Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Рыжкова Светлана Викторовна

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx84.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ              

           УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1 г. ЛИПЕЦКА

Согласовано                                                        Утверждено

Председатель научно-методического                                  Директор МБОУ гимназии № 1  

совета ______________О.И. Мязина                                   г. Липецка__________В.М. Цопа

Протокол № 1 от 26.08.2014г.                                              Приказ № 95-3-о от 27.08.2014г.

Рабочая программа по литературному чтению

для 2 Г класса  

Учитель:  Рыжкова С.В.

2014 – 2015 учебный год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Основная концепция программы – развитие эстетического сознания учащихся, их общее развитие. Литература способна дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней, духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, выразить себя в слове, повысить общую культуру человека.

      Цели и задачи начального общего образования:

    Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. 

  Перечень нормативных правовых документов

  1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».

3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

6.  Авторская учебная программа: Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В. по литературному чтению «Чтение и начальное литературное образование». 

Рабочая программа по   литературному чтению для 2 класса составлена в   соответствии с федеральным   государственным образовательным стандартом на основе программы по  литературному чтению для 2 класса. Авторы   Бунеев  Р. Н., Бунеева Е. В., Баласс, 2011).

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

2.Общая характеристика учебного предмета.

Место и роль учебного предмета

В системе начального образования учебный предмет «Литературное чтение» занимает особое место

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития обучающихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

  1. овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
  2. овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
  3. овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

  1. определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
  2. приобщение к литературе как искусству слова;
  3. приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  • введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  • развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  • приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Основными формами организации образовательного процесса являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, урок театрализации и др.)

- экскурсия.

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

- технология продуктивного чтения;

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения и др.

Виды и формы контроля:

      - текущий  контроль (техника чтения, декламация стихотворений, работа с текстом);

     - промежуточный аттестация ( интегрированный зачет )

3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

    Рабочая программа по литературному чтению составлена на 140 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком (4 часа в неделю )  

 

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание  себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
  • делить текст на части, составлять простой план;
  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;
  • находить в тексте материал для характеристики героя;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять рассказ-характеристику героя;
  • составлять устные и письменные описания;
  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

6.Содержание учебного предмета.

Содержание рабочей программы соответствует требованиям ФГОС, целями задачам образовательной программы МБОУ гимназии №1.

 Содержание учебного предмета

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса

отражает основные направления работы и включает следующие раз-

делы:

1. Круг детского чтения.

2. Техника чтения.

3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и

слушании, виды читательской деятельности.

4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.

Элементы анализа текста.

5. Литературоведческая пропедевтика.

6. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных

произведений). Развитие устной и письменной речи.

  1. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

2-й класс –140 ч (4 часа в неделю)

«Там, на неведомых дорожках...» (23 ч). Волшебные сказки,

народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский,

П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных

сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»).

Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р.

Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри (13 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и

других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата...» (20 ч). Сказки разных народов о

мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народ-

ные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (21 ч). Сказки разных народов о

животных. Аллегорический смысл сказок. Современная

сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко,

Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо» (36 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери,

Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

  1. ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Требования к уровню подготовки:

1) способ чтения – чтение целыми словами;

2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдени-

ем норм литературного произношения;

3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего

темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдени-

ем необходимой интонации, пауз, логического ударения для переда-

чи точного смысла высказывания.

3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ ПОНИМАНИЯ

ПРОЧИТАННОГО ПРИ ЧТЕНИИ И СЛУШАНИИ,

ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Требования к уровню подготовки.

Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с

содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию

скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий,

выбору наиболее подходящего заглавия.

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия,

иллюстрации и ключевых слов.

Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения,

нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы

высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопро-

сы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту

по ходу чтения.

Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглав-

ливать части.

Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей

текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ

ПРОЧИТАННОГО. ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА

Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений

(что почувствовали, о чём захотелось подумать).

Развитие умения находить в тексте слова, предложения для харак-

теристики событий, места действия и т.д., материал для характери-

стики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища;

речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над

поступками героя, над авторским отношением к нему.

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте,

размышления о том, почему автор выбрал из всего многообразия слов

именно это слово, как автор рисует словами.

Выражение своего отношения к героям, событиям. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Высказывание своего отношения к прочитанному.

5. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:

Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка,

скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного

творчества. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные

повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация,

особенности употребления слов).

Тема и основная мысль произведения.

Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их

причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя;

как писатель создаёт (рисует) характер героя: портрет героя, его

речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение

автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты,

мумии-тролли и др.).

Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений

(какие картины нарисованы, какие слова использует автор).

6. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

(НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ).

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Обучение:

– подробному пересказу небольших произведений или отдельных

эпизодов с соблюдением логики изложения;

– выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном

герое;

– устному словесному рисованию с использованием слов, выраже-

ний из текста;

– составлению устных рассказов от имени одного из героев по

заданному плану.

Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочине-

ния-миниатюры о сказочных героях.

Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрыв-

ков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа

и громкости речи, соответствующих содержанию текста.

Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок; иллю-

стрирование, инсценирование.

Требования к уровню подготовки:

Обучающиеся должны уметь:

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный

текст по плану;

– составлять устные рассказы о героях произведений, устные опи-

сания;

– учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки

прозы;

– выполнять творческие задания по прочитанному тексту.

 Содержание рабочей программы определено с учетом особенностей изучения предмета в классе, занимающегося по программе «Школа 2100».

В содержании рабочей программы определена последовательность изучения учебного материала с установкой внутрипредметных и межпредметных логических связей.

7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности учащихся

Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...»  (23)

Раздел II. «Сказочные человечки» (27 ч)

Раздел III. «Сказочные богатыри» (13 ч)

Раздел IV. «Сказка мудростью  богата» (20 ч)

Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...» (21 ч)

Раздел V1. «Самое обыкновенное чудо...» (36 ч)

Аудирование (слушание): Воспринимать на слух тексты в  исполнении  учителя,  учащихся.

Характеризовать  особенности   прослушанного  художественного произведения (определять  жанр  –  рассказ,  стихотворение, сказка народная, авторская;  загадка,  пословица,  скороговорка); передавать последовательность   сюжета; описывать героев. Воспринимать   учебное задание,  выбирать последовательность  действий, оценивать ход и результат выполнения.

Чтение: Читать вслух целыми словами         осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп  и тон речи. Декламировать   стихотворения,  небольшие отрывки прозы.

Читать про  себя,  осознавать текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать         текст: предполагать содержание по заглавию,         иллюстрации, фамилии автора, группе клю- чевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем  диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять    выбор     автором заглавия произведения; выбирать     наиболее   подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять        план:         делить текст на  части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать  обложку,  титульный   лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих  эле- ментов.

Культура речевого общения: Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать  вопросительные предложения. Конструировать монологическое    высказывание:   составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Творческая деятельность: Инсценировать  художественного  произведение (его  фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

Иллюстрировать         художественное произведение. Сочинять  сказку,   загадку, считалку

8.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

    - Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир». 2 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2012.

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Уроки литературного чтения по учебнику « Маленькая дверь в большой мир» 2 класс. – М.:: Баласс, 2012.

- Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу (чтение). – М. Первое сентября, 2010.

- Кондранина Т.И. Чтение 2 класс: сборник тестов и упражнений по развитию навыков техники чтения. – М., 2010.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

- Антипова И.А. Очерки о детских писателях: справочник для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2009.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В Методические рекомендации для учителя. 2 класс, 2013г.

Интерактивная доска.

Электронные образовательные ресурсы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

уроков литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир»

( 140часов – 4 часа в неделю) *  

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Календарные сроки

Приме

чание

Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...» (23 ч.)

По плану  

Дано

По плану  

Дано

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы.  

1

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

1

  Мир сказок нашего детства.  

1

Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

1

 «Законы» волшебной сказки.

1

Как сказки сказываются

1

«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок»

1

Сказочный мир Петра Ершова  

1

Приметы волшебной сказки  

1

 А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Герои  «Сказки о рыбаке и рыбке»

1

Авторская сказка А.С.  Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Авторская сказка В. Одоевского «Мороз  Иванович»

1

«Какова работа, такова награда»  

1

От сказки народной к сказке авторской  

1

Как сказы сказываются (П. Бажов «Серебряное Копытце»)

1

Чему учат  сказы и сказки  

1

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок … »

1

Добро побеждает зло  

1

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка

1

Всех скороговорок не перескороговоришь

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1

1

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок

1

Раздел II. «Сказочные человечки»

27

  В стране Вообразилии  

1

Знакомство с Муми-семейством  

1

Тайны шляпы Волшебника  

1

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника»  

1

Герои  сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника»

1

Опасное  путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит».  

1

Путешествие продолжается  

1

Отважный сказочный герой  Бильбо Бэггинс  

1

Отважный сказочный герой  Бильбо Бэггинс  

1

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит»

1

Смешная история (А. Милн  «Винни-Пух» )

1

Характеры героев  сказки А. Милна «Винни-Пух  

1

Главный герой  повести А. Милна «Винни-Пух»

1

Песенки сказочных человечков

1

Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения  Буратино».  

1

Друзья и враги Буратино  

1

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино»

1

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино»

1

Сказочный герой  Чиполлино и его семья.    

1

Чиполлино приходит на помощь  

1

Чиполлино – настоящий герой    

1

Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».  

1

Кто же такой Карлсон?  

1

Карлсон – воплощение детской мечты  

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2

1

Сочинение-рассказ о сказочном человечке

1

Внеклассное чтение. Любимые герои  – сказочные человечки

1

Раздел III. «Сказочные богатыри»

13

  Отрывок из поэмы А.С.  Пушкина «Руслан и Людмила»

1

Былина как фольклорный жанр

1

Богатырская «Сказка про Илью  Муромца»

1

Илья Муромец – богатырь земли Русской

1

Илья Муромец –  любимый народный богатырь.  

1

Сравнение богатырской сказки и былины

1

Чем  силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)

1

Богатырская сказка киргизского народа  

1

Кому  счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)

1

«Богатырь» Назнай

1

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

1

  Проверочная работа № 3

1

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой  

1

Раздел IV. «Сказка мудростью  богата»

20

   Л. Эрадзе  «Что  мне всего дороже?»

1

Повторный инструктаж по ОТ Как мудрость в жизни помогает  

1

Чему учит  бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик»)

1

Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)

1

Герои  киргизской сказки «Мудрая девушка»

1

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)

1

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева»  

1

К чему  приводит жадность (Долганская сказка )  

1

Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик»)

1

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка»  

1

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка»  

1

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три  калача и одна баранка»

1

«Сказка о глупости» И. Франко

1

«Сказка – ложь, да в ней намёк...»  

1

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки

1

Мудростью богаты. Русские народные загадки

1

Как придумать загадку? Литературные загадки

1

Обобщающий урок  по разделу IV. Проверочная работа № 4

1

Зачем поют колыбельные песни  

1

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

1

Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...»

21

  Ю. Мориц  «Слониха, слонёнок и слон...»

1

Мудрые сказки о животных.  

1

Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

1

Как ум  и  хитрость силу  побеждают.  

1

Чего  стоит  ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота  Симбы»)

1

Чем силён Симба?  

1

Какие бывают развлечения?  

1

Сказки дядюшки Римуса  

1

Братец Кролик – главный герой  сказки  

1

Любимые герои  сказок

1

Какие  вопросы задают сказки

1

Современные сказки о животных.

1

Как создаются мультфильмы.  

1

Разные стихи о животных.  

1

Разные стихи о животных.  

1

Авторские считалки

1

О чём говорят считалки?  

1

Сочиняем считалку

1

Обобщение по разделу V. Колыбельные русских поэтов  

1

Проверочная работа № 5

1

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки

1

Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо»

36

  Г. Горбовский «Розовый слон»

1

Чего  не могут  взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»  

1

Знакомство с маленьким принцем.  

1

Лекарство от одиночества.  

1

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»    

1

Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча»)

1

Мечты о чудесах.    

1

Чудеса вокруг нас.    

1

Необычное в обычном мире  

1

«Другие» сказки  

1

Музыкальные сказки Г. Цыферова  

1

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова.  

1

Б. Сергуненков «Кот  белый – кот чёрный»

1

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры

2

Сказки-игры Дж. Родари  

1

Уроки творчества Дж. Родари.

1

Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева.

2

Весёлые стихи.  М. Бородицкая, Ю. Мориц  

2

Какая душа у поэта?  

1

Обобщение по разделу «Самое  обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6

1

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь  в большой мир»

2

Проверка техники чтения.

1

Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

2

133 -140

Повторение

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина  (3 класс)...