Рекомендации родителям по литературному чтению
учебно-методический материал по чтению на тему
Рекомендации родителям по увеличению скорости чтения и формированию интереса к чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для работы по увеличению скорости чтения детей и формирования у них интереса к чтению
Упражнения для развития техники чтения
1.Столбики слов.
Поочередно читать слова вслух в столбике слов, стараясь за одну минуту прочитать всё большее количество раз этот столбик.
2.Звуковая разминка (родители пишут любые сочетания, а ребенок их читает)
А-о-у-ы-и-э; а-о, ы-и, э-а, и-э, аоуиэ, аиуоэ;
С-з-ж, ш-ж-с, жа-ча-ща, жба-жбэ и т.д.
3.Читать скороговорки, каждый раз увеличивая темп.
4.Выбрать из данного текста слова, в которых 4-5 слогов, научиться их проговаривать.
5.Игра «Фотоглаз»
Сфотографировать (запомнить) несколько слов, написанных взрослым, и ответить на вопрос, если слово, которое произносит взрослый, в перечне или нет?
6.Найди нужную строку в тексте (упражнение тренирует вертикальное движение глаз по странице).
7.Сравнение скорости чтения известного текста и незнакомого.
8.Чтение за взрослыми (упражнение вырабатывает скорость произношения слов)
9.За одну минуту найти в тексте слова на какую-либо букву
10.Найди вторую половину слова:
кос – ничий мо – мент ко – на
лес – та ро – вок го – са
пар – мос со – тор вес – род
Задания к тексту, которые вызывают интерес к чтению
1.Чтение по ролям
2.Придумать свое окончание к рассказу, сравнить с окончанием автора
3.Составить вопросы к тексту
4.Взрослый читает текст и заканчивает на самом интересном месте, предлагая ребенку закончить чтение
5.Взрослый предлагает проблемный вопрос, для ответа на который у ребенка нет необходимых знаний, предлагает найти ответ на поставленный вопрос в тексте
Организация работы
1.Завести читательский дневник, где указывается автор произведения, его название, замеры техники чтения
2. Проверять понимание прочитанного текста при замерах техники чтения, используя следующие варианты заданий: ребенок должен ответить на вопросы взрослого после чтения текста, сам составить вопросы, придумать название прочитанного текста, сформулировать главную мысль, пересказать текст
3. При проверке техники чтения считать целыми словами предлоги и союзы
4. Читать ежедневно не менее 20 – 30 минут, 5 минут тренинг по технике чтения, т.е. читать один и тот же текст несколько раз, отмечая каждый раз, сколько слов прочитано за минуту, стремясь приблизиться к норме
5. Рекомендуются тексты писателей: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, М.М.Пришвина, Н.Н.Носова, В.В.Бианки, В.Ю.Драгунского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О ДЕТЯХ И ИХ РОДИТЕЛЯХ. Урок литературного чтения в 1 классе.
Урок литературного чтения по программе "Школа 2100" в 1 классе. Изучаемые на уроке призведения- стихотворения А. Барто «Разлука»,«Одиночество», Г. Граубина «Окн...
Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"
Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...
Методические рекомендации к учебнику "Литературное чтение" 4 класс
Методические рекомендации к учебнику "Литературное чтение" УМК "Планета знаний", 4 класс...
Анкета для родителей по литературному чтению
Анкета для родителей по литературному чтению...
Буклет для родителей "Дети и книги. Рекомендации для родителей по детскому чтению"
Буклет для родителей "Дети и книги. Рекомендации для родителей по детскому чтению"...
Рыськина В. С. Методические рекомендации к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: «Весна в изображении поэтов, писателей, художников» март 2024
Методические материалы к уроку литературного чтения по теме "Весна в изображении поэтов, писателей, художников" включают - цели и задачи урока, планируемые результаты УУД;- технологичес...