КТП по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
КТП по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_ktp_chtenie.doc | 389 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» | «Утверждаю» | ||||||||||||||
Руководитель МО | Дмитриева Е.В. | ||||||||||||||
« | » | 2014 г. | « | » | 2015г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учитель: | Куликова Ж.Ф. | ||||
Предмет: | Литературное чтение | ||||
Класс: | 4 | ||||
Количество часов в неделю/год: | 4 | / | 136 | ||
Программа: | |||||
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы. Примерная программа начального общего образования / [Электронный ресурс]: http://www.zankov.ru/umk/programms/ http: school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25646 | |||||
Учебник: | |||||
Климанова Л.Ф. Родная речь: Учебник в двух частях для 4 класса начальной школы. - М.: Просвещение, 2014. Учебная литература, 2014. – 112 с. |
2014 | / | 2015 | учебный год |
№ | Дата | Тема урока | Тип урока. Количество часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | |||||||||||
. | Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуника тивные УУД | Личностные УУД | |||||||||||
Летописи, былины, сказания, жития. (12ч.) | ||||||||||||||||
02.09 2014 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 комбинированный | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Находить в словаре непонятные слов Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Знать жанр "летопись". Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Знать жанр устного народного творчества "былина". Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг. Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду. Соотносить рисунок и содержание былины; делать подписи под рисунками. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, , во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Работать в паре. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулиро-вать собственноемнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалоги-ческой формой речи. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | |||||||||
3.09 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги , прочитанные летом. | 1 комбинированный | ||||||||||||||
4.09 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 комбинированный | ||||||||||||||
9.09 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников | 1 новый материал | ||||||||||||||
10.09 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | 1 комбинированный | ||||||||||||||
11.09 | Летопись - источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 1 комбинированный | ||||||||||||||
12.09 | Поэтический текст былины» Ильины три поездочки». | 1 комбинированный | ||||||||||||||
8 | 16.09. | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. | 1 комбинированный | |||||||||||||
9 | 17.09 | Герои былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри» | 1 комбинированный | |||||||||||||
10, 11 | 18.09. 19.09 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Житие Сергия Радонежского. | 2 комбинированный | |||||||||||||
12 | 23.09 | Обобщающий урок – игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект. | 1 контрольный | |||||||||||||
Чудесный мир классики. (21ч.) | ||||||||||||||||
13 | 24.09 | Знакомство с названием раздела | 1 комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка Знать произведения разных авторов, их содержание. Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. | Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | ||||||||
14 -16 | 25 09 26.09 30.09 | П. П. Ершов «Конёк Горбунок» Сравнение литературной и народной сказок. Характеристика героев. | 3 комбинированных | |||||||||||||
17, 18 | 01.10 | А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!.." | 2 комбинированный | |||||||||||||
19 - 21 | 02.10 03.10 07.10 | А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Характеристика героев. Деление сказки на части. | 3 комбинированный | |||||||||||||
22 | 08.10 | Внеклассное чтение. Урок КВН по сказкам А. С. Пушкина | 1 комбинированный | |||||||||||||
23 - 26 | 09.10 10.10 14.10 15.10 | М. Ю.Лермонтов « Дары Терека», «Ашик – Кериб» | 4 комбинированный | |||||||||||||
27 -29 | 16.10 17.10 21.10 | Жизнь и творчество Л. Н. Толстого « Детство». Басня «Как мужик камень убрал» | 3 комбинированный | |||||||||||||
30 | 22.10 | Вн. чтение. Творчество Л, Н. Толстого | 1 комбинированный | |||||||||||||
31, 32 | 23.10 24.10 | А. П. Чехов «Мальчики» | 2 комбинированный | |||||||||||||
33 | 28.10 | Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики» | 1 обобщающий | |||||||||||||
34 | 29.10 | Оценка достижений | 1 контрольный | |||||||||||||
Поэтическая тетрадь. (12ч.) | ||||||||||||||||
35 | 30.10 | Знакомство с названием раздела | 1 комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Уметь видеть языковые средства, использованные автором. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки природы, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения тексту. Представлять картины природы. | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. | Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. | ||||||||
36 | 31.10 | Ф. Ю. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | 1 комбинированный | |||||||||||||
37 | 11.11 | А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | 1 комбинированный | |||||||||||||
38 | 12.11 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 1 комбинированный | |||||||||||||
39 | 13.11 | А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | 1 комбинированный | |||||||||||||
40 | 14.11 | И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…» | 1 комбинированный | |||||||||||||
41, 42 | 18.11 19.11 | Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 2 комбинированный | |||||||||||||
43 | 20.11 | И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | 1 комбинированный | |||||||||||||
44 | 21.11 | Вн. чтение. Родные поэты (стихи для детей поэтов – классиков XIX –начала XX в.) | 1 комбинированный | |||||||||||||
45 | 25.11 | Обобщающий урок – игра по разделу «Поэтическая тетерадь» | 1 комбинированный | |||||||||||||
46 | 26.11 | Оценка достижений. | 1 контрольный | |||||||||||||
Литературные сказки . (16 ч.) | ||||||||||||||||
47 | 27.11 | Знакомство с названием раздела | 1 комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности жанра , характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать сказки с переходом на чтение про себя. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно и кратко на основе плана,высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.Оценивать свой ответ. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористичес- ких текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. | Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | Сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке | ||||||||
48, 49 | 28.11 02.12 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 2 комбинированный | |||||||||||||
50 - 52 | 03.12 04.12 05.12 | В. М, Гаршин Сказка о жабе и розе» | 3 комбинированный | |||||||||||||
53 -55 | 09.12 10.12 11.12 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | 3 комбинированный | |||||||||||||
56 - 59 | 12.12 16.12 17.12 18.12 | С. Т, Аксаков «Аленький цветочек». | 4 комбинированный | |||||||||||||
60, 61 | 19.12 23.12 | Вн. чтение.Сказки любимых писателей. Обобщающий урок – игра «Крестики – нолики» | 2 обобщающий | |||||||||||||
62 | 24.12 | Оценка достижений. Контрольная работа за I полугодие. | 1 контрольный | |||||||||||||
Делу время – потехе час. (9 ч.) | ||||||||||||||||
63 | 25.12 | Знакомство с названием раздела | 1 комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения; | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористичес- ких текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Работать в паре. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | ||||||||
64 | 26.12 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 комбинированный | |||||||||||||
65, 66 | 30.12 31.12 | В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка» | 2 комбинированный | |||||||||||||
67, 68 | 13.01, 14.01 2015 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 2 комбинированный | |||||||||||||
69 | 15.01 | Вн. чтение. Книги о сверстниках, о школе. | 1 комбинированный | |||||||||||||
70, 71 | 16.01 20.01 | Обощающий урок. «Делу время - потехе час» Оценка достижений. | 2 обобщающий урок-игра | |||||||||||||
Страна детства (8 ч.) | ||||||||||||||||
72, 73 | 21.01 22.01. | Знакомство с названием раздела Б. С. Житков « Как я ловил человечков» | 2 комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Работать в паре. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | ||||||||
74, 75 | 23.01 27.01 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 2 комбинированный | |||||||||||||
76 | 28.01 | М. М. Зощенко «Ёлка» | 1 комбинированный | |||||||||||||
77 | 29.01 | Обобщающий урок «Страна детства» | 1 комбинированный | |||||||||||||
78, 79 | 30.01 03.02 | Оценка достижений. Вн. чтение Что такое серии книг и каково их значение. | 2 контрольный | |||||||||||||
Поэтическая тетрадь ( 5 ч) | ||||||||||||||||
80 | 04.02. | Знакомство с названием раздела. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки природы, переданные в лирическом тексте; Представлять картины природы. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | Учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. | Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи. | |||||||||
81 | 05.02 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 комбинированный | |||||||||||||
82 | 06.02 | М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 комбинированный | |||||||||||||
83 | 10.02 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений | 1 комбинированный | |||||||||||||
84 | 11.02 | Устный журнал поэтическая тетрадь. | 1 урок - игра | |||||||||||||
Природа и мы (11 ч) | ||||||||||||||||
85 | 12.02 | Знакомство с названием раздела | 1 комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Работать в паре. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | ||||||||
86 | 13.02 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш» | 1 комбинированный | |||||||||||||
87, 88 | 17.02 18.02 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 2 комбинированный | |||||||||||||
89, 90 | 19.02 20.02 | М. М, Пришвин «Выскочка» | 2 комбинированный | |||||||||||||
91 | 24.02. | Е. И. Чарушин «Кабан» | 1 комбинированный | |||||||||||||
92, 93 | 25.02 26.02 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 2 комбинированный | |||||||||||||
94 | 27.02 | Обобщающий урок – конкурс «Природа и мы» | 1 комбинированный | |||||||||||||
95 | 3.03 | Проект «Природа и мы». Оценка достижений | 1 обобщающий | |||||||||||||
Поэтическая тетрадь (8 ч) | ||||||||||||||||
96 | 4.03 | Знакомство с названием раздела | 1 комбинированный | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Работать в паре. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | ||||||||
97 | 5.03 | Б. Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 комбинированный | |||||||||||||
98 | 6.03 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 комбинированный | |||||||||||||
99 | 10.03 | Д. Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 комбинированный | |||||||||||||
100 | 11.03 | Н. М. Рубцов «Сентябрь» | 1 комбинированный | |||||||||||||
101 | 12.03 | С. А. Есенин «Лебёдушка» | 1 комбинированный | |||||||||||||
102 | 13.03 | Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы» | 1 урок-игра | |||||||||||||
103 | 17.03 | Оценка достижений | 1 контроль знаний | |||||||||||||
Родина. ( 8 ч) | ||||||||||||||||
104 | 18.03 | Знакомство с названием раздела | 1 комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию представлять найденную информацию группе | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Работать в паре. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | ||||||||
105 | 19.03 | И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | 1 комбинированный | |||||||||||||
106 | 20.03 | С. Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 комбинированный | |||||||||||||
107 | 31.03 | А. В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…» | 1 комбинированный | |||||||||||||
108 | 1.04 | Обобщающий урок «Родина» | 1 комбинированный | |||||||||||||
109 | 2.04 | Вн. чтение «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» | 1 комбинированный | |||||||||||||
110 | 3.04 | Проект «Они защищали Родину» | 1 комбинированный | |||||||||||||
111 | 7.04 | Оценка достижений | 1 контрольный | |||||||||||||
Страна Фантазия( 7 ч) | ||||||||||||||||
112 | 8.04 | Знакомство с названием раздела | 1 комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Работать в паре. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | ||||||||
113 | 9.04 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 комбинированный | |||||||||||||
114 115 | 10.04 14.04 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 2 комбинированный | |||||||||||||
116 | 15.04 | Путешествие по стране Фантазии | 1 комбинированный | |||||||||||||
117 | 16.04 | Оценка достижений | 1 комбинированный | |||||||||||||
118 | 17.04 | Вн.чтение «В путь друзья!» (книги о путешествиях) | 1 комбинированный | |||||||||||||
Зарубежная литература (14 ч) | ||||||||||||||||
119 - 121 | 21.04 22.04 23.04 | Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гуливера». | 3 комбинированный | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных рассказов с героями русских, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать сюжеты. Составлять план, определять последовательность событий. Пересказывать подробно на основе составленного плана. Находить книги зарубежных авторов в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. Работать в паре. | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья» и т. д.. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | ||||||||
122 - 126 | 24.04 28.04 29.04 30.04 5.05 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 5 комбинированный | |||||||||||||
127 128 | 6.05 7.05 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 2 комбинированный | |||||||||||||
129 130 | 24.04 28.04 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 2 комбинированный | |||||||||||||
131 132 | 8.05 13.05 | С. Лагерлеф «В Назарете» | 2 комбинированный | |||||||||||||
133 | 14.05 | Вн.чтение. Путешествие по дорогам любимых книг. | 1 комбинированный | |||||||||||||
134 | 15.05 | Контрольная работа за II полугодие | 1 контрольный | |||||||||||||
135 | 19.05 | Обобщающий урок « Зарубежная литература» | 1 комбинированный | |||||||||||||
136 | 20.05 | Урок – игра «Литературные тайны» | 1 комбинированный | |||||||||||||
Всего: 136 часов |
Используемый учебно-методический материал курса
- Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 4 класс. –. - М.: ВАКО, 2014. – 431 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...
Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...