Рекомендации родителям по литературному чтению
учебно-методический материал по чтению на тему

Иванова Жанна Викторовна

Рекомендации родителям по увеличению скорости чтения и формированию интереса к чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы по увеличению скорости чтения детей и формирования у них интереса к чтению

Упражнения для развития техники чтения

1.Столбики слов.

Поочередно читать слова вслух в столбике слов, стараясь за одну минуту прочитать всё большее количество раз этот столбик.

2.Звуковая разминка (родители пишут любые сочетания, а ребенок их читает)

А-о-у-ы-и-э;  а-о, ы-и, э-а, и-э, аоуиэ, аиуоэ;

С-з-ж, ш-ж-с, жа-ча-ща, жба-жбэ и т.д.

3.Читать скороговорки, каждый раз увеличивая темп.

4.Выбрать из данного текста слова, в которых 4-5 слогов, научиться их проговаривать.

5.Игра «Фотоглаз»

Сфотографировать (запомнить) несколько слов, написанных взрослым, и ответить на вопрос, если слово, которое произносит взрослый, в перечне или нет?

6.Найди нужную строку в тексте (упражнение тренирует вертикальное движение глаз по странице).

7.Сравнение скорости чтения известного текста и незнакомого.

8.Чтение за взрослыми (упражнение вырабатывает  скорость произношения слов)

9.За одну минуту найти в тексте слова на какую-либо букву

10.Найди вторую половину слова:

         кос – ничий              мо – мент              ко – на

         лес – та                      ро – вок                 го – са

         пар – мос                   со – тор                 вес – род

Задания к тексту, которые вызывают интерес к чтению

1.Чтение  по ролям

2.Придумать свое окончание к рассказу, сравнить с окончанием автора

3.Составить вопросы к тексту

4.Взрослый читает текст и заканчивает на самом интересном месте, предлагая ребенку закончить чтение

5.Взрослый предлагает проблемный вопрос, для ответа на который у ребенка нет необходимых знаний, предлагает найти ответ на поставленный вопрос в тексте

Организация работы

1.Завести читательский дневник, где указывается автор произведения, его название, замеры техники чтения

2. Проверять понимание прочитанного текста при замерах техники чтения, используя следующие варианты заданий: ребенок должен ответить на вопросы взрослого после чтения текста, сам составить  вопросы, придумать название прочитанного текста, сформулировать главную мысль, пересказать текст

3. При проверке техники чтения считать целыми словами предлоги и союзы

4. Читать ежедневно не менее 20 – 30 минут, 5 минут тренинг по технике чтения, т.е. читать один и тот же текст несколько раз, отмечая каждый раз, сколько слов прочитано за минуту, стремясь приблизиться к норме

5. Рекомендуются тексты писателей: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, М.М.Пришвина, Н.Н.Носова, В.В.Бианки, В.Ю.Драгунского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О ДЕТЯХ И ИХ РОДИТЕЛЯХ. Урок литературного чтения в 1 классе.

Урок литературного чтения по программе "Школа 2100" в 1 классе. Изучаемые на уроке призведения- стихотворения А. Барто «Разлука»,«Одиночество», Г. Граубина «Окн...

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Методические рекомендации к учебнику "Литературное чтение" 4 класс

Методические рекомендации к учебнику "Литературное чтение"  УМК "Планета знаний", 4 класс...

Анкета для родителей по литературному чтению

Анкета для родителей по литературному чтению...

Буклет для родителей "Дети и книги. Рекомендации для родителей по детскому чтению"

Буклет для родителей "Дети и книги. Рекомендации для родителей по детскому чтению"...

Рыськина В. С. Методические рекомендации к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: «Весна в изображении поэтов, писателей, художников» март 2024

Методические материалы к уроку литературного чтения по теме "Весна в изображении поэтов, писателей, художников" включают - цели и задачи урока, планируемые результаты УУД;- технологичес...