Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 84.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1 г. ЛИПЕЦКА
Согласовано Утверждено
Председатель научно-методического Директор МБОУ гимназии № 1
совета ______________О.И. Мязина г. Липецка__________В.М. Цопа
Протокол № 1 от 26.08.2014г. Приказ № 95-3-о от 27.08.2014г.
Рабочая программа по литературному чтению
для 2 Г класса
Учитель: Рыжкова С.В.
2014 – 2015 учебный год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная концепция программы – развитие эстетического сознания учащихся, их общее развитие. Литература способна дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней, духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, выразить себя в слове, повысить общую культуру человека.
Цели и задачи начального общего образования:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Перечень нормативных правовых документов
1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».
3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.
6. Авторская учебная программа: Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В. по литературному чтению «Чтение и начальное литературное образование».
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе программы по литературному чтению для 2 класса. Авторы Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Баласс, 2011).
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Место и роль учебного предмета
В системе начального образования учебный предмет «Литературное чтение» занимает особое место
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития обучающихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
- определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Основными формами организации образовательного процесса являются:
- традиционный урок;
- урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок исследования, урок театрализации и др.)
- экскурсия.
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология продуктивного чтения;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения и др.
Виды и формы контроля:
- текущий контроль (техника чтения, декламация стихотворений, работа с текстом);
- промежуточный аттестация ( интегрированный зачет )
3.Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на 140 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком (4 часа в неделю )
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять рассказ-характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
6.Содержание учебного предмета.
Содержание рабочей программы соответствует требованиям ФГОС, целями задачам образовательной программы МБОУ гимназии №1.
Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса
отражает основные направления работы и включает следующие раз-
делы:
1. Круг детского чтения.
2. Техника чтения.
3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и
слушании, виды читательской деятельности.
4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.
Элементы анализа текста.
5. Литературоведческая пропедевтика.
6. Творческая деятельность учащихся (на основе литературных
произведений). Развитие устной и письменной речи.
- КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ
2-й класс –140 ч (4 часа в неделю)
«Там, на неведомых дорожках...» (23 ч). Волшебные сказки,
народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский,
П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных
сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»).
Русские народные скороговорки.
Сказочные человечки (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р.
Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.
Сказочные богатыри (13 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и
других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.
«Сказка мудростью богата...» (20 ч). Сказки разных народов о
мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народ-
ные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (21 ч). Сказки разных народов о
животных. Аллегорический смысл сказок. Современная
сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко,
Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.
«Самое обыкновенное чудо» (36 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери,
Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.
- ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Требования к уровню подготовки:
1) способ чтения – чтение целыми словами;
2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдени-
ем норм литературного произношения;
3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего
темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.
Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдени-
ем необходимой интонации, пауз, логического ударения для переда-
чи точного смысла высказывания.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ ПОНИМАНИЯ
ПРОЧИТАННОГО ПРИ ЧТЕНИИ И СЛУШАНИИ,
ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Требования к уровню подготовки.
Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с
содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию
скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий,
выбору наиболее подходящего заглавия.
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия,
иллюстрации и ключевых слов.
Развитие умения находить ключевые слова в тексте.
Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения,
нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы
высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопро-
сы к тексту, поставленные учителем перед чтением.
Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту
по ходу чтения.
Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглав-
ливать части.
Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей
текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.
4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ
ПРОЧИТАННОГО. ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА
Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений
(что почувствовали, о чём захотелось подумать).
Развитие умения находить в тексте слова, предложения для харак-
теристики событий, места действия и т.д., материал для характери-
стики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища;
речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над
поступками героя, над авторским отношением к нему.
Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте,
размышления о том, почему автор выбрал из всего многообразия слов
именно это слово, как автор рисует словами.
Выражение своего отношения к героям, событиям. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Высказывание своего отношения к прочитанному.
5. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:
Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка,
скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного
творчества. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные
повторы, постоянные эпитеты.
Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.
Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация,
особенности употребления слов).
Тема и основная мысль произведения.
Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их
причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя;
как писатель создаёт (рисует) характер героя: портрет героя, его
речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение
автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты,
мумии-тролли и др.).
Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений
(какие картины нарисованы, какие слова использует автор).
6. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
(НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ).
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Обучение:
– подробному пересказу небольших произведений или отдельных
эпизодов с соблюдением логики изложения;
– выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном
герое;
– устному словесному рисованию с использованием слов, выраже-
ний из текста;
– составлению устных рассказов от имени одного из героев по
заданному плану.
Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочине-
ния-миниатюры о сказочных героях.
Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрыв-
ков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа
и громкости речи, соответствующих содержанию текста.
Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок; иллю-
стрирование, инсценирование.
Требования к уровню подготовки:
Обучающиеся должны уметь:
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный
текст по плану;
– составлять устные рассказы о героях произведений, устные опи-
сания;
– учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки
прозы;
– выполнять творческие задания по прочитанному тексту.
Содержание рабочей программы определено с учетом особенностей изучения предмета в классе, занимающегося по программе «Школа 2100».
В содержании рабочей программы определена последовательность изучения учебного материала с установкой внутрипредметных и межпредметных логических связей.
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тематическое планирование | Основные виды учебной деятельности учащихся |
Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...» (23) Раздел II. «Сказочные человечки» (27 ч) Раздел III. «Сказочные богатыри» (13 ч) Раздел IV. «Сказка мудростью богата» (20 ч) Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...» (21 ч) Раздел V1. «Самое обыкновенное чудо...» (36 ч) | Аудирование (слушание): Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Чтение: Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе клю- чевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих эле- ментов. Культура речевого общения: Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Творческая деятельность: Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации. Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку |
8.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Бунеев, Р. Н. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир». 2 класс / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2012.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Уроки литературного чтения по учебнику « Маленькая дверь в большой мир» 2 класс. – М.:: Баласс, 2012.
- Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу (чтение). – М. Первое сентября, 2010.
- Кондранина Т.И. Чтение 2 класс: сборник тестов и упражнений по развитию навыков техники чтения. – М., 2010.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Антипова И.А. Очерки о детских писателях: справочник для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2009.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В Методические рекомендации для учителя. 2 класс, 2013г.
Интерактивная доска.
Электронные образовательные ресурсы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
уроков литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир»
( 140часов – 4 часа в неделю) *
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Календарные сроки | Приме чание | ||
Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...» (23 ч.) | По плану | Дано | По плану | Дано | ||
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. | 1 | |||||
Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом | 1 | |||||
Мир сказок нашего детства. | 1 | |||||
Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». | 1 | |||||
«Законы» волшебной сказки. | 1 | |||||
Как сказки сказываются | 1 | |||||
«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» | 1 | |||||
Сказочный мир Петра Ершова | 1 | |||||
Приметы волшебной сказки | 1 | |||||
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | |||||
Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» | 1 | |||||
Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | |||||
Авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | |||||
«Какова работа, такова награда» | 1 | |||||
От сказки народной к сказке авторской | 1 | |||||
Как сказы сказываются (П. Бажов «Серебряное Копытце») | 1 | |||||
Чему учат сказы и сказки | 1 | |||||
Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок … » | 1 | |||||
Добро побеждает зло | 1 | |||||
«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка | 1 | |||||
Всех скороговорок не перескороговоришь | 1 | |||||
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 | 1 | |||||
Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок | 1 | |||||
Раздел II. «Сказочные человечки» | 27 | |||||
В стране Вообразилии | 1 | |||||
Знакомство с Муми-семейством | 1 | |||||
Тайны шляпы Волшебника | 1 | |||||
Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» | 1 | |||||
Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» | 1 | |||||
Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». | 1 | |||||
Путешествие продолжается | 1 | |||||
Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс | 1 | |||||
Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс | 1 | |||||
Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» | 1 | |||||
Смешная история (А. Милн «Винни-Пух» ) | 1 | |||||
Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух | 1 | |||||
Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух» | 1 | |||||
Песенки сказочных человечков | 1 | |||||
Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». | 1 | |||||
Друзья и враги Буратино | 1 | |||||
Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» | 1 | |||||
Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» | 1 | |||||
Сказочный герой Чиполлино и его семья. | 1 | |||||
Чиполлино приходит на помощь | 1 | |||||
Чиполлино – настоящий герой | 1 | |||||
Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». | 1 | |||||
Кто же такой Карлсон? | 1 | |||||
Карлсон – воплощение детской мечты | 1 | |||||
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 | 1 | |||||
Сочинение-рассказ о сказочном человечке | 1 | |||||
Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки | 1 | |||||
Раздел III. «Сказочные богатыри» | 13 | |||||
Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | |||||
Былина как фольклорный жанр | 1 | |||||
Богатырская «Сказка про Илью Муромца» | 1 | |||||
Илья Муромец – богатырь земли Русской | 1 | |||||
Илья Муромец – любимый народный богатырь. | 1 | |||||
Сравнение богатырской сказки и былины | 1 | |||||
Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») | 1 | |||||
Богатырская сказка киргизского народа | 1 | |||||
Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») | 1 | |||||
«Богатырь» Назнай | 1 | |||||
Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» | 1 | |||||
Проверочная работа № 3 | 1 | |||||
Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой | 1 | |||||
Раздел IV. «Сказка мудростью богата» | 20 | |||||
Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?» | 1 | |||||
Повторный инструктаж по ОТ Как мудрость в жизни помогает | 1 | |||||
Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») | 1 | |||||
Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка») | 1 | |||||
Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» | 1 | |||||
Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева») | 1 | |||||
Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» | 1 | |||||
К чему приводит жадность (Долганская сказка ) | 1 | |||||
Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») | 1 | |||||
Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» | 1 | |||||
Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка» | 1 | |||||
Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» | 1 | |||||
«Сказка о глупости» И. Франко | 1 | |||||
«Сказка – ложь, да в ней намёк...» | 1 | |||||
Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки | 1 | |||||
Мудростью богаты. Русские народные загадки | 1 | |||||
Как придумать загадку? Литературные загадки | 1 | |||||
Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4 | 1 | |||||
Зачем поют колыбельные песни | 1 | |||||
Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | 1 | |||||
Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...» | 21 | |||||
Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...» | 1 | |||||
Мудрые сказки о животных. | 1 | |||||
Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») | 1 | |||||
Как ум и хитрость силу побеждают. | 1 | |||||
Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») | 1 | |||||
Чем силён Симба? | 1 | |||||
Какие бывают развлечения? | 1 | |||||
Сказки дядюшки Римуса | 1 | |||||
Братец Кролик – главный герой сказки | 1 | |||||
Любимые герои сказок | 1 | |||||
Какие вопросы задают сказки | 1 | |||||
Современные сказки о животных. | 1 | |||||
Как создаются мультфильмы. | 1 | |||||
Разные стихи о животных. | 1 | |||||
Разные стихи о животных. | 1 | |||||
Авторские считалки | 1 | |||||
О чём говорят считалки? | 1 | |||||
Сочиняем считалку | 1 | |||||
Обобщение по разделу V. Колыбельные русских поэтов | 1 | |||||
Проверочная работа № 5 | 1 | |||||
Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки | 1 | |||||
Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» | 36 | |||||
Г. Горбовский «Розовый слон» | 1 | |||||
Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | |||||
Знакомство с маленьким принцем. | 1 | |||||
Лекарство от одиночества. | 1 | |||||
Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | |||||
Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») | 1 | |||||
Мечты о чудесах. | 1 | |||||
Чудеса вокруг нас. | 1 | |||||
Необычное в обычном мире | 1 | |||||
«Другие» сказки | 1 | |||||
Музыкальные сказки Г. Цыферова | 1 | |||||
Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. | 1 | |||||
Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный» | 1 | |||||
Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры | 2 | |||||
Сказки-игры Дж. Родари | 1 | |||||
Уроки творчества Дж. Родари. | 1 | |||||
Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева. | 2 | |||||
Весёлые стихи. М. Бородицкая, Ю. Мориц | 2 | |||||
Какая душа у поэта? | 1 | |||||
Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6 | 1 | |||||
Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | 2 | |||||
Проверка техники чтения. | 1 | |||||
Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки» | 2 | |||||
133 -140 | Повторение | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...
Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс
Данная программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....
Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева (2 класс)...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" Авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина (3 класс)...