Тесты по литературному чтению (2 класс).
тест по чтению (2 класс) по теме
Предлагаемые тесты можно использовать как этап работы на уроках внеклассного чтения во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._eroshin_khvastuny_novyy.doc | 75 КБ |
v._oseeva_khoroshee.doc | 35.5 КБ |
k._ushinskiy_chetyre_zhelaniya.doc | 38 КБ |
m._zoshchenko_test.doc | 38.5 КБ |
upryamye_kozy_novyy.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексей Ерошин
Есть у охотников давний обычай –
После охоты хвалиться добычей.
Трое охотников раз у костра
Сели, чтоб ночь скоротать до утра.
Первый сказал: «На охоте, друзья,
Быть ненаходчивым просто нельзя.
Если бывает, что пуст патронташ,
Я заряжаю в ружьё карандаш!»
«Тоже мне, фокус, - ответил второй,-
Я без патронов стреляю порой!»
Третий охотник ответил: «А я
Часто стреляю совсем без ружья!»
Первый на это заметил, однако:
«Ружья важны, но важнее собака.
Таксу свою отпускаю в лесу –
Через минуту приносит лису!»
Фыркнул охотник второй: «Ну и пёс!
Мой бы как минимум волка принёс!»
Третий сказал: «А мои спаниели
Тигра поймали на прошлой неделе!»
Первый воскликнул: «Однажды, ей-богу,
Я провалился в медвежью берлогу!
Мишка не просто меня отпустил,
Чаем с малиной меня угостил!»
Тихо второй рассмеялся в ладошку:
«Мне он и мёду даёт на дорожку!»
Третий ответил: «Подумаешь, мёд!
Мне он и шубу частенько даёт!»
Первый охотник стал красным как рак:
«В жизни не слышал ужаснее врак!»
«Верно! – охотник второй проворчал, -
Сроду такого вруна не встречал!»
В стихотворении есть слова и выражения, которые могут вызвать затруднение. Прочитай, что они означают.
Скоротать ночь – заняться каким-то делом, чтобы свободное время прошло незаметно.
Патронташ – специальная сумка для патронов.
Нельзя быть ненаходчивым – на охоте нельзя медлить, туго соображать, надо уметь быстро принимать решение.
Враки – выдумка, неправда.
Дать мёду на дорожку – дать мёду, чтобы в пути не проголодаться.
Рифма (в стихотворении) – созвучие в окончании двух слов.
Например: Трое охотников раз у КОСТРА
Сели, чтоб ночь скоротать до УТРА.
Костра – утра – это рифма.
Тест
Ответь на вопросы.
- Что это за текст?
А. рассказ
Б. стихотворение
В. сказка
Г. басня
- О ком этот текст?
А. об охотниках
Б. о собаках
В. о медведе
- Какой обычай есть у охотников?
А. прятать добычу
Б. показывать добычу
В. хвалиться добычей
- Чем стреляет на охоте первый охотник? Подчеркни эти строчки красным карандашом.
- Как стреляет второй охотник? Подчеркни эти строчки синим карандашом.
- Как стреляет третий охотник? Подчеркни эти строчки зелёным карандашом.
- Напиши, какую добычу приносит собака первому охотнику.
………………………………………………………………………………….
- Напиши, какую добычу приносит собака второму охотнику.
…………………………………………………………………………………..
- Напиши, какую добычу приносят собаки третьему охотнику.
………………………………………………………………………………….
- Что говорил о медведе первый охотник? Подчеркни эти строчки красным карандашом.
- Что говорил о медведе второй охотник? Подчеркни эти строчки синим карандашом.
- Что говорил о медведе третий охотник? Подчеркни эти строчки зелёным карандашом.
- Как ты думаешь?
А. охотники говорят правду
Б. охотники хвастаются, потому что каждому хочется показать себя лучшим в своём деле
- Допиши рифму из текста.
ПАТРОНТАШ - ………………………………
В ЛЕСУ - ………………………………………
ОТПУСТИЛ - ………………………………….
В ЛАДОШКУ - ………………………………..
- Выбери название для текста.
А. Охотники
Б. Вруны
В. Хвастуны
Г. Добыча
Оценивание теста
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 2б. | 2б. |
Задания 1-13 оцениваются в 1 балл.
При выполнении заданий 14, 15 учащиеся получают по 2 балла за каждое задание.
Максимальное количество баллов равно 17 баллам.
Критерий оценки теста таков:
17 – 15 баллов соответствует оценке «5»
14 – 12 баллов соответствует оценке «4»
11 – 8 баллов соответствует оценке «3»
Предварительный просмотр:
В. Осеева
Хорошее.
Прочитай текст.
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
-Погуляй со мной, Юра!
-Уходи, не мешай думать!
Обиделась сестрёнка, отошла.
А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
-Убери посуду, Юрочка.
-Убирай сама – некогда мне!
Покачала головой няня.
А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
-Пошёл вон! Не мешай мне думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
А Юра к маме пошёл:
-Что бы мне такое хорошее сделать?
Погладила мама Юру по голове:
-Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
Тест
Ответь на вопросы.
- Что это за текст? Обведи букву правильного ответа в кружок.
А. сказка
Б. стихотворение
В. рассказ
Г. басня
- Кто главный герой произведения? Обведи букву правильного ответа в кружок.
А. собака Трезорка
Б. мальчик Юра
В. няня
Г. Юрина сестра
- Что захотелось Юре сделать однажды утром? Обведи букву правильного ответа в кружок правильный ответ.
А. погулять
Б. поиграть
В. самому сделать что-нибудь хорошее
Г. порисовать
- Определи, в каком порядке мальчик придумывал хорошие поступки. Поставь цифры 1,2,3.
… Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!
… Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!
… Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!
- О чём попросила Юру сестрёнка? Что он ей ответил?
Подчеркни эти предложения в тексте красным карандашом.
- О чём попросила Юру няня? Что он ей ответил?
Подчеркни эти предложения в тексте синим карандашом.
- Что хотел Трезорка? Что сказал ему Юра?
Подчеркни эти предложения в тексте зелёным цветом.
- Как отвечал Юра сестрёнке, няне, Трезору? Обведи букву правильного ответа в кружок.
А. Говорил, что поможет.
Б. Просил немного подождать.
В. Отвечал грубо. Говорил, чтобы не мешали думать.
- Напиши, какой совет дала мама Юре.
………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………..
- Выбери ответ, который ты считаешь правильным. Обведи букву в кружок.
А. О хороших поступках надо мечтать.
Б. Хорошие поступки совершают только герои.
В. Хорошие поступки надо делать.
Оценивание теста.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 2б. | 2б. |
Задания 1- 8 оцениваются в 1 балл.
При выполнении заданий 9, 10 учащиеся получают по 2 балла за каждое задание.
Максимальное количество баллов равно 12 баллам.
Критерий оценки теста таков:
12 - 10 баллов соответствует оценке «5»
9 – 7 баллов соответствует оценке «4»
6 – 5 баллов соответствует оценке «3»
Предварительный просмотр:
Константин Ушинский
"Четыре желания".
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Тест
Ответь на вопросы.
- Отгадай загадку. Обведи букву правильного ответа в кружок.
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает.
А. Метель, луна, солнце, дождь.
Б. Зима, весна, лето, осень.
В. Утро, день, вечер, ночь.
- «Четыре желания» - это:
А. рассказ
Б. сказка
В. стихотворение
Г. басня
- Укажи, в каком порядке были записаны Митины желания? Поставь цифры 1, 2, 3, 4.
… Я бы хотел, чтобы всё зима была!
… Я бы желал, чтобы лету конца не было!
… Осень лучше всех времён года!
… Я бы желал, чтобы всё весна была!
- Что делал Митя зимой? Обведи в кружок букву правильного ответа.
А. Катался на лыжах.
Б. Лепил снеговика.
В. Катался на саночках и коньках.
Г. Играл в снежки.
- Напиши другими словами Митино желание : «Я бы хотел, чтобы всё зима была».
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Допиши, что делал Митя весной. Найди подходящие слова в тексте.
Митя вволю набегался за …………………. ……………………. ,
нарвал ………………….. .
- В какое время года Митя ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в сене? Обведи правильный ответ в кружок.
А. Весной.
Б. Зимой.
В. Осенью.
Г. Летом.
8.Чем понравилась Мите осень? Обведи правильный ответ в кружок.
А. Осенью в саду собирают овощи.
Б. Осенью много грибов.
В. Осенью в саду собирают румяные яблоки и жёлтые груши.
Г. Осенью птицы улетают в тёплые края.
9. Зачем отец просил Митю записывать свои желания?
А. Чтобы Митя учился писать.
Б. Чтобы Митя не забыл, какие у него были желания.
В. Чтобы показать сыну, что каждое время года прекрасно по-своему.
10. Напиши, почему текст называется «Четыре желания»?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Оценивание теста.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 2б. | 2б. |
Задания 1- 8 оцениваются в 1 балл.
При выполнении заданий 9, 10 учащиеся получают по 2 балла за каждое задание.
Максимальное количество баллов равно 12 баллам.
Критерий оценки теста таков:
12 - 10 баллов соответствует оценке «5»
9 – 7 баллов соответствует оценке «4»
6 – 5 баллов соответствует оценке «3»
Предварительный просмотр:
Тест по произведению М.Зощенко «Лёля и Минька».
(глава 1 «Не надо врать»)
- Определи жанр произведения.
- Сказка 2) Басня 3) Стихотворение 4) Рассказ
- От чьего имени ведётся повествование?
- От имени папы
- От имени Лёльки
- От имени Миньки
- От имени учителя
- Напиши, где учился Минька.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
- Допиши предложение.
И вот однажды учитель велел нам ………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………
- Какую отметку поставил учитель Миньке за это задание?
- 5 2) 4 3) 3 4) 2 5) 1
- Что случилось с первым дневником Миньки?
- Минька выбросил дневник
- Минька склеил страницы по совету Лёльки
- Минька спрятал дневник
- Минька забыл дневник в городском саду
- Напиши, как поступил Минька со вторым дневником.
…………………………………………………………………………………………………………. .
- Напиши, что сделали Минька и Лёлька с третьим дневником.
…………………………………………………………………………………………………………. .
- Как папа догадался, что сын его обманул? Напиши.
………………………………………………………………………………………………………………
- Дополни предложение.
Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё ………………………………………………………………………. .
- Почему Минька стоял перед папой красный, как рак? Напиши.
…………………………………………………………………………………………………………………….. .
- В чём ещё признался Минька папе?
……………………………………………………………………………………………………………………… .
- Что пообещал папа подарить Миньке на именины?
- Книгу 2) Фотоаппарат 3) Игрушку 4) Собаку
- Сдержал ли своё обещание папа, когда узнал про обман?
- Да 2) Нет
Объясни, почему папа так поступил?
…………………………………………………………………………………………………………………
- Что решил для себя Минька после случая с дневником?
………………………………………………………………………………………………………………. .
- Что самое важное в этом произведении для тебя? Напиши.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Оценивание теста
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 2б. |
Задания 1- 13, 15 оцениваются в 1 балл.
При выполнении заданий 14, 16 учащиеся получают по 2 балла за каждое задание.
Максимальное количество баллов равно 18 баллам.
Критерий оценки теста таков:
18 – 16 баллов соответствует оценке «5»
15 – 13 баллов соответствует оценке «4»
12 – 10 баллов соответствует оценке «3»
Предварительный просмотр:
Упрямые козы.
Жили на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узкой доске, перекинутой через глубокий арык.
Вдвоём на доске не разойтись. Кому-нибудь надо уступить.
- Эй ты, посторонись с дороги! – закричала одна коза.
- Вот ещё, выдумала! Выходит, я из-за тебя пятиться должна? – закричала в ответ другая.
- А почему бы тебе и не попятиться? – настаивала первая.
Долго спорили упрямые козы, потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и трах!
Стукнулись лбами и обе свалились в воду.
В тексте встретятся слова, которые могут вызвать затруднение. Прочитай значения слов.
Арык – оросительный канал, канава.
Пятиться – медленно отодвигаться, отступать задом, назад.
Настаивать – упорно добиваться выполнения своих требований.
Тест
Ответь на вопросы.
- Что это за текст? Обведи букву правильного ответа в кружок.
А. рассказ
Б. стихотворение
В. басня
Г. сказка
- О чём рассказывается в этом тексте? Обведи букву правильного ответа в кружок.
А. О том, что опасно ходить по узкой доске.
Б. О том, как козы не уступили друг другу и упали в воду.
В. О том, что кричать друг на друга некрасиво.
3. Через что была перекинута доска? Обведи букву правильного ответа в кружок.
А. через ручей
Б. через лужу
В. через реку
Г. через арык
4. Впиши нужное слово . Эти предложения есть в тексте.
Вдвоём на доске не ……………………… .
Кому-нибудь надо ……………………. .
5. Козы свалились в воду, потому что
А. дощечка была узкая
Б. они были упрямы и не хотели уступить друг другу дорогу
В. не смогли перепрыгнуть арык
6. Укажи, в каком порядке происходили события. Поставь цифры 1, 2, 3, 4.
… Стукнулись лбами и обе свалились в воду.
… Жили на свете две упрямые козы.
… Встретились козы на узкой доске.
… Долго спорили упрямые козы.
7. Какое высказывание подходит к тексту? Обведи букву правильного ответа в кружок. Объясни свой выбор (устно).
А. Риск – благородное дело.
Б. Где смелость – там и победа.
В. Все глупцы упрямы, а все упрямцы глупы.
8. Кого называют УПРЯМЫМ?
А. Того, кто готов выслушать совет и следовать ему.
Б. Того, кто всегда делает так, как советуют.
В. Того, кто не слушает советов и продолжает настаивать на своём.
9. В чём главная мысль сказки? Обведи букву правильного ответа в кружок.
А. Учись быть ловким и сильным, тогда сможешь удержаться на доске и не упадёшь в воду.
Б. От своего упрямства сам и попадёшь в беду. Нужно подумать, прежде чем стоять на своём.
В. Упрямый всегда прав.
Оценивание теста.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1б. | 1б. | 1б. | 1б. | 2б. | 1б. | 2б. | 1б. | 2б. |
Задания 1, 2, 3, 4, 6, 8 оцениваются в 1 балл.
При выполнении заданий 5, 7, 9 учащиеся получают по 2 балла за каждое задание.
Максимальное количество баллов равно 12 баллам.
Критерий оценки теста таков:
12 - 10 баллов соответствует оценке «5»
9 – 7 баллов соответствует оценке «4»
6 – 5 баллов соответствует оценке «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературному чтению. 3 класс. "Персей".
Тестовая работа по литературному чтению можно использовать на уроке....
Тесты по литературному чтению 1 класс
Тесты по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" (I полугодие, 3 уровня заданий). Оболочка MyTest ....
Тесты по литературному чтению 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-24465-20...
итоговый тест по литературному чтению, 3 класс / 1.2 вариант
Итоговый тест по литературному чтению3 классI вариант1. Определи жанр произведения Л. Пантелеева «Честное слово». а) рассказ...
Тесты по литературному чтению 4 класс
Тест Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш», К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», Е.И.Чарушин «Кабан»....
Тест по литературному чтению. 4 класс
Тест по литературному чтению, 4 класс...
Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки
Тест 4 класс Школа России литературные сказки...