КТП по литературному чтению для 3 класса с УУД
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Головкова Татьяна Андреевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса с УУД расчитанное на 136 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Литератрное чтение 3 класс с УУД173 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Дата

Самое великое чудо на свете (3 часа)

Характеристика деятельности ученика:

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.; Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

оценивать ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности;

Познавательные УУД:

использовать поиск необходимой информации; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

уметь слушать, извлекать пользу
из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

Регулятивные УУД:

вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставлять свою оценку с оценкой
другого человека(учителя, одноклассника, родителей).

1

Рукописные книги древней Руси

2

Первопечатник Иван Фёдоров        

3

Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете»

Устное народное творчество (10 часов)

Характеристика деятельности ученика:

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства; Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства

в добрых поступках;

проявлять интерес  к поиску и присвоению общих способов
решения учебных задач.

Познавательные УУД:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.

4

Русские народные песни.

5

Докучные сказки

6

Народный промысел

7

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка

8

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», русская народная сказка.

9

«Иван царевич и серый волк», русская народная сказка.

10

«Иван царевич и серый волк», русская народная сказка. «Сивка-бурка», русская народная сказка

11

«Сивка-бурка», русская народная сказка

12

Проверим себя .Тест №2  по теме «Устное народное творчество»

13

Наши проекты

Поэтическая тетрадь 1 (9 часов)

Характеристика деятельности ученика:

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия; Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные учебные действия;

Познавательные УУД:

определять причины и следствия простых  явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверять свои действия с целью

и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

14

Ф. И. Тютчев  «Весенняя гроза»

15

Ф. И. Тютчев  «Листья»

16

А. А. Фет « Мама! Глянь-ка из окошка»

17

А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой»

18

И. С Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно»

19

И. С.   Никитин «Встреча зимы»

20

И. З Суриков «Детство»

21

И. З Суриков «Зима»

22

Проверим себя. Тест №4 по разделу «Поэтическая тетрадь»

Великие русские писатели (17 часов)

Характеристика деятельности ученика:

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения; анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения;  конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание),

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполняются те
или иные учебные действия; проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач; может объяснить самому

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД:

проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверять свои действия с целью

и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

23

А. С. Пушкин « За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало»

24

А. С Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»

25

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

26

А. С. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

27

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

28

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»        

29

И. А. Крылов «Ворона и лисица»

30

М. Ю. Лермонтов « Горные вершины»

31

М. Ю. Лермонтов «На севере диком»

32

М. Ю. Лермонтов « Утёс», «Осень»

33

Л. Н. Толстой. Детство Л. Н. Толстого

34

Л. Н. Толстой «Акула»

35

Л. Н. Толстой «Прыжок»

36

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

37

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

38

Л. Н. Толстой «Куда девается вода из моря?»

39

Проверим себя. Тест №5 по разделу «Великие русские писатели»

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

Характеристика деятельности ученика:

Выпуск самодельного литературного журнала класса по теме «Великие русские писатели»; выразительное чтение; анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия.

Познавательные УУД:

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверять свои действия с целью

и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

40

Н. А Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный»

41

Н. А Некрасов «Не ветер бушует над бором»

42

Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

43

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

44

И. А. Бунин «Детство»

45

И. А. Бунин «Полевые цветы»

46

И. А. Бунин «Густой зелёный ельник  у дороги»

47

Проверим себя Тест №6 по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Литературные сказки (5 часов)

Характеристика деятельности ученика:

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения; конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решение задач;

Познавательные УУД:

находить в справочниках, словарях
и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос
.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного
и неизвестного.

48

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

49

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

50

Как хорошо уметь читать. В. М. Гаршин «Лягушка – путешествиница»

51

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

52

Проверим себя. Тест №7 по разделу «Литературные сказки»

Были – небылицы (4 часа)

Характеристика деятельности ученика:

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.; Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД:

находить в справочниках, словарях
и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос
.

Коммуникативные УУД:

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного
и неизвестного

53

Максим Горький (А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой»

54

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

55

А. И. Куприн «Слон»

56

Проверим себя. Тест №8 по разделу Были – Небылины»

Поэтическая тетрадь 1 (8 часов)

Характеристика деятельности учащихся:

конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка; Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Познавательные УУД:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверять свои действия с целью

и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

57

Саша Чёрный (А. М. Гликберг) «Что ты тискаешь утёнка?»

58

Саша Чёрный (А. М. Гликберг) «Воробей»

59

Саша Чёрный (А. М. Гликберг) «Слон»

60

А. А. Блок «Ветхая избушка»

61

А. А. Блок «Сны»

62

А. А. Блок « Ворона»

63

С. А. Есенин «Черемуха»

64

Проверим себя. Тест №8 по разделу «Поэтическая тетрадь»

Люби живое ( 9 часов)

Характеристика деятельности ученика:

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства; анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

оценивать простые ситуации и поступки как хорошие или плохие, опираясь на общечеловеческие ценности;

Познавательные УУД:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения
Коммуникативные УУД:

проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного
и неизвестного

65

М. М. Пришвин « Моя родина»

66

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

67

В. И. Белов «Малька провинилась»

68

В. И. Белов «Ещё про мальку»

69

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

70

Как хорошо уметь читать

Б. С. Житков « Про обезьянку»

71

В. П. Астафьев «Капалуха»

72

В. Ю. Драгунский «Он живой и светиться…»

73

Проверим себя. Тест №9 по разделу «Люби живое»

Поэтическая тетрадь 2 (9 часов)

Характеристика деятельности ученика:

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения; Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Познавательные УУД:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД:

проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения
Регулятивные УУД:

работать по плану, сверять свои действия с целью

и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

74

С. Я Маршак «Гроза днём»

75

С. Я Маршак «В лесу над росистой поляной,,»

76

А. Л. Барто « Разлука»

77

А. Л. Барто «В театре»

78

С. В. Михалков «Если»

79

Е. А. Благинина «Кукушка»

80

Е. А. Благинина «Котенок»

81

Наши проекты

82

Проверим себя. Тест №10 по разделу «Поэтическая тетрадь»

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (8 часов)

Характеристика деятельности ученика:

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства; Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства

в добрых поступках; проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Познавательные УУД:

понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;

Коммуникативные УУД:

проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения

Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного
и неизвестного

83

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке»

84

А. П. Платонов «Цветок на земле»

85

А. П. Платонов «Ещё мама»

86

М. М. Зощенко «Золотые слова»

87

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

88

Н. Н. Носов «Федина задача»

89

Н. Н. Носов «Телефон»

90

Проверим себя. Тест №11 по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

По страницам детских журналов (7 часов)

Характеристика деятельности ученика:

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов;

Познавательные УУД:

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД:

строить монологическое высказывание; участвовать в учебном диалоге; аргументировать свою точку зрения

Регулятивные УУД:

работать по плану, сверять свои действия с целью

и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

91

Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

92

Ю. И. Ермолаев «Приговорился»

93

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»

94

Г. Б. Остер «Вредные советы»

95

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

96

Роман Сеф (Рональд Семёнович Сеф) «Веселые стихи»

97

Проверим себя. Тест №12 по разделу «По страницам детский журналов»

Зарубежная литература (5 часов)

Характеристика деятельности учащегося:

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках; проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Познавательные УУД:

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Регулятивные УУД:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного
и неизвестного

98

Храбрый Персей

99

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

100

Проверим себя. Тест №13 по разделу «Зарубежная литература»

101

Словарик

102

Итоговый тест.

Итого – 102 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...