Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рыжкова Светлана Викторовна

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1g.docx58.23 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 г. Липецка

                    Рабочая программа по  литературному чтению

для 1Г класса

Учитель:  Рыжкова С.В.

                                           

                                           2013 – 2014 учебный год

                                     I. Пояснительная записка

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка .

 Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-  Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

- Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений  в Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №373   от 6 октября 2009 года».

-  Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»

-  Основная образовательная программа   начального общего образования  МБОУ гимназии №1.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской   учебной программы «Литературное чтение» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой   Образовательная система «Школа 2100».                              

 I. Общая характеристика учебного предмета

  Роль   и место предмета «Литературное чтение» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности и коммуникативной компетенции младших школьников, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (1-й класс – «Капельки солнца»), а также методические рекомендации для учителя и «Тетрадь по литературному чтению» для учащихся.

В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности.  Учебник  объединен  внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.

Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем – через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.

 Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно-художественной значимости для ребёнка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебнике  это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы.

В 1-м классе героями учебника становятся первоклассники Катя и Вова и их друг Петя Зайцев. Петя младше всех в классе, и друзья помогают ему: объясняют, отвечают на его вопросы, то есть занимают «позицию учителя», которая является лучшим способом самому понять предмет объяснения. Поскольку есть тот, кто «не понимает простых вещей», дети учатся не только читать, но и понятно объяснять, аргументированно рассуждать, общаться и взаимодействовать. Таким образом, мотивированными становятся и уроки вежливости, включённые в учебник, и последовательность разделов, и порядок расположения текстов внутри них: Петя и его друзья познают себя и окружающий мир. Естественными становятся и вопросы, задания, предлагаемые в такой форме: «Как бы вы Пете это объяснили?», «Помогите малышу и расскажите…» и т.п.

 Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце   учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

  1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
     
  2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

  1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
     
  2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов).  
  3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

III этап. Работа с текстом после чтения.

  1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.  
  2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе.  
  3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия.    
  4. (Творческие) задания

Основными формами организации образовательного процесса по литературному чтению являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-сказка, урок-путешествие   и др.)

 

Виды и формы контроля:

-   текущий  контроль (устный опрос, тестовые задания, проект, творческие контрольные работы,  контрольное чтение);  

- промежуточная аттестация ( контрольная работа ).  

     

 Контроль  за планируемыми результатами осуществляется через качественную оценку.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс.  Общий объём учебного времени в 1 классе составляет 132 час  в соответствии с учебным планом, с календарно-учебным графиком МБОУ гимназии № 1.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 
 Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • заучивать наизусть небольшие стихотворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
  • различать рассказ и стихотворение.

VI. Содержание учебного предмета

 В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  1. овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
  2. овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
  3. овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

  1. определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
  2. приобщение к литературе как искусству слова;
  3. приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Содержание предмета «Литературное чтение» для  1 класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

  1. Круг детского чтения.
  2. Техника чтения.
  3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
  4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
  5. Литературоведческая пропедевтика.
  6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

Круг детского чтения  

1-й класс –   32 ч (4 часа в неделю)

«Попрыгать, поиграть…» (  8 ч).

Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, С. Маршака, И. Демьянова, В. Берестова, Ю. Мориц, И. Токмаковой, В. Драгунского, Э. Успенского, Е. Чарушина, Н. Носова об играх, игрушках, увлекательных занятиях.

Наш дом (  6 ч).

Стихи и маленькие рассказы А. Барто, Я. Акима, Г. Граубина, Б. Заходера, О. Григорьева, В. Бирюкова, М. Зощенко, В. Драгунского, М. Коршунова о детях и родителях, их взаимоотношениях, о любви и взаимопонимании, о младших сестрёнках и братишках и отношении к ним.

Ребятам о зверятах (  9 ч).

Стихи и маленькие рассказы Б. Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е. Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о взгляде взрослого и ребёнка на мир природы.

Маленькие открытия (  9 ч).

Стихи и небольшие рассказы о мире природы, о его красоте, о маленьких открытиях, которые делает человек, умеющий вглядываться и вслушиваться. Произведения Э. Успенского, Г. Граубина, В. Бирюкова, Т. Золотухиной, И. Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова, Н. Сладкова.

 Техника чтения

На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:

  1. способ чтения – чтение целыми словами;
  2. правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
  3. скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
  4. установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

Выпускник начальной школы должен также уметь читать осознанно текст про себя.

1-й класс

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности

1-й класс

Развитие умения разъяснять заглавие текста.

Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам.

Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизация незнакомых слов.

Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов.

Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного и прослушанного текста.

Обучение озаглавливанию небольших частей текста, составлению простого плана, пересказу прочитанного с опорой на план из картинок.

Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа

1-й класс

Учитель создаёт необходимые условия для эмоционального «проживания» текста детьми, для выражения эмоций. Учитель показывает особенности авторского употребления слов, выражений; красоту, яркость и точность слова в художественном тексте (например, различные случаи употребления слов в переносном значении). Дети наблюдают, как поэты и писатели видят и рисуют словами мир.

Учитель показывает, что свои мысли и чувства писатель передаёт через героев – их характеры, поступки, чувства и переживания – и через главную мысль произведения (это то, что хотел сказать читателям автор, для чего он написал это произведение). Результатом понимания характеров и поступков героев является формулирование главной мысли с помощью учителя. Дети высказывают своё отношение к прочитанному.

 

Литературоведческая пропедевтика

На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:

Стихотворение. Рифма, ритм и настроение в стихотворении.

Рассказ. Герои рассказа, рассказчик и автор.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) развитие устной и письменной речи

1-й класс

Развитие устной речи:

  • обучение ответам на вопросы по содержанию текста (формулирование ответов, подбор наиболее подходящих слов);
  • обучение подробному пересказу по вопросам или картинкам, составлению устных рассказов по картинкам (комиксам);
  • работа над грамматически правильным построением устного высказывания;
  • показ способов заучивания наизусть стихотворений, обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи.

Творческие работы: иллюстрации к прочитанному, инсценирование.

 

VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Тематическое планирование

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1

Говорим, рассказываем.

18

 

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

 

 -- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

   

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

2

Учим буквы – учимся читать.

82

- проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике

алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко-буквенного) разбора слов.

- соблюдать нормы русского литературного языка в

собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

 --создавать тексты по предложенному заголовку;

       

3

Попрыгать, поиграть.

8

Аудирование (слушание) Воспринимать на  слух   стихотворения   и    рассказы   в исполнении  учителя,   учащихся, отвечать на  вопросы по  содержанию текста,  оценивать  свои   эмоциональные реакции.

Чтение

Читать  вслух  слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с выделением знаков интонационным препинания.

Декламировать  стихотворение.

Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать   содержание текста до чтения по его заглавию,    предтекстовой   иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога  с  автором  по ходу   чтения  или   слушания текста.

Пересказывать текст художественного произведения (подробно).

Культура речевого общения

Участвовать         в  диалоге: понимать вопросы собеседника  и отвечать на  них  в   речевого общения.

Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке.

Творческая деятельность Читать   по    ролям   текст, используя  нужную  интонацию, темп  и тон речи. Иллюстрировать  прочитанное произведение или  план.

4

Наш дом.

6

5

Ребятам о зверятах.

9

6

Маленькие открытия.

9

VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает  в себя: интерактивную доску, компьютер, принтер/копир/сканер, демонстрационные таблицы, брошюры серии «Стандарты 2 поколения»,

  • Учебник  для 1 класса Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина. «Букварь», - М.: Баласс, 2013.
  • Учебник  для 1 класса Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева литературное чтение «Капельки солнца», - М.: Баласс, 2011.
  • тетради по литературному чтению для 1- го класса,  - М.: Баласс, 2013.
  • методическим пособием для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику «Моя любимая Азбука» и прописям «Мои волшебные пальчики» (под ред. Е.В. Бунеевой) - М.: Баласс, 2013.

Календарно-тематическое планирование  по литературному чтению

п/п

                                             Наименование темы

Раздел 1. «Говорим, рассказываем»   ( 18ч.)

Первичный  инструктаж по ОТ на рабочем месте. Знакомство с  «Букварём»

Календарь и календарные праздники.  

Животные и растения вокруг нас.   Слова-названия

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением

Летом в деревне.     Составление предложений.

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с «текстом».

Звуки вокруг нас. Составление текста с опорой на рисунки.

Цирк. Подбор тематических групп слов.

На рыбалке.  Составление рассказа по сюжетным картинкам

Сказочные герои и  предметы.  Предложение. Текст.

Театр. Составление рассказа с введением диалога действующих лиц.

Гласные звуки.

 Мои игрушки. Словообразующая роль гласных звуков.  

14.

 Наши занятия. Ударение.  

15.

 Повторение. Ударный и безударный слоги. Значение слова.

16

Повторение.  О чём рассказывает текст

17

Повторение основных понятий.

18

Итоговый урок.

Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать»  ( 82ч.)

19.

   Разграничение понятий звук – буква.

20

Звуки, обозначаемые буквами т,р.  

21

Гласный звук [о], буква о.  

22

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

23

Заглавная буква О  в именах людей.

24

Гласный звук [а] , буква а.

25

  Понятие о словах в единственном и во множественном числе.

26

 Заглавные буквы в словах русского языка.

27

Заглавные буквы в именах людей и географических названиях.

28

Чтение слогов и  слов с буквой н.

29

Чтение слогов и  слов с буквой к.  

30

Чтение слогов и  слов с изученными буквами.

31

 Слова  он, она, оно, они, их роль в речи.

32

Чтение слогов и  слов с буквой  У,у.

 33

  Работа над интонацией. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

34

Чтение слогов и  слов с буквой  с.

35

Чтение слов,  предложений. Работа с текстом.

36

 Чтение текста.

37

Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

38

Согласные звуки [л ],[л '],[м ],[м '] строчные буквы л, м.

39

Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

40

Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме.

41

Употребление заглавной буквы в словах- географических названиях.

42

Заглавная и строчная буквы С, с. Наблюдение над однокоренными словами.

43

 Работа с деформированными предложениями.

44

  Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

45

Упражнения в чтении   и письме.

46

Развитие осознанности и правильности чтения.

47

Упражнения в чтении  и анализе текста.  

48

Согласный звук [ш ]. буква ш. Строчная буква ш.

49

Согласный звук [ш ]. буква ш. Строчная буква ш.

50

Заглавная буква Ш. чтение слов с изученными буквами.

51

Чтение слов,  предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих.

52

Чтение слов  с изученными буквами. Работа с текстом.

53

 Формирование навыка различения звуков [с] и [ш ] при чтении.

54

Чтение слов, предложений с заглавной буквой А.

55

 Проверка техники чтения.

56

Проверка техники чтения.

57

Согласные звуки  [д ], [д '], буква д.

58

 Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце, над однокоренными словами.

59

Согласные звуки  [в ], [в '],  буква в.

60

  Знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк-.

61

 Наблюдение над словами с безударными гласными в корне.

62

Звуки  буквы е.

63

Наблюдение над однокоренными словами.

64

Звуки  буквы ё.

65

Повторный  инструктаж по ОТ на рабочем месте.

Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах.

66

Знакомство с приставками.

67

Внеклассное чтение.

68

Согласные звуки [б ], [б '], буква б. Строчная буква б.

69

Развитие умения видеть в слове его части.

70

   Работа с текстом.

 71

Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста.

72

Согласные звуки [з ], [з '],  буква з.

73

Повторение парных звонких и глухих согласных.

74

Звуки  буквы я .

75

  Обозначение мягкости согласных  звуков на письме.

76

Согласные звуки [х ], [х '], буква х. Слова – междометия.

77

Согласный звук [ж ], буквы ж.х. Слова с буквосочетаниями –жи-ши.

78

Наблюдение над словами с парными согласными [ж ], [ ш] .

79

Чтение текста.

80

  Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

81

Строчная буква ч.  Правописание буквосочетаний ча,чу.

82

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

83

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

84

Буквосочетания ща,щу.

85

Буквосочетания ща,щу.

86

Чтение слогов, слов с буквой  ф.

87

Употребление заглавной буквы в словах и предложениях.

88

Чтение слогов, слов со строчной буквой  э.

89

Чтение слов,  предложений, текста с изученными буквами.  

90

Внеклассное чтение. Н.Сладков. «Лесные сказки».

91

Двойная роль  буквы ю.

92

Упражнение в чтение.

93

Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами.

94

Разделительный ь, его роль в слове.

95

Чтение слов с разделительный ъ.

96

Алфавит.

97

Упражнения в чтении и письме.

98

Проверка техники чтения.

99

Повторение

100

Повторение

101

Первый урок вежливости.    

102

Любимые игрушки

103

 Настоящие друзья детства  

104

 Играть – это увлекательно!

105

 Игры в слова

106

 Почему Незнайка не стал поэтом?

107

Как найти настоящих друзей?

108

Развитие речи

109

Что можно увидеть в обычном дворе

110

 О младших сестрёнках и братишках

111

О детях и их родителях

112

Конкурс на лучшее чтение стихотворений

113

 Повторение

114

 Развитие речи

115

Очень разные животные

116

Очень разные животные

117

Весёлые и грустные стихи о животных

118

Какие сны снятся щенкам?

119

Отношения человека и собаки

120

«Любитель» живой природы

121

Стихи о кошках и котятах

122

Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях

123

Развитие речи

124

Маленькие открытия поэтов в стихах об осени

125

Волшебная осень

126

Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков

127

Звуки и краски зимы

128

Как нарисовать словами весну

129

Маленькие открытия писателя М. Пришвина

130

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

131  

 Повторение

132

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  (3 класс)...