | |
50 | Как хорошо уметь читать. В. М. Гаршин «Лягушка – путешествиница» | |
51 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | |
52 | Проверим себя. Тест №7 по разделу «Литературные сказки» | |
Были – небылицы (4 часа) Характеристика деятельности ученика: Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.; Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей. Планируемые результаты: Личностные УУД: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: находить в справочниках, словарях Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного | ||
53 | Максим Горький (А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой» | |
54 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |
55 | А. И. Куприн «Слон» | |
56 | Проверим себя. Тест №8 по разделу Были – Небылины» | |
Поэтическая тетрадь 1 (8 часов) Характеристика деятельности учащихся: конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка; Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. Планируемые результаты: Личностные УУД: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; Познавательные УУД: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Регулятивные УУД: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно | ||
57 | Саша Чёрный (А. М. Гликберг) «Что ты тискаешь утёнка?» | |
58 | Саша Чёрный (А. М. Гликберг) «Воробей» | |
59 | Саша Чёрный (А. М. Гликберг) «Слон» | |
60 | А. А. Блок «Ветхая избушка» | |
61 | А. А. Блок «Сны» | |
62 | А. А. Блок « Ворона» | |
63 | С. А. Есенин «Черемуха» | |
64 | Проверим себя. Тест №8 по разделу «Поэтическая тетрадь» | |
Люби живое ( 9 часов) Характеристика деятельности ученика: Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства; анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. Планируемые результаты: Личностные УУД: оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности; Познавательные УУД: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения материальным и духовным ценностям. Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного | ||
65 | М. М. Пришвин « Моя родина» | |
66 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | |
67 | В. И. Белов «Малька провинилась» | |
68 | В. И. Белов «Ещё про мальку» | |
69 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | |
70 | Как хорошо уметь читать Б. С. Житков « Про обезьянку» | |
71 | В. П. Астафьев «Капалуха» | |
72 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светиться…» | |
73 | Проверим себя. Тест №9 по разделу «Люби живое» | |
Поэтическая тетрадь 2 (9 часов) Характеристика деятельности ученика: Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения; Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. Планируемые результаты: Личностные УУД: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме. проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно | ||
74 | С. Я Маршак «Гроза днём» | |
75 | С. Я Маршак «В лесу над росистой поляной,,» | |
76 | А. Л. Барто « Разлука» | |
77 | А. Л. Барто «В театре» | |
78 | С. В. Михалков «Если» | |
79 | Е. А. Благинина «Кукушка» | |
80 | Е. А. Благинина «Котенок» | |
81 | Наши проекты | |
82 | Проверим себя. Тест №10 по разделу «Поэтическая тетрадь» | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (8 часов) Характеристика деятельности ученика: Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства; Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Планируемые результаты: Личностные УУД: доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. Познавательные УУД: понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; Коммуникативные УУД: проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения Регулятивные УУД: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного | ||
83 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке» | |
84 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | |
85 | А. П. Платонов «Ещё мама» | |
86 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | |
87 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | |
88 | Н. Н. Носов «Федина задача» | |
89 | Н. Н. Носов «Телефон» | |
90 | Проверим себя. Тест №11 по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | |
По страницам детских журналов (7 часов) Характеристика деятельности ученика: Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. Планируемые результаты: Личностные УУД: проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов; Познавательные УУД: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения Регулятивные УУД: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно | ||
91 | Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | |
92 | Ю. И. Ермолаев «Приговорился» | |
93 | Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» | |
94 | Г. Б. Остер «Вредные советы» | |
95 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | |
96 | Роман Сеф (Рональд Семёнович Сеф) «Веселые стихи» | |
97 | Проверим себя. Тест №12 по разделу «По страницам детский журналов» | |
Зарубежная литература (5 часов) Характеристика деятельности учащегося: Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка Планируемые результаты: Личностные УУД: доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного | ||
98 | Храбрый Персей | |
99 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» | |
100 | Проверим себя. Тест №13 по разделу «Зарубежная литература» | |
101 | Словарик | |
102 | Итоговый тест. | |
Итого – 102 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...