Тесты по литературному чтению (2 класс).
тест по чтению (2 класс) по теме

Бондаренко Светлана Александровна

Предлагаемые тесты можно использовать как этап работы на уроках внеклассного чтения во 2 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алексей Ерошин

Есть у охотников давний обычай –

После охоты хвалиться добычей.

Трое охотников раз у костра

Сели, чтоб ночь скоротать до утра.

Первый сказал: «На охоте, друзья,

Быть ненаходчивым просто нельзя.

Если бывает, что пуст патронташ,

Я заряжаю в ружьё карандаш!»

«Тоже мне, фокус, - ответил второй,-

Я без патронов стреляю порой!»

Третий охотник ответил: «А я

Часто стреляю совсем без ружья!»

Первый на это заметил, однако:

«Ружья важны, но важнее собака.

Таксу свою отпускаю в лесу –

Через минуту приносит лису!»

Фыркнул охотник второй: «Ну и пёс!

Мой бы как минимум волка принёс!»

Третий сказал: «А мои спаниели

Тигра поймали на прошлой неделе!»

Первый воскликнул: «Однажды, ей-богу,

Я провалился в медвежью берлогу!

Мишка не просто меня отпустил,

Чаем с малиной меня угостил!»

Тихо второй рассмеялся в ладошку:

«Мне он и мёду даёт на дорожку!»

Третий ответил: «Подумаешь, мёд!

Мне он и шубу частенько даёт!»

Первый охотник стал красным как рак:

«В жизни не слышал ужаснее врак!»

«Верно! – охотник второй проворчал, -

Сроду такого вруна не встречал!»

В стихотворении есть слова и выражения, которые могут вызвать затруднение. Прочитай, что они означают.

Скоротать ночь – заняться каким-то делом, чтобы свободное время прошло незаметно.

Патронташ – специальная сумка для патронов.

http://guns.clan.su/_ph/4/2/531957041.jpg

Нельзя быть ненаходчивым – на охоте нельзя медлить, туго соображать, надо уметь быстро принимать решение.

Враки – выдумка, неправда.

Дать мёду на дорожку – дать  мёду, чтобы  в пути не проголодаться.

Рифма (в стихотворении) – созвучие в окончании двух слов.

Например: Трое охотников раз у КОСТРА

                    Сели, чтоб ночь скоротать до УТРА.

Костра – утра – это рифма.

Тест

Ответь на вопросы.

  1. Что это за текст?

А. рассказ

Б. стихотворение

В. сказка

Г. басня

  1. О ком этот текст?

А. об охотниках

Б. о собаках

В. о медведе

  1. Какой обычай есть у охотников?

А. прятать добычу

Б. показывать добычу

В. хвалиться добычей

  1. Чем стреляет на охоте первый охотник? Подчеркни эти строчки красным карандашом.

  1. Как стреляет второй охотник? Подчеркни эти строчки синим карандашом.

  1. Как стреляет третий охотник? Подчеркни эти строчки зелёным карандашом.

  1. Напиши, какую добычу приносит собака первому охотнику.

………………………………………………………………………………….

  1. Напиши, какую добычу приносит собака второму охотнику.

…………………………………………………………………………………..

  1. Напиши, какую добычу приносят собаки третьему охотнику.

………………………………………………………………………………….

  1. Что говорил о медведе первый охотник? Подчеркни эти строчки красным карандашом.

  1. Что говорил о медведе второй охотник? Подчеркни эти строчки синим карандашом.

  1. Что говорил о медведе третий охотник? Подчеркни эти строчки зелёным карандашом.

  1.  Как ты думаешь?

А. охотники говорят правду

Б. охотники хвастаются, потому что каждому хочется показать себя лучшим в своём деле

  1. Допиши рифму из текста.

ПАТРОНТАШ - ………………………………

В ЛЕСУ - ………………………………………

ОТПУСТИЛ - ………………………………….

В ЛАДОШКУ - ………………………………..

  1. Выбери название для текста.

А. Охотники

Б. Вруны

В. Хвастуны

Г. Добыча

Оценивание теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

2б.

2б.

Задания 1-13 оцениваются в 1 балл.

При выполнении заданий 14, 15 учащиеся получают по 2 балла за каждое задание.

Максимальное количество баллов равно 17 баллам.

Критерий оценки теста таков:

17 – 15 баллов соответствует оценке «5»

14 – 12 баллов соответствует оценке «4»

11 – 8 баллов соответствует оценке «3»



Предварительный просмотр:

В. Осеева

Хорошее.

Прочитай текст.

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

-Погуляй со мной, Юра!

-Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла.

А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

-Убери посуду, Юрочка.

-Убирай сама – некогда мне!

Покачала головой няня.

А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

-Пошёл вон! Не мешай мне думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:

-Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

-Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Тест

Ответь на вопросы.

  1. Что это за текст? Обведи букву правильного ответа в кружок.

А. сказка

Б. стихотворение

В. рассказ

Г. басня

  1. Кто главный герой произведения? Обведи букву правильного ответа в кружок.

А. собака Трезорка

Б. мальчик Юра

В. няня

Г. Юрина сестра

  1. Что захотелось Юре сделать однажды утром? Обведи букву правильного ответа в кружок правильный ответ.

А. погулять

Б. поиграть

В. самому сделать что-нибудь хорошее

Г. порисовать

  1. Определи, в каком порядке мальчик придумывал хорошие поступки. Поставь цифры 1,2,3.

… Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!

… Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!

… Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!

  1. О чём попросила Юру сестрёнка? Что он ей ответил?

Подчеркни эти предложения в тексте красным карандашом.

  1. О чём попросила Юру няня? Что он ей ответил?

Подчеркни эти предложения в тексте синим карандашом.

  1. Что хотел Трезорка? Что сказал ему Юра?

     Подчеркни эти предложения в тексте зелёным цветом.

  1. Как отвечал Юра сестрёнке, няне, Трезору? Обведи букву правильного ответа в кружок.

А. Говорил, что поможет.

Б. Просил немного подождать.

В. Отвечал грубо. Говорил, чтобы не мешали думать.

  1. Напиши, какой совет дала мама Юре.

………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………..

  1.  Выбери ответ, который ты считаешь правильным. Обведи букву в кружок.

А. О хороших поступках надо мечтать.

Б. Хорошие поступки совершают только герои.

В. Хорошие поступки надо делать.

Оценивание теста.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

2б.

2б.

Задания 1- 8 оцениваются в 1 балл.

При выполнении заданий 9, 10 учащиеся получают по 2 балла за каждое задание.

Максимальное количество баллов равно 12 баллам.

Критерий оценки теста таков:

12 - 10 баллов соответствует оценке «5»

9 – 7  баллов соответствует оценке «4»

6 – 5  баллов соответствует оценке «3»

 

 



Предварительный просмотр:

Константин Ушинский

"Четыре желания".

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Тест

Ответь на вопросы.

  1. Отгадай загадку. Обведи букву правильного ответа в кружок.

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею – молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

А. Метель, луна, солнце, дождь.

Б. Зима, весна, лето, осень.

В. Утро, день, вечер, ночь.

  1. «Четыре желания» - это:

А. рассказ

Б. сказка

В. стихотворение

Г. басня

  1. Укажи, в каком порядке были записаны Митины желания? Поставь цифры 1, 2, 3, 4.

…  Я бы хотел, чтобы всё зима была!

… Я бы желал, чтобы лету конца не было!

… Осень лучше всех времён года!

… Я бы желал, чтобы всё весна была!

  1. Что делал Митя зимой? Обведи в кружок букву правильного ответа.

А. Катался на лыжах.

Б. Лепил снеговика.

В. Катался на саночках и коньках.

Г. Играл в снежки.

  1. Напиши другими словами Митино желание : «Я бы хотел, чтобы всё зима была».

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Допиши, что делал Митя весной. Найди подходящие слова в тексте.

Митя вволю набегался за ………………….    …………………….  ,

нарвал  …………………..    .    

  1. В какое время года Митя ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в сене? Обведи правильный ответ в кружок.

А. Весной.

Б. Зимой.

В. Осенью.

Г. Летом.

8.Чем понравилась Мите осень? Обведи правильный ответ в кружок.

А. Осенью в саду собирают овощи.

Б. Осенью много грибов.

В. Осенью в саду собирают румяные яблоки и жёлтые груши.

Г. Осенью птицы улетают в тёплые края.

9. Зачем отец просил Митю записывать свои желания?

А. Чтобы Митя учился писать.

Б.  Чтобы Митя не забыл, какие у него были желания.

В. Чтобы показать сыну, что каждое время года прекрасно по-своему.

10.  Напиши, почему текст называется «Четыре желания»?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Оценивание теста.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

2б.

2б.

Задания 1- 8 оцениваются в 1 балл.

При выполнении заданий 9, 10 учащиеся получают по 2 балла за каждое задание.

Максимальное количество баллов равно 12 баллам.

Критерий оценки теста таков:

12 - 10 баллов соответствует оценке «5»

9 – 7  баллов соответствует оценке «4»

6 – 5  баллов соответствует оценке «3»



Предварительный просмотр:

Тест по произведению М.Зощенко «Лёля и Минька».

 (глава 1 «Не надо врать»)

  1. Определи жанр произведения.
  1. Сказка       2) Басня     3) Стихотворение     4) Рассказ

  1. От чьего имени ведётся повествование?
  1. От имени папы
  2. От имени Лёльки
  3. От имени Миньки
  4. От имени учителя

  1. Напиши, где учился Минька.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Допиши предложение.

И вот однажды учитель велел нам ………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………

  1. Какую отметку поставил учитель Миньке за это задание?
  1.  5       2)    4         3)  3          4) 2         5) 1

  1. Что случилось с первым дневником Миньки?
  1. Минька выбросил дневник
  2. Минька склеил страницы по совету Лёльки
  3. Минька спрятал дневник
  4. Минька забыл дневник в городском саду

  1. Напиши, как поступил Минька со вторым дневником.

………………………………………………………………………………………………………….  .

  1. Напиши, что сделали Минька и Лёлька с третьим дневником.

………………………………………………………………………………………………………….  .

  1. Как папа догадался, что сын его обманул? Напиши.

………………………………………………………………………………………………………………  

  1.   Дополни предложение.

Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё ……………………………………………………………………….    .

  1.  Почему Минька стоял перед папой красный, как рак? Напиши.

……………………………………………………………………………………………………………………..   .

  1.  В чём ещё признался Минька папе?

………………………………………………………………………………………………………………………  .

  1.  Что пообещал папа подарить Миньке на именины?
  1. Книгу       2) Фотоаппарат     3) Игрушку         4) Собаку

  1.  Сдержал ли своё обещание папа, когда узнал про обман?
  1. Да         2) Нет

Объясни, почему папа так поступил?

…………………………………………………………………………………………………………………  

  1.  Что решил для  себя Минька после случая с дневником?

……………………………………………………………………………………………………………….  .

  1.  Что самое важное в этом произведении для тебя? Напиши.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

   

Оценивание теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

1б.

2б.

1б.

2б.

Задания 1- 13, 15 оцениваются в 1 балл.

При выполнении заданий 14, 16 учащиеся получают по 2 балла за каждое задание.

Максимальное количество баллов равно 18 баллам.

Критерий оценки теста таков:

18 – 16 баллов соответствует оценке «5»

15 – 13 баллов соответствует оценке «4»

12 – 10 баллов соответствует оценке «3»



Предварительный просмотр:

Упрямые козы.

        Жили на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узкой доске, перекинутой через глубокий арык.

        Вдвоём на доске не разойтись. Кому-нибудь надо уступить.

- Эй ты, посторонись с дороги! – закричала одна коза.

- Вот ещё, выдумала! Выходит, я из-за тебя пятиться должна? – закричала в ответ другая.

- А почему бы тебе и не попятиться? – настаивала первая.

        Долго спорили упрямые козы, потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и трах!

        Стукнулись лбами и обе свалились в воду.

В тексте встретятся слова, которые могут вызвать затруднение. Прочитай значения слов.

Арык – оросительный канал, канава.

http://i.rdrom.ru/pubs/4483/16247/263380.jpg

Пятиться – медленно отодвигаться, отступать задом, назад.

Настаивать – упорно добиваться выполнения своих требований.

Тест

Ответь на вопросы.

  1. Что это за текст? Обведи букву правильного ответа в кружок.

А. рассказ

Б. стихотворение

В. басня

Г. сказка

  1. О чём рассказывается в этом тексте? Обведи букву правильного ответа в кружок.

А.  О том, что опасно ходить по узкой доске.

Б.  О том, как козы не уступили друг другу и упали в воду.

В.  О том, что  кричать друг на друга некрасиво.

3. Через что была перекинута доска? Обведи букву правильного ответа в кружок.

А. через ручей

Б. через лужу

В. через реку

Г. через арык

4. Впиши нужное слово . Эти предложения есть в тексте.

Вдвоём на доске не  ………………………  .

Кому-нибудь надо  …………………….  .

5. Козы свалились в воду, потому что

А. дощечка была узкая

Б. они были упрямы и не хотели уступить друг другу дорогу

В. не смогли перепрыгнуть арык

6. Укажи, в каком порядке происходили события. Поставь цифры 1, 2, 3, 4.

…  Стукнулись лбами и обе свалились в воду.

…   Жили на свете две упрямые козы.

…   Встретились козы на узкой доске.

…   Долго спорили упрямые козы.

7. Какое высказывание подходит к тексту? Обведи букву правильного ответа в кружок. Объясни свой выбор (устно).

А.  Риск – благородное дело.

Б.   Где смелость – там и победа.

В.  Все глупцы упрямы, а все упрямцы глупы.  

8. Кого называют УПРЯМЫМ?

А. Того, кто готов выслушать совет и следовать ему.

Б. Того, кто всегда делает так, как советуют.

В. Того, кто не слушает советов  и продолжает настаивать на своём.

9. В чём главная мысль сказки? Обведи букву правильного ответа в кружок.

А. Учись быть ловким и сильным, тогда сможешь удержаться на доске и не упадёшь в воду.

Б. От своего упрямства сам и попадёшь в беду. Нужно подумать, прежде чем стоять на своём.

В. Упрямый всегда прав.

Оценивание теста.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1б.

1б.

1б.

1б.

2б.

1б.

2б.

1б.

2б.

Задания 1, 2, 3, 4, 6, 8 оцениваются в 1 балл.

При выполнении заданий 5, 7, 9 учащиеся получают по 2 балла за каждое задание.

Максимальное количество баллов равно 12 баллам.

Критерий оценки теста таков:

12 - 10 баллов соответствует оценке «5»

9 – 7  баллов соответствует оценке «4»

6 – 5  баллов соответствует оценке «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению. 3 класс. "Персей".

Тестовая работа по литературному чтению можно использовать на уроке....

Тесты по литературному чтению 1 класс

Тесты по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" (I полугодие, 3 уровня заданий). Оболочка MyTest ....

Тесты по литературному чтению 3 класс

http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-24465-20...

итоговый тест по литературному чтению, 3 класс / 1.2 вариант

Итоговый тест по литературному чтению3 классI вариант1. Определи жанр произведения Л. Пантелеева «Честное слово».    а) рассказ...

Тесты по литературному чтению 4 класс

Тест Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш», К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», Е.И.Чарушин «Кабан»....

Тест по литературному чтению. 4 класс

Тест по литературному чтению, 4 класс...

Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки

Тест 4 класс Школа России литературные сказки...